- Как подключить магнитолу дома в гараже или даче
- Что куда подключать в автомагнитоле
- Как лучше соединять провода
- Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять
- Подключаем через компьютерный блок питания
- Где брать 12 В на блоке питания компьютера
- Как подключать провода
- Подключение через адаптер/зарядку
- Блок питания LED
- Как включить через понижающий трансформатор
- Аккумуляторная батарея для питания автомагнитолы
- Как подключить (подсоединить) магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору
- Способы подключения
- Подаем плюс на магнитолу
- Через зажигание
- Через кнопку
- К габаритам
- Другие варианты подключения
- Настройка магнитолы
Как подключить магнитолу дома в гараже или даче
Если у вас есть лежащая без дела магнитола, то можно самостоятельно сделать из неё хороший музыкальный центр. А при желании и домашний кинотеатр. Достаточно найти на неё хорошую акустику и найти альтернативный источник питания 12 В. Перечислим некоторые способы, как подключить магнитолу дома от сети 220 вольт.
Домашний кинотеатр из магнитолы
Что куда подключать в автомагнитоле
Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.
Разъемы на магнитолах
Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:
- Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
- Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
- Чёрный — масса.
- Синий — антенный выход.
Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.
Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать
С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.
Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.
Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.
Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.
Как лучше соединять провода
В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.
Соединение проводов при подключении автомагнитолы
Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.
Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.
Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять
При штатном подключении в автомобиле магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Именно такое напряжение нужно, если вы хотите её использовать дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев это до 150 Вт.
Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.
Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), это не совсем верно. Из формулы получится, что потребляемый ток 200 вт/12В≈16,7 А. Применяемые усилители действительно могут дать такую выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке в 2 Ом.
Подключение магнитолы от блока питания компьютера
Подобные параметры можно получить от следующих устройств:
- Преобразователь напряжения 220/12 В.
- Блок питания для компьютера.
- Зарядки для различных устройств — ноутбуков, телефонов, светодиодных ламп, мелкой бытовой техники.
- Аккумуляторные батареи на 12 В.
Когда подбираете источник питания для автомагнитолы, смотрите и на мощность. Слишком слабый «не потянет» или проработает недолго. Так что, хотя бы при первом подключении, питание подавайте через предохранитель.
Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания автомобиля
Само подключение питания к автомагнитоле несложное. При штатном подключении в машине на жёлтый подают питание от аккумулятора, на красный приходит плюс от замка зажигания. Просто скрутите их между собой и к этой скрутке подключайте источник питания каким бы он ни был.
Подключаем через компьютерный блок питания
Любой блок питания компьютера выдаёт +12 В и не менее 10 ампер в этой цепи. Именно это напряжение надо пода́ть для автомагнитолы. Первое что надо сделать — запустить БП. Чтобы он заработал при включении в сеть, надо замкнуть накоротко чёрный и зелёный повода. Они выводятся в разъём блока питания на 4 или 24 выхода. Их надо соединить перемычкой. Либо отрезать нужные провода, зачистить изоляцию, скрутить между собой и заизолировать.
Этапы работ, провода и колодки
При включении блока питания в сеть вентилятор должен заработать.
Где брать 12 В на блоке питания компьютера
Берём разъёмы БП, ищем провод жёлтого цвета. Обычно есть большой разъём и несколько маленьких. «Большой разъём» может быть на 12 или 24 выхода. Зависит от модели блока. Но жёлтый провод всё равно там есть.
Где на компьютерном БП искать 12 В
На малых разъёмах, которые идут на периферийные устройства, также есть желтый провод и 12 В. Можно питание взять оттуда.
Примерно так выглядит блок питания компьютера
Убедится в том, что он работает корректно, можно взяв мультиметр и измерив напряжение на жёлтом проводе. На мультиметре выставляем измерение постоянного напряжения 20 вольт.
Зачищенный провод можно вставлять в колодку. Но лучше провод отрезать, зачистить и соединить с нужным проводником от магнитолы.
Второй нужный нам провод чёрного цвета, это минус.
Все эти работы — снять, зачистить, соединить — проводим при выключенном из розетки БП.
Как подключать провода
На магнитоле питание подаётся на красный и жёлтый провода. Если у вас есть разъём, надо или провода в соответствующие гнёзда вставлять, или отрезать колодку и зачистить нужные провода. Если решили колодку отрезать, провода, на которые подаётся питание автомагнитолы скручиваем между собой. И их соединяем с жёлтым проводом от компьютерного блока питания.
Чёрный провод магнитолы соединяем с чёрным от блока питания.
После подачи питания и подключения колонки можете наслаждаться музыкой и дома, и в гараже или на даче
Если колодку не отрезали, надо между красным и жёлтым проводом установить перемычку (можно кусок провода с зачищенными концами). Жёлтый провод от БП воткнуть в один из разъёмов с перемычкой. Так получится, что питание подаётся на оба входа сразу.
Подключение через адаптер/зарядку
Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.
Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А
Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.
Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.
Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220
Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.
Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220
- Отрезаем штекер. Часть, которую вставляем в технику от зарядки/переходника/адаптера/блока питания.
- Разделяем проводники, стараясь не повредить изоляцию.
- Мультиметром определяем плюс и минус. Часто можно встретить в кабеле центральный провод и оплётку. Здесь всё просто оплётка — это минус.
- Их цепляем на входы питания автомагнитолы.
- Включаем в сеть 220 вольт и проверяем, как работает.
Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.
Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод «+», а минус — это внешний контакт.
Блок питания LED
Хороший вариант подключения магнитолы использовать блок для светодиодных лент (LED). Нужно только помнить, что минимальная мощность не может быть ниже 100W.
Блок питания светодиодной ленты
Как включить через понижающий трансформатор
Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в
Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:
- входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
- мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
- ток до 10 А.
На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.
Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.
Аккумуляторная батарея для питания автомагнитолы
Ещё один возможный источник питания — аккумуляторная батарея. Не только та, что для авто, а типа той, что для шуруповёртов или другой техники. Можно и от старого автомобильного аккумулятора пода́ть питание, но это вариант для гаража. Дома надо что-то более экологичное и безопасное.
Схема подключения автомагнитолы к АКБ
Есть, конечно, готовые блоки с напряжением 12 — 14 вольт. Идеально, если у вас есть другая аккумуляторная техника или старый корпус от нерабочего аккумулятора с просевшими банками. Если он не держит заряд, надо менять банки. Подробнее о такой сборке в статье про восстановление АКБ.
Источник
Как подключить (подсоединить) магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору
В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.
Способы подключения
Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.
В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.
Подаем плюс на магнитолу
Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.
Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.
Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.
Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.
Через зажигание
Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.
Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.
Через кнопку
Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.
Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.
К габаритам
В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.
При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.
Другие варианты подключения
Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.
Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.
Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).
При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.
На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.
Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.
Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.
Какие магнитолы подходят для работы не только в машине, но и дому. Три способа как подключить магнитолу дома через понижающий трансформатор, стационарный блок питания или блок питания обычно компьютера.
Настройка магнитолы
К основным настройкам головного устройства относят:
- выбор языка меню;
- отключение демонстрационной заставки;
- программирование частот радиоприемника;
- настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
- регулировку баланса между громкоговорителями;
- установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).
Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.
Источник