Как я делал кастомные насадки для AirPods
Processed with VSCO with hb2 preset
Увидел в фейсбуке рекламу DoctorHead, мол, дорогие друзья, приходите скорей делать кастомные насадки для AirPods. Вместе с AirPods я провожу очень много времени, всегда ношу с собой – подкупает идея быстро вставить наушники куда положено, посмотреть в рестике или кафе сериал, послушать на прогулке музыку.
В AirPods мне нравится всё – качество звука, время работы, сам формат «ушей», где нет вообще ничего лишнего. Я бы добавил только защиту от воды, время работы, думаю, в Apple дотянут часов до десяти – вот тогда будет совсем хорошо. В любом случае, купить AirPods можно уже сейчас и отрадно наблюдать, что наушники становятся обычной частью городского пейзажа, людей с белыми «ушами» можно встретить не только в центре, но и в моем спальном районе – иду к машине, девушка гуляет с грудничком, разговаривая по AirPods. Идиллия! Я же подумал так, и без кастомных насадок вроде бы нормально, но, так как я настоящий фанат Apple, а не просто любитель, надо ехать и делать. И я поехал и сделал!
Все происходит в магазине на Арбате, где за создание слепков отвечает специалист, зовут Алексей, в ходе общения узнал много нового. Для начала, в специальном закутке у вас проверят ухо на предмет серных пробок и воспалений, если у вас отит, то, какие тогда насадки, сперва лечиться. Отказать могут из-за покраснения и любых других проблем, даже подозрений на проблему.
Затем, в слуховой канал на нитке опускают специальный блок, чтобы слепочная масса не проникла внутрь. Из этой массы формируется слепок уха, он нужен для изготовления индивидуальной насадки. Нитка нужна, чтобы вытянуть блок. Я вам все это объясняю подробно, поскольку процедура только кажется простой. Блок вставляется глубоко, так как длина слухового канала от трёх до пяти сантиметров.
Следующий этап, заливка слепочной массы, она застывает за две-три минуты. Затем её достают из канала и на этом первая часть заканчивается. У меня с каналами и чистотой всё оказалось хорошо, так что затем я пережил установку блоков – не самая приятная на свете вещь и я бы легко с кем-то поменялся местами.
Слепок нужен для каждого уха, так как мы ассиметричны и одинаковых слепков быть не может, по словам Алексея, за долгие годы работы с индивидуальными наушниками такого он не встречал. Кстати, именно поэтому люди и обращаются к «кастомным» насадкам, наушникам: если совсем не подходят обычные, повод идти дальше к продвинутым вещам.
Кастомы
Для кастомных насадок AirPods пока нельзя заказать наклейки на внешнюю часть или как-то изменить дизайн – пока возможно только выбрать цвет. Я выбрал белый, под цвет наушников, как оказалось, это идеальный вариант. После того, как у вас взяли слепок, он отправляется на производство, для начала его сканируют на 3D-сканере, получается модель.
Затем проектируется насадка и отправляется на печать, печать, соответственно, тоже 3D. Срок изготовления занимает около четырех дней, слепок сохраняется в базе. Но, через пять лет насадки нужно переделать, с возрастом форма уха меняется. Для создания насадок используется силикон, в меру твёрдый, в меру мягкий.
В будущем для осмотра уха планируется использовать видеоотоскоп, можно будет самому посмотреть на экране, что там происходит в слуховом канале (кстати, сотрудник магазина все процедуры с вами совершает в халате и перчатках).
Пока слепочная масса в ухе, можно почувствовать небольшие пощелкивания, это застывает материал. Тут же сразу оцените, насколько хороша шумоизоляция, посадка. Кстати, кроме вот таких насадок, на основе слепка можно сделать беруши для плавания, для перелётов, для стрельбы, кастомные наушники: глаза разбегаются, но, давайте посмотрим, что там получилось для AirPods.
Новые AirPods
Насадки я забрал через неделю, советую сразу же заказать и какой-нибудь мешочек для переноски, чтобы насадки не носить просто в кармане – всё-таки, они будут у вас в ушах. Наверняка вы уже поняли самый странный момент касательно аксессуара – насадки нужно снимать и надевать снова и снова каждый раз, как соберетесь убрать AirPods в чехол. Да, это не самая лучшая история. Но, в ряде ситуаций такие насадки не только не помешают, но и улучшат функциональность AirPods. Приведу пример – в самолете AirPods вам никак не помогут спокойно спать. Пассивная шумоизоляция тут не на самом хорошем уровне. Насадки помогают в корне изменить эту ситуацию.
В общем, первые мои впечатления были отрицательными. Я даже подумал, зачем я всё это затеял? Насадки казались огромными, я не понимал, как же из правильно разместить, где тут лево, где право. Отметок и правда не хватает, теперь понимаю где и что, но так вообще обозначения каналов стоит рисовать. Секрет установки насадок прост, вам нужно запихнуть выступ с отверстием как можно глубже в слуховой канал и спрятать основную часть в ушной раковине. По сути, видны только AirPods и внешняя часть насадки. Силикон не назовешь очень мягким, но насадки просто теряются в ухе, никак не чувствуются.
За час-два работы с кастомизированными AirPods не появляется ощущения, что кожу что-то натерло или намяло. Важнее другое, без насадок тут практически не было пассивной шумоизоляции, теперь она появилась, окружающий мир просто исчезает, остаются лишь очень резкие звуки – AirPods вполне можно использовать и в полёте, и чтобы полностью отдалиться от реальности где-то на пляже. Очень круто, вот этот нюанс мне понравился больше всего.
Меняется и характер звука, становится больше баса, но, мне кажется более важным комфорт и шумоизоляция. Насадки легко снять и поставить на место, это занимает секунды, дольше занимает процесс установки в ухо, особенно если нет привычки.
Для дальних перелётов придется снимать насадки, заряжать наушники и повторять процедуру заново – конечно, это ограничение. Но, если вы хотите использовать AirPods где только можно и модифицировать наушники радикальным образом, то у вас есть только такой способ – сделать «кастомы». Я не буду каждый день таскать насадки, но в короткие поездки буду брать, да и в городе, работая в кафе, они спасут от шума. Короче, очень клёво и ок.
Вердикт
Вся затея с кастомными насадками обошлась в 5000 рублей, основной минус – придётся их снимать каждый раз как придет нужда зарядить AirPods, основные плюсы – отличная шумоизоляция, на уровне специальных наушников, плюс улучшения звука (объём, басы). Стоило того? Да, определённо. Такая модификация AirPods пригодится и в работе, и во время отдыха. Кроме того, слепок пригодится для изготовления других кастомных вещей – вероятно, скоро последует продолжение рассказа.
Источник
Как делается слепок уха (слухового канала)?
Консультацию по приобретению и использованию нашей продукции вы можете получить по телефону
+7 (985) 266-91-30 .
Многих интересует процедура снятия слепка уха для изготовления индивидуальных берушей и насадок для наушников. От точности слепка напрямую зависит качество получаемого продукта. Правильно снятый слепок гарантирует высочайшее качество изделиям, а пользователю обеспечивается максимальный комфорт и удобство при ежедневной эксплуатации.
В Центрах хорошего слуха «Радуга звуков» и Центрах слухопротезирования «Студия слуха» работают квалифицированные специалисты с большим опытом, которые выполняют данную процедуру в больших объемах для изготовления индивидуальных ушных вкладышей для пользователей слуховых аппаратов. Во время процедуры изготовления слепка необходимо точно следовать инструкциям специалиста, чтобы слепок был выполнен максимально аккуратно, а сделанный на его основе продукт (беруши или насадки) идеально прилегал к стенкам слухового прохода.
Точный слепок наружного слухового прохода является основой для изготовления индивидуальных средств защиты слуха.
Перед снятием слепков слухопротезист проводит предварительный осмотр слухового канала. Необходимо обязательно предупредить специалиста о наличии хронических заболеваний уха, операций на ухе, о возможной аллергической реакции, повышенной болевой и тактильной чувствительности.
Далее в слуховой проход вставляют отоблок с нитью от попадания слепочной массы в среднее ухо. Отоблок устанавливается с помощью пинцета и световода.
Для снятия слепков в Центрах «Радуга звуков» и «Студия слуха» используется двухкомпонентная масса на основе силикона Egger А и Egger C/II. Гипоаллергенная и пластичная, она практически не теряет форму при хранении. Соотношение компонентов в смеси 1:1 обеспечивает идеально чистый и точный слепок. Через какое-то время после смешивания масса затвердевает, поэтому слепок нужно сделать довольно быстро (за 5-7 минут).
При помощи специального шприца в слуховой проход вводится слепочная масса, равномерно заполняя канал. Через несколько минут готовый слепок вынимают из слухового канала. Для получения более точного результата снимают по два слепка с одного уха: с закрытым и открытым ртом.
Готовый слепок полностью повторяет форму слухового прохода, что обеспечивает высокое качество готового изделия.
Далее слепки отправляют в лабораторию для изготовления берушей. Срок изготовления изделий 5 рабочих дней. Сроки доставки готового изделия следует уточнять в Центрах Вашего города.
Источник
Кастомные IEM — предпоследний шаг к аудиофилии
Внутриканальные наушники-вставки, сделанные по слепкам ушей владельца (они же кастомы, customs, custom IEM) — последние годы являются признанной многими вершиной в персональном аудио. Действительно, за немалые деньги вы получаете штучный товар, сделанный с учетом именно ваших музыкальных вкусов и именно вашей анатомии. Решив досконально разобраться в вопросе кастомов, я отправился в гости в Киевскую лабораторию Ambient Acoustics, специалисты которой и поделились множеством полезной информации.
Отдельно стоит отметить, что в странах СНГ практически никто не занимается разработкой IEM «с нуля», обычно максимум что предлагают другие компании — это создание индивидуальных насадок и кастомизация готовых наушников по слепкам. Давайте разберемся подробней, что это значит.
Виды кастомизации
Важное замечание: перед заказом индивидуальных наушников, желательно обратиться к ЛОР-врачу для диагностики ваших ушей, особенно если вы страдаете инфекциями в ушах, обильным выделением серы или другими заболеваниями слуха.
Теперь можно непосредственно перейти к различным изделиям на основе слепков.
Не совсем относящееся к наушникам, но тоже достойное упоминания изделие — беруши, сделанные по отпечаткам ваших ушей. Удобное в ношении решение, отличающееся высочайшим комфортом, надежностью посадки и звукоизоляцией.
В случае, если у вас есть любимые наушники, сделанные по технологии сбалансированного якоря (что это такое я писал в одном из предыдущих обзоров), которые со временем пришли в негодность в связи с поломкой корпуса или провода (главное, чтобы излучатели были целы), вы можете отдать их на кастомизацию. В ходе этого они будут окончательно доломаны, извлеченные из них излучатели проверены на работоспособность и АЧХ, и после этого они будут помещены в корпус, сделанный по отпечатку ваших ушей. Естественно, можно подвергнуть кастомизации и не поломанные наушники, если вы хотите добиться от них большего. В первую очередь, кастомизация улучшает посадку в ухо и звукоизоляцию для наушников (а это уже немало). Кроме этого, в лаборатории Ambient Acoustics могут подкорректировать звук наушников в желаемую сторону (естественно, в определенных пределах).
Ну и наконец, вершина всего — кастомные внутриушные мониторы, то, что чаще всего и подразумевают под «кастомами». Это продукт, создающийся в акустической лаборатории с нуля: специалисты рассчитывают все факторы, влияющие на звук и создают наушники, максимально подходящие как под форму ваших ушей, так и под ваше восприятие звука.
Влияние на звук
Какие же факторы влияют на звук? Их не так мало, и обычно в ход идут все. Я немного утрирую объяснение, чтобы не вдаваться в разные подробности, поэтому изложение будет слегка упрощено. В первую очередь, это собственно подбор излучателей. Их количество, производитель, модель и так далее. Во-вторых, их акустическое оформление: то есть расположение в камерах внутри наушников. Будут ли они все в одной камере, или в разных, будет один общий звуковод, или же несколько отдельных, будут звуковые камеры открытыми или закрытыми… В-третьих, можно использовать так называемые фильтры (или акустические сопротивления) — грубо говоря, пробки из специального материала, который неравномерно пропускает звук разной частоты. В-четвертых, многое зависит от конструкции кроссовера. Это специальный фильтр, разделяющий сигнал на «составные части» и определяющий, какая часть звукового спектра будет воспроизводиться каждым конкретным излучателем.
Как видите, параметров очень немало, и как оценить полученный результат — вопрос неоднозначный. Сейчас я расскажу как этот вопрос решается в лаборатории Ambient Acoustics.
Макет уха
В AA путем расчетов и метода проб и ошибок разработали звуковую камеру, полностью моделирующую человеческое ухо с точки зрения акустики. Именно с помощью этого хитроумного прибора они и контролируют результат. С одной стороны находится микрофон, с другой — вставляется наушник. Дальше уже — дело техники, точнее специализированного программного обеспечения, которое и снимает АЧХ. С помощью такого сложного прибора и контролируются все звукоизлучающие изделия Ambient Acoustics.
Модельный ряд
Модельный ряд компании фактически состоит из 7 наименований и весь представлен на этой странице http://ambient-acoustics.com.ua/produkciya/ambient-in-ear-monitori/ (курс на момент выхода статьи составляет примерно 8 грн. за 1 доллар, младшая модель обойдется покупателю в 250 долларов, старшая — в 525, о ценах я еще скажу ниже).
В общем, Ambient мониторы бывают одно-, двух-, трех- и четырехдрайверными. Начиная с двухдрайверной модели, все мониторы выпускаются двух модификаций: обычная и pro. Навязанные нам стереотипы убеждают в том, что все, имеющее приставку «pro» отличается в лучшую сторону от того, что приставки этой не имеет. В данном случае это является заблуждением и запутывающим фактором. И обычная и pro модели одинаково пытаются преподнести слушателю максимум музыки и звука. Разница же состоит в подаче музыкального материала и вытекающем из этого позиционировании. Модели с префиксом pro сделаны с акцентом на максимально ровное звучание, их АЧХ близка к ровной линии. Это дает максимально мониторный звук, и соответственно интересной эта модель будет в первую очередь профессионалам, работающим со звуком. Модель без индекса имеет немного приподнятый бас, и за счет этого композиции становятся более живыми и драйвовыми. Особенно «не pro» модели подойдут меломанам, которым интересна музыка и эффект вовлеченности, а не ровность АЧХ и равномерность звучания. Я, кстати, надеюсь в AA таки согласятся что надо и «не pro» модели дать какое-то имя, чтоб их можно было как-то удобно называть.
Что касается количества драйверов, то тут все тоже достаточно интересно. Побывав в гостях в лаборатории, я прослушал все возможные варианты и, на мой слух, в целом все достаточно закономерно. Самая базовая однодрайверная модель это уже неплохой выбор для тех, кому нравится арматурный звук, но как это часто бывает — у одноарматурных наушников просто не хватает динамического диапазона и из-за этого звук кажется немного зажатым.
Двухдрайверная модель уже это исправляет. Басам все еще не достает контроля и текстуры, но в остальном звук уже хорош.
Трехдрайверная модель убирает и этот недостаток, в целом уже весьма самодостаточна и звучит близко к идеалу, если бы не одно «но» 🙂
Кстати, о цене. На первый взгляд она может показаться пугающей, но на самом деле цены Ambient Acoustics заметно ниже, чем у подавляющего большинства производителей «с мировым именем», хотя звук при этом более чем конкурентный.
Я лично для себя выбрал AM4 (не pro), которые на днях уже приехали ко мне, и думаю, что не прогадал. Но конкретные детали про наушники вместе с тестами и всем прочим я оставлю для следующей статьи.
Источник