Как убрать фон с колонок с машины

Содержание
  1. Почему возникает фон в автомобильных колонках при установке акустической системы и как его можно убрать?
  2. Четыре правила из-за чего могут фонить колонки в автомобиле.
  3. Основные причины появления посторонних шумов в автомобильных колонках ?
  4. Что такое контуры заземления и для чего их необходимо учитывать при установке мультимедийного оборудования в автомобиль ?
  5. ЗВУКОМАНИЯ
  6. Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине
  7. Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине
  8. Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине
  9. 1. Головное устройство – ( оно же сокращ. ГУ)
  10. 2. Усилитель и фон при прослушивании музыки в машине
  11. 2.5 Экранирование межблочных кабелей
  12. 3. Межблочные кабели в машине и фон при прослушивании музыки в машине
  13. 4. Фильтры/Кроссоверы в авто
  14. 6. Дополнительное оборудование и фон при прослушивании музыки в машине
  15. 7. Немного о питание в целом

Почему возникает фон в автомобильных колонках при установке акустической системы и как его можно убрать?

Фон в автомобильных колонках – это характерные звуки или различные шипения, например можно слышать писк в колонках при увеличении оборотов двигателя, звук вместе с оборотами будет увеличивается, при уменьшении оборотов звук в колонках уменьшается. Давайте постараемся разобраться в тонкостях сторонних шумов издаваемых колонками, и, из-за чего они могут появиться.

Почему возникает фон в автомобильных колонках при установке и цифрового TV тюнера или акустической системы и как его можно убрать?

Четыре правила из-за чего могут фонить колонки в автомобиле.

Давайте сначала рассмотрим основные правила осуществления разводки проводов в процессе монтажа аудио-, видео систем в автомобиле.

  1. Все провода, питания, межблочные, акустические применяемые в момент установки, а особенно силовые необходимо применять особого качества. Обычно большие затраты при подключении звука уходят на межблочную проводку. Генератор автомобиля, да и всеми системами транспортного средства генерируются электромагнитные поля (Физика 7 класс), формируя тем самым шумы в аудио системах. В первую очередь шумы образуются посредством использования дешевого экранированный кабель RCA (тюльпан).
  2. Все коммутацонно видео и звуковые кабеля как RCA, необходимо прокладывать подальше от штатной электрической проводки силового питания и различных цепей. Правильнее всего, экранированный RCA кабель прокладывать отдельно от силовой проводки, желательно по разные стороны автомобилей, при этом нужно отметить тот факт, что акустическая проводка и силовые кабели должны пересекаться под прямым углом (90 градусов).
  3. Длина кабеля должна составлять ровно такую длину, какую требует размещение аудио компонентов и чем кабель будет короче, тем самым, в разы уменьшаются наводки электромагнитного типа.
  4. Стараться произвести заземление всех установленных компонентов в одной точке. В момент заземления компонентов в разных точках, может формироваться заземляющий контур, исходящий из звуковой системы в виде звучания шумовых источников.
Читайте также:  Энкодеры для автомагнитол pioneer

Основные причины появления посторонних шумов в автомобильных колонках ?

Шумы в автомобильной аудиосистеме могут проявляться по многим причинам. Самая распространенная – это , несоответствие уровней сигналов между какими-то несколькими компонентами всей аудио- или видео системами, в итоге чего и получается шипящий избыток который, слышен на громкости низких уровней.

Рациональный процесс настройки уровней сигналов, предварительного усиления, помогает оптимизировать характеристики действующего усилителя сигнал/шум, в момент подстройки, важно не перегружать сигналы входа в момент подачи на усилитель и в выхода сигналов с него.

Как устранить шумы в автомобильной аудио видео системе.

Все автомобильная электронная система, сама по себе является источником шума. В момент работы двигателя, происходит генерация различных токов, при зарядке аккумулятора, которые в свою очередь вырабатывает генератор. Шум, который выходит с генератора можно распознать по характерному вою, который увеличивается или уменьшается в момент оборотов двигателя. В момент сильной выработки токов генератором, появляются и более сильные электромагнитные поля.

В момент запуска генератора для зарядки аккумуляторной батареи, появляются сильные электромагнитные поля, а сам источник шума может происходить из-за устаревшего аккумуляторного элемента, у которого в разы уменьшена возможностью фильтрации шумов. Также шумы могут образовываться в видео или аудио системе автомобиля из-за устаревшего генератора, израсходованных щеток и пр….

Формирование и появление шумов в видео аудиосистеме происходит в результате оказанных магнитными полями проводников на рядом расположенные линии электропитания, в отношении индуктивных связей. Эффективным методом ликвидации шумов, это удаление шумового источника на расстояние, от близости элементов образовывающих шумы.

Если устройство не может перемещаться, его необходимо экранировать с применением непроницаемой магнитной фольги с содержанием феррита. Если вы проявите смекалку и прибегните к обычной пищевой алюминиевой фольге, то этот вариант экранирования отпадает, так как фольга не содержит феррит. Также стоит учитывать, и тот факт, что при разном экранировании каждый экран должен обладать своим заземлением.

Примечание! Феррит (лат. ferrum — железо), фазовая составляющая сплавов железа, представляющая собой твёрдый раствор углерода и легирующих элементов в α-железе (α-феррит). Имеет объёмноцентрированную кубическую кристаллическую решётку.

Силовая проводка акустики, проложенная в близости со штатными силовыми проводами питания, увеличивают возможность образования сторонних шумов в колонках, например — электромагнитное поле, которым окутаны провода, индуцируется и в проводку находящуюся рядом, рекомендуется проводку пересекать под 90 градусным углом, чтобы не допустить возможности появления шумов.

В момент эксплуатации транспортным средством, все соединения кузовных элементов подвержены коррозийному воздействию. В некоторых случаях, коррозия приводит к тому, что металлический щиток со временем перестает быть заземлением. Устранить эту проблему возможно вместе с ржавчиной. Также источниками шумового образования могут быть тормозные системы автомобиля, зажигание, различные электронные блоки, бортовым компьютером и пр. например – электроное зажигание выделяет шумы, который можно услышать на FM частоте в виде типичных искровых помех.

Также стоит рассмотреть причину формирования шумов в цифровых TV-тюнерах при подключении, к автомобильной мультимедийной системе. Передача телевизионных и радиоволн основывается на электромагнитной интерференции. В качестве антенн по приему помех выступает используемая проводка от антенн устройства при прокладке, а усилителем шумовых волн выступает оборудовании, например — цифровой TV тюнер. В итоге, система проводит через себя различные звуковые шумы и разнородные помехи, например – очень часто цифровой TV тюнер в момент работы выдает шумы, они могут образовываться из-за близости размещенных силовых проводов питания с проводами от антенны цифрового TV тюнера.

Что такое контуры заземления и для чего их необходимо учитывать при установке мультимедийного оборудования в автомобиль ?

Контуры заземления по обыкновению могут проявляться в тех случая, когда различные компоненты мультимедиа систем, находятся в разных точках с отдельными заземлениями. Заземление с применением разных мест автомобиля приводит к формированию разного рода напряжения в различных областях кузова, который выступает в роли земли, что приводит к проникновению шумов в мультимедиа и аудио системы автомобиля, а именно в колонки.

Учитывая большой вес и габариты автомобильного кузова, сам кузов отлично справляется с ролью заземления, даже не смотря на то, что кузов автомобиля обладает малым сопротивлением не равным нулю и никоим образом не отражается на электрических цепях в автомобиле. Но при установке различного дополнительного оборудования, например – автомагнитол, цифрового TV тюнера, потолочного монитора или подголовников с монитором, может стать проблемой в виде шумового сопровождения в динамиках.

Дело в том, что в разных областях заземления на кузове выдает различное напряжение, например – заземление магнитолы, находится в одном месте при напряжении магнитолы в 11.5 V, а цифровой TV тюнер или усилитель колонок заземляется в другом месте, напряжение падает примерно на 0.2V. Что и приводит к кузовному сопротивлению и образованию заземляющего контура. Даже такая маленькая разница в 0.2V очень чувствительна и является причиной просачивания при помощи заземляющего контура посторонних шумов в колонки.

Что такое контуры заземления и для чего их необходимо учитывать при установке мультимедийного оборудования в автомобиль.

В момент установки различного дополнительного оборудования, необходимо учитывать некоторые правила для недопущения формирования различных помех и шумов в колонках.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине

Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине

Что делать, если у фон при прослушивании музыки в машине (шум, свист, шипение и т.п.) при заведенном двигателе и даже без.

Небольшая памятка-совет поможет вам в вашем автозвуке и борьбе с фоном, гулом при высококачественном прослушивании музыке в машине.

Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине

1. Головное устройство – ( оно же сокращ. ГУ)

1.1. Достать головное устройство из «торпедо» (гул, фон может пропасть уже при выносе ГУ из «родной шахты»)

1.2. Если головное устройство Pioneer, то попробуй тонким проводом замкнуть корпус на ГУ и внешнюю «юбку» разъема RCA. Если же гул или фон пропадет — неси головное устройство в сервис (поменяют сгоревший предохранитель на линейных выходах). И больше не «перетыкать» межблочные кабели при включенном ГУ + усилитель. Однако, это возможно и при кратковременном КЗ выходов данного усилителя.

1.3. Проверить надежность подсоединения DIN-разъема (и вообще всех разъемов головного устройства).

1.4. Попробовать отключить из ГУ антенну.

1.5. Проложить любым проводом плюс, а также минус на головное устройство с аккумулятора напрямую.

1.6. Если же фонит и трещит на увеличении или же уменьшении громкости — это вполне возможно от плохого контакта питания (и плюс и масса)

2. Усилитель и фон при прослушивании музыки в машине

2.1. Попробовать поменять месторасположение вашего усилителя звука, лучше всего вынуть блок и поставить за пределы салона авто.

2.2. Попробовать выкрутить гейн (GAIN) «в ноль» — фон останется или нет? Станет тише или нет?

2.3. Корпус усилителя звука с массой кузова соприкосновение имеет? Так нельзя, нужно переделывать.

2.4. Отключить провод ГУ-REMOTE от усилителя звука и вместо него пробросить «+12В» любым подходящим проводом.

2.5 Экранирование межблочных кабелей

2.5.1 При наличии одного хвостика в межблочном кабеле (тонкая жила), замкнуте на массу головного устройства (не усилителя звука. )

2.5.2 Хвосты экрана (не земля!), которые идут из межблочных кабелей, надо «заминусовать» в места минусов всех ваших усилителей.

2.6. Если же шатается RCA-разъемы усилителя звука, — это возможно плохой контакт, нужна пропайка RCA-разъемов изнутри усилителя.

3. Межблочные кабели в машине и фон при прослушивании музыки в машине

3.1. «Перепроложите» другие межблочные кабели по воздуху, без контакта с салоном, лучше вне салона авто.

3.2. Если нет возможности — отключите их от головного устройства и усилителя и «прозванивайте» каждый на предмет обрыва или плохого контакта с кузовом машины. Также нужно менять расположение «межблочников», послушать фон и перекладывать.

4. Фильтры/Кроссоверы в авто

4.1. Попробуйте передвинуть кроссоверы в иное место (лучше передвигать и тут же слушать изменения в этом фоне).

Yamaha NS-590 фильтр

5. Динамики в авто и акустические провода

5.1. Лучше всего прозвонить каждый акустический провод на предмет замыкания с массой кузова.

6. Дополнительное оборудование и фон при прослушивании музыки в машине

6.1. Наводки, гул и фон бывают от ксенона, а также парктроника и остального дополнительного оборудования.

6.2. Источники наводок (фон, гул) могут быть ЭБУ вашего двигателя. В этом случае – переместить кроссоверы (фильтры) в безопасное место.

7. Немного о питание в целом

7.1. Вся земля должна быть сведена в одну точку, а то будет земляная петля. Для этого следует прокинуть массу головного устройства к массе усилителей звука.

7.2. Устраните контакт ВСЕХ без исключения компонентов системы с кузовом машины, естественно с МАССОЙ!

фильтр Unitra Tonsil

7.3. Подтяните клеммы на аккумуляторе.

7.4. Попробуйте временно заменить аккумулятор.

7.5. Попробуйте временно заменить свечи, а также высоковольтные провода.

Также правильный способ в таком случае это сделать разводку микрофонным (балансным) кабелем в экране, синий-минус, красный-плюс, а к экраны посадить на массу процессора (только на нем и нигде более). Причем, работает как брендовый дорогой кабель, так и из области ляосанаудио. Дело в разводке земли «звездой» а не в количестве выкинутых денег.

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Источник

Оцените статью