- Как разобрать колонки
- Разборка корпуса
- Клееные корпуса
- Корпуса на шурупах
- Разборка динамика
- Разборка колонок: видео
- Другие статьи раздела Колонки: устранение неполадок
- Что делать если хрипят, скрипят, фонят колонки
- Что делать если не работают колонки, почему не включаются колонки
- Можно ли подключить колонки к колонкам
- Популярные статьи
- Ремонт газовых колонок Hyundai GW2 — Почему возникают неполадки и действия по их устранению
Как разобрать колонки
Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в бережном обращении и правильном уходе. Это относится не только к правильному подключению и эксплуатации, но и в бережном отношении к устройству в процессе использования. Так, колонки нужно регулярно очищать от пыли и грязи – в особенности это относится к наружной их части.
Корпус колонки, как правило, герметичен – это важно, поскольку внутри корпуса должны поддерживаться особые условия, позволяющие звуковым волнам правильно распространяться в пространстве и направляться в сторону слушателя. При стандартной конструкции колонки в ее корпусе можно найти только два отверстия: в одно вставлен динамический излучатель, а второе представляет собой фазоинвертор, который обычно направлен книзу, то есть, пыль через него попадает внутрь корпуса в крайне малых количествах. Но в некоторой мере это все-таки происходит, а влияние пыли на электронику всем известно – микросхемы, управляющие работой динамика, перегреваются и могут выйти из строя. Как же разобрать колонку для чистки или ремонта?
Разборка корпуса
Если колонки сломались и требуют ремонта или кажется, что пришла пора почистить внутренности акустического устройства от скоплений пыли и грязи, нужно получить доступ к внутренней части корпуса. Как же это сделать? Следует ли вообще разбирать качественно собранный корпус?
При производстве колонки корпус может собираться с применением одной из трех технологий:
- склеивание стенок корпуса;
- скрепление деталей при помощи металлического крепежа – шурупов или саморезов;
- размещение электротехнических элементов устройства внутри корпуса из цельного куска пластика или древесины.
Последний вариант, конечно, применяется весьма редко. Кроме того, чаще всего такие корпуса пластиковые – если из полистирола можно отлить цельный кусок, то фанеру или ДСП средней плотности, из которых производятся деревянные корпуса, в любом случае придется скреплять отдельно.
Первые же два варианта, как правило, комбинируются – например, боковые, верхняя и нижняя стенка намертво склеиваются клеем или эпоксидной смолой, а передняя и задняя панели прикручиваются. Это позволяет пользователю без особых проблем получать достаточный для ремонта и чистки доступ к внутренним деталям акустики. Как же разобрать такой корпус?
Клееные корпуса
Если все детали корпуса были склеены друг с другом, и простого доступа к внутренностям не предвидится, придется разрушать клеевой состав. Для этого понадобится определенный набор материалов:
- Растворитель – он может быть разным, в зависимости от использованного клея. Поскольку определить тип клея на глаз невозможно, придется поэкспериментировать – запаситесь самыми мощными растворяющими средствами: ацетоном, спиртом, этилацетатом. Последний, впрочем, использовать крайне не рекомендуется, поскольку он токсичен и может привести к проблемам со здоровьем. Однако если клей особо крепкий и больше ничто его не берет, другого выхода не будет – придется пользоваться этилацетатом. При этом нужно себя защищать – на лицо надеть респиратор для защиты дыхательных путей, на руки – перчатки, так как попадание концентрированной жидкости на открытые участки кожи может привести к химическим ожогам.
- Острый нож – поможет при разделении деталей, особенно, если сделан корпус из прессованной древесины.
- Спички или зубочистки – будут использованы как подпорки. Сразу весь клей растворить не получится. Кроме того, на отошедшие части нужно оказывать постоянную нагрузку на отрыв, поэтому в местах, в которых клей был растворен, между поверхностями разделяемых деталей нужно разместить эти подпорки.
- Стеклянная пипетка – с ее помощью клей будет заливаться точно в щель между стенками корпуса колонки. Вместо пипетки можно воспользоваться тонким медицинским шприцем.
- Любой плоский металлический инструмент – широкая отвертка или лопатка. Будет использоваться как рычаг, чтобы отделить детали корпуса друг от друга.
В целом, технология разборки корпуса, собранного при помощи клея, весьма проста. Для начала нужно внимательно изучить все склейки, вплоть до того, чтобы рассмотреть стыки под лупой – нужно найти наиболее слабое место, с которого и начнется процесс растворения клея. Затем в стык заливается растворитель – лить его нужно много, пока клей не начнет растворяться. Стоит помнить, что если колонки старые, клей мог стать прочным как цемент, и растворителя потребуется весьма большое количество. Потихоньку в стык просовывается лопатка или нож, и щель расширяется осторожными движениями. Когда детали разойдутся достаточно широко, в отверстие между ними можно просунуть спичку, чтобы сохранить постоянную ширину шва. Двигаемся по всей длине каждой склеенной грани до тех пор, пока все стенки корпуса не будут отделены друг от друга.
Чтобы после завершения чистки или ремонта вновь собрать корпус, стыки деталей нужно будет зачистить от остатков старого клея и растворителя. Последний, впрочем, и сам может испариться. После того, как края стенок будут очищены и зашлифованы, они снова склеиваются любым клеем для пластика. Чтобы крепление получилось достаточно прочным, нужно точно следовать инструкции от производителя клеевого состава.
Корпуса на шурупах
Если стенки корпуса колонки скреплены друг с другом при помощи крепежа – шурупов, болтов или саморезов, разделить их гораздо проще. Если только часть стенок прикреплена шурупами, а другая часть склеена, следует снимать только первые – нет смысла возиться с клеем в таком случае.
Заднюю стенку снять проще всего – обычно шурупы там на виду и легко откручиваются. Может встретиться такая ситуация – прикручена только часть стенки, при снятии которой открывается небольшое отверстие, через которое можно получить доступ к внутреннему пространству акустического устройства. Обычно на это у инженеров были достаточно веские причины, и незачем с ними спорить – оставьте все как есть и снимайте только то, что снимается без лишних усилий. При снятии задней стенки самое главное – не повредить элементы питания и провода, соединяющие разъемы на задней панели с микросхемой внутри колонки. Поэтому, раскрутив шурупы, нельзя сильно дергать за отделенную панель – стоит аккуратно снять ее со своего места и отставить в сторону настолько, насколько это позволено ходом и длиной проводов.
Что же касается передней панели, то не факт, что получится снять ее полностью. Это и опасно – сняв полностью переднюю стенку, легко повредить органы управления колонкой – регулятор громкости, кнопку включения, индикатор подачи питания, а также возможные разъемы для наушников или микрофона. Проще всего снять динамики, отверстия под которые имеют достаточный размер, чтобы проникнуть внутрь корпуса. Для этого нужно снять с излучателей защитные тканевые щитки. Под ними обнаружится легкоузнаваемая мембрана диффузора с защитным колпачком посередине – все это держится на металлическом корпусе динамика. Именно он и прикручен шурупами к корпусу колонки. Берите отвертку и смело откручивайте все, что откручивается. При этом нужно соблюдать аккуратность – нельзя подносить металлический инструмент слишком близко к центру динамика, так как там находятся постоянный и электрический магниты.
Разобрав корпус или хотя бы сняв с него достаточно наружных элементов, защищающих внутренности колонки, можно посветить туда фонариком и посмотреть, нуждается ли колонка в чистке от пыли и других загрязнений. Если пыли накопилось много, чистить микросхемы нужно очень осторожно. Основную массу пыли можно убрать пылесосом, стараясь не прикасаться его трубкой к электрическим платам, чтобы не повредить их. Мелкая пыль убирается кисточкой, после чего колонка продувается, чтобы удалить из корпуса все остатки загрязнений.
Если колонка была разобрана для ремонта, можно снять те детали, в которых, по вашему мнению, кроется причина неработоспособности акустического устройства. Если это управляющая микросхема, то, в принципе, в ремонте ее особого смысла нет. Проще купить новую колонку. Встроенный усилитель звука же вполне можно заменить, купив аналогичный в магазине радиодеталей или у поставщика запасных частей для музыкальных колонок.
Если же сломался динамик, придется разбирать и его.
Разборка динамика
В динамическом излучателе находится много деталей, которые могут сломаться – это и гибкие выводы, и магнитная катушка, и сам диффузор. Чаще всего все составные элементы конструкции излучателя скрыты в пространстве между мембраной из бумаги или полимера и металлическим основанием динамика. Как получить доступ внутрь устройства, не повредив при этом тонкую пленку мембраны?
Диффузор фиксируется в двух местах – по внешнему периметру при помощи картонного или резинового подвеса и в центре, где он прикреплен к гильзе. Отрывать его придется снаружи. Ни в коем случае нельзя просто отрезать его – приклеить обратно в таком случае не получится, придется покупать новый диффузор.
Подвес снимается по такой же технологии, как и разборка клееного корпуса – постепенно наливается растворитель, материал аккуратными движениями отделяется от основания и подпирается зубочистками. С картонным подвесом нужно быть максимально осторожным, чтобы он не разрушился.
Когда диффузор будет снят со своего места, останется только отклеить центрирующую шайбу. Это откроет вам полный доступ к внутренностям динамика. Пыль сюда не попадает, так что чистка динамика не понадобится.
Разборка колонок: видео
Другие статьи раздела Колонки: устранение неполадок
Что делать если хрипят, скрипят, фонят колонки
Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная акустическая система всегда издавала только чистейший звук. 1760475
Что делать если не работают колонки, почему не включаются колонки
Музыкальные колонки, как, впрочем, и все остальные элементы современной акустической системы – это одни из. 562809
Можно ли подключить колонки к колонкам
Обычно базовая конфигурация акустической системы без всяких причуд способна удовлетворить все потребности. 27088
Популярные статьи
Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6894150
Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5114147
Даже самые высококачественные колонки не. 3021074
На сегодняшнем рынке акустической техники. 2342026
Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1760475
Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1558250
Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1386650
Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1310596
Источник
Ремонт газовых колонок Hyundai GW2 — Почему возникают неполадки и действия по их устранению
Имеется газовая водонагревательная колонка Хендай. Объясните, пожалуйста, отчего она неудовлетворительно нагревает воду? Какие нужно провести операции, чтобы устранить неполадку?
В первую очередь, засор в теплообменнике. Увеличение накипи на корпусе теплообменника ограничивает должный нагрев воды, и прибор начинает недостаточно хорошо нагревать воду. В этом случае нужно очистить теплообменник. Вариант второй — это постоянный перегрев теплообменника. Это могло быть спровоцировано неправильной эксплуатацией прибора. Увеличение температуры приводит к образованию накипи, которая приостанавливает нагрев жидкости. В данном случае замените теплообменник.
Использую дома газовую колонку именно такой фирмы. Она отработала около пяти лет, после чего появилась протечка теплообменника. Ремонт помог не надолго, и после трех месяцев я купил новый прибор. Специалист-установщик посоветовал каждый год проводить техобслуживание и чистку. Я чистил и делал профилактику. Короче, эта колонка проработала три года, а проблема та же самая — протечка теплообменника. Почему это может происходить?
Возможно, вода не подходящего качества, из-за этого теплообменники дают течь.
Имеется на даче модель такой же марки. Кто-нибудь объясните, почему в некоторых случаях бывает чрезмерный нагрев воды? В чем неполадка?
Судя по всему, проблема в некорректно установленных регуляторах. Необходимо произвести установку на лето. Ручкой регулировки притока газа снизьте газ на горелке, и далее повысьте водоток на приборе.
Возникла недавно неисправность на газовой колонке Hyundai H GW2 ARW Ui307. Фитиль начинает гореть, я оставляю в данной позиции примерно 4 минуты. Потом переключаю на режим работы, но агрегат тухнет. Почему это происходит?
Вам надо демонтировать корпус, вынуть трубочку, по которой газ подходит к запальнику, и почистить. Вообще, такую операцию необходимо проводить каждый год, особенно под конец лета, поскольку окна открыты и в этот патрубок попадает пыль.
Кто-нибудь объясните, в случае каких неполадок агрегат в отдельных случаях неудовлетворительно функционирует на этапе нагрева. Что нужно делать?
Возможно, пламя горелки нестабильное, что указывает на неисправность мембраны, и давление штока на газовый клапан недостаточно. Рекомендовано демонтировать водяной узел с газовой арматуры. Затем с водяного узла удалите крышку и обследуйте мембрану на наличие дефектов, и если она повреждена, поставьте новую.
Несколько лет назад подключили, чтобы отапливать частный дом, данную газовую колонку. На днях вскрылась проблема в момент розжига. Когда подается запрос на горячее водоснабжение, выполняется розжиг фитиля. Он воспламеняется и моментально гаснет, и вслед за этим водонагреватель снова включается. И таким образом две или три попытки. Потом агрегат функционирует в норме. Не могу сообразить, отчего пламя запальника не может поджечь главную горелку? В чем проблема? Теперь колонка действует по такому принципу. Возникает искра, которая разжигает фитиль. Далее искровой разряд прекращается, фитиль 4-5 секунд работает и гаснет. Агрегат опять выдает искровой разряд, загорается фитиль, разряд искры исчезает, и через некоторое время основная горелка загорается.
Вероятно, есть повреждение ионизационного датчика. Сначала Вы должны его осмотреть. Конечно, желательно заменить на новый, но если не сможете, рекомендуем почистить этот при помощи наждачки. Также проведите очистку горелки, используя щетку из металла. После данных мероприятий важно удостовериться, что пламя горелки имеет синий цвет, а не желтый. Кроме этого, огонь обязан попасть на ионизационный датчик.
Установили и запустили газовую проточную колонку Hyundai H GW2 ARW Ui308 в начале того года. Но с наступлением зимы периодически отмечается проблема, связанная со слабой подачей газа, более того, газ идет не чистый. Помогите устранить проблему?
Снизу у прибора имеется винт. Необходимо во время работы горелки крутить его против часовой стрелки и наладить правильную высоту пламени. Летом можете обратно его повернуть. Если такая процедура не поможет, значит давление в магистрали реально недостаточное.
Газовая колонка находится в эксплуатации почти шесть лет. Два дня назад прекратил включаться запальник, а когда пытаешься разжигать спичками, немедленно может погаснуть фитиль на этапе переключения регулятора в положение нагрева. Как быть в этом случае?
Я столкнулся с такой же неполадкой. Ремонтники разъяснили, что повредилась термопара.
Расскажите мне по неисправности газовой колонки. Если открыть кран с горячей водой, аппарат затухает. Пытался очищать термопару, но толку нет. Осмотрели мембрану, с ней все нормально, хотя всё равно установили новую. Напор воды уменьшился, но несущественно. Как проверить и найти неполадку?
Судя по всему, имеется недостаток тяги или же сломан датчик тяги. Проверьте их обязательно. Может быть заместо датчика тяги смонтирована изогнутая трубка вверху водонагревателя. С ее помощью идет подача воздуха, который необходим для горения. При проблемах с тягой по трубке идет не воздух, а дым. Вследствие этого горелка получает мало кислорода, и гаснет. Дополнительно рекомендуем проверить запальное пламя. Оно должно в полной мере покрывать термопару. Когда это не происходит, то термопара нагревается не лучшим образом и не дает сигнал на розжиг для главной горелки.
На днях возникла серьезная неисправность: бытовая газовая колонка Hyundai H GW2 ARW Ui307 выключается в процессе работы. Подскажите, пожалуйста, что за причина и как можно ее устранить?
Судя по всему, в водяном блоке повреждена мембрана. Она могла износиться или деформироваться, по этой причине надо ее заменить. Также советуем осмотреть электромагнитный газовый клапан, потому как в нем расположена электромагнитная катушка, которая может выйти из строя. Катушка ремонту не подлежит, только замена.
Расскажите мне по неисправностям газовой колонки. Через небольшой промежуток времени после начала работы прибор полностью погасает, и дальше запальник можно разжечь лишь посредством спичек. Как исправить ситуацию?
Вероятно, в дымоходе не хватает тяги, поэтому срабатывает датчик обратной тяги, и колонка тухнет. Рекомендуется проверить канала дымохода. Также возможен перегревание теплообменника при увеличении температуры до 90 градусов. В этом случае срабатывает датчик по перегреву, который способствует угасанию пламени горелки. Чтобы уменьшить температуру воды, рекомендуем убавить газ на основной горелке посредством регулятора.
Интересуюсь следующим вопросом, из-за чего газовая колонка начинает гореть и мгновенно может погаснуть? Как нужно устранять такую неисправность?
Первая причина — это засор дымохода. Возможно, в нем содержится значительная масса сажевого налета, и дымовые газы удаляются плохо, вследствие чего сработает датчик обратной тяги. Термопара размыкается, и пламя прибора погаснет. Другая причина — резкий ветер, который в состоянии потушить пламя агрегата, если в помещении присутствует сквозняк. Из-за этого включится механизм защиты и заблокирует приток газа. Старайтесь обезопасить здание от сильного ветра. Но не рекомендуется полностью преграждать доступ свежего воздуха, так как аппарат должен работать с открытой форточкой. Без присутствия свежего воздуха тяга исчезнет, и пламя начнет тухнуть.
В работе газовая колонка Hyundai H GW2 ARW Ui308. Скажите мне, отчего она усиленно стала нагревать воду? Что следует сделать для устранения проблемы?
Одной из причин может являться чересчур высокое давление. Переключите регулятором температуру нагревания теплоносителя на максимальный проток, а газовый регулятор сделайте на минимальный приток газа в горелочное устройство. Эта регулировка может способствовать снижению температуры воды, которая выходит из агрегата.
Почему происходит замедление зажигания, а горелка производит хлопки?
Пламя запальной горелки не достает до основной горелки, либо оно незначительное. Вам нужно прочистить форсунку и запальный механизм. После этого провести операции по настройке.
Нарушение в работе газового водонагревателя. Пытаюсь включить, искра присутствует, но зажигание запальной горелки не появляется. Как исправить?
Засорилась форсунка запальной горелки. Вы должны прочистить. Электрод розжига оказался в неправильной позиции. Отрегулируйте его. Присутствие воздуха в газопроводе. Вывести воздух.
Установили и выполнили пуск газового проточного водонагревателя Хендай. Проблема заключается в том, что прибор начинает работать, однако затем тухнет спустя две секунды. В большинстве случаев это бывает в ночное время, когда агрегат долгое время стоит без работы. Более того, если греет воду постоянно, то больше не отключается. Если подолгу переключать микровыключатель, колонка зажигается и продолжает функционировать без вопросов в течение недели. Какая здесь причина?
Перещелкивать микровыключатель не надо, лучше поставьте новый, потому что Ваш неработоспособен. Действия агрегата примерно следующие. Первоначально образуется искра, она идет на запальное устройство. Передается сигнал ионизации, начинает подаваться газ к главной горелке, и появляется пламя. Если же нет сигнала о том, что запальная горелка функционирует, основной горелочный блок также не будет запускаться. В Вашем случае запальное устройство подает сигнал, хотя главная горелка не может запуститься. Разжигание началось, а сигнала нет, поэтому поступление газа блокируется. Попробуйте очистить электрод.
Имеется аппарат именно этой фирмы. Из-за чего гаснет запальник в момент поджига? Какая может быть поломка?
Неработоспособна термопара. Требуется замена. Неисправна катушка. Установите новую.
Имеется проблема в эксплуатации водонагревателя Hyundai GW2. Картина такая: запальное устройство загорается, а главная горелка не функционирует. Что нужно делать и каким образом устранить?
Низкое давление воды. Сделайте требуемое давление в системе. Для чего надо повернуть переключатель вправо до упора. Износилась мембрана. Замените ее на новую.
В дачном доме используем колонку. Когда я перекрываю воду, газогорелочное устройство продолжает работать. В чем источник поломки?
Возникает загрязнение затвора в газовом клапане. Провести его диагностику. Если требуется, очистить. Возможно, не двигается поршень клапана воды при открытом состоянии. Удалите детали, прочистите, установите новые, если нужно. Проверить давление газа на входе. Настройте, если нужно. Заменить регулятор давления баллона.
Никак не могу понять, какая причина того, что отсутствует искра в момент включения агрегата?
Возник обрыв проводов элемента розжига. Закрепите провода корректно. Поломка запальника. Требуется сделать проверку этого элемента и отремонтировать. Вышел из строя электрод поджига. Поменяйте его на новый.
Источник