Как разобрать автомагнитолу блаупункт

РЕМОНТ АВТОМАГНИТОЛЫ BLAUPUNKT

Один знакомый подарил мне на запчасти старую кассетную цифровую автомагнитолу BLAUPUNKT. Но предупредил, что при жизни она имела изумительное звучание, поэтому, хоть аппарат и не подаёт признаков жизни, не стоит её спешить хоронить. Это меня заинтриговало, и чтоб убедиться в столь лестных отзывах об этом ресивере, бросил всю мощь интеллекта на её спасение.

Начинаем осмотр. С виду хлам хламом, цена ему грош в базарный день. Крышки нету, лентопротяжный механизм отправился в мусор едва я взглянул на него, детали на печатной плате (о ужас!) — обычные, а не современные SMD. Переднюю панель можно назвать съёмной, если сделать это только один раз.

Но давайте взглянем попристальнее: микросхемы УНЧ стоят не голимые TDA-хи, а две MPC1230. Вам это о чём то говорит? Включите, сравните и поймёте разницу.

Далее обращает на себя внимание пятиполосный эквалайзер. Ни одна, даже современная дорогая автомагнитола, таким похвастаться не может. ФМ тюнер выполнен в виде отдельного жестяного ВЧ модуля с катушками, а не тупо одна FM микросхема. И наконец, сразу видна сгоревшая дорожка возле микросхем УНЧ во входной части платы, что внушает оптимизм и надежду на спасение ресивера.

Читайте также:  Наушники major 3 bluetooth не подключается

Нет, этот аппарат совсем не прост. Короче приступаем к реанимации: восстановив дорожку проводком и подав питание вижу, как сразу на БП засветился светодиод одноамперной защиты. Режу дорожку питания микросхемы УНЧ и ток приходит в норму — 0.2А. Так и есть — одна из стерео микросхем сгорела (пробой). «Не быть уже этой автомагнитоле квадро» — подумал я глядя на цену в 10 уе, этой микросхемы MPC1230 в интернет магазине. Попробую в крайнем случае адаптировать обычную TDA1552.

Результат крайне слабый — не хватает чувствительности УНЧ. Ну ничего, раскошелюсь на стерео, тем более что вторая микросхема жива.

Да и индикатор LCD начал что-то показывать. Показывать, но не светиться — сгорели лампочки подсветки. Конечно ставлю вместо них светодиоды — и тока меньше тянут, и надёжность выше, и просто красивее.

Звук есть — шипение, но ловить ничего не хочет, точнее не работают кнопки настройки. Виноват ленточный шлейф, от которого за 20 лет осталось одно название. Обрезаю остатки от планки — штеккера и нарезав гору проводков паяю их.

Включаю опять — все кнопки заработали! Пошёл приём. Слышу ФМ. Но звук совсем не то. Проблема снова в шлейфе, которым соединены ползунковые регуляторы темброблока с платой. Придётся менять и его тоже аналогичным способом.

Итак, окончательное испытание. Подключаю к автомагнитоле вместо контрольного одноваттного динамика свои 50-ти ваттные колонки и включаю POWER. Звук просто сказка! Даже я, избалованный ламповыми усилителями меломан, сразу отметил правоту отзывов её владельца. Мощный напор, чистые верха, отсутствие малейших искажений (и это на ФМ!), а бас такой, что срабатывает 3-х амперная защита на БП! Стёкла дрожат, но звук такой приятный, что хочется слушать всё подряд, даже попсу.

Вот оно преимущество 5-ти полосого эквалайзера. Чтобы там не говорили об идеально ровных АЧХ правильных усилителей, хочу напомнить, что слух с возрастом ухудшается, а в области НЧ и ВЧ особенно. Поэтому необходимо компенсировать этот дефект провалом середины. В этой же автомагнитоле эквалайзер делает такую глубокую регулировку тембров, что встретишь не в каждом профессиональном микшерском пульте. В общем ресивером я доволен на 100%. Теперь занимаюсь изготовлением на его основе прикольного девайса «Audiocube», но это уже другая история.

Вопросы и комментарии оставляйте на форуме по ремонту

Форум по обсуждению материала РЕМОНТ АВТОМАГНИТОЛЫ BLAUPUNKT

Самодельный активный предварительный усилитель с НЧ-ВЧ регулировками на ОУ TL072, для УМЗЧ.

Принципиальная схема гальванической развязки для 8-канального логического анализатора. Скорость передачи данных до 10 Мбит.

Микроконтроллер ATtiny13 и MOSFet транзисторы будут управлять светодиодными лентами в этой схеме ЦМУ.

Схема регулируемого таймера цикличного включения-отключения любой нагрузки через реле.

Источник

Распиновка разъемов магнитолы BlauPunkt

Распиновка всех возможных разъемов автомагнитол BlauPunkt, как моделей для дооснащения, так и штатных магнитол

Распиновка всех возможных разъемов автомагнитол BlauPunkt, как моделей для дооснащения, так и штатных магнитол

В данной статье будут рассмотрены схемы распиновки и подключения всех или практически всех моделей автомагнитол от BlauPunkt. Схемм огромное множество, так как BlauPunkt производил магнитолы для большого количества автопроизводителей. Начиная с Пежо и заканчивая моделями для ГАЗ. Если вы не нашли подходящую схемму сразу, то рекомендуем сравнить свой разъем с разъемами представленными здесь. Велика вероятность что вы легко найдете идентичный.

Распиновка магнитолы BlauPunkt ГАЗ 31105 (и аналогичных)

Распиновка магнитолы BlauPunkt Alfa-CC

Распиновка магнитолы BlauPunkt Delta-CC

Схема распиновки BlauPunkt для Alfa Romeo

Распиновка Blaupunkt Bermuda — London — mp35

Распиновка Blaupunkt bp-1043

Распиновка Blaupunkt bp-3092

Распиновка Blaupunkt bp-7432

Распиновка Blaupunkt bp-7435

Bronx-mp75 для Opel

Blaupunkt — c30, cd30, dj30, c50, cd50, dj50

Blaupunkt Car — 300

Blaupunkt ccp08, denver-sqr88, sylt-sqr88

Blaupunkt Chevrolet Lacetti, Rezzo

Essen, Malaga — mp36

Подключение магнитол Blaupunkt и Sony к разъему Ford кустарным способом

Blaupunkt Alpha CC, BP2773 Nissan, CCP08, Denver SQR88, Sylt SQR88, Lubeck SQM 28, San Francisco 28, Fun Line 2 — Cassablanca CD50, RDM RCM 126, 127, 128, Fun Line (некоторые), SC202, 1U0 035 191A (Skoda radio navigation)

Fun Line 2 — Cassablanca CD50, RDM RCM 126, 127, 128, Fun Line

Blaupunkt стандартный ISO — евроразъем

Blaupunkt Madrid-210, San-Francisco-310

Blaupunkt Nissan Micra-cd-bp-2346-2347

Blaupunkt Opel ISO

Blaupunkt Orlando-cd70 (Audi A4)

Blaupunkt Peugeot RD3

Blaupunkt Peugeot RD4

Blaupunkt стандартный Quadlock

Blaupunkt Sevilla mp38 (Essen mp36)

Blaupunkt Valencia mp34

Blaupunkt Volkswagen (и другие VAG)

Blaupunkt Volkswagen Gamma

Blaupunkt VW Beta

Blaupunkt VW Golf (и другие VAG)

Немецкая компания Блаупункт — один из крупнейших производителей автомобильной электроники и автомагнитол (и не только автомобильной, но и прочей аудио- видео техники). Она начала свой путь еще в далеком 1923 году и называлась она тогда «Ideal». Свое же название «Blaupunkt» (что в переводе на русский — «Синяя точка») она получила в 1938 году. В Германии, в то время, на аудиотехнику (или только наушники), прошедшие строгий контроль качества ставили синюю точку — как особый знак качества. Остюда, собственно и название, которое в полной мере себя оправдывает. Что так же относится и к аудиотехнике. Совсем не зря практически ведущие автоконцерны мира (кроме японских) устанавливают в свои автомобили магнитолы марки Блаупункт (или аналогичные, по их образцу). Магнитолы Блаупункт, кроме надежности, качества и функциональности отличает так же простота установки и довольно не сложная, логически обоснованная схема распиновки. Разъемы, используемые фирмой чаще всего — ISO и/или стандартный Quadlock, что делает эти прекрасные магнитолы одними из самых универсальных. Они с легкостью переустанавливаются с одних европейских автомобилей на другие.

Источник

Как снять магнитолу без съемников и ключей

Желание демонтировать автомагнитолу может появиться в разных ситуациях. К примеру, часто в этом возникает необходимость перед продажей автомобиля. Как всегда специального инструмента и ключей под рукой нет, поэтому далее будут рассмотрены проверенные способы по извлечению аудио устройства.

Какие бывают крепления у магнитол

Разные производители используют разные типы крепежа:

  • При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
  • С помощью упругих защелок;
  • Используя болты или саморезы.

С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.

Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.

Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.

В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.

Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.

Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.

Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.

С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.

Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.

Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.

Снятие аппарата стандартными ключами по инструкции

Итак, имеется магнитола и стандартные ключи. Но это еще не все, в процессе понадобится дополнительный инструмент.

Необходимые инструменты

Для работы понадобится:

  • Ключи для демонтажа. В зависимости от конкретной модели и производителя ключей может 2 или 4;
  • Нож.

Последовательность извлечения автомагнитолы из ниши

Первым делом снимают переднюю панель, а если нужно, то и декоративные детали. На старых моделях данная рамка закрывает разъемы под ключи. На новых этого уже нет.

Далее становятся видны отверстия под ключи и обеспечивается удобный доступ к ним. Отверстия можно увидеть на боковых стенках головного устройства.

Затем ключи вставляют в специальные пазы – засовывать их нужно до характерного щелчка. В некоторых случаях может потребоваться усилие или покачивать приспособления из стороны в сторону. Если щелчок произошел. Можно смело вытаскивать магнитолу из шахты.

Если головное устройство не вынимается, то оно может быть прикручено к панели дополнительной шпилькой. В данном случае необходимо снимать приборную панель для доступа к устройству с обратной ее стороны.

Видео

На видео подробно показан весь процесс демонтажа автомагнитолы с использованием штатных ключей.

Как вытащить магнитолу без ключей

Популярный вариант демонтажа штатных магнитол –ключи от других устройств. Также можно снимать при помощи пластин, стержней, монтажной ленты.

Какие инструменты понадобятся

Для работы понадобится два куска стальной полосы длиной 30 см и шириной 1 см. Также стоит пользоваться защитными перчатками. Может понадобится нож.

Процесс снятия

В случае применения стальных пластин шаги будут следующими:

  • Первым делом вставляют в щель для ключей на магнитоле первую пластину;
  • Далее вставляют вторую пластину;
  • Две пластины сводят к центру устройства и тянут автомагнитолу на себя.

Часто случается так, что неопытный автовладелец не может с первого раза подцепить защелки. Если не получилось, то процедуру стоит повторить.

Еще один популярный способ – снятие с некомплектными ключами от других устройств.

Это делается следующим образом:

  • Берут ключи от других устройств;
  • Засовывают в отверстие до упора;
  • Разводят ключи в разные стороны;
  • Спокойно достают устройство.

Если пластины или ключи найти не удалось, то можно воспользоваться стержнями от авторучки – нужно четыре стержня.

Этот способ хорошо подходит для иномарок:

  • Ищут четыре стержня от шариковой ручки;
  • Вставляют их по периметру головного устройства;
  • После этой манипуляции магнитолу можно будет вытащить.

Стержни устанавливают по очереди, но самое главное, что стержни нужно вставлять не в щели между приборной панелью и устройством, а в специальные отверстия.

Именно в этих отверстиях находятся защелки, которые сработают при засовывании в них любого предмета.

Можно попробовать оригинальную технологию. Этот способ больше применим для магнитол с навигаторами:

  • Вырезают из монтажной ленты две полосы – ширина 8 мм, длина составляет 10 мм. Толщина ленты – не более 1 мм;
  • Полоски вставляют в отверстия до упора;
  • Аккуратно разводят в стороны и освобождают крепежные зажимы;
  • Достают магнитолу их шахты, но отпускать ее нельзя.

Важные моменты

Любые действия, особенно с использованием стальных полос и других нештатных инструментов, стоит проводить максимально аккуратно.

Если магнитола закодирована, то перед работами не нужно отключать клеммы АКБ. При извлечении устройства важно не только достать его, но и не повредить при этом коннекторы.

Видео

На видео автор показывает популярные способы снятия магнитол без специальных приспособлений. Можно подробно посмотреть, как это делается.


Проблемы раскодировки

Некоторые производители оснащают свои головные устройства специальными защитными механизмами. Они срабатывают примерно через 10 минут после того, как пропадет напряжение в бортовой сети. Это защитная мера, призванная уберечь магнитолу от использования после кражи.

Уже при следующем включение, устройство запросит у пользователя код. Если в комплекте имеется карточка с кодом, то его можно легко ввести, если документации нет, тогда раскодировка возможна при помощи ПО для компьютера или мобильных устройств. Для этого пригодится серийный номер.

Производители разрешают ошибиться при вводе ПИН-кода только три раза. Если вводить неправильно в течении трех раз, то все функции заблокируются, а снять эту блокировку можно будет только в специализированных центрах. Также в эти центры нужно обращаться, если нет серийного номера.

Чтобы подобных ситуаций не случалось, не рекомендуется отключать АКБ на длительный срок. Можно сделать дополнительный источник энергии, если основной аккумулятор сядет. Для этого подойдет АКБ от шуруповерта, который соединяют напрямую с магнитолой.

Источник

Оцените статью