- Как стать автором колонки на E1.RU
- Про что можно писать
- Что нельзя писать
- Как оформить
- Куда отправить
- Важно
- Эксперт говорит: как попасть с авторской колонкой в топовое СМИ
- Как стать автором колонки на V1.RU
- Про что можно писать
- Что нельзя писать
- Как оформить
- Куда отправить
- Важно
- Как предложить свою колонку для публикации в ведущие издания
- Проверка инфополя
- Анализ контент-плана
- Составляем тезисный план
- Ссылки на оригинал
- Предварительная тренировка
Как стать автором колонки на E1.RU
Стать автором на сайте может любой житель города. Если у вас есть развернутое мнение о какой-то городской проблеме, о жизненной ситуации, о любой теме, которая может волновать людей, — мы готовы опубликовать ваш текст под вашим именем.
Про что можно писать
Обо всем, что волнует горожан, страну и лично вас. Можете посмотреть, о чем пишут наши колумнисты и вдохновиться какой-нибудь темой.
Что нельзя писать
Нельзя присылать чужой текст или компиляцию из нескольких текстов (мы не публикуем плагиат). Нельзя нарушать закон: использовать мат, оскорблять людей по национальному или религиозному признаку, призывать к насилию. Мы не сможем опубликовать ваш текст, если он будет содержать клевету в чей-либо адрес либо будет иметь признаки рекламы.
Как оформить
Вы можете прислать текст колонки в любом формате (файл Word, Google Docs, в теле письма, через форму на сайте). Если вы хотите самостоятельно проиллюстрировать ее, прикрепите фотографии, которые вы сделали сами (фото, взятые «из интернета», мы опубликовать не сможем).
Рекомендуемый объем авторской колонки — не менее 1000 и не более 5000 знаков с пробелами.
Обязательно укажите свое настоящее имя или фамилию (колонки под псевдонимами мы не публикуем). Если вы первый раз присылаете нам авторскую колонку, напишите пару предложений о себе (кто вы, чем занимаетесь — то, что сочтете нужным), приложите свое фото (минимальный размер — 300х300 пикселей), чтобы редакция могла оформить для вас профиль автора. При желании можете добавить в профиль свою электронную почту, ссылки на свои социальные сети. Как выглядит профиль автора можно посмотреть по ссылке.
Если у вас уже есть профиль автора, но вы хотите внести в него изменения, свяжитесь с редакцией.
Если у вас уже есть профиль комментатора на сайте, можете указать его, чтобы ваши колонки появились и на вашей странице профиля.
Куда отправить
Отправьте текст на почту редакции news@corp.e1.ru либо с помощью кнопки «Написать». Обязательно оставьте контактные данные для обратной связи. Редакция свяжется с вами, если понадобится что-то уточнить.
Важно
Авторские колонки не оплачиваются.
Авторские колонки после публикации не удаляются.
Редакция оставляет за собой право изменить заголовок колонки на свое усмотрение, внести минимальную редактуру (исправить речевые, орфографические и пунктуационные ошибки, если они не являются особенностями стиля).
Мы не закрываем комментарии и не удаляем их по просьбе автора (будьте готовы к критике), но можем гарантировать модерацию комментариев в соответствии с правилами на нашем сайте.
Редакция оставляет за собой право отказаться от публикации без объяснения причин.
Источник
Эксперт говорит: как попасть с авторской колонкой в топовое СМИ
Авторская колонка — один из наиболее эффективных PR-инструментов продвижения личного бренда. Но и один из самых сложных. Суть работы этого инструмента в том, что эксперт аргументированно высказывает своё мнение на актуальную тему.
Почти все деловые и lifestyle СМИ имеют разделы с авторским колонками: РБК, Forbes, Ведомости, Сноб и т.д.
Однако попасть в число колумнистов топовых изданий непросто, но возможно, придерживаясь правил. Я опускаю все тонкости именно техники написания текста. Для того, чтобы хорошо писать — читайте «Пиши, сокращай», там исчерпывающе это объясняется.
Я расскажу, что надо делать прежде, чем писать колонку, чтобы она гарантированно попала в выбранное СМИ.
Первое, что нужно сделать — исходя из вашей целевой аудитории выбрать целевое СМИ. Продаёте яхты — лучше в Forbes, digital-услуги — VC или Cossa. Второе — прямо запросить у редакции требования для колумнистов. Почти у всех топовых СМИ есть проверенные годами и тоннами плохих колонок правила. Даже если они не написаны, любой журналист легко их сформулирует для вас.
Я предлагаю короткий чек-лист, суммирующий требования топовых изданий к колумнистам.
1. «Не- могу-об-этом-больше-молчать» тема
У эксперта должна быть «не-могу-об-этом-больше-молчать», «мир-должен-знать-об-этом» тема. Такая тема обязательно должна содержать острую проблему и ее возможные решения. От неё горят глаза, и хочется излить душу. Если же это у PR-специалиста идея фикс сделать спикера медийным, то колонка будет скучной и постной.
Другая крайность — когда спикер «просто хочет быть известным», а большой идеи, с которой он хочет изменить отрасль/сознание людей/мир — нет. Получается колонка ради колонки, на любую тему, лишь бы взяли. Редактор и читатели это сразу ощущают. И это не укрепляет, а дискредитирует экспертность спикера, раз ему безразлично, на какую тему говорить. Исключение — колонки по заказу редакции, хотя и тут спикеру должен хотеть высказаться на эту тему.
2. Новизна мысли спикера
Спикеру есть, что нового сказать по теме, и его мнение не дублирует идеи других экспертов. Повторение прописных истин и колонки «я согласен с предыдущим оратором» никому не будут интересны.
3. Актуальность темы
Тема должна быть актуальной, лучше всего — основываться на конкретном инфоповоде, что не отменяет первый пункт. В кризис — пишем про кризис, в падение цен — про падение цен. Чем выше тема в топе, тем интересней она будет читателю. Это не отменяет нишевые темы, которые интересны узкому кругу лиц. Важно, чтобы для этих специалистов тема была в их профильном топе. Ее не возьмут в Forbes, но могут — в отраслевое издание, где ее с большей вероятностью увидят эксперты в данной области.
4. Авторское мнение подкреплено фактами
Мнение спикера подкрепляют факты, аналитика, исследования. Ссылаться можно на авторитетные сторонние источники. Аналитику Knight Frank я периодически ловлю в колонках других экспертов.
5. Социальная значимость темы
Тема должна быть интересна людям, а не только спикеру. Привожу в качестве примера выдержку памятки Forbes для колумнистов: «Существует круг тем, по которым очень многие хотят высказаться (написать), но, к несчастью, никто не хочет слушать (читать). С ними связан наш прежний печальный опыт неудачных, неинтересных читателю публикаций. Это круг тем, связанных с бизнес-процессами, вопросами корпоративного управления, цифровизацией, автоматизацией, роботизацией, технологической революцией, всякого рода трансформацией, облачными технологиями, интернетом вещей, блокчейном, искусственным интеллектом, машинным обучением, и т.п.».
6. Общепризнанная экспертность спикера
Спикер должен быть общепризнанным экспертом в этой теме. Если очень хочется рассказать про блокчейн и крипту, но спикер — эксперт в недвижимости, надо удерживать от таких порывов. Если хочется раскрыть мировой масонский заговор Билла Гейтса и Германа Грефа, то от этого тоже лучше воздержаться. Для каждой темы есть свои эксперты — вирусологи, политологи, в ряде случаев психиатры.
7. Искренность спикера
Авторская колонка — не реклама услуг/товаров компании, и даже не самого спикера. Это более тонкий, имеющий долгий накопительный эффект инструмент продвижения компании и личного бренда. Но тут работает обратный принцип «чем меньше женщину мы любим…». Чем меньше мы думаем о том, как же это продвинет наш бренд и как зашить туда его PR между строк, тем лучше выйдет колонка. Она будет искренняя, живая, настоящая — указывать на важную проблему и предлагать ее решение. И в конечном счёте она сработает и на PR. Спикеру поверят, его будут уважать, его мнение будет весомым в глазах общественности. К нему обратятся с запросом в следующий раз.
Теперь проиллюстрирую на примере колонки спикера Knight Frank в РБК, как пользоваться этими принципами.
Проверка по чек-листу:
1. Спикер часто говорил о том, что переизбыток неликвидного предложения — серьёзная проблема для загородного рынка, которая тормозит его развитие, сокращает число сделок.
2. В прошлом году, когда спикер на пресс-завтраке Knight Frank по итогам года озвучил данные по объёму неликвидного предложения на рынке — это стало одним из мощнейших инфоповодов. Он собрал более 20 публикаций, в том числе на РБК, РИА недвижимость, Вести.
3-4. У темы был реальный мощный инфоповод и подробная аналитика, которая обрисовывает масштаб проблемы.
5. Сейчас загородный рынок после бегства миллионеров на Рублевку под пристальным вниманием общественности. Многие задумались о переезде за город и аренде дома, поэтому вопрос качественного предложения в сегменте как никогда актуален.
6. Олег Михайлик, директор департамента загородной недвижимости Knight Frank, – один из самых цитируемых экспертов в теме элитной загородки. По данным системы мониторинга «Медиалогия», за 2019 год цитаты Олега Михайлика упоминались в 134 публикациях и заняли 15% информационного поля в сегменте элитной загородной недвижимости.
7. Спикер честно говорит, что на загородном рынке катастрофически мало хорошего предложения, но есть варианты для собственников, которые помогут перевести неликвидные дома в категорию ликвидных. Итого: перед нами проблема, ее масштаб и варианты решения.
Источник
Как стать автором колонки на V1.RU
Стать автором на сайте может любой житель города. Если у вас есть развернутое мнение о какой-то городской проблеме, о жизненной ситуации, о любой теме, которая может волновать людей, — мы готовы опубликовать ваш текст под вашим именем.
Про что можно писать
Обо всем, что волнует горожан, страну и лично вас. Можете посмотреть, о чем пишут наши колумнисты и вдохновиться какой-нибудь темой.
Что нельзя писать
Нельзя присылать чужой текст или компиляцию из нескольких текстов (мы не публикуем плагиат). Нельзя нарушать закон: использовать мат, оскорблять людей по национальному или религиозному признаку, призывать к насилию. Мы не сможем опубликовать ваш текст, если он будет содержать клевету в чей-либо адрес либо будет иметь признаки рекламы.
Как оформить
Вы можете прислать текст колонки в любом формате (файл Word, Google Docs, в теле письма, через форму на сайте). Если вы хотите самостоятельно проиллюстрировать ее, прикрепите фотографии, которые вы сделали сами (фото, взятые «из интернета», мы опубликовать не сможем).
Рекомендуемый объем авторской колонки — не менее 1000 и не более 5000 знаков с пробелами.
Обязательно укажите свое настоящее имя или фамилию (колонки под псевдонимами мы не публикуем). Если вы первый раз присылаете нам авторскую колонку, напишите пару предложений о себе (кто вы, чем занимаетесь — то, что сочтете нужным), приложите свое фото (минимальный размер — 300х300 пикселей), чтобы редакция могла оформить для вас профиль автора. При желании можете добавить в профиль свою электронную почту, ссылки на свои социальные сети. Как выглядит профиль автора можно посмотреть по ссылке.
Если у вас уже есть профиль автора, но вы хотите внести в него изменения, свяжитесь с редакцией.
Если у вас уже есть профиль комментатора на сайте, можете указать его, чтобы ваши колонки появились и на вашей странице профиля.
Куда отправить
Отправьте текст на почту редакции 34@rugion.ru либо с помощью кнопки «Написать». Обязательно оставьте контактные данные для обратной связи. Редакция свяжется с вами, если понадобится что-то уточнить.
Важно
Авторские колонки не оплачиваются.
Авторские колонки после публикации не удаляются.
Редакция оставляет за собой право изменить заголовок колонки на свое усмотрение, внести минимальную редактуру (исправить речевые, орфографические и пунктуационные ошибки, если они не являются особенностями стиля).
Мы не закрываем комментарии и не удаляем их по просьбе автора (будьте готовы к критике), но можем гарантировать модерацию комментариев в соответствии с правилами на нашем сайте.
Редакция оставляет за собой право отказаться от публикации без объяснения причин.
Источник
Как предложить свою колонку для публикации в ведущие издания
Чтобы стать автором топового СМИ, необходимо уметь структурировать мысли, быть экспертом в выбранной теме, запастись терпением и уважать чужое время. Екатерина Берлова из PR-отдела агентства Market Entry Atelier рассказала Pressfeed, как они применяют это на практике.
Мы очень не любим писать «в стол» — именно таким мы считаем текст, созданный не под конкретное издание, а по принципу «напишем, потом поставим куда-нибудь». Эта практика тоже рабочая и мы её, признаться, порой используем при работе с профильными СМИ. Но, по нашим ощущениям, мало кто из редакторов любит письма из серии: «Мы тут сочинили статью, опубликуйте ее». Прежде, чем приступить к полноценному созданию текста, мы пишем редактору.
Чаще всего мы работаем с аналитическими статьями и экспертными колонками на разные темы, сотрудничаем с широким пулом СМИ: от нишевых промышленных порталов и специализированных маркетинговых ресурсов — Adindex, Rusability, Cossa, Rusbase — до деловых медиа — Forbes, РБК, Эксперт. Все они разные, но схема взаимодействия с ними мало отличается.
Проверка инфополя
Для начала необходимо сделать «домашнюю работу»: почитать статьи в конкретном издании и понять формат и стиль, посмотреть, что и как здесь уже публиковали по вашей теме, с какой стороны её ещё не затрагивали, насколько ваша история может быть интересна и полезна аудитории медиа. Этот совет вроде как «детский» и встречающийся в каждой статье об инициировании публикаций, но многие — особенно начинающие — PR-профессионалы об этом всё ещё забывают.
Есть и «эффект бывалого»: когда на протяжении долгого времени работаешь с конкретным СМИ и вроде как уже итак все ясно про все его форматы и требования. Я бы рекомендовала всё же обновлять свои знания, используя поиск на сайте медиа. За это время могли выйти публикации, которые подробно рассмотрели вашу тему и сделали ваш заход неактуальным. Или напротив, эти статьи могут стать «зацепкой» для письма редактору и возможностью привлечь его внимание.
Анализ контент-плана
PR-специалист знает, какую помощь может оказать предварительно проработанный контент-план. Собирая в него темы, на которые может говорить ваш эксперт, лучше сразу примерять их к конкретным СМИ и их аудитории. Стоит посмотреть на этот список критически.
Так, РБК Pro предпочитает максимально практические статьи, с конкретными рекомендациями, кейсами и цифрами. Может ли спикер раскрыть вопрос с такой стороны? «Первый цифровой» портал для промышленников с охотой возьмет качественный расчет технико-экономического обоснования. Есть ли у вас подобная информация по вашему типу оборудования? В The Village можно встать c рассказом о своей профессии в рубрике «Личный опыт». Готовы ли вы при этом раскрывать уровень своей зарплаты и разбивку по ежемесячным личным расходам?
Отобранные темы отправляем редактору с вопросом, какая из них была бы наиболее интересна читателям его издания. Тем не должно быть много, для выбора достаточно и двух-трёх. Главное, чтобы они были коротко, но раскрыты: какова будет основная мысль статьи, почему эта тема может быть актуальной, какие данные можно привести и с какой стороны рассмотреть вопрос. Логично также привести абзац с обоснованием экспертности автора — его опыт работы и выступлений в медиа Tier 1, объективные заслуги по данному вопросу. Forbes и РБК, например, могут запросить информацию о компании и её обороте.
Чем более полным и структурированным будет письмо и чем меньше в нем будет «воды», тем больше шансов на ответ. Мы также сразу задаем вопрос, какие есть пожелания по выбранной теме, формату материала, объёму, углу зрения, дедлайну.
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
У редакторов огромное количество входящих писем от таких, как мы с вами. Лучше минимизировать необходимость вступать в многослойные переписки для уточнения деталей.
Составляем тезисный план
Когда редактор согласует тему, готовим тезисный план. Если тема одна и вам важно продвинуть именно её, можно заходить с планом и в первом письме. Стараемся писать его максимально подробно, облекая абзацы в «статейный язык». По сути, он становится базой для материала.
Хорошо проработанным планом мы показываем редактору структуру статьи, выбранное направление, основные мысли, даём возможность оценить стиль и язык. Здесь же приводим факты и обязательно даём активные ссылки на источники. Тот же Forbes их очень любит: по его требованию любые факты, цифры, исследования, обороты вроде «согласно…» должны сопровождаться отсылкой к оригиналам. Давайте их сразу в тезисном плане, чтобы показать, что вы знаете правила и умеете делать фактчекинг.
Здорово, если редактор ответит: «Отличный план, работаем по нему, готовьте статью». И также отлично, если по плану есть корректировки: какие пункты переставить местами, какие убрать вообще, что лучше раскрыть.
В совместном творчестве под чутким руководством опытного редактора родится текст, который покажет вас как эксперта с лучшей стороны и будет служить вам за образец.
Ссылки на оригинал
Обращайте внимание на уровень источников. Важное бизнес-издание не будет опираться на никому не известный блог и наверняка захочет избежать продвижения своего прямого конкурента (это может быть особенно актуально для глянца). Самый безопасный вариант – найти изначальный источник, в отдельных случаях лучше всего иностранный. Это также поможет избежать повторяющихся переводных ошибок.
Недавно мы писали статью про технологии в маркетинге. Русскоязычный источник рассказывал, как известный автомобильный бренд внедрил на сайт свою разработку для общения с клиентом. Мы взяли эту историю для примера, но решили перепроверить информацию в англоязычном пространстве. Сомнения подтвердились: бренд использовал готовое рыночное решение с незначительной доработкой, что серьёзно скорректировало кейс.
Редактору важно, чтобы его издание не копировало легкодоступную информацию, но само становилось источником цитат.
Предварительная тренировка
Есть мнение, что в Tier 1 не возьмут, пока не сделаешь с десяток публикаций в менее рейтинговых СМИ. Мне сложно представить редактора РБК, который гуглит ваше имя и думает: «Этот эксперт нам не очень — у него недостаточно статей на низкоохватных ресурсах». В нашей практике бывают случаи, когда путь клиента в построении личного бренда начинается с известных медиа: потому что он действительно профи и может сформулировать грамотный оригинальный контент.
Pressfeed в этом контакте также может сыграть свою роль. Главное — своевременно и обоснованно откликнуться на запрос о поиске авторов колонки от интересного издания.
Но правда в том, что тренировка в PR важна не меньше, чем в спорте. Порой даже лучший специалист не может структурированно перенести свои опыт и мнение в хороший текст. Этот навык лучше предварительно отработать. Вам в помощь – выбор из хорошо индексируемых блог-платформ вроде vc.ru, TJ, Spark.
Помните, что к редактору «топового» СМИ стоит «заходить» подготовленным. Если вы в первый раз произведёте впечатление автора, который не может даже сформулировать свою тему и раскрыть ее, второго шанса может не быть. И напротив, предложив качественный материал, вы можете попасть в пул экспертов, к которым СМИ сами обращаются за новыми статьями и комментариями.
Источник