Как рассчитать мощность акустики для комнаты

Как выбрать аудиосистему с учетом размеров вашей комнаты?

Как подойти к выбору акустики

Современный рынок наполнен многочисленными предложениями. Выбор чрезвычайно широк в ценовом отношении; между собой конкурируют десятки брендов; представлены разнообразные по стилистике решения; на форумах и в специализированной прессе обсуждаются популярные наборы оборудования и готовые комплекты.

Все это, по идее, должно помогать в поиске «своей системы», которая максимально отвечает вашим требованиям. Стереофония, как метод звуковоспроизведения, существует уже более полувека; многоканальные системы домашнего кинотеатра пока имеют не столь богатую историю, и здесь возникает большинство вопросов. Один из них – как выбрать аудиосистему с учетом размеров комнаты? Понятно – чем больше помещение, тем мощнее должна быть аудиосистема, призванная эффективно озвучить помещение. Ясно также, что увеличение уровня звукового давления однозначно связано с габаритами колонок, размерами излучателей и мощностью усилителя. Разумеется, все это непосредственно влияет на цену аппаратуры.

Еще один момент: архитектурная акустика предлагает сложные теоретические и экспериментальные методы учета реальных характеристик помещений – время реверберации, резонансных мод, их спектральное и пространственное распределение… Однако на практике покупателю строгая наука не дает готовых рецептов; мало толку и от простеньких «акустических калькуляторов». Эти обстоятельства хорошо известны разработчикам домашней Hi-Fi-электроники. Поэтому они заранее закладывают усредненные параметры «жилищных условий» в технические характеристики колонок и усилителей. Означает ли это, что здесь не о чем беспокоиться? В целом можно дать положительный ответ, но чтобы не допустить принципиальных ошибок при строительстве домашнего кинотеатра, не вдаваясь в тонкости, попробуем сформулировать общие рекомендации – как выбирать акустику и усилитель (AV-ресивер) для типичных городских квартир?

Читайте также:  Как запустить наушники xiaomi airdots 2

Для определенности введем условную классификацию помещений по площади: 10 м2 и менее, 10–20 м2, 20–30 м2, 30–50 м2.

Из аудиосистем, различающихся назначением (стерео – для музыки, мультиканальные – для кино и универсальные – для музыки и кино), составом оборудования (количество акустических систем и сабвуферов: 2.0, 5.1, 6.1, 7.2) и конструкцией (миниатюрные сателлиты, АС полочного типа и напольные колонки), выделим наиболее распространенные 5.1-комплекты. Такие системы готовы к воспроизведению форматов Dolby Digital и DTS – отраслевой стандарт, реализованный в подавляющем большинстве записей DVD-Video и BluRay.

Абстрагируясь от ценовых категорий, дизайна и жанровых предпочтений выделим четыре группы:

– сателлитные комплекты, состоящие из пяти малогабаритных АС с СЧ-динамиками 3–5 дюймов и активного сабвуфера 6–10 дюймов;
– комплекты полочной акустики, как правило, 2-полосные АС с СЧ/НЧ-динамиками 5–6 дюймов) с сабвуфером 8–10 дюймов;
– смешанные 5.0-системы с мощными фронтальными колонками (2- или 3 полосные с НЧ-динамиками до 10 дюймов) и полочными или сателлитными АС на позициях центрального канала и в тыловой зоне;
– универсальные 5.1-системы (кино/музыка) с активным сабвуфером 8–12 дюймов, мощными фронтальными колонками и полочными АС (или сателлитами) на позициях центрального канала и в тыловой зоне.

Стоит ли ориентироваться на параметр мощности усиления?

Чтобы акустика из перечисленных вариантов полноценно зазвучала, ей требуются усилители, которые в нынешний период развития Hi-Fi-индустрии «поселились» в многоканальных AV-ресиверах. При том, что в спецификациях даже на AV-ресиверы начального уровня производители не стесняются указывать мощность 100 Вт на канал, реальная ситуация не так радужна. Дело в том, что этот параметр может сильно отличаться в зависимости от методики измерений. Например, можно указать «желанные» 100 Вт при работе одного канала на нагрузку сопротивлением 4 Ом для сигнала 1 кГц с ограничением нелинейных искажений 1%. Если тот же усилитель задействовать одновременно на 5 каналов с колонками сопротивлением 8 Ом в широкой полосе частот 20–20000 Гц и с ограничением искажений на уровне 0,1%, то выходная мощность составит всего 25–30 Вт на канал… Проблема в том, что ориентироваться приходится только на официальные данные от производителя, который далеко не всегда указывает – при каких условиях получены эти цифры.

Кроме того, здесь есть еще одна тонкость – все чаще в AV-ресиверах начального уровня усилители мощности выполнены на микросхемах, часто они работают в классе D (импульсный источник питания). В настоящее время достигнут большой прогресс в производстве выходных каскадов на микросборках: и мощность приличная, и частотный диапазон широкий и надежная защита работает четко.

Но все же такие изделия «не любят» сложную нагрузку (акустика с сопротивлением 4 Ом) и длительную работу в тяжелых условиях – перегрев, ограничение динамики звучания, постоянные срабатывания защиты… Большей выносливостью обладают усилители, выполненные на дискретных элементах – мощных выходных транзисторах. Косвенно о качестве усилителя можно судить по крупным радиаторам охлаждения и тяжести блока питания, которому необходим могучий трансформатор, батарея конденсаторов.

Ценовые предложения

Теперь – о деньгах. Если со стоимостью недвижимости все ясно, то цена на объекты нашего исследования может отличаться на порядки. Имеет смысл, исключить крайности – самые дешевые и дорогущий эксклюзив. В зоне типичных покупок находятся 5.1-системы четырех ценовых категорий: 50–80 тысяч рублей (до $1000), 80–160 тыс.руб. (порядка $1000–2000), 160–240 тыс.руб. ($2000–3000) и дороже 800 тыс.руб. (более $10000). Причем за одни и те же деньги можно приобрести, например, как стильный сателлитный комплект, так и полнодиапазонную акустику. Ситуация с AV-ресиверами приблизительно такая же как с фирменной акустикой и зависит от бренда, ценовой категории, новизны и проч.

Так самая доступная модель 5-канального AV-ресивера обойдется где-то в 25 тыс.руб.; 7-канальник начального уровня стоит 35 тыс.руб.; за 7-канальную модель с отличными возможностями и хорошим усилителем надо отдать от 60 тыс.руб., а самые серьезные AV-ресиверы предлагают за 100 – 300 тыс.руб.

Источник

Оптимальная мощность акустики ДК в комнате до 20 м

Подскажите, пожалуйста, оптимальную мощность акустики 5.1 для комнаты не более 20 м². На сайте pult.ru пишут:
Если исходить из размеров помещения, то для комнаты, не превышающей 17 м², достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт.
Из других источников рекомендуют рассчитывать мощность усилителя из расчета 1Вт на 1м² площади. И мощность саба так же (Стандартный расчет сабвуфера это 1Вт. мощности на кв.м.).

Это что же получается? Значит мне будет достаточно мелких колонок 5х15 Вт, да сабвуфер небольшой 30-35 Вт?! За заглаза и по уши?! Что-то не верится. Хотел 5х50Вт и Саб 80-100Вт покупать, да вот призадумался. Тем более, что фильмы смотрю в основном вечером-ночью, большая громкость не нужна. Зачем народ себе по 100Вт колонки берет в комнату 20м?! Что-то я в растерянности . Просветите пожалуйста.

С Уважением, Дмитрий.

— Зачем народ себе по 100Вт колонки берет в комнату 20м?!

Чтоб было чуйство глЫбокого удовлетворения

Цитата
Чтоб было чуйство глЫбокого удовлетворения

не совсем
1) заметное влияние на громкость оказывает чувствительность АС, про которую ни в одной рекомендации не упоминается
2) для реального использования усилителя на 50 Вт необходимо иметь АС с запасом, тк всплески могут значительно отличаться от среднего уровня прослушивания, то же касается и усилителя

Т.о. меньше 100вт, в общем случае, я бы в 20м не стал брать, возможны разочарования

— 2) для реального использования усилителя на 50 Вт необходимо иметь АС с запасом,

— тк всплески могут значительно отличаться от среднего уровня прослушивания, то же касается и усилителя

У меня комната 13 кв. м, усилитель 50 ватт на канал, колонки по 120 ватт. Не дай Бог их на полную мощь включить

6 dB приходится мошность УМ увеличивать

в 2 раза. Этот же параметр, как правило влияет и на способность АС правильно работать на малых уровнях громкости. Но для театра это не очень важно.

Цитата
При разнице по чувствительности в

6 dB приходится мошность УМ увеличивать

в 2 раза.

Дмитрий, ИМХО вам будет достаточно для кино комплекта 5.1 маленьких колонок 50-70 ват в одной коробке, например ямаха или джамо и т.п.

Саб конечно можно взять более лучший для более глубокого баса. Сейчас думаю родителям подарить комплектик 5.1 ямаховский или жамошный пока выбираю.

Говорю не как профи, а как обладатель YAMAHA 540 + Jamo D570 в комнате 21кв.м. Более чем на -30 громкости включать даже и не пытался, т.к. был эксперимент: во время застолья крутанул на 0 с предыдущими колонками Jamo E370 — гости, да и я опупели одним ловом .

По поводу чувствительности уважаемые собеседники правду говорят, чем она больше, тем лучше. Т.е. чем больше, тем при меньшей громкости и мощности усилителя Вы будете получать большую детализацию.

Источник

Как правильно считать площадь помещения для акустики?

Я уверен, вопрос глупый и всем очевидный, но почему-то не мне. потому решил у Вас уточнить.

Как правильно учитывать площадь помещения для расчета мощности АС?

Допустим, площадь комнаты у меня 37 м. Это хорошо, это много и, по идее, нужно ставить большие напольники, большой саб. Но! Эта комната — зал объединенный с кухней. И система ставится по длинной стене, но не по центру, а сбоку начиная от угла. А в другом углу, там уже кухня. И, выходит, что зона именно для прослушки/просмотра, она уже в два раза меньше. И до АС метра три.

Так что необходимо учитывать? Всю площадь, т.к. звук все равно будет расходится на все посещение. Или все же именно активную зону, в которой все слушается?

Извиняюсь за глупые вопросы, но не обессудьте 🙂

Ответы

У Вас все равно распространение звука не будет ограничено только зоной прослушивания, звук будет «гулять по всем 37 метрам. Если у Вас будет тупо стоять перегородка, разделяющая зоны кухни и зону ДК, тогда нуужно планировать систему иначе.

Перегородки нет. Учитываем всю площадь. Отлично. Так и рассуждал.

То, что у вас зона прослушивания не большая хорошо тем, что вам не понадобится сильно выкручивать ручку громкости, находясь в месте прослушивания. Для адекватного звучания низких частот вам придется учитывать весь размер помещения. У вас стерео система или ДК планируется?

У меня ДК уже. Просто всегда был интересен этот вопрос.

Допустим, площадь комнаты у меня 37 м. Это хорошо, это много

В стандартах минимальная площадь комнаты для прослушивания начинается с 40 м2, так что формально вы не дотянули до минимума, поэтому «хорошо» и «много» точно не про вас ))) Ну это шутка буквоедского юмора, а по теме думаю вам стоит рассчитывать исходя из «активной» зоны, умноженной на 1,5 (навскидку 30 м2). Что касается большого сабвуфера, при таком размещении вы должны учесть возможные проблемы с запаздыванием звука на НЧ вследствие планируемого размещения. Т.е. по длинной стене звук будет иметь бОльший пробег и если ВЧ растворятся быстро, то НЧ может бродить куда дольше (особенно с учетом того, что и резонанс там будет свой).

Есть такая проблема.

НЧ, в принципе гуляет везде. В отличие от остальных частот.

Чем пол закрыт — кафель, ламик,винил. Не хотел расстраивать Вас — но совмещение зала с кухней — большой просчет (для меня) лучше бы отгородил стеной с отдельным входом — уж больно мешает этот кухонный шум — даже перегородка отделанная пробкой — не спасает.P.S. Кухонная мебель резонирует звуки — как самоиграйка , если еще не поздно перепланируйте помещение зала — если важен Звук..

Звук важен, но интерьер важней 🙂

На полу ламинат и ковер.

Звук будет расходиться по всему помещению, много мебели и железной техники — саб лишний.Поддоны под ас — для развязки с полом нужны.Что из аппаратуры имеете?

MA Silver 300, C350, FX

Хорошие компоненты.Ваш вопрос с площадью помещения — предполагаю не столь важен.Вам нужно оформить акустическое пространство — чтобы ничего не резонировало и не брынчало. Удачи в решениях и смекалка поможет!

Ресивер, акустика и сабвуфер достойные, а какой будет источник? Наверное айкомвит за 100 баксов или Эпл ТВ или не дай Боже комп, тогда не ждите ни хорошей картинки ни звука. Нужен под такую технику достойный универсальный 4к плеер, например, OPPO UHD—203. Вот тогда все будет отлично!)))

Ну, это больше вопрос теории, в принципе. Всегда задавался вопросом, какую площадь правильно учитывать в ситуациях, как моя.

Смотрю с AppleTV. Слушал ранее тоже с него. Тут люди научили слушать непосредственно с ресивера TidalHiFi.

Oppo, в принципе, всегде привлекал. Не совсем понимаю его необходимость. Как картинка может быть лучше? Отдал по HDMI сигнал, ресивер с ним разобрался. Какая разница кто ему отдал этот сигнал?

По звуку. что мне слушать с OPPO? Тот же Tidal? Откуда тогда быть разнице, если в обоих случаях со звуком разбирается тоже ресивер?

зачем вам такой ресивер тогда не дешевый? Какая разница кто звук усилил? 🙂 да, и какая разница какие АС, динамики в ящиках, чему там отличаться. Так получается? 🙂 или нет?

Разница то довольно большая кто звук отдал и кто видео.

А Вы сравните картинку с Вашего Эпл ТВ и даже скаченного файла МКВ на ОРРО и разница по звуку и картинки будет существенная, я не говорю уже о нормальном не пиратском контенте. Обработка видео и аудио в ОРРО происходит совсем на другом качественном уровне, чем в «коробочке» за 50 баксов.

Ну, если это один и тот же файл. Трек во flac, скажем. Oppo его без изменений отдал на ресивер и тот уже сделал из него аналог и выдал звук. Какая разница какое устройство передает этот цифровой файл? Он же его не меняет, не преобрзовывает. Ресивер его получил в цифре и дальше уже работает с ним.

Мне, действительно, Oppo очень интересен.

Но как там, интересно, организовано меню и управление. Потому что на AppleTV — это просто идеал красоты и комфорта. Очень! И я запускаю на нем BD Remux — идеальная красивая картинка. Вообще никаких претензий. Поэтому сложно понять, что может быть лучше.

Ошибаетесь! Файл проходит обработку через видео процессор аппарата, а уже потом попадает на HDMI выход.

flac вы с орро по аналогу на свой ресивер отправите, если захотите более качественного звука.

Это понятно. Я аудио имел ввиду.

Ну, если так, то да. все пять каналов межблочниками на ресивер?

а если тв фул нд то зачем оппо 203? все зависит еще куда выводим картинку эту.

Средние и высокие моделируем учитывая расстояние от АС до слушателя. Низкие в замкнутом пространстве исходя из кубометров.

Ага, ух ты! Вот это уже интересно! 👍

Если перевести на русский, то для фронтов можем ставить полочные колонки, если зона прослушивания ограничена. Можно и так, только вот нормально согласовать сабвуфер с полочной акустикой не так то просто.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью