Как выбрать хорошую гарнитуру
Важность гарнитур очень часто недооценивается. Множество айтишников-фрилансеров и специалистов техподдержки проводят несметное количество человеко-часов, общаясь с клиентами и пользователями через голосовые мессенджеры и VoIP. Но мало кто задумывается о том, какую важную роль играет чистота и высокое качество звука, который слышат их собеседники. А ведь это может подсознательно влиять на их отношение к вам, к вашей компании и продукции. И в помощь коллегам-айтишникам хотим дать ряд советов, которыми стоит руководствоваться при выборе гарнитур и прочего оборудования для осуществления голосовой связи.
Пять «не» для профессиональных голосовых вызовов
Начнём с базовых советов о том, чего точно не нужно делать при выборе оборудования, если ваша работа подразумевает частые переговоры с помощью голосовых мессенджеров, VoIP и т.д.
- Не полагайтесь на гарнитуры, идущие в комплекте к чему-либо. Лишь в редких случаях комплектные устройства могут похвастаться высоким качеством.
- Не покупайте самые дешёвые модели. В конце концов, разработчик может позволить себе хорошую вещь.
- Не забывайте об окружающих людях. Никому не хочется слышать ваших собеседников или музыку из-за плохой звукоизоляции вашей гарнитуры.
- Не покупайте беспроводные модели в нижнем ценовом диапазоне.
- Не удовлетворяйтесь «достаточно неплохим» качеством звука.
Если вы профессионал, то и ваша речь должна быть профессиональной, и «звучать» для собеседников вы должны качественно, а не посредственно. Даже являясь обладателем свежего ноутбука и флагманского смартфона, не полагайтесь на стандартное оборудование для общения с клиентами и пользователями. Просто звуковые карты и встроенные микрофоны не обеспечивают должного качества звука. Будь это не так, рынок аудиооборудования не был бы столь развит.
Конечно, ноутбучные микрофоны достаточно чувствительны и неплохо передают ваш голос, но в то же время ваши собеседники будут слышать множество посторонних звуков и шумов, издаваемых вашим окружением. Наверное, нет смысла расписывать вам все недостатки встроенных микрофонов при организации профессиональной аудиосвязи. Что касается связки «смартфон—проводная гарнитура», то за неимением лучшего её можно применять. Однако большинство комплектных гарнитур имеют довольно короткий шнур, что неудобно с эргономической точки зрения, особенно при частом использовании.
Если вы «схитрите» и приобретёте дешёвую гарнитуру с длинным шнуром, то имейте в виду, что радость от экономии быстро пройдёт, а вот низкое качество изделия останется с вами надолго. Не думайте, что вам предлагается выложить кучу денег за пафосное устройство, вполне приличные гарнитуры можно купить относительно недорого.
Если же вы уже приобрели отличное оборудование, но ваши собеседники всё равно периодически отмечают невысокое качество звука? Вероятно, стоит внимательно проанализировать ваше окружение с точки зрения наличия посторонних шумов, образования эха, интенсивного движения воздуха (ветров и сильных сквозняков).
Если вы работаете дома, то хорошим подспорьем может стать беспроводная гарнитура. Например, вы сможете обсуждать рабочие вопросы, попутно что-то делая по хозяйству, попивая чай/кофе на кухне или присматривая за детьми и домашними животными. Правда, многие беспроводные гарнитуры выглядят не слишком привлекательно, особенно дешёвые. Также важным моментом является время работы от аккумулятора. В целом, если вы делаете по несколько звонков ежедневно, и часами обсуждаете рабочие и личные дела, то лучше выбрать проводную гарнитуру. Ну или иметь её в качестве запасной, на случай неожиданной разрядки беспроводной гарнитуры.
Итак, у вас есть хорошая гарнитура и не возникает проблем с посторонними шумами. Теперь нужно добиться достойного качества звучания. Ведь если вы регулярно общаетесь с клиентами, то лучше исключить возможность пропадания и искажения речи, это не пойдёт на пользу вашему образу профессионала.
Выбор гарнитуры
К сожалению, вряд ли существует какое-то одно универсальное решение, подходящее для любых нужд. Иначе этот пост был бы очень коротким. У нас у всех разные нужды и привычки, поэтому, выбирая подходящую модель, ответьте на ряд вопросов:
- Вы будете пользоваться гарнитурой в каком-то одном месте, дома или в офисе?
- Как часто вы путешествуете и работаете в дороге?
- Вы предпочитаете работать на природе, в кафе, на веранде?
- Как часто вы принимаете и совершаете звонки, используете конференц-связь?
- Сколько времени в день и в неделю вы тратите на голосовое общение?
- Вы будете использовать гарнитуру на разных аппаратных платформах?
- Необходимо ли вам параллельно общаться со своими коллегами или близкими во время звонков?
- Вам нужна гарнитура с одним наушником или двумя?
Если вы работаете исключительно или по большей части в офисе или дома, то вы вряд ли испытаете затруднения с поиском подходящей гарнитуры. Вы контролируете своё окружение, всегда используете одни и те же устройства, уровень фонового шума наверняка невелик. Маловероятно, что вам понадобится гарнитура или микрофон с функцией шумоподавления.
С другой стороны, если вы много путешествуете и считаете себя «цифровым кочевником», то выбрать хорошую гарнитуру будет немного труднее. Скорее всего, вам нужна достаточно компактная модель, которая не будет занимать половину рюкзака. Например, вставного типа (с наушниками-«капельками»). Также гарнитура должна быть совместима с разными платформами. Для проводных это не является проблемой, но в случае с Bluetooth-гарнитурами лучше заранее проверить спецификацию.
Если вы работаете в разных местах, то стоит присмотреться к гарнитурам с шумоподавлением и ветрозащищённым микрофоном. Тут есть два варианта: активное шумоподавление или внешний микрофон с пассивным шумоподавлением. У каждого решения есть плюсы и минусы. Активное шумоподавление может применяться в очень компактных гарнитурах, но такие модели заметно дороже. Пассивное шумоподавление обходится гораздо дешевле и даёт более стабильный результат, но в таком случае вам предстоит смириться с торчащим микрофоном.
При выборе гарнитуры очень важно иметь в виду, как часто и долго вы будете разговаривать. Если вам нужно будет принимать или делать звонки пару раз в неделю, то эргономика и ёмкость аккумулятора беспроводных гарнитур явно будут не самыми важными критериями. Но при ежедневных звонках, когда вы часами обсуждаете рабочие вопросы с клиентами и коллегами, эргономика и комфорт ношения и использования выходят на передний план, а на беспроводные модели лучше вообще не смотреть.
Обращайте особое внимание на время работы от аккумулятора, если планируете взять Bluetooth-гарнитуру. Также не лишним будет выяснить, насколько проста процедура сопряжения гарнитуры с телефоном, планшетом или компьютером. Это может быть важно тем, кому нужно быстро подключать гарнитуру, чтобы поскорее сделать звонок.
И наконец, если вы работаете не в одиночестве и вам нужно слышать коллег во время звонков, то следует ответить себе на дополнительный вопрос: ваши коллеги будут принимать с вами участие в конференц-звонках, или вы будете общаться с собеседниками самостоятельно, при необходимости обращаясь за советами и подсказками к окружающим? Возможно, имеет смысл организовать отдельное помещение для переговоров с соответствующим аудиооборудованием. Или же вам достаточно будет ограничиться гарнитурой с одним наушником, чтобы свободно слышать своих коллег. А тем, кому некомфортно сидеть с одним наушником, или нужно сохранять причёску, стоит присмотреться к гарнитурам с костной проводимостью. Однако они не каждому подойдут. Обычно они являются беспроводными, с оголовьем вокруг затылка/шеи и предназначены для тех, кто ведёт активный образ жизни.
Эргономика
К вопросу эргономики нужно подойти очень вдумчиво, если вы по несколько часов в неделю тратите на голосовую связь. У всех нас разный размер головы, свои особенности строения черепа и ушей. Слишком тугое оголовье гарнитуры или чересчур маленькие чашки динамиков могут привести к тому, что у вас скоро заболят уши. Обращайте внимание и на удобство регулировки наушников гарнитуры, если выбираете классическую конфигурацию. Если вы носите очки, то прикиньте, не будет ли гарнитура создавать дискомфорт, давя на дужки.
Если размер и вес имеют для вас большое значение, то выбирайте гарнитуру со вставными наушниками или «клипсами». Первые более популярны благодаря своей компактности и, в целом, более низкой цене. Но в подавляющем большинстве случаев такие гарнитуры имеют довольно короткий шнур, поскольку рассчитаны на использование со смартфонами. А значит вам наверняка будет неудобно использовать такую гарнитуру с ноутбуком или настольным компьютером.
Большие накладные наушники и выносные микрофоны чаще всего обеспечивают наибольший комфорт и звукоизоляцию, за что их особенно любят геймеры. Большинство профессиональных гарнитур имеют именно такую конструкцию. Поэтому решите, готовы ли вы мириться с большими размерами и весом гарнитуры накладного типа. Лучше не стόит выбирать из самых компактных моделей с небольшими чашками. Уж лучше тогда взять более качественную гарнитуру со вставными наушниками или оголовьем вокруг затылка/шеи.
Многие беспроводные гарнитуры обладают прекрасной эргономикой, поскольку они не привязывают пользователя проводом к компьютеру или смартфону. Современные модели, использующие Bluetooth 4.0, очень компактны и могут представлять собой вставные наушники привычного размера с небольшим микрофоном и пультом. Как правило, хорошие Bluetooth-гарнитуры работают от аккумулятора дольше, чем обычные беспроводные. Профессиональные модели зачастую оснащаются выносным микрофоном с функцией шумоподавления. Но и стоят они дороже.
Рекомендации читателей Toptal
Чтобы вам было легче ориентироваться в мире гарнитур и наушников, посмотрите, какие модели рекомендуют читатели www.toptal.com. Например, Sennheiser Momentum.
Многие предпочитают AKG K545. Также стали весьма популярны наушники от V-Moda. Всё это модели высокой ценовой категории, обеспечивающее исключительно высокое качество звука. Но из-за высокой цены и больших размеров подойдут они далеко не каждому.
Ряд компаний предлагают гарнитуры и наушники с более выгодным соотношением цена/качество: Logitech, Jabra, Plantronics, Philips и другие. У многих из них есть линейки специально для колл-центров и профессиональной организации голосовой связи; например, Sennheiser, Jabra, Plantronics.
В хорошо оснащённых колл-центрах используют гарнитуры с выносными микрофонами, имеющими функцию шумоподавления, надёжные, с хорошей эргономикой. Зачастую такие гарнитуры могут подключаться через USB или Bluetooth. Однако наилучшие профессиональные модели стоят недёшево, больше $200.
Если вы геймер и не слишком часто используете голосовую связь по рабочим вопросам, то можно сэкономить и использовать геймерскую гарнитуру. Обычно они громоздкие, имеют хорошее качество звучания, но не самые качественные микрофоны. Из производителей в данном случае можно порекомендовать Logitech, Sennheiser, Razer, SteelSeries.
Среди часто переезжающих с места на место фрилансеров популярны стандартные смартфонные гарнитуры. Но они обычно имеют ряд недостатков: короткий шнур и посредственный микрофон. К тому же микрофон обычно расположен в пульте, и если он не оснащён клипсой для крепления к одежде, то трение пульта о ткань будет создавать неприятные шумы.
Если вы решите взять относительно недорогую Bluetooth-гарнитуру, и особенно если вы много путешествуете, то озаботьтесь приобретением внешнего универсального аккумулятора для подзарядки, чтобы не остаться без гарнитуры во время важного звонка или незадолго до него. Профессиональные модели обычно работают дольше потребительских моделей, но и в этом случае нельзя сбрасывать риск со счетов. К тому же аккумуляторы со временем деградируют и теряют ёмкость.
Если периодически нужно, чтобы в разговоре принимали участие ваши коллеги, то можно приобрести переговорное Bluetooth-устройство. Среди них вы вряд ли найдёте профессиональные модели, но некоторые имеют вполне неплохое качество динамиков и микрофона. В любом случае, это не должно быть вашим основным средством для общения с клиентами.
Чисто, громко, профессионально
Итак, подведём итоги всему вышесказанному.
- Избегайте совсем дешёвых моделей, это тот случай, когда лучше не экономить. Вы покупаете не наушники для спортзала, а инструмент для общения с клиентами. И в ваших же интересах, чтобы недостатки оборудования не сказались на восприятии вас как профессионала.
- «Достаточно хорошее» качество недостаточно хорошо для общения с клиентами.
- Определитесь со своими потребностями и пожеланиями, прежде чем начать выбирать гарнитуру.
- При выборе исходите, в первую очередь, из того, как вас будут воспринимать клиенты.
- Всегда имейте под рукой запасную гарнитуру. Всегда.
И последнее: каким бы шикарным не было ваше оборудование, ничто не может быть важнее старого доброго этикета и хороших коммуникативных навыков.
Источник
Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников
Сегодня наушники используют практически все. Выбор той или иной модели, конструкции, принципа действия наушников во многом обусловлен сферой их применения. В данном материале мы описали то, что в первую очередь следует учесть при выборе наушников. Намеренно дистанцировавшись от гарнитур и узкоспециализированных устройств, мы сконцентрировали внимание на тех наушниках которые используют для прослушивания музыки, просмотра видео, а также рассказали о некоторых профессиональных устройствах для студий звукозаписи и концертного применения.
В связи с тем, что тема очень обширна и факторов, которые влияют на выбор, хватит на 10 статей, в этом материале мы решили дать общую информацию о конструктивных и технических особенностях наушников разных типов и назначения. В дальнейшем каждый из затронутых в этой статье вопросов станет поводом для отдельной публикации.
Отмечу, что для людей, которые подходят к качеству передаваемого звука с позиции «лишь бы звук был», полезной окажется только часть этого материала. Также сходу подчеркну, что любые упоминания брендов и моделей будут минимизированы, носят лишь информационный характер. Эта статья не даст ответ на вопрос «какие наушники лучше?». Материал создан лишь для того, чтобы облегчить выбор, подробно рассказать о существующих технологиях и принципах.
Тип конструкции
Приобретая наушники, в первую очередь определитесь с типом их конструкции, так как от него зависит сфера применения. Общеизвестно, что на данный момент производятся и широко применяются следующие:
- Вставные – они же «вкладыши» — in ear;
- Внутриканальные – в народе «затычки» — in ear;
- Накладные — on ear;
- Полноразмерные – сircum-aural (открытого, закрытого и полузакрытого типа.)
Вставные
Появились на рынке в качестве бытового гаджета в 1991-м стараниями компании Etymotic Research. В силу достаточно низкой стоимости, сегодня вкладыши входят в базовую комплектацию большинства мобильных устройств. Основным их достоинством можно считать компактный размер. Среди недостатков стоит выделить низкую эргономичность — придется подобрать правильный размер для своих ушей.
В ряде случаев недостатком является посредственное звучание. Последнее не является обязательным, но более 80 % ассортимента не дотягивают до hi-fi класса. Раньше этот тип был весьма распространён, и в линейках нескольких известных брендов можно выделить достойные вкладыши. Но конъюнктура рынка делает своё дело, и производители всё больше склоняются в сторону внутриканальных образцов при разработке флагманских моделей.
«Затычки» — один из наиболее распространённых сегодня типов портативных наушников. Принцип: драйвер находится снаружи, трубки с латексными или пенными амбушюрами помещаются в наружный слуховой проход. Многие ошибочно полагают, что внутриканальная конструкция появилась позже вставной, но это не так. На рынке «затычки» начали появляться как концертные мониторы ещё в 70-е, откуда позже перекочевали в менее специфические сегменты, но первое упоминание о подобной конструкции относится к 1895 году, в котором Томас Эдисон оснастил, вероятно, первыми внутриканальными наушниками свой Кинетофон.
Основные достоинства конструкции:
• мобильность (по размерам меньше или равны вставным);
• хорошо подойдут любителям выраженного, динамичного баса (акустические свойства конструкции часто перекашивают АЧХ в сторону низов);
• Хорошо сидят в ухе, что делает их удобными при занятиях спортом.
Недостатки: искажения, нередко возникающие в связи с особенностями конструкции и размером, высокая вероятность влияния на слух (интенсивность звукового давления + расположение в наружном слуховом проходе). В большинстве случаев не имеют оголовья. Как и прежде, прилично звучащие внутриканальные системы используют в качестве концертных и студийных мониторов.
Этот тип получил широкое распространение как периферийное устройство для ПК, а также как наушники для плейеров. Сравнительно небольшие габариты и масса сделали этот тип наиболее популярным в офисах. Ощутимыми недостатками конструкции являются:
- недостаточная звукоизоляция (в этих наушниках слышны внешние шумы, звук наушников проникает вовне, что может мешать окружающим);
- искажения при изменении правильного положения.
Многие модели снабжены микрофоном и функциональным блоком с регулятором громкости, что как бы намекает на стационарное применение и использование в качестве гарнитуры. Некоторое количество накладных моделей создается для прослушивания музыки, часть из них рассчитаны на применение вне помещений. Ряд экспертов считают, что накладная конструкция априори менее склонна искажать звук, нежели вкладыши и внутриканальные образцы. Ещё один тренд накладных систем – офис, рабочее место, PC.
Как уже ясно из названия, этот тип не может похвастаться компактностью. Что не умаляет его достоинств. Большие габариты и зачастую масса таких устройств положительно сказываются на акустических свойствах конструкции. Это тот случай, когда размер имеет значение.
К полноразмерным наушникам относится подавляющее большинство систем для студий звукозаписи. Полноразмерными являются практически все референсные прецизионные студийные наушники, специализированные диджейские мониторы, а также очень многие представители класса Hi-End.
Классические референсные наушники, как правило, открытого типа – это связано с тем, что в закрытом типе искажается передача низких. За точную передачу АЧХ открытый тип любим многими аудиофилами. При этом некоторые звукорежиссёры придерживаются мнения, что референсные наушники должны быть полузакрытого типа, так как позволяют без искажений воспроизводить низкие и при этом обладают достаточной степенью звукоизоляции. Закрытый тип используется в качестве мониторов исполнителя при записи в студии, работы на живом выступлении, а также популярен у ди-джеев.
Полноразмерными создают также наушники для геймеров и многочисленные системы для PC. Последние далеко не всегда обладают качеством звучания, близким по уровню к профессиональным собратьям, а полноразмерная конструкция скорее используется как маркетинговый ход, нежели осознанная техническая необходимость.
Существует устойчивый стереотип о том, что полноразмерные наушники обязательно должны хорошо звучать. Банальный АЧХ-тест и беглый взгляд на процент КНИ многое может сказать о качестве, и в случае с многими «псевдостудийниками» эти параметры выдают самозванцев. Миф об обязательном превосходстве больших «ушей» родился тогда, когда полноразмерных головных телефонов на рынке было немного и в подавляющем большинстве они были студийными. Но миф не более чем миф: имеющий уши — да услышит, имеющий осциллограф — да увидит.
Несколько слов об АЧХ, КНИ, сопротивлении, и чувствительности
На всякий случай:
АЧХ – график разницы величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. (Гц)
КНИ – коэффициент нелинейных искажений (%)
Чувствительность – интенсивность звукового давления (Дцб)
Мощность – характеристика, определяющая динамический диапазон и звуковое давление (мВт – в случае с наушниками)
Всё, что касается амплитудной составляющей (громкости) сигнала наушников, зависит от чувствительности. Нижней границей нормы считается отметка в 100 Дцб. Хорошие наушники обеспечивают чувствительность не менее 100 Дцб. Меньшая чувствительность не обеспечит достаточного уровня громкости.
Любой уважающий себя производитель уведомляет покупателя об уровне КНИ наушников. Критичным уровнем гармонических искажений для наушников в диапазоне от 100 до 2 Гц считается превышение границы в 1%, ниже 100 Гц допускают значения до 7-10%. При этом стоит сказать о том, что звук с максимально допустимыми искажениями не отличается «кристальной чистотой». Притязательные слушатели чувствительны к КНИ, поэтому в некоторых профессиональных и Hi-end моделях этот показатель умудряются снизить до 0,1 % (от 100 Гц.) и 0,9% (ниже 100 Гц).
Напрямую влияет на качество звука и появление искажений сопротивление наушников. Чем оно выше, тем меньше тока требуется усилителю, чтобы их «раскачивать», а соответственно — меньше искажений возникает на этапе усиления. По сопротивлению принято делить наушники на высоко- и низкоомные. Для внутриканальных и вставных низкоомными принято считать устройства с сопротивлением до 32 Ом, высокоомными — от 32 Ом. Для полноразмерных низкоомными принято считать наушники с сопротивлением ниже 100 Ом, и соответственно выше 100 Ом – высокоомными. Практически все головные телефоны для профессионалов, а также относящиеся к hi-fi/hi-end классу являются высокоомными.
Известно, что точность и возможности передачи частот находятся в зависимости от АЧХ. Чем шире диапазон и равномернее АЧХ, тем реалистичнее, детальнее, точнее передача сигнала. Большинство людей способно воспринимать диапазон от 20 до 20 000 Гц. У многих с возрастом порог восприятия высоких частот снижается и не превышает 16 000 Гц. Существуют люди, воспринимающие более широкий диапазон. Более того, многие из тех, кто предпочитает hi-end аппаратуру, убеждены и в том, что воспроизведение частот за пределами диапазона восприятия влияет на качество звука. В том или ином случае действительно качественные наушники будут обладать диапазоном частот, по крайней мере, в пределах от 20 до 20 000 Гц. В профессиональной и hi-end технике он, как правило, значительно шире.
Большие пики и провалы в графике АЧХ — суть «окрашенный» звук. Маловероятно, что наушники с подобными характеристиками можно причислить к профессиональной и даже просто качественной аппаратуре. Они будут передавать с существенными частотными искажениями, неестественно «окрашивать» его. Не могу не отметить, что для людей, не слишком тяготеющих к качеству звука, проявляется большая любовь к агрессивно выраженным низким частотам. Для сверхпритязательных аудиофилов особо ценным оказывается верхний порог частотного диапазона.
Сразу отмечу, что прямой зависимости между качеством звука и типом излучателя в наушниках – нет. Пожалуй, единственным исключением из этого правила является электростатические драйверы. При этом косвенно тип излучателя влияет как на качество звука, так и на отдельные его характеристики.
Мы рассмотрим 4 наиболее распространённых излучателя для наушников:
- Электродинамический(динамик)
- Арматурный (уравновешенный якорь)
- Изодинамический
- Электростатический
Динамики – классика всегда и везде
Наиболее распространённым типом излучателя в наушниках, как, впрочем, в других акустических системах, является классический электродинамический громкоговоритель. На качество звука, передаваемого таким излучателем, влияет множество факторов: материал диффузора, конструкция катушки и т.п. Зачастую динамики обладают более широким диапазоном частот, что является наиболее существенным преимуществом перед «арматурой».
Ощутимым минусом классических электродинамических драйверов является низкая в сравнении с остальными надёжность (большое количество подвижных деталей, чувствительность катушки к большим нагрузкам) и большая вероятность появления гармонических искажений. В итоге всё зависит от качества конкретных динамиков.
Сегодня наушники с динамиками остаются наиболее популярными в мире и используются во всех существующих классах.В связи с этим цена на наушники, оснащённые динамиками, может быть любой, всё зависит от класса, при этом наушники с излучателями других типов (при приблизительно равных технических параметрах), в сравнении с классическими, в большинстве случаев стоят дороже.
Арматурные – от военных телефонов к высокопроизводительным «in ear»
Излучатели этого типа, до использования их аудиотехнике, широко применялись в военной и медицинской аппаратуре, после чего нашли свою нишу в потребительском сегменте. Принцип действия: воздействие подвижного якоря П-образной формы с катушкой на излучающую мембрану, что снижает количество подвижных частей, а соответственно, уменьшает вероятность появления искажений и повышает надёжность.
Чаще всего излучатели этого типа используются при создании внутриканальных наушников. Для этого типа часто характерно множество излучателей в одном наушнике (2 и более), что сложнее реализовать с более габаритными динамиками.
Для устройств с этим излучателем характерны такие особенности, как выраженность высоких и средних частот, высокая детальность передачи сигнала, более ровная АХЧ. Низы ощутимо менее акцентированы, нежели у наушников с электродинамическим принципом работы. Стоимость арматурных наушников как правило выше, чем у оснащённых динамиками, при прочих равных характеристиках.
Выпускаются также системы с комбинированным арматурным и электродинамическим излучателем, где первый служит для передачи высоких и средних, а второй используется для низких частот.
Изодинамические (планарно-магнетические) – хорошо забытое новое
Сравнительно редкий тип излучателей для головных телефонов, который, по заявлениям ряда экспертов, превосходно подходит для достоверной и точной передачи звука. Среди приверженцев изодинамической звукопередачи немало любителей симфонической классики, джаза и сложной камерной музыки – наиболее требовательных к аудиоаппаратуре жанров.
Изодинамические излучатели используют в качестве колебательного элемента сверхтонкую мембрану, на которую наносятся металлические дорожки и постоянные стержневые магниты, что позволяет максимально точно и без искажений передавать звук.
Любителям перенасыщенного низами звука этот тип, вероятно, не подойдёт, так как конструкция не предполагает частотных искажений в сторону низких, как это нередко бывает с классическими электродинамическими драйверами. Серьезной проблемой наушников с этим типом излучателя является цена. Как правило, стоимость таких наушников запредельно высока для простых смертных, что автоматически делает их предметом для небедных аудиофилов и профессионалов. Нижний порог стоимости наушников с изодинамическими драйверами начинается с 30-60 000 рублей.
Интересно, что многие компании позиционируют изодинамический принцип как нечто новое, что, как и в случае с внутриканальной конструкцией, далеко от действительности. Ещё в 80-е годы прошлого столетия в Японии и СССР производились изодинамические наушники hi-Fi класса. Советские изодинамические наушники ТДС — 7 и ТДС — 5 обладали достойными для своего времени характеристиками и ныне являются предметом коллекционирования. При этом недостатки эргономики свели на нет все достоинства ТДС -7 и ТДС-5. Для тех, у кого не хватает денег на современные девайсы такого типа, вполне ожидаемый выбор — покупка винтажной советской техники.
При близком к электростатическим излучателям качестве изодинамические наушники не требуют обязательного предусиления, что снижает расходы на приобретение аппаратуры и упрощает эксплуатацию.
Электростатические – восторг аудиофила
Наушники с этим типом излучателей занимает особое место, так как в конструкции отсутствует магнит, что фактически исключает возможность появления существенных искажений, а тончайшая мембрана «электростатов» способна передавать почти неуловимые отзвуки. Те, кто трепетно относится к чистоте и достоверности звучания, признают этот тип излучателя лучшим.
Точнейшая передача сигнала электростатических наушников сделала девайс предметом обожания аудиофилов. Принцип действия излучателей в случаях с такими наушниками требует использования специального предусиления, так как напряжение, требуемое для раскачки, может превышать 5000 V. Совершенно закономерно, что цена устройства с предусилителем достигает почти астрономических величин, и найти этакую прелесть в ценовом диапазоне до 90 000 рублей почти невозможно.
Главное, с чем стоит определиться перед выбором наушников, – как их будут использовать. Наушники – те устройства, которые не предполагают универсального применения, и каждый их тип соответствует своим задачам. Безусловно, толстый кошелек значительно расширит возможности выбора. При этом, даже если у вас нет 15 000 на крутые «затычки» или 100 000 на полноразмерные hi end «электростаты», рекомендую внимательно подойти к изучению характеристик, оценить эргономичность для именно ваших ушей и, естественно, послушать, ведь решающим критерием выбора всё равно останется ваше восприятие. Настоятельно не рекомендую покупать наушники в метро и т.п. местах, а также с осторожностью относиться к «суперпредложениям» на площадках типа AliExpress, в большинстве случаев аналоги моделей известных брендов из Поднебесной очень существенно уступают «породистым» оригиналам.
Источник