- Тема: как правильно взять сигнал для саба
- как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Re: как правильно взять сигнал для саба
- Как взять сигнал с колонок
- Как подобрать усилитель для колонок, как подключить колонки
- Биампинг и би-варинг
- Что выбрать: ресивер или усилитель?
- Характеристики усилителя
- Как подобрать колонки к усилителю (практика)
- Домашняя акустика
- Студийное оборудование
- Как подобрать колонки к усилителю (теория)
- Влияние акустического кабеля
- ВЫВОДЫ
Тема: как правильно взять сигнал для саба
Опции темы
как правильно взять сигнал для саба
подскажите, собираю трифоник, как правильно взять сигнал из линейного входа для усилителя сабвуфера?
Re: как правильно взять сигнал для саба
Нужно брать не с линейного, а после регулятора громкости, на линейном выходе уровень сигнала остаётся неизменным (конечно, если не используется софтовая регулировка в плеере). Если на сателлиты поступает весь спектр, то можешь взять хоть с них, через сумматор и делитель разумеется. Для пробы пойдёт.
Re: как правильно взять сигнал для саба
Через буфер с линейного выхода самый правильный вариант.
Re: как правильно взять сигнал для саба
Если усилитель это ресивер,то можно прямо с LFE выхода брать, в режиме СТЕРЕО,тот выход как раз микширует НЧ из L и R
Re: как правильно взять сигнал для саба
А громкость регулировать не будем вовсе?
Тут, просто исходных данных не хватает, чтобы дать дельный совет, поэтому представил универсальный.
Re: как правильно взять сигнал для саба
усилитель самодельный, две тда2050 и одна 7294, сигнал на них с линейного выхода, громкость регулирует подающее сигнал устройство. соответственно две 2050 правый и левый канал, а как взять сигнал на 7284 для саба?
Последний раз редактировалось Yurec pipec; 22.01.2019 в 07:48 .
Re: как правильно взять сигнал для саба
C одного из каналов. Можно через буфер на ОУ с единичным усилением.
Но по возможности лучше не делать трифоник. Отдача на НЧ от одного динамика значительно меньше чем от стерео. А мест занимает три вместо двух
Re: как правильно взять сигнал для саба
abonent007, согласен, но в целях экономии решили трифоник. 10″ , 70 литров объём, 25мм фанера, 40 метров комната
Re: как правильно взять сигнал для саба
Для 40 метров 10″ просто пшик.
Тем более с учебным усилением.
Re: как правильно взять сигнал для саба
Под 10″, да и вообще, сейчас вот это модно делать, из менее толстой фанеры. И себе купил такие в качестве тылов. Для саба можно даже ватином внутри не обклеивать
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=78252
Последний раз редактировалось abonent007; 22.01.2019 в 00:54 .
Re: как правильно взять сигнал для саба
Что за 7284? Может 7294?! Как взять сигнал? Через резистивный сумматор с левого и правого каналов после регулятора громкости. Лучше сумматор дополнить сразу ФНЧ.
Re: как правильно взять сигнал для саба
subsonic, ну не скажите, для поставленных целей его хватит
———- Сообщение добавлено 07:48 ———- Предыдущее сообщение было 07:46 ———-
Папа Карло, пардон. всё верно 7294
Re: как правильно взять сигнал для саба
Подскажите, в системе 5.1 саб записан отдельным каналом или отфильтровывается с фронтов?
Re: как правильно взять сигнал для саба
subsonic, ну не скажите, для поставленных целей его хватит
———- Сообщение добавлено 07:48 ———- Предыдущее сообщение было 07:46 ———-
Папа Карло, пардон. всё верно 7294
Если только околокомповое пространство озвучить и то с оговорками.
Re: как правильно взять сигнал для саба
subsonic, ну не скажите, для поставленных целей его хватит
———- Сообщение добавлено 07:48 ———- Предыдущее сообщение было 07:46 ———-
Папа Карло, пардон. всё верно 7294
У Босовика катушка 35мм))) 35 мм))
Re: как правильно взять сигнал для саба
Смысла имхо маловато для саба суммировать стереоканалы. Достаточно будет и сигнала с одного из каналов
Re: как правильно взять сигнал для саба
В первые такое слышу, на чем основано такое утверждение?
Re: как правильно взять сигнал для саба
Помимо выделенного канала может подмешиваться от фронтов.
В разных устройствах по разному.
Re: как правильно взять сигнал для саба
А какие параметры сабового канала, разрядность, дискретезация? И если он отдельным (полноценным?) каналом то почему не 6.0 а 5.1
Устройство источник ДВД или БД диск.
Re: как правильно взять сигнал для саба
Все зависит от формата записи.
На одном и том же диске может быть несколько дорожек с разной кодировкой.
В разных декодирующих устройствах могут быть свои заморочки с поканальным разложением.
Очень много возможных вариантов, так что однозначного ответа нет.
А в многоканалке лучше ниже 80 Гц все отрезать, разгрузить все каналы от лишних НЧ.
Источник
Как взять сигнал с колонок
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Приветствую!
Кто-нибудь здесь использовал так называемое подключение через высокоуровневые входы усилителя для сабвуфера? Какие мнения по этому поводу?
А то хочу поставить в астру усилок и саб (5 лет уже лежат, с прошлой машины остались), а там на штатной магнитоле нет линейных выходов. Нарыл в инете, что в таком случае возможно подключение к задним динамикам, но поскольку усилитель у меня высокоуровневых входов не имеет, то для преобразования в линейный сигнал нужно еще будет поставить вот такой преобразователь (или похожий):
Преобразователь уровня сигнала KICX HL-380
http://www.maxsecurity.ru/ustanovka-avtozvuka/rasxodnie-materiali/konverteri-dlya-usilitelya/kicx-hl-380
Как вообще качество будет при таком подключении, сильно говняное по сравнению с линейным, или просто для добавления в штатную систему баса пойдет? Неохота всё потрошить, переделывать, да и дорого..
И еще, такой преобразователь лучше подключать только к одной задней колонке, или нужно сразу с двух сигнал туда тащить, в инете мнения разделились.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Усилитель и саб всё те же, что и в моей восьмилетназадной теме
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=94011
Про протяжку силового от АКБ: если астра Н имеется в виду, то отверстие есть чуть левее за бачком тормозмозухи, если смотреть на авто спереди. Там заглушка, в нее нужно ткнуть, она упадет на вод.коврик, просунуть кабель, сделать в заглушке соотв. отверстие и вернуть на место. На астраклубе так делают
Так значит по ВУ входу нормально бУхает?
Сигнал значит взят двух задних динов?
RuslanVW, а как лучше к этим проводам в левом пороге подключиться? Нужно где-то аккуратно изоляцию снять с части провода?
Добавлено спустя 57 секунд:
Цитата:
Так значит по ВУ входу нормально бУхает?
главное чтоб мощности уся хватило, а то динамики перекрикивать будут
у меня на усе только нет ВУ входа, придется преобразователь ставить, а в усь уже линейники вставлять.
я делал на купе — там до задних динов не добраться, на обычной должно быть проще
если всё же с порогов брать, то правую сторону(динамик) найти легко — два скрученных змейкой из общего жгута уходят под сидёлку водителя, а левую сторону придётся искать, если бы знал, записал бы цвет проводов, но таких змейкой там всего 4 пары, одна пара уже найдена(ушла под сиденье), смотри примерно подходящие к этой паре.
Привязывай к ним преобразователи уровня сигнала и втыкай межблоки
я имел в виду саму технологию, как к этим проводам присоединиться? Я так понимаю под порогом идет провод от магнитолы до контактов динамиков, а мы к нему где-то посередине этого пути должны подсоединиться, то есть его надо как-то разрезать и какой-то разветвитель поставить, чтобы дальше сигнал ушел и на динамик и на преобразователь к сабу? Или просто кусочек изоляции сковырнуть и туда припаять свой проводок?
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
еще на астраклубе многие пишут, что при включении и выключении усилителя раздаются бухи или щелчки, и никак они это побороть не могут, так и не нашел там ответа в чем проблема..
Источник
Как подобрать усилитель для колонок, как подключить колонки
В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить колонки к усилителю, и из чего исходить при подборе компонентов системы усилитель — акустический кабель — акустические системы.
Если появятся вопросы — задавайте их здесь.
Схема подключения ресивера или усилителя к колонкам
Рассмотрим, как правильно подключить стерео усилитель звука для колонок к пассивным акустическим системам. Подключение многоканальных систем осуществляется аналогично. Отличие только в количестве колонок. Почитайте также статью об установке, подключении и настройке сабвуфера.
Схема подключения усилителя к колонкам.
Соблюдайте полярность подключения
Акустический кабель обычно имеет на одном из 2-х проводов надпись. Можно использовать провод с надписью для соединения красных клемм, а провод без надписи — для соединения черных. Соединение согласно цвету обязательно. В противном случае — звук будет менее прозрачным, иногда менее громким.
Правило соблюдения одинаковой полярности (красный — к красному, черный — черному) подключения касается не только фронтальных (главных) акустических систем, но и всех остальных тоже (тыловые, боковые, сабвуфер).
Если провод вмонтирован в стену и нет никакой возможности определить соответствие концов проводов возле усилителя и возле колонок, то можно попробовать следующий метод:
Простой способ установить полярность разъемов колонок
(акустических систем)
1) Находим пальчиковую батарейку AA (1,5 В, можно подсевшую).
2) Снимаем защитную решетку с динамиков колонок (чтобы было видно сами динамики).
3) Подключаем к клеммам колонок 2 проводка.
4) Подключаем к «минусу» батарейки провод, идущий к черной клемме, а к «плюсу» — провод идущий к красной клемме. Смотрим и запоминаем в какую сторону идет ход диффузора (мембраны) динамика (наружу или внутрь).
5) Подключаем к колонкам акустический кабель, которым колонки будут окончательно соединяться с усилителем.
6) Подключаемся батарейкой к этому акустическому кабелю уже со стороны усилителя (ресивера). Меняя полярность добиваемся того, чтобы ход диффузора был в ту же сторону, что и в пункте 4).
7) Провод акустического кабеля, подключенный к плюсу батарейки, подключаем к красной клемме усилителя. Второй провод — к черной.
Биампинг и би-варинг
Биампинг (Bi-Amping) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован.
Bi-amping (би-ампинг) подключение каждого дианмика акустической системы к своему усилителю.
Кроссовер позволяет более точно вывести усилители и динамики колонки именно в ту область характеристик,
где они будут работать в паре с наилучшими характеристиками.
Подобная схема используется в студийных мониторах (усилители встроены в корпус монитора)
Би-варинг (bi-wiring) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован.
Bi-wiring (би-варинг) подключаем каждый динамик своим проводом к усилителю.
Очень спорное улучшение звучания
Что выбрать: ресивер или усилитель?
Ресивер — это усилитель, оснащенный дополнительно радиоприемником и декодером (расшифровщиком) закодированных в разных форматах (Dolby D, DTS и пр.) многоканальных сигналов.
Если мы собираемся смотреть кино — то мы можем либо взять ресивер, либо взять декодер и несколько (по общему количеству каналов) стерео или моно усилителей.
Бытует мнение, что для прослушивания музыки лучше купить стерео усилитель. Он-де вносит меньше искажений всякими дополнительными устройствами. Но это не всегда так. Тут, как и обычно, стоит вопрос в цене. Стоимость усилителя/ресивера ориетировочно (не прописная истина) должна составлять 40 — 100% от стоимости комплекта акустики (не включая сабвуфер).
Характеристики усилителя
В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами:
1) Выходная максимальная мощность — это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений.
2) Номинальная выходная мощность — это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений.
3) Коэффициент нелинейных искажений — уровень паразитных сигналов, примешивающихся к исходному (чистому) сигналу при прохождении его через усилитель.
Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей:
I) RMS (Root Mean Squared) – значение мощности (среднеквадратичное или root — это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает.
II) PMPO (Peak Music Power Output) — максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт 🙂 Но это не «честная» мощность. RMS при этом может быть и 3-10 Вт.
III) DIN POWER (IEJA)- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %.
IHF — то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%.
Этот вид измерений мощности наиболее «правильно» характеризует усилитель с точки зрения потребителя.
4) Диапазон частот — это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).
Как подобрать колонки к усилителю (практика)
Домашняя акустика
Покупатели звуковой техники подбирают пассивную акустику, провода, усилитель на слух. Но это скорее искусство, чем точный метод. Да и оптимальным результатом такого подбора (для домашней акустики) является не ровная громкость по всем частотам, а приемлемое (приятное слуху) звучание.
Если смотреть по техническим характеристикам усилителя и колонок, то нужно учитывать следующее:
1) Если Вы выбрали акустические системы, то усилитель должен быть расчитан на работу с колонками, с таким входным сопротивлением.
Обычно в усилителях имеются механические или электронные переключатели импеданса (сопротивления) колонок. Перед началом использования колонок их надо перевести в положение, соответствующее сопротивлению Ваших акустических систем.
К чему может привести несоответствие сопротивления колонок сопротивлеию номинальной (на которую усилитель рассчитан) нагрузки (подключаемых колонок) усилителя? В худшем случае к выходу усилителя из строя. А в обычном случае к гораздо худшему качеству звучания. Т.к. ухудшается согласование по частоте усилителя и акустических систем.
2) Усилитель ресивер должен обеспечивать мощность не менее 33% от максимальной мощности колонок. Провода чем толще, тем лучше (сечением не менее 1,5 мм.кв.). А остальное подбирается исключительно на слух.
Студийное оборудование
Для музыкальной (студийной) техники — студийных мониторов преимущественно применяется другой метод. Используется преимущественно активная (со встроенным усилителем) акустика. Это позволяет полностью избавиться от акустических кабелей и в заводских условиях максимально выровнять частотную характеристику акустической системы (акустика + усилитель).
Методика примерно следующая:
В безэховой звукоизолированной комнате с помощью поверенных (проверенного и сертифицированного соответствующими уполномоченными органами) измерителя звукового давления и генератора сигналов измеряется частотная характеристика давления. На разных звуковых частотах измеряется звуковое давление при неизменном уровне сигнала на входе усилителя. Подбором радиоэлементов схемы усилителя и частотных фильтров активной акустической системы, а также регулировкой настроек добиваются возможно одинакового звукового давления на разных частотах.
Как подобрать колонки к усилителю (теория)
Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:
1) Прослушивание музык и
2) Просмотр кино
3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)
Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное — вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.
Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая — для электронной музыки, третья — для джаза, четвертая — классики.
Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!
В идеале система
усилитель — акустический кабель — акустические системы
не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.
Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.
Акустические системы это звуковое давление создают.
Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) — назовем условно частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок).
Если мы подаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы — 2, а Ми 6-октавы — 0,5. Значения давлений условные.
Можно сделать вывод:
Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).
Влияние акустического кабеля
Материал о том, как выбрать и купить акустический кабель здесь.
Рекомендую прочитать страницу о кабелях прежде, чем перейти к выводам.
ВЫВОДЫ
В домашних условиях (да и в лабораторных тоже) нам вряд ли удастся не добиться идеальных технических характеристик звуковой аппаратуры.
Подбор на слух аппаратуры для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки путем перебора усилителей, кабелей и колонок — весьма трудоемкое занятие с субъективным (в данном случае достаточным) результатом.
Для музыкального применения: сведения (подбор уровней громкости, наложение эффектов и пр.) и мастеринга (подготовка окончательной фонограммы для записи на носитель) требуется более объективно (по измерительным приборам) настроенная аппаратура. Таковой для домашних условий могут являться только активные мониторы.
Предупрежу сразу, с непривычки чистый мониторный звук может показаться неподготовленному слушателю «пресным» и хуже, чем звук привычной акустики. Но после того, как период адаптации проходит, этот звук становится для истинного меломана самым лучшим 🙂
Что касается акустических свойств помещения, то не так страшен волк, как его малюют. В другой своей статье я рассматривал приемы подстройки звука в разных помещениях.
Тут надо учесть тот фактор, что если звукорежиссер знает на слух недостатки своей мониторной системы (на которой он изготавливает фонограмму), то он их может откорректировать вручную. Но это — опыт и искусство 🙂
Если у Вас есть вопросы — задавайте их здесь.
автор Юрий Корзунов,
Audiophile Inventory — программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио
Источник