- Тема: Регулятор громкости пассивной АС
- Регулятор громкости пассивной АС
- Re: Регулятор громкости пассивной АС
- Re: Регулятор громкости пассивной АС
- Re: Регулятор громкости пассивной АС
- Re: Регулятор громкости пассивной АС
- Re: Регулятор громкости пассивной АС
- Re: Регулятор громкости пассивной АС
- Подборка плат для регулировки громкости при сборке своего усилителя мощности
- Переменный резистор ALPS RK27
- Моторизованный регулятор громкости с селектором входов
- Моторизованный регулятор громкости с селектором без экрана
- Релейный регулятор громкости
- Плата предварительного усилителя на LC75342
- Плата предварительного усилителя на PGA2311
- Реализация PGA2311 от SURE
- Продвинутый регулятор на MUSES72320
- Как установить регулятор громкости на колонки — Вокруг-Дом — 2021
- Table of Contents:
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Как поставить регулятор громкости на рабочий стол
- Как восстановить регулятор громкости в системном трее Windows
- Как использовать регулятор громкости телевизора для внешних динамиков
- КАК СДЕЛАТЬ РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ И ПОДКЛЮЧИТЬ ЕГО (Ноябрь 2021).
- Усилитель мощности + регулятор громкости
- Ответы
Тема: Регулятор громкости пассивной АС
Опции темы
Регулятор громкости пассивной АС
Так уж получилось, что пассивная колонка стоит в удаленной комнате, и персонал, который там работает желает самостоятельно регулировать громкость АС. Подскажите как это сделать. Усилитель 50 Вт, 8 Ом.
Предполагаю, что нужно сделать как-то так:
Re: Регулятор громкости пассивной АС
Может стоит использовать галетный переключатель на 2. 4 положения с подключенными 1..3-мя резисторами на 2(4,8) Ом(в зависимости от необходимого диапозона деления и сопротивления колонки). Тогда в первом положении колонка будет подключена непосредственно к усилителю, а во 2..4-ых положениях через 1..3 мощных резистора с нужным ослаблением(более 3-х ступенек деления, я думаю, смысла уже нет). А найти мощный переменник, да еще и низкоомный с хорошим качеством контакта — дело неблагодарное(да и ненадежно это).
Re: Регулятор громкости пассивной АС
Согласен. Кажется что сделать полноценный плавный регулятор да ещё пассивный будет труднее и дороже, чем усилитель перенести в помещение с колонкой.
Re: Регулятор громкости пассивной АС
Думаю, что меня этот вариант устроил бы. На всякий случай уточню, схема должна быть примерно такой
При сопротивлении колонки 8ом, полагаю, что все три резистора должны быть по 4ома.
Вопрос только, какой мощьности они должны быть при 50 ваттном усилителе.
Ну и тем не менее, если уж делать плавный регулятор, хотелось бы узнать каким должно быть переменное сопротивление, по мощности и номиналу.
Усилитель работает на две подобные колонки, так что если переносить усилитель, то нужно будет еще один приобретать.
Re: Регулятор громкости пассивной АС
А усилитель пультовой?
Может лучше ик-глаз удлинить (проводом или по радиоканалу) на вторую зону и добавить туда пульт?
Re: Регулятор громкости пассивной АС
Последний(правый по схеме#4) резистор надо оторвать от земли. Пусть весь сигнал с уся идет через колонку. При сопротивлении резисторов по 4 Ома на АС будет мощность соответственно 25, 12 и 8 Вт при 20 вольтах действ. напряжения на выходе усилителя. Резики надо брать мощностью 15, 10 и 5 Вт, начиная с левого по схеме(их можно набрать и из 5-ваттных, используя параллельно- последовательное включение нескольких). Надо, видимо, еще сделать один отвод в галетнике перед первым резистором( ведь иногда нужно и всю мощность подать на АС?). А также желателен пустой вывод — режим Mute( Звук выключен). Если АС содержит фильтр внутри, то кроме уменьшения мощности(громкости) будет немного меняться и характер звука, т.к. фильтры внутри акустики проектируются обычно под нулевое выходное сопротивление усилителя, но от этого никуда не уйти при таком способе регулировки громкости .
Переменнник в такой схеме крайне нежелателен, т.к. его сопротивление должно быть соизмеримо с сопротивлением АС(а иначе зачем?), но и мощность в таком случае его будет аналогична асовской, как его не включай. А это уже не просто переменник, а какой-то мощный реостат . Надо ли оно такой ценой?
Последний раз редактировалось SanSound; 14.05.2011 в 14:43 .
Re: Регулятор громкости пассивной АС
Переснесите усилитель и не изобреттайте велосипед.
За удовольствия всегда приходится платить.
Источник
Подборка плат для регулировки громкости при сборке своего усилителя мощности
При сборке DIY аудиоусилителя возникает вопрос: а как регулировать громкость? Самый простой вариант сдвоенный переменный резистор. Но сейчас же 21-й век. А как же не вставая с дивана или с использованием цифровых технологий.
Рассмотрим простые аналоговые и сложные цифровые решения. Все платы продаются на на Алиэкспресс. Там самый широкий ассортимент для тех, кто интересуется звуком. Все перечисленные варианты для применения в DIY аудио проектах.
Перечислим от простого к… интересному.
Переменный резистор ALPS RK27
Открывает подборку самый простой и надежный вариант — переменный резистор. Но не совсем простой, ALPS RK27 проверенный и качественный вариант для регулировки громкости.
Номиналы 10, 20, 50, 100, 250 и 500 кОм. Диаметр вала 6 мм, длина 25 мм. Разброс сопротивления по каналам минимальный.
Плата для монтажа идет в комплекте. К ней удобнее подпаивать провода и нет риска повредить регулятор.
Моторизованный регулятор громкости с селектором входов
Это, по сути, тоже аналоговое регулирование громкости переменным резистором, но функционал тут расширенный.
- Пульт ДУ
- Селектор трех входов на реле с управлением от энкодера
- Экран
- Моторизованная громкость
- Приглушение звука «mute»
Экран (1602) показывает активный вход и уровень громкости.
Плата питается от 9 В 1 А переменного напряжения.
Моторизованный регулятор громкости с селектором без экрана
Другая версия моторизированного регулятора с пультом ДУ.
Отличие от предыдущей:
- Удобный пульт
- 4 входа сигнала
- Нет экрана, светодиодная индикация входа
- Есть вариант выбора входа кнопкой или энкодером
Шлейфы между блоками в комплекте.
Сопротивление переменного резистора типовое: 50K. Питание устройства 5-12 В переменного тока.
Релейный регулятор громкости
Это разновидность дискретного регулятора громкости. Точные резисторы (1%) тут переключаются восьмью реле, а переменный резистор непосредственно не связан с входным сигналом.
Плюсы такого решения:
- Нет треска при регулировке
- Независимые каналы
- Нет разбаланса каналов
- Можно разместить около входных разъемов, а регулятор вынести на переднюю панель
Размеры платы 86х72 мм, питание постоянным напряжением 5 В.
Плата предварительного усилителя на LC75342
Интересный вариант как для предварительного усилителя, так и для встраивания в усилитель мощности. Построен на чипе LC75342 от SANYO, он имеет темброблок.
- Пульт ДУ
- Селектор на 4 входа на реле
- Экран и энкодер
- 80 шагов регулировки громкости, шаг 1 Дб
- Регулировка НЧ (±20 дБ), ВЧ (±10 дБ) и баланса
- Приглушение звука
- Память настроек
Питание: 12 В переменного напряжения.
Плата предварительного усилителя на PGA2311
Говоря о регулировки громкости, нельзя обойти стороной PGA2311. Регулятор на этой плате на заглавном фото в подборке.
Регулировка громкости от -95 дБ до +10 дБ с шагом 1 дБ. Усиление всего 31 дБ.
Тут так же: пульт, экран и селектор трех входов с управлением энкодером.
Микросхема хорошая, точная. Одно плохо — стало много подделок. Но поменять ее тут не проблема.
Питание платы: переменное напряжение 9-0-9 В 1 А.
Реализация PGA2311 от SURE
Качественная реализация предварительного усилителя на PGA2311 от Sure. Управление уровнем осуществляется энкодером на отдельной плате.
- Регулировка: -95,5 до 10 дБ
- Шаг: 1,5 дБ
- THD+N: 0.0006%
- С/Ш: 108 дБ
Питание платы: 12 В постоянно напряжения.
Продвинутый регулятор на MUSES72320
Завершает подборку навороченный вариант на MUSES72320. Аудиофильское качество.
В лоте есть несколько вариантов экрана, в том числе VFD и несколько вариантов питания.
Регулировка от 0 до -111.5 дБ с шагом 0.25 дБ. Разделение каналов: — 120 дБ.
Для бескомпромиссного DIY.
Надеюсь, подборка плат для регулировки громкости была полезна и Вы выберете себе в DIY усилитель решение на свой вкус и бюджет.
Источник
Как установить регулятор громкости на колонки — Вокруг-Дом — 2021
Table of Contents:
Подключение вашего дома к нескольким наборам громкоговорителей, подключенных к одному усилителю или ресиверу, является довольно простым способом создания многокомнатной аудиосистемы для всего дома. Такая система имеет некоторые ограничения. Например, ваш регулятор громкости ограничен громкостью, установленной в главной комнате. Вы можете исправить эту проблему, добавив регулятор громкости в комнатах, в которые вы добавили динамики.
Шаг 1
Выберите место для вашего регулятора громкости. Вы захотите найти его в месте, к которому легко добраться, чтобы вы могли быстро и легко отрегулировать громкость. Если у вас уже есть кабели проводов громкоговорителей, расположение регулятора громкости вдоль кабеля проводов громкоговорителей упростит установку.
Шаг 2
Определите провода вашего динамика. При настройке стереодинамиков у вас обычно есть два кабеля (правый и левый), каждый из которых имеет два провода (положительный и отрицательный).
Шаг 3
Отрежьте правый кабель динамика с помощью пары кусачек. Отметьте или отметьте для себя, какой из обрезанных концов находится на конце динамика, а какой на конце усилителя. Удалите от 3/8 до 1/2 дюйма изоляции от каждого провода на каждой стороне отрезанного кабеля.
Шаг 4
Ослабьте винтовые клеммы провода громкоговорителя регулятора громкости, чтобы появились достаточно большие отверстия, чтобы вы могли вставить оголенные концы проводов в них. Обычно для этого требуется крестовая отвертка.
Шаг 5
Вставьте оголенные концы провода динамика, ведущего к правому динамику, в разъемы, помеченные как «динамик» на регуляторе громкости. Вставьте положительный провод в клемму «+», а отрицательный провод в клемму «-». Затяните клеммы, чтобы надежно удерживать провода.
Шаг 6
Вставьте оголенные концы провода динамика, ведущего к правому каналу усилителя, в разъемы, помеченные «amp» на регуляторе громкости. Вставьте положительный провод в клемму «+», а отрицательный провод в клемму «-». Затяните клеммы, чтобы надежно удерживать провода.
Шаг 7
Повторите шаги с 3 по 6, чтобы подключить провода левой боковой колонки к регулятору громкости, и затяните винтовые клеммы, чтобы закрепить провода.
Как поставить регулятор громкости на рабочий стол
Компьютеры под управлением операционной системы Windows предустановлены с функцией регулировки громкости, которая позволяет пользователям легко управлять уровнем звука. По умолчанию регулятор громкости .
Как восстановить регулятор громкости в системном трее Windows
Значок громкости отображается по умолчанию в области уведомлений Windows 8 — также известной как системный трей — но, возможно, он был отключен или скрыт. Если это просто .
Как использовать регулятор громкости телевизора для внешних динамиков
Для управления внешними громкоговорителями с помощью регулятора громкости телевизора требуется внешний усилитель для питания громкоговорителей, когда телевизор подключен к усилителю определенным образом. Встроенный .
КАК СДЕЛАТЬ РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ И ПОДКЛЮЧИТЬ ЕГО (Ноябрь 2021).
Источник
Усилитель мощности + регулятор громкости
Хочется узнать мнение опытных аудиолюбителей насколько правильна такая конфигурация в составе усилителя мощности и регулятора громкости.
Вот в качестве примера регулятора громкости есть вариант пассивного WEILIANG AUDIO FV3 выполненный на потенциометре ALPS27 (цена
Либо релейный регулятор громкости YISHENG, конечно он более продвинутый и ещё умеет принимать сигнал с XLR и RCA, и так же можно подключить источник по XSL, а на усилитель вывести RCA (цена
Что касается усилителей мощности, то тут несколько вариантов. К примеру Atoll AM 100 SE (100Вт/8Ом) или Rotel RB-1552 MKII (120Вт/8Ом), можно рассмотреть ещё варианты.
Но насколько эта конфигурация будет выигрышней покупки обычного интегральника в той же ценовой категории, от того же Atoll IN 200SE, Rotel A14 или к примеру Hegel H90 и Arcam HDA SA20.
Дилемма не только в уровне мощности Ватт, а в качестве самих компонентов.
ЦАП и акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки, ибо ожидается универсальность от подобной конфигурации усилительного тракта.
Насколько вообще верен подобный путь развития домашней стереосистемы?
Ответы
По сути дела, приведенные Вами коробочки в первом варианте являются разновидностью упрощенного пассивного предусилителя, но с ограниченным функционалом,т.к. есть только один вход и выход. Второй вариант китайской коробочки, так же можно назвать предусилителем, но уже с какой-то активной секцией регулировки громкости ,но что и как там навертели китайцы сказать сложно и насколько схема может влиять на конечное качество звука определить без личного прослушивания непросто.
Я бы выбрал первый вариант.
Но, опять же подобные решения в отличие от активных предусилителей не обеспечивают на выходе низкого выходного сопротивления и в итоге влияние меблочного кабеля, который соединяет источник и Ваш усилитель мощности посредством данного «регулятора» может оказывать на звук ощутимые изменения.
Я понимаю ваше предвзятое отношение к китайским производителям Hi-Fi, но так же можно и относиться и к брендовым аппаратам, ведь в нижней ценовой категории они совсем уж делают взбитый на скорую руку «тяп-ляп». Что касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус.
Никакого предвзятого отношения к китайской технике я не имею, но Китай разный бывает и промышленное производство на качественной элементной базе сильно отличается по качеству от поделок дядюшки Ляо, которые Вы хотите покупать на Алишке. )))) Купите хороший предусилитель, есть недорогие и даже с лапмовой схемотехникой и очень хорошим звучанием и будете наслаждаться качественным звуком, а не думать кудв продать пред купленный на Али. )))
Была бы необходимость, то я такой взял бы:)) И недорого, и бренд известный.
Недавно задавал подобный вопрос тут.
Мне посоветовали shiit
Цена 7000. Отличная вещь. Есть с темброблоком, и без
Несколько лет пользовался Alps + усилитель мощности (несколько было). Все очень хорошо. Но этот вариант не универсальный. Желательно источник с низким выходным сопротивлением, в идеале — несколько Ом.
Делал такой вариант приятелю специально для Atoll AM 100 SE — очень здорово получилось, учитывая бюджет. У него он трудился с трехполоской классик от Троелса.
«Желательно источник с низким выходным сопротивлением, в идеале — несколько Ом.» — поясните пожалуйста, какие это могут быть источники? Если это ЦАП то насколько узкий круг вариантов получается?
Не знаю, просто нужно понимать, какое у источника Rвых. Т.к у вас Rвх ,будет зависит от вашего сопротивления регулятора громкости.
Вот недавно тестировали одни люди такую штуку с мощником от Харман Кардон. Не подкачал малыш, достойно себя проявил. http://schiit.ru/products/sys/
Думается мне что YISHENG будет продуманней, по сути уровень звука управляется 16 реле, а ручка громкости лишь их переключает.
Возможно. У вас было 2 варианта-за 2500 и за 12000. Я еще третий, средний по цене подкинул. За 7000.
Более универсальная конструкция-это использование ЦАП с регулируемым выходом.
А это идея кстати!
+ управление громкостью и переключение входов с пульта. А плодить коробочки, которые только звук регулируют-не очень разумное решение.
Да, такое решение возможно, но лишь в случае нормальной «аналоговой» организации регулируемого выхода в самом DAC, но как правило при этом используют обработку звука АЦП и регулировка звука просходит «в цифровом виде» и качество звучания сильно ухудшается.
По звуку много лучше чем интегральчик.
Использовал длительное время американский пассивный пред Goldpoint (выпускаются под разное сопротивление) с усилителем мощности Rotel. Звучало хорошо
Если уж избавляться от активного преда, то логичнее еще в цифре громкость регулировать и вообще с ЦАП’ля на мощник напрямую сигнал пихать.
Какие ЦАПы можете сходу порекомендовать с такой возможностью? Думается мне что это уже очень дорогой сегмент))
Вот может работать как ЦАП/пред и как просто ЦАП. https://patefon.ru/products/to.
Я место преда пользуюсь ЦАП, ом Mytek Digital Stereo 192.Мощник Emotiva XPA-2
акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки
Вынес бы за скобки как раз описанное барахло с Али, неизвестно как и кем сделанное. Вы гонитесь за ценой или за Ваттами? Или Вы все-таки хотите получить качество? Завчем покупать дешевку? Чтобы потом тут же на сайте задавать вопросы, относительно того, что «играет плохо»?
касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус
Может и не только за корпус, но и за. интерес иногда приводит и к отрицательному результату. Как пример — посмотрите Тут
Либо покупайте интегральник, либо мощник и пред или ЦАП/пред
Пример что вы привели конечно же барахло, но судить по этому прибору о всём что продаётся на Али, всё же не правильно. Хотя соглашусь с тем что лучше уж тогда рассматривать вариант ЦАП с регулятором громкости. Помнится мне что один из Топпингов имел регулятор громкости не имея при этом выхода на наушники, надо будет глянуть в эту сторону)
А можно обойтись без лишних механических регуляторов,например используя комп в виде источника с качественной звуковой картой и хорошего програмного обеспечения.
Регулятор громкости должен быть аппаратным, иначе при случайном сбое программы, «цыкнет» так, что задымят не только твиттеры 😁
Добрый день! Первый на фото пассивный пред в теме у меня был. Заказывал с Али в качестве эксперимента, для информации — «Alps» там китайский и неудивительно (надеюсь все понимают, что это не Alps), на каналах была разная громкость, сам корпус был неплохой, думаю он и стоит этих денег. Из пассивных устройств самый недорогой и качественный это Schiit. После нескольких экспериментальных попыток уйти от преда через пассивный регулятор громкости, остался все равно с предусилителем, звук несравнимо лучше.
Это точно. Кустарщиной фирмУ не победить.
Я бы предложил регулятор громкости Никитина и селектор входов с ДУ от antecom
Возможности вкраце:— регулировка громкости с шагом 1 или 2дБ— переключение входов. До 5-ти входов непосредственно. До 8-ми входов через внешний дешифратор— управление реле софтстарта (3 выхода с индивидуально устанавливаемыми задержками)— управление громкостью — кнопки, энкодер, переменный резистор— управление селектором входов — кнопки или энкодер— индикация — “-XXdb”, “1…32”, светодиодная линейка из 16 светодиодов.Конструктивно регулятор выполнен в виде четырех плат (контроллер, аттенюатор, селектор входов и «дежурный» блок питания), соединяющихся плоским кабелем с IDC разъемами.
Идея хорошая, тока уж совсем запарно, ещё и продавца найти надо и хз сколько это стоит)
— КИТ контроллера (все детали включая IDC разъемы с ответными частями и плоский шлейф) — 1240р— собранный и проверенный контроллер — 1800р
Контроллер с индикатором в виде статической светодиодной матрицы.Поставляется только в собранном виде — 5700р
Селектор входов SLT6— печатная плата с запаянным и прошитым микроконтроллером и элементами C1, FS1, R1, VD1, VD2 — 480р— КИТ 4 входа (включает плату и 4 реле FTR-B4CB4.5Z) — 920р— в сборе — 1060р
Там всё подробно расписано, всё это можно взять и в собранном виде.
Это очень известная продукция. Кто на веге собирает усилители, все пользуются и довольны.
Применяется в таких усилителях как Ноосфера Виноградского, YES Брагина, creek Никитина и т.д.. Более известный регулятор громкости трудно найти
Вот ещё можете почитать по ним ветку: http://forum.vegalab.ru/showth.
Именно, тоже хотел предложить, но все уж подсказано. Вариантов куча, можно и самому собрать если интересно.
В качестве преда использую Цап Cambridge Audio DacMagicPlus (на вторичке можно за тыс 15 вполне найти)
Не правильная такая конфигурация.
проблема потенциометра в том что от трения и прочих уязвимостей со временем портится контакт. по сути релейная штуковина в этом плане лучше именно за счет другого формата износа. тут что обычная резистивная матрица с переключателем что эти релюхи с электроникой в коммутации в общем то одинаково. просто там тумблер тут релюхи. основной недостаток в дискретности регулировки которая то и дело шалит законом бутерброда с маслом. нужная громкость четко по середине между щелчками.
что касается увеличения входного сопротивления усилителя через такую крутилку. действительно будет. причем оно будет плавать в зависимости от уровня громокости. на максимальной громкости равно входу усилка на иных больше чем его вход. причем в зависимости от усилка на средней громкости он может быть как в 2 раза так и в 5.
компенсировать это дело малым выходным сопротивлением источника дело неоднозначное. в идеале вход-выход должны быть максимально согласованы. т.е. лучшее решение это расчитать значение входоного сопротивления с учетом предпочитаемой громокости прослушивания и искать источник с таким же выходным сопротивлением.
но можно пойти и путем нахождения источника с низким выходным сопротивлением. такие бывают.
я бы сказал что увеличение входного сопротивления при сохранении высокого выходного приведет к большей чувствительности тракта к разным моделям кабелей. что вообще-то в аудиофильском сетапе дело приятное и полезное. будет что показать друзьям. у вас возникнут условия при которых разницу не услышит только глухой. а это сами понимаете какая крутая плюшка. уже ради одной нее стоит пошалить!
в зависимости от уровня громокости
и искать источник с таким же выходным сопротивлением.
Совершенно не нужно, достаточно, чтобы Rвх было в несколько раз больше Rвых.
нахождения источника с низким выходным сопротивлением
Практически все источники имеют достаточное низкое для нашего случая.За редким исключением , когда специально делаю неправильно, чтобы кабели себя проявляли. На практике все сделать крайне просто, например, зашунтировал выход прямо на плате источника, тем самым понизив Rвых . И после этого вам нет необходимости перебирать кабели.
что вообще-то в аудиофильском сетапе дело приятное и полезное
У меня противоположное мнение — кривые тракты не интересны!
по первому пункту — зависит и не думайте спорить.
по второму пункту — в коаксиальных линиях передачи при рассогласовании сопротивления образуются стоячие волны.
по третьему пункту — согласен на счет сопротивлений большинства источников. особенно тех что с выходом на наушники. особенно по выходу на наушники!
в остальных случаях выходное сопротивление обусловлено предельно допустимыми характеристиками для транзисторов установленых в выходных каскадах. особенно по части токового насыщения. любые попытки его понизить без замены транзисторов приведут к тому что каскад выйдет из режима А.
по четвертому — право имеете но в этом случае вы аудиофил начального уровня! 🙂
до кабелей нужно дорасти. вы еще в процессе. они вам станут интерсны когда вы разберетесь со всеми каскодоупертыми токовыми зеркалами и соотвественно порождаемыми ими квадратичными нелинейностями и влиянием оных на звук. и вот когда вы в них наиграетесь вот тогда вам станет интересно как это так кабель устроен что умеет их творить при том что вы до этого играли в 25-30 деталек на канал чтобы такой же результат получить.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник