Как устранить скрипы колонок

Что делать если хрипят, скрипят, фонят колонки

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная акустическая система всегда издавала только чистейший звук. К сожалению, не всегда это возможно. Даже лучшие колонки время от времени страдают от различных посторонних звуков: хрипов, скрипов, свистов, фона и многого другого. Если с последним все понятно – все сталкивались с такой ситуацией, когда динамики фонят из-за того, что рядом с ними расположен звонящий телефон. Чтобы избавиться от такого шума, достаточно убрать все средства связи подальше. Но что же делать, если причина неочевидна?

Проблема имеет весьма разнообразный спектр причин, но основных, наиболее часто встречаемых довольно немного. Источники этих причин легко проверить, обнаружить имеющуюся проблему и устранить ее, даже не имея особых навыков работы с компьютерами и электрической техникой в целом. Что же делать, если колонки начали странно шуметь?

Проблемы с подключением

Самая частая проблема – это даже не неправильность подключения колонок к источнику звука (в таком случае они бы вообще не работали), а неисправность используемых для этого кабелей. Электрические провода весьма хрупки, особенно в местах соединения со штекерами – они часто перегибаются, перетираются и повреждаются, отчего и могут возникнуть различные помехи. Причиной тому служит проявляющийся при повреждении проводки плохой контакт между звуковой платой компьютера, телевизора или другого источника звука и самими колонками.

Читайте также:  Вилка для подключения колонок

В подробностях причины выглядят таким образом:

  • При повреждении изоляции кабеля отдельные провода воздействуют друг на друга, мешая каналам передаваться индивидуально. В случае наушников такая ситуация наиболее часта – один канал просто перестает работать, вследствие чего одно ухо просто замолкает или начинает звучать с перебоями, которые пропадают, если определенным образом пошевелить штекер. Такая же ситуация может наблюдаться и с колонками. Чтобы исправить это, вам понадобится паяльник и острый канцелярский нож. Ножом вскрывается полимерная окантовка штекера, а паяльником чинится проводка. Впрочем, гораздо проще купить новый штекер и прикрутить его к обрезку акустического кабеля.
  • Плохой контакт может наблюдаться между штекером и гнездом на звуковой карте. Чтобы исправить эту неполадку, чаще всего достаточно отключить колонки и воткнуть обратно, либо просто пошевелить и покрутить штекер в гнезде.
  • Кабель плохо зафиксирован и болтается в гнезде. Для исправления достаточно примотать кабель к столу, полу или стенке при помощи скотча или изоленты.

Помехи могут возникать и из-за потерь сигнала в слишком длинном кабеле. Если у вас колонки расположены слишком далеко от источника звука, то изменение длины соединения вполне может избавить от большей части посторонних звуков.

Однако прежде чем лезть к кабелям, стоит проверить работоспособность самих колонок. Для этого их стоит подключить к другому источнику звука.

Ошибки при установке драйверов

Драйвер – программное обеспечение, контролирующее звуковую карту источника звука – это очень важная деталь любой акустической системы, неправильное обращение с которой может привести к широкому ассортименту проблем. Если драйверов нет вообще, колонки просто не будут работать. Если же при установке были допущены ошибки – например, была установлена устаревшая версия программы или вообще драйвер для другой модели звуковой карты – в работе колонок могут наблюдаться различные неполадки, в том числе и посторонние звуки.

Читайте также:  Наушники проводные sennheiser mx 375

Чаще всего подобные проблемы проявляются сразу после переустановки или процедуры автоматического обновления Windows. Хотя драйвера могут быть повреждены и посторонними программами – например, вирусами, некоторые из которых удаляют оригинальные файлы драйверов и маскируются под них, чтобы незаметно выполнять свои вредоносные функции.

Узнать, все ли в порядке с драйверами для звука, можно при помощи стандартных инструментов Windows. Использовать следует диспетчер устройств, который наглядно покажет все имеющиеся проблемы, промаркировав нерабочие устройства специальным значком. Попасть в эту утилиту можно либо через управление моим компьютером, либо через панель управления. Когда окно диспетчера откроется (это может занять некоторое время – компьютер диагностирует начинку системного блока), нужно найти в списке всех комплектующих интересующий нас пункт – звук. Щелкнув по используемому устройству правой кнопкой и перейдя на вкладку «Свойства», вы увидите состояние своей звуковой карты.

Если будут обнаружены неполадки, драйвера нужно обновить. Сделать это можно либо автоматически, либо скачав нужную версию программного обеспечения с сайта производителя звуковой карты. Узнать, какой драйвер необходим, очень просто – если это не было указано в уже упомянутом диспетчере устройств, придется воспользоваться одним из вариантов стороннего программного обеспечения. Отлично подойдет программа AIDA64, имеющая достаточно длинный период пробного режима. Зайдя в нее, нужно перейти в меню «Компьютер’ и вывести на экран общую информацию о компьютере или ноутбуке. Среди всех полученных данных найдите графу «Звук» и определите производителя и модель звуковой карты. Скорее всего, качать драйвер придется с сайта Realtek, а самим драйвером будет ПО, управляющее современной технологией HD Audio.

Параметры звука

Несмотря на простоту стандартных настроек выведения звука, даже малейшие неточности в них могут привести к самым разным проблемам с работой колонок. Наиболее частые причины посторонних звуков – включенные эффекты или линейный вход, особенно, если он не используется по назначению и почем зря воздействует на своих соседей по микросхеме.

Настройки звука открываются через панель управления. В этих настройках нужно выбрать используемое устройство – колонки или встроенные динамики ноутбука – и щелкнуть по кнопке «Свойства». Откроется широкое меню с самыми разными регулируемыми параметрами, из которых нас интересует ровно один – уровни. С ними нужно немного экспериментировать, до тех пор, пока колонки не придут в норму. Не бойтесь что-то испортить – все при необходимости можно вернуть как было.

Качество колонок и мощность звука

В дешевых колонках используются не самые качественные детали, которые не способны приемлемо функционировать в режиме максимальной мощности. Как следствие, если регулятор громкости колонок выкручен на максимум, а иногда и на некую часть от этого значения, колонки начинают «захлебываться», что ведет к различным скрипам и стонам динамиков. Такая ситуация случается весьма часто – пользователь крутит то тут, то там, и в итоге колесо на колонке оказывается в крайнем положении, а ползунок громкости в системе на компьютере стоит на отметке в 1-2%. Чтобы вернуть звуку должное качество, аппаратную громкость следует вернуть в рабочую зону – не дальше первой трети оборота регулятора.

Воздействие электрического тока

Динамики ноутбуков могут испытывать неполадки из-за слишком экономичного режима энергопотребления. Колонкам недостает питания, отчего они и начинают хрипеть. Чтобы вернуть все в нормальное состояние, нужно выбрать режим максимальной производительности в настройках энергосбережения ноутбука.

Еще один момент – заземление. Через колонки постоянно проходит ток, который может быть полезным – он заставляет устройство работать, и весьма бесполезным – он мешает динамикам издавать чистый звук. Чтобы избавиться от этого воздействия, нужно соединить корпус колонки с радиатором или обогревателем куском медной проволоки. По ней лишняя энергия будет уходить подальше от динамических излучателей.

Заводской брак, поломка делатей колонки

Нельзя не отметить и еще один распространенный источник проблем с выводом звукового сигнала — неисправности аппаратной начинки колонок. Более подробно об этих проблемах Вы можете прочитать в этой статье.

Как избавиться от хрипов колонок: видео

Другие статьи раздела Колонки: устранение неполадок

Что делать если не работают колонки, почему не включаются колонки

Музыкальные колонки, как, впрочем, и все остальные элементы современной акустической системы – это одни из. 562778

Можно ли подключить колонки к колонкам

Обычно базовая конфигурация акустической системы без всяких причуд способна удовлетворить все потребности. 27059

Использование колонок в ванной комнате

Акустическая система – это естественное дополнение к жилому помещению, без которого не обойдется ни одна. 5445

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6894081

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5114132

Даже самые высококачественные колонки не. 3021044

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2342017

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1760426

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1558243

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1386562

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1310551

Источник

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Устранение хрипа динамиков в машине.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика;
  • одновременного хрипа всех динамиков;
  • резкого возникновения проблемы;
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости;
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон;
  • акустическое оборудование;
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Источник

Оцените статью