Как разместить центральную колонку

Содержание
  1. Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]
  2. Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно
  3. Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса
  4. Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена
  5. Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность
  6. Как расположить центральный канал?
  7. Ответы
  8. ЗВУКОМАНИЯ
  9. Как правильно настроить акустику центрального канала
  10. Как правильно настроить акустику центрального канала
  11. Как правильно настроить акустику центрального канала
  12. Роль центрального канала
  13. Размещение и расположение акустики центрального канала
  14. Акустика центрального канала сверху
  15. Оптимизация акустики центрального канала
  16. Наклоните подставки для акустики центрального канала
  17. Монтаж центрального канала на стене
  18. Дополнительные рекомендации по настройке акустики центрального канала
  19. Очистите путь к звуку к акустике центрального канала
  20. Поглощение отражения от пола
  21. Управление басом, совпадение уровней и выверка времени
  22. Перфорированный экран для акустики центрального канала
  23. 2 колонки вместо одной
  24. Итоги

Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]

Важнейшими факторами качественного звучания вашей системы являются правильная расстановка колонок и точка прослушивания.

Сохранить и прочитать потом —

Просто переставляя колонки, можно изменить тональный баланс, количество баса и его качество, ширину и глубину звуковой сцены, выраженность средних частот, а также образность звука. По мере перестановки акустики и дальнейшем точном подгоне ее местоположения, можно уловить ранее недоступное качество звука и музыкальную гармонию. Когда вы правильно расставите колонки, ваша система «оживет». Предлагаем четыре простых совета, которые заставят систему звучать лучше, чем вы могли бы подумать. И все это абсолютно бесплатно.

Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно

Базовый принцип, без которого невозможно добиться хорошей сцены и образности, таков: точка прослушивания и колонки должны располагаться по схеме равностороннего треугольника. Слушатель должен сидеть точно между двумя акустическими системами (эта точка называется «зоной комфортного прослушивания»). Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой. Если этот основной принцип не соблюден, то о хорошей звуковой сцене не может быть и речи.

Читайте также:  Толщина пленки капиллярной колонки

Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.

При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом. Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее. Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.

Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса

Чем ближе к стене и углу стоит АС, тем громче басы. Если отодвинуть колонку от стены, то низкие станут мягче. Расстояние до стен также влияет на ясность баса. В некоторых точках колонки вызывают меньше резонансов, в других — больше. Можно постараться снизить эти резонансы, если руководствоваться «правилом третей»: оптимальный уровень баса достигается тогда, когда дистанция между колонкой и стеной равна одной трети длины комнаты. Это не всегда практично, поэтому в качестве второго запасного варианта можно использовать схему расстановки, при которой колонки отодвинуты от стены на расстояние равное одной пятой длины помещения.

Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена

Установленная впритык к углам или стене акустика портит впечатление от звуковой сцены — исчезает глубина. Также на качество сцены могут повлиять отражающие звук объекты, включая телевизоры и камины. Если поставить колонки близко к стене, то вряд ли получится услышать качественную выраженную звуковую сцену. При этом буквально полметра могут сделать из плохой звуковой сцены замечательную.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.

Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.

Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.

Источник

Как расположить центральный канал?

У меня есть 2 варианта с центральным каналом. Или я его вешаю над телевизором, или убираю вовсе. Сейчас центральный канал убран.

Как думаете, если я повешу центральный канал над телевизором, не слишком ли он будет высоко? Вешать буду на кронштейн с возможностью наклонить в сторону слушателя.

Под телевизор ставить не хочу, так как тумба высокая и ТВ будет сильно задран вверх относительно зрителя.

На полки тумбы тоже не вариант. Если вместо ресивера, то очень низко и ресивер некуда поставить будет. А на верхнюю полку не получится, так как она не регулируется, и там будет очень узко.

Ответы

Мне не нравится такое планирование: покупается мебель без учета установки акустики и тв — чаще всего это выбор женщин (им главное мода, дизайн и как выглядит) и затем уже в готовую мебель пристраивается все остальное. В таком случае о правильной расстановке и хорошем звуке можно забыть. Мой выбор: ремонт в комнате делается с учетом установки акустики и тв, делаются штробы под провода, мебель выбирается или заказывается тоже с учетом этого. Скажу честно: если дизайн мешает звуку и картинке я им пожертвую, потому что для меня звук и картинка важнее. По степени убывания моего личного предпочтения. 1. ТВ поднять, чтобы на тумбу под ним влезла центральная АС, не намного выше, чем сейчас установлен тв, не так критично что тв установлен чуть выше, по звуку это лучший вариант ( у меня именно специально для этого куплена низкая тумба высотой 52см, над тв центр поставить не могу, потому что с потолка может опускаться моторизованный экран для проектора ) 2. поднять центральную АС над тв на кронштейне к стене. 3. Снять полку в тумбе, как уже писали: она либо на шкантах крепится к боковым стенках ниши, либо еще каким то способом, например резьбовые стяжки к боковым стенкам. В крайнем случае я бы аккуратно выломал полку и поставил другую и установил туда центральную АС, если она по ширине влезает в нишу. И наконец в комнате для прослушивания я никогда не поставил бы стеклянные шкафы, для звука это не айс и могут быть проблемы, а фронты расставил бы шире.

Если вешать над телевизором, высота колонки будет примерно 160см (в нижней точке колонки)

Убрать полку над ресивером и вниз поставить, а на центр ресивер водрузить. То что будет низко не так важно, главное по-центру. Имхо.

А если колонку над телевизором, получится хуже для звука?

если я повешу центральный канал над телевизором

Лучше так, чем никак.

У меня стоит на месте,где у вас ресивер,и сама колонка,с помощью клиньев из акустического поролона направлена вверх.

Хорошая идея, только не знаю куда тогда ресивер деть. Можно было бы на верхнюю полку, но возможно ресивер там будет перегреваться.

Что Вам мешает опустить полку чуть ниже и поставить ЦК на неё?

Там у Вас предостаточно места и для ЦК и для ресивера

Не получится. Она похоже приклеена намертво. Только нижняя полка регулируется, а она опущена на самый низ.

Сомневаюсь что приклеена.

Может всё-же прикручена со стороны боковых отделений, либо на шкантах сидит.

Если бы у меня была такая проблема, я бы при необходимости разобрал бы всю эту тумбу и опустил бы полку.

Сам недавно думал куда приткнуть ЦК, Рассматривал вариант над ТВ, но в итоге переделал мебель

Тумба,не совсем заточена под звук. но, можно снять одну дверцу и устроить там место для ресивера.

Я б сказал вся мебель не про звук и ДК

Серванты стеклянные с посудой . Комоды какие то.

У моей бабушки (царствие ей небесное) было так )))

Все не практично и не удобно.

Уберите этот комод непонятный и купите нормальную полку для аппаратуры . С деревянными полками под ваш интерьер .

Ас над ТВ — слишком высоко, голос будет идти непривычно из под потолка .

В современных ресиверах есть функция «изменения высоты центрального канала» — если у вас есть , скорректируйте с ее помощью.

И конечно кронштейн с возможностью наклона ас

Места не всегда достаточно для решения вопросов, подобных Вашему. В свое время тоже решал проблему размещения ЦК. В итоге, разместил на потолке. Еще ни разу не пожалел. Так что вешайте на хороший кронштейн с наклоном вниз. Ресивер должен подправить калибровку и все будет играть хорошо.

Прямо совсем на потолке?)
Вчера вешал телевизор на кронштейн. Все силы из меня это дела высосало. OLED очень неудобно вешать из-за очень тонкого дисплея. Так что с центральным каналом пока повременю.

Вам рекомендую на стене

Над телевизором у меня центр висел и было нормально.

Но часы надо убирать, а если их убрать, то телевизор на стену перевесить чуть выше и под ним спокойно центр разместить.

Не бойся телек выше поднимать, так его лёжа удобнее смотреть и если стол ставить, когда гости проходят, то стол не загораживает экран. Есть плюсы.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Как правильно настроить акустику центрального канала

Как правильно настроить акустику центрального канала

Paradigm CC-190 v.5 акустика

Даже лучшая система домашнего кинотеатра не обеспечит оптимально качественный звук, если она настроена неправильно. При настройке акустической системы важно уделять особое внимание центральному каналу; размещение этой акустики или 2 колонок может существенно повлиять на общее качество окружающего звучания в кино 5.1 или 7.1. и т.д.

Как правильно настроить акустику центрального канала

Независимо от того, насколько хороши ваши акустические системы для кино 5.1, это не имеет никакого отношения к тому, как они будут работать в вашей комнате, если они не будут правильно размещены и оптимально настроены.

Настройка акустики центрального канала

Чтобы создать оптимальную звуковую систему, ознакомьтесь с положением каждой колонки в инструкции к АС.

Я писал много статей о размещении акустики, но в этой статье я счел целесообразным сосредоточиться именно на центральном канале. Центральный канал, возможно, является самой важной акустикой в многоканальной системе. Он создает большую часть звука при просмотре в кино (диалоги, звуковые эффекты), а также хорош для многоканальных концертов.

Телевизор как центральный канал

Роль центрального канала

Многие любители звука домашнего кинотеатра считают колонку центрального канала самым важным компонентом системы объемного звучания. Ведь, большая часть диалогов в фильмах выходит через центральный канал; в дополнение к голосам большая часть звука, связанного с эффектом фронта и центра сцены, проходит именно через центральный громкоговоритель.

cerwin vega

Высококачественный центральный канал обеспечивает эти звуки четко, так что они не путаются с фоновым шумом.

Давайте рассмотрим некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при настройке колонок центрального канала.

Размещение и расположение акустики центрального канала

Поскольку центральная акустика играет неотъемлемую роль в «закреплении» голосов для лиц на экране, он должен быть расположен как можно ближе к экрану.

Также важно, чтобы прямой путь (звук) центрального канала не мешал прослушивающим. Многие поклонники домашнего кинотеатра предпочитают поднимать центральную колонку на подставку для акустики; некоторые люди предпочитают настенное крепление вместо этого.

Акустика центрального канала сверху

Независимо от того, насколько хороша ваша акустика центрального канала, если она не воспроизводит звук прямо в зону прослушивания, или если его прямой путь мешает мебель или головы людей, то звук будет кашеобразным/неясным.

акустика

Быстрое решение:

  • Поднимите стойки, прикрепив ножки или шипы для акустики.
  • Наклоните центральный канал вверх на 5-10 градусов.

Вы можете добиться наклона для центрального канала одним из двух способов: либо наклонить опоры/шипы, либо поместить что-то на верхнюю часть стендов, чтобы наклонить динамик, оставив уровень стойки.

Оптимизация акустики центрального канала

Если в помещении в кинотеатре используются высокие платформы, может оказаться сложной задачей обеспечить, чтобы колонка или колонки центрального канала обеспечивали оптимальное качество прослушивания для каждого ряда сидений. Стандартное размещение центральной колонки на стойке может отлично работать для переднего ряда, но не совсем хорошо для заднего ряда. В этих ситуациях звуковой путь частично перекрывается передним рядом сидений.

Решение состоит в том, чтобы поднять акустику достаточно высоко, чтобы очистить путь звука, но не настолько высоко, что не блокировать экран. Для этого необходимо увеличить высоту стойки динамика и наклонить громкоговоритель вверх.

шипы для акустики

Наклоните подставки для акустики центрального канала

Если у акустики есть собственные шипы или ножки, то можно выровнять акустику путем выкручивания их. Также было бы неплохо, сделать передние ножки или купить шипы для акустики немного длиннее задних шипов или ножек, чтобы акустика слегка наклонилась вверх. Затем вы можете прикреплять резиновые липкие подушечки к задней стенке стойки, чтобы закрепить акустику и не дать ей соскользнуть с подставки. Также вы можете воспользоваться акустическим поролоном проложить его или вырезать в нём вставки.

Если вы поставили ножки или шипы равной длины, чтобы поднять уровень акустики, то теперь вам нужен наклон, вы можете добиться этого, поставив пенопластовые пластины на верхнюю часть впереди.

акустика

Я также рекомендую разместить клейкие войлочные подушечки, к задней стенке акустики у которой есть сзади порт фазоинвертора так, чтобы задняя часть колонок не соприкасалась от прямого контакта с твердой поверхностью – это уменьшит гул.

Вы можете поднять центральную акустику на несколько сантиметров ниже рамки экрана. Главное, чтобы колонки имели достаточно наклона, для того, если кто-то сидит в заднем ряду, звук динамиков не блокировался передним рядом сидений. Вы можете проверить это, поместив лазерную указку поверх громкоговорителя центрального канала, направляя её луч к сиденьям вашего кинотеатра.

Когда громкоговоритель поднят до соответствующего уровня, пришло время добавить небольшой наклон к размещению устройства. Одним из способов достижения этого наклона является добавление более длинных ножек к передней части подставки вместо того, чтобы добавлять ножки равной длины как спереди, так и сзади; это обеспечит небольшой угол наклона центрального динамика. Другой способ наклона динамика — это добавить кусок поролона к передней части верхней части стойки.

Энтузиасты домашних кинотеатров, которые хотят добавить немного наклона в динамик и одновременно улучшить звук, могут предпочесть инвестировать в шипы для акустики. Эти шипы, расположенные под центральной акустикой, обеспечивают как подходящий наклон, так и эффективную изоляцию от вибраций.

Монтаж центрального канала на стене

В некоторых макетах домашнего кинотеатра имеет смысл устанавливать центральный громкоговоритель на стену, а не размещать его на автономной стойке для акустики. Настенное крепление может быть установлено для обеспечения необходимой высоты и наклона, для максимального качества прослушивания. Центральный канал обычно устанавливается непосредственно над или под экраном; убедитесь, что выбрали крепление, которое может поддерживать вес центральной колонки.

Даже если акустика центрального канала правильно расположена в системе домашнего кинотеатра, для оптимизации звука может потребоваться несколько простых настроек. Например, если полые компоненты стойки акустики вызывают проблемы с резонансом, то эти полые области могут быть заполнены песком, чтобы устранить проблему.

Paradigm CC-190 v.5

Для громкоговорителей центрального канала могут потребоваться дополнительные расходы, чтобы поглотить отражения от пола — шипы.

Также рекомендую постелить толстый ковёр, но если в театральной комнате нет коврового покрытия, то кусок акустического поролона может действительно помочь вам.

Калибровка и настройка каждой акустики в системе домашнего кинотеатра — это небольшая задача после установки, которая может сильно повлиять на звучание в целом.

После того, как центральный громкоговоритель расположился на своем месте, установите на ресивере или декодере 5.1 частоту 80 Гц: это обеспечит отправку низких частот на сабвуфер. Также важно установить расстояние до всех колонок в системе, используя меню настройки процессора, ресивера, декодера или усилителя.

Понятно, что акустика центрального канала играет ключевую роль в общем качестве звука в системе домашнего кинотеатра. Чтобы получить максимальную отдачу от акустики, подумайте над положением и расположением всех устройств. Удивительный опыт прослушивания, предоставляемый в результате, сделает все возможное.

Дополнительные рекомендации по настройке акустики центрального канала

Вот несколько дополнительных настроек для дальнейшего улучшения звука центрального канала.

  • Заполните ваши стойки песком.
  • Тонкая настройка акустики

Нет двух одинаковых комнат. Чтобы испытать вашу «киношную» систему в лучшем виде, вам потребуется настроить после некоторого начального прослушивания.

Вот несколько советов.

Очистите путь к звуку к акустике центрального канала

Создайте четкий путь между вами и вашими колонками. Если вы не видите динамик, звук блокируется.

акустика центрального канала

Экспериментирование

Не бойтесь экспериментировать с небольшими настройками и положением колонок для повышения качества звука.

Вы можете добиться более сбалансированного звучания, минимизируя голые стены и полы.

Поглощение отражения от пола

Так как центральный канал, как правило, ближе к полу, чем фронтальная акустика, то возможно, даже более важно учитывать поглощение вибрации от пола. Если вы настилаете ковровое покрытие, вам, вероятно, не нужно принимать эту меру. Но если у вас паркетный пол в вашей театральной комнате, то вам понадобится большой, а лучше толстый ковер, который поглощает отражения.

Если ваш центральный громкоговоритель находится на подставке или полке, подтяните его на переднюю часть стойки/полки, чтобы устранить нежелательные отражения, вызванные непосредственной близостью поверхности, на которой он находится. Опять же, вы можете не заметить огромную разницу (или можете), но каждая из этих настроек делает небольшую различие, приводящее к большой общей разнице в звуке.

Управление басом, совпадение уровней и выверка времени

После того, как все установлено на месте, необходимо правильно настроить и откалибровать всю акустику. Большинство колонок центрального канала должны быть установлены на «малые» и пересекаться на частоте 80 Гц, чтобы отдельные сабвуферы работали с выделенными на них басами.

Используя аналоговый счетчик SPL, используйте внутренние тестовые сигналы вашего A / V-ресивера / процессора, чтобы они соответствовали вашей акустике. Обычно я запускаю центральный канал около 1 дБ, в первом ряду. Таким образом, задний ряд не заглушается акустикой объемного звучания (тылы), и вы все еще можете слышать диалог на центральной АС.

И последнее, но не менее важное: убедитесь, что вы правильно установили расстояние от всех ваших колонок в меню настройки акустики вашего процессора, усилителя, декодера, усилителя.

Перфорированный экран для акустики центрального канала

Кстати, для владельцев огромных экранов, есть крупно перфорированный экран, для того чтобы установить за экраном акустику центрального канала. Это может быть идеальным решением для некоторых любителей, впрочем, если они не установлены полностью рядом с динамиками.

Перфорированный экран должен был быть массивным, чтобы полностью охватить эти колонки.

Когда у вас есть красивые колонки, и вы хотите показать их, а не скрывать их за экраном.

2 колонки вместо одной

Настоятельно рекомендую попробовать 2 шт. колонки для центрального канала, вместо 1шт. Особенно полезно, тем, у кого большое помещение от 20м2 и более.

комната прослушивания

Если у вас острая нехватка денег, то рекомендую б/у или винтажную акустику.

Винтажная акустика 15АС 208 в качестве центрального канала (2 штуки), будет лучше по звуку чем бюджетная современная акустика (1 штука) 15АС-208

Если ваша стойка позволяет, разместить, то вы можете просто положить колонки на бок + прикрутить ножки или шипы.

2 колонки в ОЯ на динамиках 4гд35

Итоги

Конечным результатом вашей настройки станет заметное улучшение звучания (особенно из заднего ряда). Я настоятельно рекомендую вам уделить время правильной установки центрального канала и настройке всех ваших колонок и уделять дополнительное внимание центральному каналу, поскольку он очень важен, не только в кино, но и в концертах.
Если вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК http://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Источник

Оцените статью