- Выбираем недорогую акустику 2.0. Сравнительный тест Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707
- Технические характеристики
- Комплект поставки
- Edifier R1280T
- microlab B77
- SVEN SPS-707
- Момент истины
- Выводы
- «Кристальный звук» Сравнительное тестирование активной стереоакустики (Осень 2007)
- Специальные благодарности
- Для кого предназначен этот материал?
- Что такое активная стереоакустика?
- Отбираем модели на тест
- Defender Mercury 45
- Edifier S2000V
- Vigoole C2128
- Microlab SOLO6
- SVEN Royal2
- Выводы
- Планы на будущее
Выбираем недорогую акустику 2.0. Сравнительный тест Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707
Классическая стереопара по праву является достаточно распространенным выбором для компьютера, поскольку такой вариант выглядит вполне универсально и хорошо подходит для прослушивания музыки. И, как правило, основная масса потенциальных покупателей склоняется в сторону систем по цене около 3 000 рублей. В этом материале мы рассмотрим предложения трех различных компаний. Как минимум две из них делают упор на то, что их продукты были созданы именно с задумкой получения высоких качественных характеристик при скромных размерах. Это косвенно подтверждается и некоторыми интересными техническими особенностями. Удивительно, но во всех трех случаях инженеры отказались от классических блоков питания с понижающими трансформаторами в сторону высокочастотных импульсных преобразователей.
Технические характеристики
Технические характеристики всех трех наборов приведены в таблице ниже, но мы все же рекомендуем относиться к этим цифрам с настороженностью. Хотя они хоть как-то характеризуют подходы производителей, пусть и косвенно. Например, Edifier старается указывать реальные цифры, заявляя нижнюю границу частотного диапазона своих колонок на уровне 75 Гц, а верхнюю — 18000 Гц. SVEN дает несколько противоречивые значения, поверить которым в рамках этого класса очень трудно.
Edifier R1280T | microlab B77 | SVEN SPS-707 | |
Мощность | 2х21 Вт | 2х24 Вт | 2х25 Вт |
Частотный диапазон | 75–18000 Гц | 55–20000 Гц | 45–25000 Гц |
Размер динамиков | НЧ — 4” ВЧ — 0.5” | НЧ — 4” ВЧ — 0.75” | НЧ — 4” ВЧ — 1” |
Размер колонок | 164 х 234 х 196 мм | 154 x 266 x 221 мм | 160 x 255 x 200 мм |
Комплект поставки
Поскольку все три набора практически равнозначны, то содержимое коробок оказывается сопоставимым. SVEN и Edifier комплектуют свои продукты сигнальными кабелями с разъемами двух самых популярных типов, отрезками акустического провода и пультами. У microlab пульта нет вообще, сигнальный кабель в коробке оказывается только один, равно как и акустический.
Провода Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707
Комплектные провода не впечатляют ни в одном из случаев, поэтому их лучше заменить, но у R1280T они кажутся несколько более приятными.
Edifier R1280T
R1280T — одна из самых новых систем компании Edifier, которая была представлена в России менее месяца назад. И это как раз тот показательный случай, когда производитель имеет великолепнейшую линейку дорогой мультимедийной акустики, и дополнительно хочет сыграть в бюджетном секторе.
Внешний вид акустики Edifier R1280T с защитными сетками
Вид одной из колонок спереди
Здесь разработчики явно решили отступить от классического строгого стиля и темных цветов, так как экстерьер колонок оформлен немного нестандартно для Edifier, можно даже сказать, ярко. Основные части корпусов сделаны серыми, а боковые наладки удачно выделены пленкой, имитирующей массив дерева, и обработкой углов. Решетки при этом — тоже серые.
В системе использованы вполне полноценные динамики
Если же взглянуть на передние панели без защиты, то становится понятно, что используется так называемая зеркальная схема. В плане звука это не предоставляет каких-то преимуществ, но расположение фазоинверторов сразу можно отнести к плюсам. Акустику такой конфигурации можно ставить вплотную к стене или полкам, поэтому у слушателя банально появляется больше свобод при выборе способа инсталляции. Для воспроизведения баса и средних частот используется небольшой динамик с очень плотным диффузором из прессованной целлюлозы, который имеет интересную на вид ребристую поверхность. Подвес при этом обладает средней жесткостью. Высокочастотный динамик получился совсем небольшим, за то его купол изготовлен из ткани, что является куда более важным фактором, нежели просто диаметр.
Органы управления размещены сбоку активной колонки
Ручки для регулировки громкости и установки тембрального баланса находятся на своем привычном месте для тех, кто уже знаком с продуктами Edifier. Они смонтированы в небольшом углублении на боковой панели одной из колонок. Таким образом, регуляторы «не вмешиваются» в дизайн системы, и всегда оказываются под рукой.
Сзади — только самое необходимое
Надо сказать, что модель R1280T поддерживает беспроводное управление при помощи пульта. Но его функциональность сводится лишь к регулировке громкости. Хотя разве для такой системы требуется что-то большее?
microlab B77
microlab B77 не получается назвать хоть сколько-то новыми, но колонки как раз выросли из откровенно бюджетной серии В, чтобы, по задумке производителя, изменить стереотип о том, что все компактное является плохим. Даже на фото можно увидеть схожесть В77 и R1280T по основным чертам. Акустика сопоставима в размерах корпусов, и даже дизайн получился практически идентичным.
Внешний вид системы microlab B77
Просматривается явное сходство с Edifier R1280T
Инженеры microlab используют все те же накладки боковых панелей, имитирующие массив натурального дерева. Только в данном случае защитные сетки имеют классический черный цвет, а передние панели слегка наклонены назад.
Динамики microlab B77
Для воспроизведения баса и середины установлено по одному широкополосному динамику с диффузорами диаметром четыре дюйма. Для их изготовления используется бумага средней плотности, а высокочастотный диапазон отдан на откуп купольным «пищалкам» с тканевыми диффузорами.
Управлять громкостью предполагается с передней панели
Настраивать звучание предполагается при помощи классических резистивных регуляторов. Ручка громкости расположена спереди активной колонки, а две остальные — на задней панели. С одной стороны такую схему вполне можно понять, т.к. громкость мы изменяем часто, а тембр устанавливаем один раз и навсегда. Но все же куда логичнее видеть все органы управления в одном месте.
А управление тембром находится на задней панели
Переходя к другим не слишком удачным техническим решениям, можно отметить, что порты фазоинверторов в данном случае выведены сзади, то есть ставить колонки к стене как минимум не рекомендуется. А ведь так мы теряем столь ценное пространство, экономия которого позиционировалась как основная из целей. И, главное, microlab B77 не имеет дистанционного управления.
SVEN SPS-707
SVEN SPS-707 в сегодняшней тройке является продуктом достаточно новым (лето 2013), однако при сопоставимых характеристиках здесь наблюдается несколько иной подход с отклонением от классики. Например, практически самые стандартные корпуса, обтянутые черной пленкой, обильно декорированы глянцевым пластиком. Сегодня такой внешний вид все еще востребован, но практичность использования находится под большим вопросом.
Блестящая SVEN SPS-707
Внешний вид одной из колонок SVEN SPS-707
Защитных сеток у модели не предусмотрено, а для воспроизведения звука используется стандартная связка. Бумажный диффузор широкополосного динамика для пущего внешнего эффекта окрашен в серебристый цвет. Купол высокочастотного излучателя — из ткани. Радует тот факт, что SVEN на фоне катастрофического падения качества сборки хотя бы отказалась от самой примитивной экономии, и установлены полноценные головки.
Динамики SVEN SPS-707
Управление в данном случае сделано полностью цифровым. Правда, решение опять же выглядит очень спорно. Кнопки кажутся современными, но в момент переключения слышны щелчки в динамиках, уровень выставленных настроек всегда остается неизвестным, а при выключении питания они сбрасываются. Именно поэтому многие производители не спешат переходить на «цифру» в бюджетных моделях, где сделать это правильно порой не представляется возможным.
Кнопки управления SVEN SPS-707
Пульт SVEN SPS-707
Сзади предусмотрено три независимых входа
В остальном же явных минусов нет, даже более того, по вопросу количества функций SPS-707 выглядит лучшей в сегодняшней тройке. В системе предусмотрено сразу три коммутируемых входа, а с пульта дистанционного управления доступны абсолютно все функции, а не только урезанный набор.
Момент истины
В целом можно сказать, что все три системы имеют схожий характер звучания, что неудивительно для колонок с практически идентичными размерами корпусов и динамиков. Однако разница в деталях все же чувствуется. Например, SVEN SPS-707 играют вполне сносно. Конечно, заявленный частотный диапазон сильно приукрашен, и реально акустика воспроизводит лишь самый верхний бас. Середина получается несколько зажатой, а к верху особых претензий не возникает. В сегодняшней тройке эта модель займёт последнее место, т.к. звучание характеризуется несколькими негативными нюансами. Во-первых, в нашем образце прослушивался ощутимый фон источника питания. Во-вторых, SPS-707 обеспечивает самую низкую неискаженную громкость. Говоря проще, слушать эту акустическую систему мы рекомендуем только на низкой или средней громкости, так как в дальнейшем качественные характеристики заметно падают.
microlab B77 нисколько не страдают повышенным уровнем фона: заметьте, что сегодня мы специально акцентируем этот момент ввиду использования нестандартных блоков питания. Реально акустика начинает эффективно работать примерно от 70–80 Гц, поэтому надеяться на полноценный бас опять же не приходиться. В целом же картина получается вполне нейтральной и приятной, что хорошо подходит для прослушивания музыки и кино. Но, к сожалению, в модели ярко выражен классический недостаток компактных по размеру систем. Сложная музыка в исполнении В77 просто «рассыпается», а при увеличении громкости заметно возрастают нелинейные искажения в низкочастотной области. Ради справедливости отметим, что microlab все же играет громче SVEN SPS-707.
Edifier R1280T тоже не может похвастаться особо впечатляющей нижней границей, захватывая в основном мидбасовый диапазон, что, собственно, честно отражено в технических характеристиках — от 75 Гц. Верх получается в меру чистым и прозрачным. Нехватки высоких частот нет, даже несмотря на скромные по размеру купольные динамики. При всем этом приятно удивила середина, поскольку для подобного класса колонок этот диапазон оказался вполне неплохо проработан; слышны мелкие детали, присутствует намек на полноценную атаку. И, главное, модель достаточно долго может сохранять неискаженный звук, громкости которого хватит даже для среднего помещения, а фон в динамиках нисколько не напрягает.
Выводы
Можно сказать, что колонки такого размера в любом случае являются компромиссом, поскольку динамики небольшого диаметра физически не могут воспроизвести полноценный бас. Во всех трех случаях мы услышали лишь так называемый верхний бас. Ради справедливости отметим, что даже его вполне достаточно для комфортного прослушивания музыки, кино или игр. В остальном же наши претензии получились более сдержанными.
Переходя к конкретным оценкам, отметим, что каждая из систем имеет свою специфику и характер. В меньшей степени понравилась акустика SVEN SPS-707. Она имеет невнятное и совершенно лишнее в этом классе кнопочное управление, и слишком быстро «сдается» при наборе громкости. Microlab B77 и Edifier R1280T стоят примерно на одинаковой ступени, но последняя система импонирует больше. Она сохраняет целостность звучания на значительно более высокой громкости, да и средние частоты проработаны немного лучше.
Источник
«Кристальный звук» Сравнительное тестирование активной стереоакустики (Осень 2007)
Продолжает работу проект «Кристальный звук», посвященный сравнительному тестированию акустических систем. Осеннее тестирование 5.1-акустики прочитали сотни тысяч читателей сайта, а бурное обсуждение в форуме подтвердило огромный спрос на подобные материалы. Сегодня мы проведем тестирование стереоакустики, куда войдут пять моделей от различных производителей.
Специальные благодарности
Данное тестирование состоялось благодаря поддержке следующих компаний:
TopDevice | Edifier |
---|
Спасибо за поддержку!
Для кого предназначен этот материал?
Материал рассчитан на читателя, который интересуется вопросом выбора активных стереоколонок или хочет быть в курсе последних достижений в этой области. В начале обзора мы предлагаем краткое руководство по данной теме. Далее, идет подробное тестирование пяти современных наиболее интересных, на наш взгляд, моделей от разных производителей.
Что такое активная стереоакустика?
«Активной акустикой» (active, powered speakers) называются колонки, имеющие встроенный усилитель. Достаточно подсоединить их к источнику звука, включить питание, и они будут работать. В то время как пассивным колонкам (например, полочным Hi-Fi колонкам) необходим внешний усилитель, продающийся отдельно.
В активных стереоколонках блок питания и усилитель обычно встроены в корпус одной из колонок. Разъемы коммутации расположены на задней части этой колонки. Управление различными параметрами осуществляется с панели, расположенной на активной колонке, реже предусмотрен пульт ДУ.
Отбираем модели на тест
Наибольший интерес представляют стереоколонки относительно высокой ценовой категории ($100-200), с качественными динамическими головками (полноценный СЧ/НЧ-динамик и купольный твитер). Такие колонки в линейке производителя зачастую являются топовыми моделями.
В данном тестировании акустика Defender Mercury 45 не является топовой, однако была включена по причине более удачного звучания, по сравнению со старшей моделью Mercury 55. Акустика Edifier S2000V немного отличается от представленных моделей форм-фактором. Таким образом, S2000V не может полноценно конкурировать. Но, к сожалению, у производителя Edifier пока нет более габаритных колонок.
К нашему сожалению, не откликнулся представитель колонок Jetbalance.
Defender Mercury 45 | Edifier S2000V | Vigoole C2128 | Microlab SOLO6 | SVEN Royal2 | |
габариты корпуса, см | 18 х 43 х 19 | 17 х 29 х 21 | 21 х 35 х 25 | 21 х 36 х 25 | 21 х 39 х 30 |
диаметр диффузора, см | 10,5 | 11,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 |
материал подвеса | пропитанная ткань | резина | резина | резина | резина |
ВЧ-динамик | тканевый купол | тканевый купол | тканевый купол | тканевый купол | тканевый купол |
акустическое оформление | ФИ порт сзади | ФИ порт спереди | ФИ порт сзади | ФИ порт сзади | ФИ порт сзади |
панель управления | впереди | пульт ДУ | сбоку | впереди | впереди |
Розничная цена (Москва) | Н/Д(0) | Н/Д(0) | Н/Д(0) | $149(64) | $199(78) |
Тестирование производилось в соответствии с нашей Методикой тестирования акустических систем. Измерения колонок свёрстаны отдельным материалом, чтобы не перегружать обзор. Измерения АЧХ колонок, с портом ФИ, выведенным назад, отличаются от приведенных ранее в статьях. Условия измерений намеренно приближены к условиям эксплуатации.
Defender Mercury 45
Описывая особенности недостатков звучания Mercury 45, в первую очередь, следует признать наличие ощутимых искажений на ВЧ и окрашенности на средних частотах. Имеющаяся окрашенность выражена в тембральной изрезанности. На одних композициях наблюдается недостаток определенного отрезка частот, на других — излишне подчеркнутая верхняя середина. Что касается ВЧ-диапазона, то присутствующие искажения вносят в звучание характерный грязноватый оттенок.
Defender vs Edifier
Преимущество Edifier. Defender имеет больше искажений на высоких частотах. Менее качественный среднечастотный диапазон. Между тем, звучание больше насыщенно низкими частотами.
Defender vs Vigoole
Преимущество Vigoole. Defender уступает по качеству звучания в области средних частот и имеет большее количество искажений на ВЧ. Хуже проработаны низкие частоты.
Defender vs. Microlab
Преимущество Microlab. Defender уступает по качеству звучания в области средних частот и имеет большее количество искажений на ВЧ. Кроме этого хуже проработаны низкие частоты.
Defender vs. SVEN
Преимущество SVEN. Defender уступает по качеству звучания в области средних частот и имеет большее количество искажений на ВЧ. Кроме этого хуже проработаны низкие частоты.
Объективные измерения АЧХ и искажений Defender Mercury 45 показали:
- Неравномерность АЧХ: ±6 дБ в диапазоне 50 — 27000 Гц
- Уровень искажений: ниже среднего
Edifier S2000V
Достоинством звучания S2000V является качество средних и высоких частот. Звучание на этих частотах чистое и детальное. Верхняя область средних частот немного подчеркнута и имеет небольшой компрессионный оттенок, однако тембральных изменений в звучании не наблюдается. Нижняя область средних частот на фоне общего звучания немного теряется и прослушивается менее разборчиво. По количеству низких частот Edifier уступает всем сегодняшним претендентам. Как мы видим на наших измерениях АЧХ, в нижнем диапазоне наблюдается крутой спад.
Edifier vs Defender
Преимущество Edifier. Меньше искажений на высоких частотах. Более качественный среднечастотный диапазон. Между тем, звучание менее насыщенно низкими частотами.
Edifier vs Vigoole
Преимущество Vigoole. У Edifier звучание ощутимо меньше насыщенно низкими частотами. Хуже проработан нижний диапазон средних частот. Акцентирование верхней область СЧ.
Edifier vs Microlab
Преимущество Microlab. У Edifier звучание меньше насыщенно низкими частотами. Хуже проработан нижний диапазон средних частот.
Edifier vs SVEN
Преимущество SVEN. У Edifier звучание меньше насыщенно низкими частотами. Хуже проработан нижний диапазон средних частот.
Объективные измерения АЧХ и искажений Edifier S2000V показали:
- Неравномерность АЧХ: ±4 дБ в диапазоне 80 — 27000 Гц
- Уровень искажений: умеренный
Vigoole C2128
В целом звучание Vigoole 2128 можно охарактеризовать как очень хорошее. Звучание достаточно натуральное и тембры инструментов передаются верно. Благодаря хорошей проработанности во всем рабочем диапазоне все детали прослушиваются отчетливо. При прослушивании тестовых композиций, мы не услышали нехватки какого-либо частотного диапазоны — для комфортного прослушивания музыки достаточно высоких, средних и низких частот. Фазоинвертор спроектирован удачно. Недостатка НЧ не возникает, при этом лишено подвывающего оттенка.
Vigoole vs Defender
Преимущество Vigoole. Vigoole превосходит по качеству звучания в области средних частот и имеет меньшее количество искажений на ВЧ. Кроме этого хуже проработан низкочастотный диапазон.
Vigoole vs Edifier
Преимущество Vigoole. Звучание Vigoole больше насыщено низкими частотами. Лучше проработан нижний диапазон средних частот. У Edifier акцентирована верхняя область средних частот.
Vigoole vs Microlab
Небольшое преимущество Microlab. У Vigoole чуть больше искажений на высоких частотах. Ниже детальность и проработка на средних.
Vigoole vs SVEN
Небольшое преимущество SVEN. У Vigoole чуть больше искажений на высоких частотах. Ниже детальность и проработка на средних и низких частотах.
Объективные измерения АЧХ и искажений Vigoole C2128 показали:
- Неравномерность АЧХ: ±5 дБ в диапазоне 45 — 35000 Гц
- Уровень искажений: умеренный
Microlab SOLO6
Звучание Microlab SOLO6 можно охарактеризовать, как отличное. Характер звучания схож с колонками Vigoole 2128. Наблюдающиеся отличия незначительные, однако, разница позволяет сделать предпочтение в пользу SOLO6. Качество звучания заслуживает высокой оценки во всех диапазонах частот. Замечательная стереопанорама позволяет говорить о малом количестве искажений на высоких частотах. Наблюдаются незначительные тембральные искажения в верхней области СЧ, однако подкупает открытое и свободное звучание на средних.
Microlab vs Defender
Преимущество Microlab. Microlab превосходит по качеству звучания в области средних и высоких частот. Кроме этого, лучше проработаны низкие частоты.
Microlab vs Edifier
Преимущество Microlab. Звучание более насыщено низкими частотами. Лучше проработан нижний диапазон средних частот.
Microlab vs. Vigoole
Небольшое преимущество Microlab. У Microlab чуть меньше искажений на высоких частотах. Немного выше детальность и проработка на средних.
Microlab vs. SVEN
Microlab имеет более свободное звучание на средних частотах и чуть лучшую стереопанораму. Однако наблюдается незначительное преимущество SVEN в детальности и атаке в области низких частот. Кроме того, у SVEN более натуральная передача тембров на СЧ.
Объективные измерения АЧХ и искажений Microlab SOLO6 показали:
- Неравномерность АЧХ: ±6 дБ в диапазоне 60 — 31000 Гц
- Уровень искажений: низкий
SVEN Royal2
Так же, как и в предыдущем случае, звучание SVEN Royal2 следует считать отличным. Более того, звучание SOLO6 и Royal2 между собой очень похоже. Очень сложно отдать предпочтение той или иной модели. С одной стороны, SVEN воспроизводит чуть более детально самый нижний диапазон. Можно видеть небольшое превосходство в атаке. Кроме этого среднечастотный диапазон более приближен к эталонному, хотя и имеет свои тембральные искажения. С другой стороны, у SOLO6 наблюдается более открытое и свободное звучание на средних частотах. А также более глубокая стереопанорама.
SVEN vs. Defender
Преимущество SVEN. SVEN превосходит по качеству звучания в области средних частот. Кроме этого, более проработаны низкие частоты и меньше искажений на ВЧ.
SVEN vs Edifier
Преимущество SVEN. Звучание более насыщено низкими частотами. Более проработанный нижний диапазон средних частот.
SVEN vs. Vigoole
Небольшое преимущество SVEN. У SVEN чуть меньше искажений на высоких частотах. Немного выше детальность и проработка на средних и низких частотах.
SVEN vs. Microlab
Незначительное преимущество SVEN в детальности и атаке в области низких частот. Более натуральная передача тембров на СЧ. Однако Microlab имеет более свободное звучание на средних частотах и чуть лучшую стереопанораму.
Объективные измерения АЧХ и искажений SVEN Royal2 показали:
- Неравномерность АЧХ: ±6 дБ в диапазоне 45 — 27000 Гц
- Уровень искажений: умеренный
Выводы
Прошлое тестирование 5.1-акустики выявило низкий уровень звучания, по причине использования в колонках динамиков низкого качества. К счастью, со стереоколонками ситуация противоположная. Благодаря использованию достаточно качественных динамических головок, звучание большинства участников является очень хорошим.
В данном тестировании мы присуждаем два типа наград «Кристальный звук».
Награда Лидер класса присуждается моделям SVEN Royal2 и Microlab SOLO6 за наиболее качественное звучание среди рассматриваемых моделей. Мы не смогли выявить однозначного лидера среди этих колонок. Звучание Royal2 и SOLO6 имеет свои особенности, дающие одной из моделей преимущества в зависимости от приоритетов слушателя.
Награду Цена/качество получает Vigoole C2128. При доступной цене продукт наступает на пятки Royal2 и SOLO6.
Планы на будущее
Следующее сравнительное тестирование мы планируем провести в ноябре по 5.1-акустике. Желающие предоставить оборудование и помочь в проведении тестирований — пишите. Обязательным требованием к акустике является наличие двухполосных сателлитов и купольных твитеров. Крайний срок предоставления оборудования: 30 октября 2007 года.
Источник