- Расчет мощности колонок для мероприятий
- Различие показателей мощности
- Рассчитываем нужную мощность
- Как определиться в громкости
- Другие советы
- Самый полный гид по выбору домашней акустики
- Габаритные размеры
- Варианты акустического оформления
- Тип акустики: пассивная, активная
- Мощность акустической системы
- Чувствительность АС
- Как правильно считать площадь помещения для акустики?
- Ответы
Расчет мощности колонок для мероприятий
Чем больше помещение, тем мощнее нужна звуковая аппаратура, чтобы звук заполнил пространство на достаточном уровне. При подборе системы для небольшой комнаты и концертного зала нужно учитывать несколько параметров. Мощность, силу звучания в децибелах, количество человек, площадь помещения. Тогда можно оптимизировать расходы, не покупая слишком мощную технику для небольших помещений и наоборот.
Различие показателей мощности
У техники есть две характеристики мощности – пиковая и продолжительная. Первая не так важна при выборе, так как обозначает способность аппаратуры работать минимальное время при высоких пиковых нагрузках. А вторая, как раз, и характеризует способность давать звук определенной силы. Это показатель того, как колонки будут звучать при разных типах звуков все основное время проигрывания. Чтобы было одинаково достаточно мощности при проигрывании голоса и музыки, лучше брать с запасом. То есть, умножайте на два нужную вам мощность и ищите эту цифру в документах к колонкам. Вы получите нужную мощность колонок для мероприятия или для личного домашнего использования.
Рассчитываем нужную мощность
Есть правила расчета звукового оборудования для открытого пространства и закрытого помещения. Для мероприятия на открытом воздухе вам понадобится аппаратура следующей мощности: количество гостей, умноженное на 20. Вы получите число необходимых Ватт. Для закрытого зала количество человек достаточно умножить на 10, этой мощности хватит в условиях внутреннего мероприятия.
Как определиться в громкости
Поняв, как рассчитать мощность звука для помещения, вам еще нужно ознакомиться с показателем громкости отдельно. Дело в том, что громкость от мощности не зависит. Для этого нужно сверяться с цифрами, соответствующими количеству дБ. Например, прибор с мощностью 400 Вт и на 130 дБ будет звучать гораздо громче, чем та, у которой мощность 1000 Вт, но всего 120 дБ.
Другие советы
Для лучшего звучания устанавливайте колонки не на пол (или землю), а на специальные стойки. Так вы получите звуковое сопровождение высокого качества. Избегайте дешевой аппаратуры от неизвестных производителей. Она может оказаться «одноразовой» и подвести в ответственный момент. Обратите внимание на готовые акустические комплекты. В их составе оптимально подобранные микшеры, колонки, микрофоны. Тогда не придется изучать характеристики каждого прибора отдельно.
Источник
Самый полный гид по выбору домашней акустики
В предыдущей части мы подробно описали конструкцию акустических систем и их компонентов, сейчас же хотим вам рассказать про основные характеристики, которые играют очень важную или незначительную роль для пользователей.
Габаритные размеры
Как правило, размеры громкоговорителей определяют мощность звучания. Габариты акустики следует подбирать, в зависимости от площади озвучиваемого помещения и мест установки. Если нужно создать комплект домашнего кинотеатра сложной конфигурации, то стоит присмотреть напольные громкоговорители, которые обеспечат мощную подачу звуков. Для небольшой аудиосистемы достаточно присмотреть полочные колонки или сферические сателлиты, которые можно размещать на стене.
Обычно полочную акустику подбирают для помещения до 12-15 метров, если же больше, то лучше рассмотреть напольники.
Варианты акустического оформления
Любое помещение являются своего рода резонатором, который влияет на характер звучания акустики. Колонки могут иметь разные варианты акустического оформления, в зависимости от внутренней структуры. По этому параметру акустика подразделяется на такие виды:
- ящики с полностью закрытыми стенками;
- фазоинверторное исполнение с круглым или щелевым выходом специальной трубы;
- громкоговорители с основным и пассивным излучателем;
- полосовые колонки 4-го или 6-го порядка;
- квазиполосные акустические системы;
- трёхкамерные полосовые громкоговорители;
- спикеры с внутренним акустическим лабиринтом;
- колонки со свёрнутым рупором;
- акустика с апериодической нагрузкой.
Большинство производимых в мире акустических систем оснащены фазоинвертором. Его использование позволяет уменьшить нижнюю границу частоты, при сравнении с закрытыми корпусами. К недостаткам стоит отнести невысокие переходные характеристики и более сложный процесс согласования усилителя с акустической системой. Однако достоинства использования фазоинвертора превышаю недостатки, чем собственно и обусловлено такое частое их использование.
Тип акустики: пассивная, активная
Пассивные акустические системы предусматривают излучатель и кроссовер. Активные громкоговорители дополнительно оснащаются собственным встроенным усилителем мощности. Отметим, что каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Среди достоинств пассивной акустики можно выделить лёгкость коммутации, использования и обслуживания. Так, можно без проблем поставить новый громкоговоритель центрального канала, не затрагивая остальные компоненты АС. Кроме того, колонки пассивного типа имеют ме́ньшую себестоимость и небольшой вес.
Пассивные системы являются наиболее часто используемые системами.
Если говорить о минусах пассивных акустических систем, то следует упомянуть:
- отсутствие встроенного усилителя способствует повышению требований к основным усилителям стереосистем;
- кроссовер пассивного типа характеризуется более высоким нагревом компонентов (катушки индуктивности и конденсаторы), из-за чего возможны искажения звука при длительном воспроизведении;
Так как громкоговорители пассивного типа просты в подключении и применении, именно их используют вместе с мощными усилителями в крупных концертных залах и ночных клубах.
Если рассматривать активные акустические системы, то можно выделить такие важные преимущества:
- В громкоговорителях значительно простым является согласование динамиков с усилителем мощности – если в пассивных колонках данную задачу берут на себя конечные пользователи, то тут об этом заранее заботятся производители.
- В активных акустических системах часто используются отдельные усилители на все динамики (по схемам bi-amp и tri-amp). Благодаря этому значительно снижены интермодуляционные искажения звуков (побочное действие всех усилителей). В данном случае обеспечиваются чистые звуки при уменьшении фактора демпфирования электроцепи.
- Колонки намного лучше приспособлены к цифровым звукам, поскольку активный кроссовер предоставляет довольно широкие возможности регулировки параметров звучания всех в отдельности динамиков. Это позволяет имитировать определённые виды звучания или учитывать акустические особенности помещений.
К недостаткам активных колонок можно отнести:
- Более дорогую цену по сравнении с пассивной акустикой
- Меньше возможности влияния на качество звучания путём подбора отдельных компонентов
- Невозможность в дальнейшем постепенно обновлять систему, т.е. Вам придётся полностью заменить колонки. В сравнении с ними с пассивной акустикой можно по очереди обновлять сами колонки, усилитель и кабели.
Существует ещё один, третий тип громкоговорителей. Такая акустика оснащается активным динамиком (получает внешнее питание), а кроссовер является пассивным. Качество звука и характеристики у таких громкоговорителей практически идентичны пассивным системам, но исключается перегрев разделительного фильтра при длительном прослушивании.
Мощность акустической системы
На мощность акустики многие покупатели обращают внимание в первую очередь. Очень часто покупатели считают, что мощность акустики влияет на громкость звука. В какой-то мере они конечно же правы, например, небольшие колонки мощностью 5-10 Ватт, будут «захлёбываться» на высокой громкости, но в её рабочем диапазоне, громкость будет достаточной для комфортного прослушивания музыки в небольшой комнате.
Более правильным определением мощности будет надёжность акустической системы при подаче сигнала с усилителя. Катушка излучателя имеет очень низкий КПД в пару процентов. Это значит, что только 2-5% подаваемой мощности в динамик уходит на создание звуковой волны, чего кстати вполне хватает на создание качественной звуковой картинки. Оставшаяся мощность расходуется и акустика, обладающая меньшей мощностью, может создавать искажения, а в худшем случае привести к перегреву электроники или разрывом мембраны диффузора.
В итоге, колонка мощностью 200 Вт не всегда будет играть в 2 раза громче акустики с мощностью 100 Вт. Но она сможет «раскачать» более мощный усилитель и получить более качественную звуковую сцену.
Другой важный момент – очень часто разные производители подразумевают разную мощность в своих характеристиках и даже по-разному её замеряют, что в итоге затрудняет сравнение разных колонок как яблоко с яблоком. Выделяют разные виды мощностей:
- Характеристическую: параметр, определяющий обеспечение заданного уровня звукового давления. Стандартом характеристической мощности считается 94 дБ/метр.
- Максимальную (предельную) шумовую или паспортную: свойство акустической системы продолжительное время работать без механического и теплового повреждения во время испытаний специальными шумовыми сигналами, близкими по спектру к реальной музыкальной программе («розовый шум»).
- Максимальную синусоидальную: амплитуда непрерывных синусоидальных сигналов в заданном частотном диапазоне, при которой громкоговорители могут продолжительное время работать без механического и теплового повреждения.
- Максимальную долговременную: наивысшая мощность, на 1-минутное воздействие которой рассчитана акустика без механического и теплового повреждения.
- Максимальную (предельную) кратковременную: мощность, которую способна выдержать акустическая система на протяжении 1 секунды.
- Пиковую музыкальную: мощность, при которой громкоговоритель способен воспроизводить звуки без заметных для человеческого слуха искажений.
Выбирая акустику для стереосистемы или домашнего кинотеатра, требуется подбирать реальную максимальную мощность, которая минимум на 30% больше, чем мощность усилителя. Таким образом можно предотвратить быстрый выход колонок из строя по причине подачи сигналов недопустимо высокого уровня.
Какие показатели мощности усилителя оптимальны для качественной передачи звуков? Этот параметр во многом зависит от площади помещений, характеристик АС, потребностей самих слушателей. Для небольших комнат площадью до 15-17 м2 достаточно мощности усилителя 20-30 Вт.
Чувствительность АС
Характеристической чувствительностью акустических систем называется показатель звукового давления, которое развивают громкоговорители в определённом частотном диапазоне (как правило, от 100 до 8000 Гц), на расстоянии 1 метра от динамиков при подводимой мощности 1 Вт. Обычно акустика Hi-Fi класса имеет характеристическую чувствительность 86-90 дБ. Существуют широкополосные колонки, чувствительность которых составляет 93-95 дБ и более.
От характеристической чувствительности зависит динамический диапазон, который обеспечивает конкретная модель акустики. Громкоговорители с широким динамическим диапазоном в бо́льшей доле вероятности воспроизводят сложные музыкальные композиции (джаз, симфоническая, камерная музыка и пр.). Поэтому чем выше данный показатель тем лучше.
Правило с чувствительностью звучит так: чем она больше, тем меньше нужно мощности, чтобы «раскачать» её, т.е. меньше требований к усилителю мощности.
Источник
Как правильно считать площадь помещения для акустики?
Я уверен, вопрос глупый и всем очевидный, но почему-то не мне. потому решил у Вас уточнить.
Как правильно учитывать площадь помещения для расчета мощности АС?
Допустим, площадь комнаты у меня 37 м. Это хорошо, это много и, по идее, нужно ставить большие напольники, большой саб. Но! Эта комната — зал объединенный с кухней. И система ставится по длинной стене, но не по центру, а сбоку начиная от угла. А в другом углу, там уже кухня. И, выходит, что зона именно для прослушки/просмотра, она уже в два раза меньше. И до АС метра три.
Так что необходимо учитывать? Всю площадь, т.к. звук все равно будет расходится на все посещение. Или все же именно активную зону, в которой все слушается?
Извиняюсь за глупые вопросы, но не обессудьте 🙂
Ответы
У Вас все равно распространение звука не будет ограничено только зоной прослушивания, звук будет «гулять по всем 37 метрам. Если у Вас будет тупо стоять перегородка, разделяющая зоны кухни и зону ДК, тогда нуужно планировать систему иначе.
Перегородки нет. Учитываем всю площадь. Отлично. Так и рассуждал.
То, что у вас зона прослушивания не большая хорошо тем, что вам не понадобится сильно выкручивать ручку громкости, находясь в месте прослушивания. Для адекватного звучания низких частот вам придется учитывать весь размер помещения. У вас стерео система или ДК планируется?
У меня ДК уже. Просто всегда был интересен этот вопрос.
Допустим, площадь комнаты у меня 37 м. Это хорошо, это много
В стандартах минимальная площадь комнаты для прослушивания начинается с 40 м2, так что формально вы не дотянули до минимума, поэтому «хорошо» и «много» точно не про вас ))) Ну это шутка буквоедского юмора, а по теме думаю вам стоит рассчитывать исходя из «активной» зоны, умноженной на 1,5 (навскидку 30 м2). Что касается большого сабвуфера, при таком размещении вы должны учесть возможные проблемы с запаздыванием звука на НЧ вследствие планируемого размещения. Т.е. по длинной стене звук будет иметь бОльший пробег и если ВЧ растворятся быстро, то НЧ может бродить куда дольше (особенно с учетом того, что и резонанс там будет свой).
Есть такая проблема.
НЧ, в принципе гуляет везде. В отличие от остальных частот.
Чем пол закрыт — кафель, ламик,винил. Не хотел расстраивать Вас — но совмещение зала с кухней — большой просчет (для меня) лучше бы отгородил стеной с отдельным входом — уж больно мешает этот кухонный шум — даже перегородка отделанная пробкой — не спасает.P.S. Кухонная мебель резонирует звуки — как самоиграйка , если еще не поздно перепланируйте помещение зала — если важен Звук..
Звук важен, но интерьер важней 🙂
На полу ламинат и ковер.
Звук будет расходиться по всему помещению, много мебели и железной техники — саб лишний.Поддоны под ас — для развязки с полом нужны.Что из аппаратуры имеете?
MA Silver 300, C350, FX
Хорошие компоненты.Ваш вопрос с площадью помещения — предполагаю не столь важен.Вам нужно оформить акустическое пространство — чтобы ничего не резонировало и не брынчало. Удачи в решениях и смекалка поможет!
Ресивер, акустика и сабвуфер достойные, а какой будет источник? Наверное айкомвит за 100 баксов или Эпл ТВ или не дай Боже комп, тогда не ждите ни хорошей картинки ни звука. Нужен под такую технику достойный универсальный 4к плеер, например, OPPO UHD—203. Вот тогда все будет отлично!)))
Ну, это больше вопрос теории, в принципе. Всегда задавался вопросом, какую площадь правильно учитывать в ситуациях, как моя.
Смотрю с AppleTV. Слушал ранее тоже с него. Тут люди научили слушать непосредственно с ресивера TidalHiFi.
Oppo, в принципе, всегде привлекал. Не совсем понимаю его необходимость. Как картинка может быть лучше? Отдал по HDMI сигнал, ресивер с ним разобрался. Какая разница кто ему отдал этот сигнал?
По звуку. что мне слушать с OPPO? Тот же Tidal? Откуда тогда быть разнице, если в обоих случаях со звуком разбирается тоже ресивер?
зачем вам такой ресивер тогда не дешевый? Какая разница кто звук усилил? 🙂 да, и какая разница какие АС, динамики в ящиках, чему там отличаться. Так получается? 🙂 или нет?
Разница то довольно большая кто звук отдал и кто видео.
А Вы сравните картинку с Вашего Эпл ТВ и даже скаченного файла МКВ на ОРРО и разница по звуку и картинки будет существенная, я не говорю уже о нормальном не пиратском контенте. Обработка видео и аудио в ОРРО происходит совсем на другом качественном уровне, чем в «коробочке» за 50 баксов.
Ну, если это один и тот же файл. Трек во flac, скажем. Oppo его без изменений отдал на ресивер и тот уже сделал из него аналог и выдал звук. Какая разница какое устройство передает этот цифровой файл? Он же его не меняет, не преобрзовывает. Ресивер его получил в цифре и дальше уже работает с ним.
Мне, действительно, Oppo очень интересен.
Но как там, интересно, организовано меню и управление. Потому что на AppleTV — это просто идеал красоты и комфорта. Очень! И я запускаю на нем BD Remux — идеальная красивая картинка. Вообще никаких претензий. Поэтому сложно понять, что может быть лучше.
Ошибаетесь! Файл проходит обработку через видео процессор аппарата, а уже потом попадает на HDMI выход.
flac вы с орро по аналогу на свой ресивер отправите, если захотите более качественного звука.
Это понятно. Я аудио имел ввиду.
Ну, если так, то да. все пять каналов межблочниками на ресивер?
а если тв фул нд то зачем оппо 203? все зависит еще куда выводим картинку эту.
Средние и высокие моделируем учитывая расстояние от АС до слушателя. Низкие в замкнутом пространстве исходя из кубометров.
Ага, ух ты! Вот это уже интересно! 👍
Если перевести на русский, то для фронтов можем ставить полочные колонки, если зона прослушивания ограничена. Можно и так, только вот нормально согласовать сабвуфер с полочной акустикой не так то просто.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник