- Описание врезки колонок в заднюю полку (много)
- ЗВУКОМАНИЯ
- Отверстия под динамики ? Легко !
- Отверстия под динамики ? Легко !
- Отверстия под динамики ? Легко !
- Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу
- Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку
- Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?
- Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?
- Динамики-овалы
- Круглые динамики
- Подготовка к установке колонок на заднюю полку
- Шумо- и виброизоляция
- Подиумы
- Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?
- Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке
- Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?
- Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку
Описание врезки колонок в заднюю полку (много)
1. Откидываем спинку заднего сиденья.
2. Отгибаем ушки крепления декоративной полки, обтянутой дерматином.
3. Снимаем декоративную полку (тянем на себя).
4. Под ней — войлок. Снимаем и его.
5. Под ним — накидка из непрозрачной пленки(как обшивка потолка).Ее просто откидываем на себя.
6. Видим металлическую полку с дырочками. В ней мы будем высверливать отверстия под динамики.
7. Открываем багажник, застилаем его газетами, чтоб опилки было легко убрать.
8. Лезем опять в салон, кладем динамики на полку диффузором вниз (магнитом вверх) там, где они
будут стоять. Очерчиваем их контуры ручкой или карандашом, также отмечая места для дырок
крепления.
9. Берем электродрель со сверлом
4-5мм и по кругу высверливаем отверстия в полке «Стык в стык»,
так, чтоб перемычек между дырками не оставалось или оставались очень маленькие(1-2мм), которые
можно рассверлить, держа дрель под углом с тем же сверлом или перекусить кусачками. При этом
сверлим не по очерченной линии, а чуть ближе к центру, так, чтоб между краем просверливаемых
дырок и очерченной линией оставалось 3-5мм (в зависимости от конфигурации самого динамика). В тех
местах, где будут дырки для крепления пока ничего не сверлим, т.е. «обсверливаем» только контур
динамика (овал ил круг), как будто на нем нет «ушек крепления».
10. После «обсверливания» и перекусывания(высверливания) перемычек мы получаем корявую, но
похожую на динамик дырку. Можно примерить динамик на место (уже магнитом вниз). Напильником
убираем зубья, может быть чуть увеличиваем дырку. Напильник надо брать средней зернистости.
11. Высверлив таким образом дырки под оба динамика и обработав их напильником, Кладем первый
динамик на место, намечаем карандашом место под дырки крепления. Убираем динамик. Сверлим дырки.
Делаем то же со вторым динамиком.
12. накидываем пленочную накидку обратно. Вырезаем в ней дырки при помощи скальпеля(лезвия, ножа,
ножниц). Там где будут дырки под крепления, делаем маленькие дырочки (не вырезы, сообщающиеся с
большой дырой, а именно дырочки, чтоб динамик лежал на подкладке — будет меньше звона в звуке,
высокие частоты не будут давать резонанса).
13. Кладем на место войлок. Тонким шилом или узким и острым ножом намечаем места для вырезов не
большего или чуть меньшего диаметра. Динамик будет ложиться сверху на войлок. Поднимаем войлок,
ножницами прорезаем в нем круглые(овальные) отверстия. В местах крепления нам нужны такие же
маленькие дырочки, как и в пленочной накидке. Но сделать их в войлоке сложно, по сему можно
просто сделать одиночные прорези в местах крепления (не вырезы, а просто прорези, надрезы
короче).
14. Ура. Почти все готово. Лезем в багажник, вытаскиваем газеты с опилками.
15. Промежуточный шаг: кладем временно (без войлока) декоративную полку на ее законное место,
лезем в багажник с карандашом, обрисовываем проекции отверстий динамиков на эту полку. Потом мы
будем в ней резать отверстия. Убираем размеченную полку.
16. Кладем войлок на место, кладем сверху динамики. Понадобятся винты(можно — болты) (по кол-ву
креплений, обычно — 8), с двумя шайбами, одним гровером и гайкой. (гровера не обязательны, но
желательны). Вставляем болты с шайбой в крепежные отверстия.
17. Сажаем подружку(друга, маму, бабушку, тещу, соседа) в салон, вручаем отвертку (ключ на 8) и
даем ему(ей) указание держать по очереди винты(болты). Сами лезем в багажник, ложимся в нем на
спину и поочередно затягиваем гайки (под гайку — шайбу+гровер). Отвинтить из салона такое
крепление невозможно. После ослабления гайка внизу начнет прокручиваться. Пионерам облом.
18. Осталось сделать декоративный верх. Берем декоративную полку, прикладываем к очерченному
месту пластиковое кольцо (без декоративной сетки). Корректируем карандашом очертания
проектируемых отверстий.
19. Для круглого варианта все просто: Берем штангенциркуль, измеряем диаметр, делим на 2,
выставляем на штангеле, находим центр, острым краем штангеля вырисовываем круг. Царапаем, пока не
надоест. Остатки доводим острым ножиком. Для овала можно взять гибкую линейку (бывают такие
дизайнерские штучки) или подобрать лекало или прямо по пластиковому кольцу, только чуть с
отступом внутрь, выцарапываем постепенно шильцем борозду. Далее — также, ножом доводим до конца.
20. Получаем два отверстия. Осталось прорезать дерматин. Находим центр и через него режем
скальпелем радиусы. Полученные «дольки» загибаем внутрь и сажаем на клей (с обратной стороны
полки получатся «звездочки»). Кол-во долек тем больше, чем больше дырка.
21. После подсыхания клея маленькими шурупчиками (не штатными) сажаем декоративные кольца на
место, вставляем сетки.
22. Берем прилагаемый провод, пропускаем под металлической полкой в багажник, подключаем
контакты, убираем лишнее, прокладываем провод.
22. Кладем полку на место, загибаем ушки. Возвращаем сиденье на место.
Вот, вроде, и все. Скоро буду ставить передние динамики — там надо будет вырезать в декоративной
обшивке отверстия (как мы это делали в декоративной полке сзади), но крепиться динамики будут
прямо на нее.
Будут вопросы — спрашивайте, корректируйте.
Удачи .
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Отверстия под динамики ? Легко !
Отверстия под динамики ? Легко !
Распространённая проблема в самостоятельном изготовлении корпусов АС для начинающих (да и продолжающих, тоже) аудиофилов – проделывание отверстий под динамики в передних панелях.
Отверстия под динамики ? Легко !
Особенно тяжело бывает, когда динамики крупногабаритные, а передняя панель – значительной толщины.
Методов проделки отверстий существует несколько, все они по-своему оправданны и хороши, но, как правило, либо требуют специальной технической оснастки, не всегда доступной «рядовому» звукотехнику, либо тяжелы и трудоёмки в осуществлении.
В этой статье я предлагаю свой метод, в значительной мере лишённый указанных недостатков и доступный любому для реализации в домашних/дачных условиях. Метод расписан по шагам, шаги следует выполнять последовательно один за другим. Нарушать порядок или пропускать шаги не советую :).
1. Берётся заготовка передней панели, на ней карандашом или маркером рисуется обводка
контура динамика.
2. На контуре в случайном месте просверливается дырочка 1-3 мм в диаметре, контур которой должен касаться (а не пересекать) линии контура будущего отверстия под динамик.
3. В дырочку пропускается кусок нихромовой проволоки от электроплитки (длиной около30 см, диаметр 0,3 – 0,5 мм). Одним из концов эта проволока прикручивается к некоему грузику с болтом (я использую электродвигатель МД-24 с редуктором, вес больше 500грамм :)), к тому же болту присоединяется провод достаточной длины и сечения порядка 0,75 кв. мм.. Другим концом проволока прикручивается к чему-то, за что удобно держаться, не задевая её в процессе работы, тоже с болтом (у меня индикатор уровня топлива от»газика» :), как раз удобно в руке держать), к этому болту также присоединяется провод.
Далее эти провода подключаются к источнику переменного напряжения 10-15 В, номинальный ток 5 А и больше. Идеально подходит, например, трансформатор ТС-180 от телевизора, накальные обмотки которого соединяются последовательно. Для этого необходимо соединить выводы 9 и 9′, напряжение снимается с выводов 10 и 10′.
В первичной цепи этого трансформатора необходимо соединить выводы 3 и 3′, а сетевое напряжение пода вать на 1 и 1′. Подойдёт и любой другой аналогичный трансформатор, у которого следует накальные обмотки /они намотаны самым толстым проводом и выдают на холостом ходу около 7 В/ соединить последовательно и согласно. Также можно использовать ЛАТР.
4. Заготовка панели с продетой проволокой кладётся плашмя на стол, стул или любую ровную горизонтальную поверхность подходящих размеров, но не полностью, а так, чтобы дырочка с продетой проволокой располагалась над полом, а не над этой поверхностью.
Рядом обязательно размещается выключатель первичной или вторичной цепи (в крайнем случае– розетка, к которой подключается сетевая вилка трансформатора). Очень важно,чтобы на отключение цепи затрачивалось время не более секунды!
5. Включаем! И сразу же не очень быстрыми движениями вверх-вниз начинаем резать панель по линии. Верхний конец проволоки нужно тянуть на себя под углом 30 град, не больше, иначе контур отверстия получится неправильным, точнее, его край не будет перпендикулярен плоскости панели.
Это не страшно, но, тем не менее, не очень хорошо. 🙂
Полезно подобрать рабочую длину проволоки по величине накала. Для спокойной работы проволока должна быть накалена почти докрасна (то есть, хорошо резать, но ещё не перегорать :)). Нужный накал чувствуется сразу – панель будет резаться как по маслу, безо всякого усилия (если не считать усилия на преодоление веса грузика).
В процессе резки не торопитесь, но и не сильно задерживайтесь. Нужную скорость тоже легко почувствовать по опыту. По ходу резки придётся поворачивать панель, чтобы всё время подтягивать проволоку по направлению «к себе».
ВНИМАНИЕ. Все работы следует проводить на открытом воздухе или в очень хорошо проветриваемом помещении, желателен небольшой ветерок, чтобы дым отдувало от глаз :). От сильного ветра лучше защититься, так как он будет остужать нить накала, и резать будет труднее.
1 – Заготовка панели, 2 – нихромовая нить, 3 – груз с болтом, 4 – «ручка», 5 – провода.
Вполне возможно, во время резки возникнет необходимость отдохнуть или отлучиться, в таких случаях необходимо очень быстро выключить питание резака. Включенная нить не должна оставаться без контроля ни секунды, иначе в этом месте отверстие будет подпорчено. После того, как отверстие будет прорезано полностью, если вы работаете со слишком смолистой древесиной, для отделения вырезанного из заготовки круга необходимы лёгкие постукивания рукой по его периметру, если же у Вас заготовка из ДСП, ДВП, фанеры и пр., круг отделится сам. Далее отсоединяем проволоку от верхнего болта, вынимаем из дырки. Если нужны ещё отверстия, повторяем пункты 2, 3, 4, 5.
Рис. 2 Панель с прорезанными отверстия-
ми. 1 – Заготовка панели с прорезанными отверстиями, 2 – вырезанные «круги».
6. После того, как все отверстия готовы, берётся крупнозернистая наждачная бумага и c её помощью тщательно обрабатываются края отверстий (это совсем не тяжело и не долго, поверьте моему опыту) до момента, когда бугорки от движения резака станут незаметны.
ВСЁ. У вас в руках панели с готовыми идеальными отверстиями для динамиков.Метод пригоден для изготовления отверстий любой формы и размеров в панелях любой толщины. Как видите, он не требует столярных навыков, специальных инструментов, больших затрат физического и умственного труда.
Удачной работы!
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник
Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу
Иногда штатного звука в автомобиле становится недостаточно, и его владелец начинает искать возможности это исправить. Одним из слабых мест заводской акустики является отсутствие баса. Самый простой способ его улучшить – заменить динамики в задней полке.
Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.
Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку
Звукозапись – наша песня – несет в себе определенный смысл. Помимо звуков, звукорежиссер при записи закладывает в неё передачу атмосферы, положения инструментов, масштаб помещения в котором сделана запись и т.д. Также нужно понимать, что музыка записана в стерео: есть левый канал и правый. Нет «переда» и «зада».
Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.
Устанавливать динамик сзади актуально только в том случае, если нужно получить «эффект клуба» – когда музыка играет со всех сторон и голос звучит отовсюду. В этом есть эффект хаоса, но многим он нравится.
Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?
Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.
Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?
Динамики-овалы
Еще с 90-х годов нам понравилось решение овалов в задней полке. В установке оно требует минимальных затрат – зато эффектно выглядит и даёт хороший бас. Такие динамики известны в народе как «яйца» и имеют одно преимущество: большую площадь диффузора для воспроизведения баса.
Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.
Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.
Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.
Круглые динамики
Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.
Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.
В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.
Подготовка к установке колонок на заднюю полку
Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.
Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.
Шумо- и виброизоляция
Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.
Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.
Подиумы
Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.
К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.
Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?
Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.
Задача усилителя – просто усилить входной сигнал. Головное устройство обычно выдает 18-20 Вт, которых хватает для прослушки на уровне громкости, когда мы общаемся. Если хочется большего – мы ставим усилитель, который увеличивает по амплитуде сигнал от головного устройства. Тем самым мы получаем более громкий звук.
Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.
А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.
Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке
- Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
- Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.
Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.
Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?
- Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
- Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.
Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку
Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.
В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.
Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.
В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.
Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6×9.
Информацией поделился: Артём Братищев, руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Записала: Надежда Жила
Источник