Как вырезать дырку под колонку

Фрезеровка отверстий и выборка под динамик

На написание этого руководства, меня подвигло то, что на форуме периодически появляются вопросы, чем делать и как делать, поэтому появилось желание просто поделиться с людьми своими знаниями. Способы есть разные, но я хочу рассказать, как это сделать с помощью ручного фрезера. При этом получить хороший результат без особых затрат и усилий.

Начну с того, что фрезеры бывают разного типа и модификаций, в данном руководстве будет рассматриваться фрезер самой стандартной конструкции и который есть у меня в наличии. Для фрезеровки радиусов маленьких и больших диаметров, потребуется изготовить дополнительную рабочую площадку, чем эта площадка будет больше (длиннее), тем больший диаметр радиуса можно будет сделать. Поэтому, руководство разбито на две части:

1) Изготовление площадки.

Какой инструмент нам понадобится?

1) Ручной фрезер.

2) Торцевая фреза.

4) Метчик и плашка 5 мм.

5) Дрель или шуруповерт.

6) Зенкер по металлу (по желанию).

7) Ступенчатое сверло (по желанию).

8) Плоский напильник, мелкая шкурка зерно 600-1000.

Часть 1.1. Изготовление рабочей площадки для фрезера.

Для площадки рекомендую подобрать алюминий толщиной 3-4 мм., и размером примерно 20х15 см. (как у меня), это позволит вам фрезеровать радиусы до 22 см. (как уже писал выше, чем площадка будет шире, тем больший радиус вы сможете фрезернуть) Так же, в качестве материала подойдет толстый стеклотекстолит, пластик или 6-8 мм. фанеру. Далее, снимаем родную площадку, обычно она крепится 4-мя болтами.

Накладываем ее на наш кусок алюминия (или того, что вы у себя нашли) и размечаем отверстия под крепежные болты и отверстие для установки фрезы.

Сверлим и зенкуем отверстия под крепежные болты. Головки болтов должны быть немного утоплены, но не в коем случае не выпирать на поверхности площадки. Зенковать можно сверлом, но лучше использовать зенкер по металлу. Под фрезу у меня отверстие 20 мм. сделано ступенчатым сверлом. После всех манипуляций с отверстиями, ошкуриваем площадку, она должна быть гладкой и без заусенцев, что бы в дальнейшем не повредить поверхность обрабатываемых деталей. Моем с фейри и примеряем на фрезер. Все отверстия совпали? – Отлично! Прикручиваем и едем дальше.

Часть 1.2. Разметка площадки под нужный нам радиус.

Для примера возьмем диаметр 64 мм, делим пополам, получаем 32 мм. Далее прикладываем линейку от дальнего резца фрезы и ставим отметку на площадке 32 мм.

Опять откручиваем площадку, керним отметку и сверлим отверстие 4 мм. Рекомендую сначала просверлить сверлом 2 мм, а потом уже 4 мм. , во избежании сдвига сверла. Теперь метчиком нарезаем резьбу 5 мм.

Примечание. Если вам потребуется фрезеровать разные диаметры, рекомендую сразу разметить площадку, пока она прикручена к фрезеру, что бы не пришлось ее потом откручивать и прикручивать по несколько раз.

Теперь требуется сделать центрирующую шпильку. Можно просто отпилить шляпку от болта 5 мм. длинной около 2 см. на ваше усмотрение. Я сделал шпильку из обломанного сверла 5 мм. Нарезал резьбу на торце длинной 4 мм. Далее вкручиваем шпильку в сделанное отверстие на площадке.

Часть 2. Фрезеровка радиусов и посадочных мест.

Внимание! При работе фрезером, будьте предельно внимательны. Не работайте в тряпочных и вязанных перчатках! Используйте только спилковые или кожаные перчатки. Закатывайте рукава курток, рубах свитеров и т.д. Снимайте фрезер с заготовки только после полной остановки фрезы. Иначе, можете получить неизлечимые травмы конечностей.

Начну с того, что если вы планируете пользоваться фрезером хотя бы время от времени, то необходимо обзавестись небольшим набором фрез. Благо сейчас можно купить простенький китайский набор из 6 фрез в районе 200р. Я такие наборы обычно и беру, а фрезы которых нет в комплекте можно докупить отдельно, их великое множество на любой вкус и цвет.

Для фрезеровки радиусов нам понадобится торцевая фреза. Они тоже бывают разного диаметра, но я бы посоветовал брать самую тонкую, у меня она 6мм. , от нее меньше шума и пыли. Для тех кто работает в квартире, это имеет не малое значение.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу фрезеровки. Хочу рассказать, как сделать сквозное отверстие например под динамик и как сделать посадочное место под динамик или фазоинвертор. На фото будет показана посадка под фазоинвертор, но весь процесс так же применим и к посадке динамиков.

В первой части мы изготовили сменную площадку фрезера, разметили ее под нужные нам радиусы и вкрутили центрирующую шпильку. Поехали теперь фрезеровать.

1 . Размечаем заготовку и сверлим отверстия 5мм. по центру отверстия.

2 . Для начала выставляем глубину фрезы 2-3 мм. Для того, что бы пробрать ламинат (если это ДСП), или шпон.

3 . Вставляем край шпильки в отверстие на заготовке и разгоняем фрезер. После разгона, начинаем постепенно опускать площадку на заготовку, когда услышите, что фреза уже зарылась в материал и площадка стоит ровно на поверхности, начинаем медленно вращать фрезер по часовой стрелке (следите за проводом во время вращения). Вращение против часовой стрелки может привести к сколам краев отверстия. Повторяем это с двух сторон. Опять же для того, что бы в дальнейшем не получить сколы. Если вам нужно отверстие с посадочным местом, то сначала фрезеруете посадочное место, а потом уже само отверстие.

4 . После того, как выбрали маленькую глубину, выставляем фрезу на глубину, чуть больше половины толщины материала. Например, если у меня ДСП 16мм, я выставляю 9-10мм.И опять проходим фрезером с двух сторон. Объясню, почему я делаю именно так. Потому что я этим занимаюсь в квартире и фрезер выставляю на минимальные обороты, что бы было меньше шума и пыли. Если вы работаете в помещении, где можно шуметь и пылить, то после пункта 3, выставляете глубину фрезы сразу на толщину материала и максимальные обороты фрезера и вперед…

5 . После того, как середина отделится, обычно остаются места, где она откололась от основания. Их срезаем обычным ножом.

Ну и фото того, что получилось после всех манипуляций:

Автор: Денис Полынчук

4 комментария: Фрезеровка отверстий и выборка под динамик

Спасибо , полезно. Но китайские фрезы могут иметь нестандартный хвостовик. По крайней мере , так было у меня. Фрезер купил в Китае (у нас до него 500 км) А когда попытался поставить фрезу, купленную дома – не подошла. Пришлось заказывать фрезы в Китай .

Спасибо, очень подробная информация и полезная мне как новичку в этом деле очень помогла .

Источник

Описание врезки колонок в заднюю полку (много)

1. Откидываем спинку заднего сиденья.
2. Отгибаем ушки крепления декоративной полки, обтянутой дерматином.
3. Снимаем декоративную полку (тянем на себя).
4. Под ней — войлок. Снимаем и его.
5. Под ним — накидка из непрозрачной пленки(как обшивка потолка).Ее просто откидываем на себя.
6. Видим металлическую полку с дырочками. В ней мы будем высверливать отверстия под динамики.
7. Открываем багажник, застилаем его газетами, чтоб опилки было легко убрать.
8. Лезем опять в салон, кладем динамики на полку диффузором вниз (магнитом вверх) там, где они
будут стоять. Очерчиваем их контуры ручкой или карандашом, также отмечая места для дырок

крепления.
9. Берем электродрель со сверлом

4-5мм и по кругу высверливаем отверстия в полке «Стык в стык»,
так, чтоб перемычек между дырками не оставалось или оставались очень маленькие(1-2мм), которые
можно рассверлить, держа дрель под углом с тем же сверлом или перекусить кусачками. При этом
сверлим не по очерченной линии, а чуть ближе к центру, так, чтоб между краем просверливаемых
дырок и очерченной линией оставалось 3-5мм (в зависимости от конфигурации самого динамика). В тех
местах, где будут дырки для крепления пока ничего не сверлим, т.е. «обсверливаем» только контур
динамика (овал ил круг), как будто на нем нет «ушек крепления».
10. После «обсверливания» и перекусывания(высверливания) перемычек мы получаем корявую, но
похожую на динамик дырку. Можно примерить динамик на место (уже магнитом вниз). Напильником
убираем зубья, может быть чуть увеличиваем дырку. Напильник надо брать средней зернистости.
11. Высверлив таким образом дырки под оба динамика и обработав их напильником, Кладем первый
динамик на место, намечаем карандашом место под дырки крепления. Убираем динамик. Сверлим дырки.
Делаем то же со вторым динамиком.
12. накидываем пленочную накидку обратно. Вырезаем в ней дырки при помощи скальпеля(лезвия, ножа,
ножниц). Там где будут дырки под крепления, делаем маленькие дырочки (не вырезы, сообщающиеся с
большой дырой, а именно дырочки, чтоб динамик лежал на подкладке — будет меньше звона в звуке,
высокие частоты не будут давать резонанса).
13. Кладем на место войлок. Тонким шилом или узким и острым ножом намечаем места для вырезов не
большего или чуть меньшего диаметра. Динамик будет ложиться сверху на войлок. Поднимаем войлок,
ножницами прорезаем в нем круглые(овальные) отверстия. В местах крепления нам нужны такие же
маленькие дырочки, как и в пленочной накидке. Но сделать их в войлоке сложно, по сему можно
просто сделать одиночные прорези в местах крепления (не вырезы, а просто прорези, надрезы

короче).
14. Ура. Почти все готово. Лезем в багажник, вытаскиваем газеты с опилками.
15. Промежуточный шаг: кладем временно (без войлока) декоративную полку на ее законное место,
лезем в багажник с карандашом, обрисовываем проекции отверстий динамиков на эту полку. Потом мы
будем в ней резать отверстия. Убираем размеченную полку.
16. Кладем войлок на место, кладем сверху динамики. Понадобятся винты(можно — болты) (по кол-ву
креплений, обычно — 8), с двумя шайбами, одним гровером и гайкой. (гровера не обязательны, но
желательны). Вставляем болты с шайбой в крепежные отверстия.
17. Сажаем подружку(друга, маму, бабушку, тещу, соседа) в салон, вручаем отвертку (ключ на 8) и
даем ему(ей) указание держать по очереди винты(болты). Сами лезем в багажник, ложимся в нем на
спину и поочередно затягиваем гайки (под гайку — шайбу+гровер). Отвинтить из салона такое
крепление невозможно. После ослабления гайка внизу начнет прокручиваться. Пионерам облом.
18. Осталось сделать декоративный верх. Берем декоративную полку, прикладываем к очерченному
месту пластиковое кольцо (без декоративной сетки). Корректируем карандашом очертания
проектируемых отверстий.
19. Для круглого варианта все просто: Берем штангенциркуль, измеряем диаметр, делим на 2,
выставляем на штангеле, находим центр, острым краем штангеля вырисовываем круг. Царапаем, пока не
надоест. Остатки доводим острым ножиком. Для овала можно взять гибкую линейку (бывают такие
дизайнерские штучки) или подобрать лекало или прямо по пластиковому кольцу, только чуть с
отступом внутрь, выцарапываем постепенно шильцем борозду. Далее — также, ножом доводим до конца.
20. Получаем два отверстия. Осталось прорезать дерматин. Находим центр и через него режем
скальпелем радиусы. Полученные «дольки» загибаем внутрь и сажаем на клей (с обратной стороны
полки получатся «звездочки»). Кол-во долек тем больше, чем больше дырка.
21. После подсыхания клея маленькими шурупчиками (не штатными) сажаем декоративные кольца на
место, вставляем сетки.
22. Берем прилагаемый провод, пропускаем под металлической полкой в багажник, подключаем
контакты, убираем лишнее, прокладываем провод.
22. Кладем полку на место, загибаем ушки. Возвращаем сиденье на место.
Вот, вроде, и все. Скоро буду ставить передние динамики — там надо будет вырезать в декоративной
обшивке отверстия (как мы это делали в декоративной полке сзади), но крепиться динамики будут
прямо на нее.
Будут вопросы — спрашивайте, корректируйте.
Удачи .

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Отверстия под динамики ? Легко !

Отверстия под динамики ? Легко !

Распространённая проблема в самостоятельном изготовлении корпусов АС для начинающих (да и продолжающих, тоже) аудиофилов – проделывание отверстий под динамики в передних панелях.

Отверстия под динамики ? Легко !

Особенно тяжело бывает, когда динамики крупногабаритные, а передняя панель – значительной толщины.
Методов проделки отверстий существует несколько, все они по-своему оправданны и хороши, но, как правило, либо требуют специальной технической оснастки, не всегда доступной «рядовому» звукотехнику, либо тяжелы и трудоёмки в осуществлении.
В этой статье я предлагаю свой метод, в значительной мере лишённый указанных недостатков и доступный любому для реализации в домашних/дачных условиях. Метод расписан по шагам, шаги следует выполнять последовательно один за другим. Нарушать порядок или пропускать шаги не советую :).
1. Берётся заготовка передней панели, на ней карандашом или маркером рисуется обводка
контура динамика.
2. На контуре в случайном месте просверливается дырочка 1-3 мм в диаметре, контур которой должен касаться (а не пересекать) линии контура будущего отверстия под динамик.
3. В дырочку пропускается кусок нихромовой проволоки от электроплитки (длиной около30 см, диаметр 0,3 – 0,5 мм). Одним из концов эта проволока прикручивается к некоему грузику с болтом (я использую электродвигатель МД-24 с редуктором, вес больше 500грамм :)), к тому же болту присоединяется провод достаточной длины и сечения порядка 0,75 кв. мм.. Другим концом проволока прикручивается к чему-то, за что удобно держаться, не задевая её в процессе работы, тоже с болтом (у меня индикатор уровня топлива от»газика» :), как раз удобно в руке держать), к этому болту также присоединяется провод.


Далее эти провода подключаются к источнику переменного напряжения 10-15 В, номинальный ток 5 А и больше. Идеально подходит, например, трансформатор ТС-180 от телевизора, накальные обмотки которого соединяются последовательно. Для этого необходимо соединить выводы 9 и 9′, напряжение снимается с выводов 10 и 10′.

В первичной цепи этого трансформатора необходимо соединить выводы 3 и 3′, а сетевое напряжение пода вать на 1 и 1′. Подойдёт и любой другой аналогичный трансформатор, у которого следует накальные обмотки /они намотаны самым толстым проводом и выдают на холостом ходу около 7 В/ соединить последовательно и согласно. Также можно использовать ЛАТР.


4. Заготовка панели с продетой проволокой кладётся плашмя на стол, стул или любую ровную горизонтальную поверхность подходящих размеров, но не полностью, а так, чтобы дырочка с продетой проволокой располагалась над полом, а не над этой поверхностью.
Рядом обязательно размещается выключатель первичной или вторичной цепи (в крайнем случае– розетка, к которой подключается сетевая вилка трансформатора). Очень важно,чтобы на отключение цепи затрачивалось время не более секунды!
5. Включаем! И сразу же не очень быстрыми движениями вверх-вниз начинаем резать панель по линии. Верхний конец проволоки нужно тянуть на себя под углом 30 град, не больше, иначе контур отверстия получится неправильным, точнее, его край не будет перпендикулярен плоскости панели.
Это не страшно, но, тем не менее, не очень хорошо. 🙂


Полезно подобрать рабочую длину проволоки по величине накала. Для спокойной работы проволока должна быть накалена почти докрасна (то есть, хорошо резать, но ещё не перегорать :)). Нужный накал чувствуется сразу – панель будет резаться как по маслу, безо всякого усилия (если не считать усилия на преодоление веса грузика).
В процессе резки не торопитесь, но и не сильно задерживайтесь. Нужную скорость тоже легко почувствовать по опыту. По ходу резки придётся поворачивать панель, чтобы всё время подтягивать проволоку по направлению «к себе».
ВНИМАНИЕ. Все работы следует проводить на открытом воздухе или в очень хорошо проветриваемом помещении, желателен небольшой ветерок, чтобы дым отдувало от глаз :). От сильного ветра лучше защититься, так как он будет остужать нить накала, и резать будет труднее.

1 – Заготовка панели, 2 – нихромовая нить, 3 – груз с болтом, 4 – «ручка», 5 – провода.
Вполне возможно, во время резки возникнет необходимость отдохнуть или отлучиться, в таких случаях необходимо очень быстро выключить питание резака. Включенная нить не должна оставаться без контроля ни секунды, иначе в этом месте отверстие будет подпорчено. После того, как отверстие будет прорезано полностью, если вы работаете со слишком смолистой древесиной, для отделения вырезанного из заготовки круга необходимы лёгкие постукивания рукой по его периметру, если же у Вас заготовка из ДСП, ДВП, фанеры и пр., круг отделится сам. Далее отсоединяем проволоку от верхнего болта, вынимаем из дырки. Если нужны ещё отверстия, повторяем пункты 2, 3, 4, 5.

Рис. 2 Панель с прорезанными отверстия-
ми. 1 – Заготовка панели с прорезанными отверстиями, 2 – вырезанные «круги».

6. После того, как все отверстия готовы, берётся крупнозернистая наждачная бумага и c её помощью тщательно обрабатываются края отверстий (это совсем не тяжело и не долго, поверьте моему опыту) до момента, когда бугорки от движения резака станут незаметны.
ВСЁ. У вас в руках панели с готовыми идеальными отверстиями для динамиков.Метод пригоден для изготовления отверстий любой формы и размеров в панелях любой толщины. Как видите, он не требует столярных навыков, специальных инструментов, больших затрат физического и умственного труда.
Удачной работы!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Читайте также:  Редуктор для колонки юнкерс
Оцените статью