Как самому сделать шипы для акустики

Установка акустических систем на шипы

Как правило, в системах домашнего театра используют напольные колонки, часто фронтальные, иногда тыловые, редко центральные. В процессе работы вибрации от корпуса колонки передаются на поверхность, где они установлены, вызывая ненужные резонансы и призвуки. Один из методов борьбы с этими резонансами и улучшения звучания колонок — установка их на шипы. Дорогие импортные колонки, как правило, изначально комплектуются шипами, но, к сожалению, не всегда. Отечественная акустика обычно шипов не имеет. В аудиофильских магазинах Вам всегда предложат комплекты шипов в красивой упаковке по цене от 50$ за комплект. Если Вы готовы заплатить за них эти деньги — дальше читать не стоит, покупайте и экспериментируйте. Приложив руки, тот же результат будет достигнут при цене от 2$ на 1 колонку. Итак, для начала о шипах.

Шипы

Шипы имеют коническую форму, с углом при вершине около 30 градусов. Имея знакомого токаря, Вы легко решите все проблемы, просто заказав ему их выточить. Материал — сталь, латунь. Острие можно немного закалить. Крепление — болтом, заделка в отверстие, или приклеивание к поверхности. В последнем случае удобно воспользоватся «двухсторонним скотчем», но следует иметь возможно больший диаметр посадочной площадки. Поскольку данная конструкция не имеет тонкой регулировки высоты установки, для устойчивого положения установка производится на 3 шипа по периметру дна колонки. Поскольку центр тяжести колонки обычно смещен вперед, то целесообразна установка двух шипов в передних углах и одного в центре тыльной стороны днища.

Читайте также:  Колонки hyundai h ha120

Если токарный станок представляет для Вас проблему, можно немного прогулятся по хозяйственным и строительным магазинам и приобрести отвес. Итак, знакомьтесь — строительный отвес. В ходе недолгого обследования магазинов в Москве, было выявлено три его вида (возможно, их существует и больше).

Отвес строительный. Россия, 15 рублей.

В торцевой части имеет отверстие с резьбой М10 с мелким шагом. Крепится путем частичного заглубления в отверстие в корпусе колонки и болтом или на клей.

Имеет грубую, плохо обработанную поверхность и угол 50 градуса. Поверхность можно облагородить, в домашних условиях, при помощи электродрели и наждачной бумаги. Рекомендуется в крайнем случае.

Отвес строительный. Россия, 30 рублей.

Имеет хорошо обработанную анодированную поверхность, с углом конуса 35 градусов, и несколько вариантов установки. В глухое отверстие диаметром 18 мм, в сквозное отверстие, и приклеиванием на поверхность. Ввиду достаточно большой длины, вероятно, Вам придется просто отрезать часть его ножовкой по металлу или увеличить толщину дна колонки, наклеив и пришурупив кусок ДСП.

На рисунке, 1 и 3 вариант — отрезается шарик на торце, 2 и 4 — отрезается часть отвеса (более трудоемкий вариант). Рекомендуется для колонок средних размеров, и при толщине материала дна и стенок колонки более 24 мм.

Отвес малярный, Китай, 30 рублей.

Для крупных, тажелых колонок — это то что надо! Хромированная поверхность среднего качества, угол 35 градусов. Благодаря большой площади подошвы легко устанавливается приклеиванием. В подошве имеется отверстие с резьбой М10 стандартным шагом, что делает возможным крепление болтом.

Его высота около 7 см., вес около 200 гр. С небольшими колонками он будет выглядеть немного несуразно, а впрочем, у каждого свои вкусы.

Розы

А теперь вам остается только подсчитать сколько роз Вы сможете подарить своей жене на сэкономленные деньги! Их следует немедленно приобрести. Возможно, это несколько скрасит ее ужас от дыр в полу, которые эти шипы оставят. Кстати, иногда неплохо подложить на пол, под шипы, небольшую, но тяжелую мраморную плиту или монеты из твердого сплава.

Источник

Тема: Шипы и пятаки

Опции темы

Шипы и пятаки

Посоветовал товарищу подложить под шипы АС и стойки с аппаратурой бронзовые пятаки. Посоветовал с единственной целью — не портить пол.
Он со мной согласился. Вобщем, выточили комплект пятаков, я их отполировал и сегодня отдал ему. Часа через два он звонит. Говорит буквально следующее: » У меня наверно галлюцинации, после установки шипов на пятаки звук улучшился, причем настолько, что я с удовольствием послушал диски, которые раньше совсем не мог слушать из-за плохого качества.» Это меня несколько шокировало, поскольку ни о каком улучшении звучания речи не было. Понятно, что виброразвязка АС от пола несколько улучшилась, т. к. контакт стал действительно точечным, но чтоб это было заметно на слух, да еще в такой превосходной степени.

Re: Шипы и пятаки

Нормальное дело. Я впервые поэкспериментировал с шипами со смешной акустикой -6АС-2. Поставил их «на-попа», как советовал Кунафин, а потом водрузил на шипы и был просто ошеломлен переменой в звуке. Перво-наперво появилось ощущение, что звук оторвался от колонок и занял объем между ними. Никогда бы не поверил, если бы сам не услышал.

Re: Шипы и пятаки

вообщето максим говорит не только о шипах, тоисть шипы уже стояли. А о том, что подложили пятаки под шипы

[ADDED=Black_Diamond_12]1104300604[/ADDED]
Максим, а до этого шипы на чём стояли? прямо в пол.

Последний раз редактировалось Ty3uK; 29.12.2004 в 09:10 .

Re: Шипы и пятаки

Я делал сначала к Союзу 50АС-012 четыре шипа в АС, ставил на монеты — выравнивал разными номиналами . Сначала поставил без монет — шипы ушли в паркет миллиметра на 3 — это при том, что диаметр контакта порядка 2 мм. . Особенно заметно улучшение на басу — стал четким.

Сейчас сделал шипы под свои tqwp*ы на 10ГДШ-1 (3 на АС), но т.к. они стоят на паласе и басами не избалованы — эффект незаметен — но красиво!

Точил из стали 20,
размеры для С90: конус диам.30 длина 60,
для 10ГДШ-1: конус диам.20 длина 40.

Re: Шипы и пятаки

Так и я говорю о шипах на пятаках. Шипы воткнутые в пол картину не сильно меняют

Re: Шипы и пятаки

Да, раньше шипы были воткнуты прямо в пол, пол — паркет, довольно твердый, так что сильно они не проваливались. Жалко, сам я смогу это проверить собственными ушами только после Нового года.

У меня полочники стоят на стойках, у которых шипы и сверху, и снизу. Снизу, естественно, стоят на пятаках. По другому я их слушать и не пробовал, так что сравнивать не с чем.

Re: Шипы и пятаки

Чё вы угораете, шипы сильно влияют на звук. Причем именно на пятаках. А еще на пятаки снизу надо резинку приклеить

Re: Шипы и пятаки

Offтопик:
Не знаю. может кому это и будет интересно — как я делал шипы для массивных и тяжёлых АС-ок.

По шипам.
Изготовлен из «отвеса каменщика», продаётся на строй рынках и магазинах. в такой жёлтой упаковке с пластиковым окном.
В девичестве был красного цвета (на первой фоте видно). В продаже пристутсвует несколько «калибров», все с углом у вершины в

35 градусов, разные по размеру. У меня почти самые большие, с длиной 70мм и диаметром у основания 45мм — как раз то что нужно большим и массивным АС. С полочными АС они попросту будут несуразно выглядеть, поэтому нужно что-то более аккуратное и компактное. В основании всех отвесов имеется пробка с капроновой верёвкой, которая ввинчивается в отверстие с резьбой М10.
Шипы зашкуривал мелкой наждачкой и красил в нужный цвет — я красил в чёрный, под цвет будущих АС из балона, алкидной эмалью в 4 слоя (ну или можно отдать мастерам на хромирование и прочие украшательства. ).
Далее я заказал у знакомых изготовление шпилек М10×55 под шипы, шайб и гаек к ним, ну а также и подставок под шипы.
Крепиться шип будет через просверленное в АС отверстие и фиксироваться двумя гайками изнутри, плюс еще и фиксироваться на клей в основании шипа (скорее всего)

Теперь что касается кол-ва шипов: если основание АС достаточно широкое и позволяет сделать из шипов равнобедренный треугольник таким образом, чтобы центр массы АС был низкорасположен и при этом лежал в пределах треугольника, то 3 шипа предпочтительнее. А если, скажем, это напольная АС, узкая и вытянутая вглубь, то вся конструкция получиться очень шаткая. тут потребуется выносить передние шипы, скажем на кронштейне за пределы корпуса, как это реализовано у некоторых АС. Четыре шипа можно делать лишь в том случае, если у них предусмотрена регулировка по высоте.

По подставкам.
На второй картинке как раз можно кое-что рассмотреть из чертежа «подставки».
Если плохо видно на фоте то, её общие габариты: высота — 15мм, диаметр 45мм (как и у шипа), фаска 5×45 и углубление в центре на 10мм с углом в 60 градусов (можно и даже скорее нужно поболее). Материал сталь (что-то типа 45-ой, точно не помню. )

Источник

Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы

Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpha. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.

Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать рассмотрим далее.

Справедливости ради хочу отметить, что при определённых условиях шипы начинают работать в качестве «звукоулучшителя», но для этого нужны не только шипы и они не являются виброизолятором. Именно поэтому ряд товарищей, которые пишут о «шипованном» эффекте на форумах не всегда лгут и заблуждаются. Для того, чтобы понять, что и как, имеет смысл рассмотреть как сами псевдонаучные воззрения о влиянии шипов, так и вполне научное обоснование того, как они могут работать.

Прорицание вельвы о шипах

Традиционно немного мифологии и юмора.

На самом деле шипы для акустических систем появились в средневековой скандинавии около 9-го века н.э. Суровые викинги интуитивно почувствовали, что такой подход позволит им избавиться от паразитных резонансов, устранить вибрацию корпуса драккара при прослушивании pagan metal и боевых барабанов.

Среди упоминаний о шипах сохранился фрагмент тематической эдды. Привожу небольшой отрывок из этого произведения:

Внимайте мне все священные роды,
Великие с малыми дети Хеймдалля,
О, Один, я расскажу им, о прошлом шипов,
Что выковал Велунд для радости смертных.

В начале времен, когда жил Имир,
Не было в мире шипов для колонок,
А музыки звуки и мощь резонанса,
Драккары в походах трещать заставляли.

Раскалывал лодки тот звук паразитный,
И храбрые воины в хель отправлялись,
Пока не придумал великий бог Велунд,
Шипы, что избавят от вредных вибраций.

Как явствует из эдды, чудесные свойства шипов приписывали великому богу-кузнецу Велунду. Из опыта древних скандинавов их современные последователи сделали вывод:

Для того, чтобы максимально редуцировать передачу вибрации акустического оформления АС соприкасающимся с ним предметам (перекрытиям помещения, полкам, например). Эффект применения шипов основан на радикальном снижении площади контактирующих поверхностей, которая сводится к площади острия шипов/конусов. Важно понимать при этом, что установка АС на шипы НЕ устраняет вибрации корпуса, а лишь снижает эффективность их дальнейшего распространения.

Цитата: пользователь Древний Юзер — audioportal.hi-fi.ru)

Песнь о пятаках и каменных плитах

Но шутки шутками, а если серьёзно, то теория, оправдывающая антивибрационное влияние шипов, гласит о том, что уменьшение площади соприкосновения с поверхностью позволяет уменьшить резонансы. При этом из рассуждений такого плана куда-то исчезает фундаментальный закон сохранения энергии, гласящий среди прочего о том, что энергия (любая) никуда не пропадает. Шип штука твёрдая и, соответственно, является превосходным проводником вибрации.

Грубо говоря, единственное, что делает шип с резонансами – это концентрирует энергию вибрации (резонанса) в точках соприкосновения шипа с полом, а это в сущности ничего не меняет, так как полу передается тоже количество энергии (подробнее о плотности энергии — здесь).

При этом ряд производителей продукции такого рода рекомендует устанавливать их на так называемые «пятаки» (подставки с углублениями). Подставки изготавливаются из металлов с плотностью меньшей чем у шипов (последние, как правило, производят из калёной стали). Подобное решение, с точки зрения физики, обладает незначительными виброизоляционными свойствами, относительно мягкие металлы (медь, алюминий) способны отчасти поглощать резонансы за счет деформации сдвига.

Однако эффект «пятаков» в большей степени обусловлен применением специальных толстых накладок на днище (которые сделаны подобно стандартным ножкам АС из силикона, войлока или ПВХ). Фактически, основным звеном, гасящим вибрации в таких ситуациях, является эластичный поглотитель, т.е. тот самый войлок или силикон, которые имеют значительно большую деформацию сдвига, нежели металлы.

Путь энергии резонанса можно представить следующим образом: шип из твердого металла – проводник вибрации, «пятак» из мягкого металла – частичное поглощение, эластомер – значительное поглощение. Такая система действительно будет работать, но я так и не понял, зачем в ней 2 первых звена. При использовании подобной конструкции многие люди субъективно отмечают существенные изменения в звуке (остается не понятно, сравнение проводилось с голыми шипами или со стандартными ножками АС).

Наиболее эффективным способом антивибрационного применения шипов из всех методик, которые являются True с точки зрения филофонистской философии (аудиофилии) – это применение массивного основания (каменных плит и т.п.). Использование тяжелого основания обосновано тем, что оно действительно способно эффективно гасить ВЧ-вибрации. Особенно это касается АС со сравнительно небольшой собственной массой.

В данном случае, как и во всех предыдущих, шипы применяются в качестве проводника вибрации, массивная гранитная или мраморная плита выступает в качестве поглотителя. Следует также отметить, что таким образом гасятся высокочастотные вибрации, а для НЧ-вибраций имеет смысл размещать под плитой войлок. В случае, если у вас каменный пол, то покупка плит для вас не актуальна.

И ещё немного об использовании шипов

Шипы, равно как и подставки другой формы, могут «помочь» звуку в ситуациях когда нужно чтобы закреплённый на дне АС динамик не терся о подвесами диффузора об пол, например, или когда по тем или иным причинам необходимо просто понять АС на определённую высоту.

Шипы в качестве вибропоглотителя (изолятора) не работают никогда, в связи с тем, что не могут в силу фундаментальных физических законов снизить амплитудуду вибрационных колебаний, но могут быть использованы в системе, которая будет с той или иной эффективностью выступать в качестве развязки колонок с полом.

Для тех кто осознаёт необходимость в шипах, а также для любителей скандинавского эпоса и в нашем каталоге припасено товаров такого профиля (шипов, пятаков) по самым различным ценам от 119 рублей до $ 50-60. Между тем хотим подчеркнуть, что производители акустических систем, которые представлены в нашем каталоге, серьёзно подходят к созданию аппаратуры. Это значит, что продающиеся у нас АС полностью готовы к полноценному использованию (воспроизведению качественного звука) и не требуют дополнительных доработок.

Источник

Оцените статью