- Все варианты для проверки компьютерных колонок на работоспособность
- Проверка работоспособности колонок
- Проверка на правильность подключения
- Непонятно как играет
- Проверка онлайн
- Проверка колонок на качество звука
- Способы проверить качество звука на колонках
- Как правильно подобрать трек для проверки
- Проверка на качество звучания колонок: пошагово
- Как проверить колонки перед покупкой?
- Содержание
- Содержание
- Можно ли оценить звук в торговом зале?
- Чек-лист для быстрой проверки
- Оценка качества звучания
- На чем проверять звук?
- Амплитудно-частотная характеристика
- Бас: 20 – 150 Гц
- Средние: 150 Гц – 5 кГц
- Высокие: 5 кГц – 20 кГц
- Динамический диапазон
- Тембральный баланс
- Заключение
Все варианты для проверки компьютерных колонок на работоспособность
Всем привет! Сегодня вы узнаете, как проверить колонки на компьютере на работоспособность: работают ли они вообще, в чем может быть причина, если пропал звук, а также что делать если Винда девственно чиста и звуков никогда не издавала.
Проверка работоспособности колонок
Акустическая система «из коробки», собранная правильно, должна воспроизводить звук из любого внешнего источника. Оптимальный способ проверки работоспособности – подключить по очереди два или больше девайсов.
Так как подключать мы их будем к компьютеру, то один источник у нас уже есть. В качестве второго можно использовать мобильник или планшет: почти все такие девайсы оборудованы слотом под джек 3.5 мм.
Если колонки включены и все провода подключены правильно, но звука нет ни из одного источника – дело в акустической системе. Пакуем их обратно, несем в магазин, долго ругаемся с продавцом, выполняем обмен или возврат. Шутка конечно, лучше всего вежливо, и результат будет и нервы целей останутся.)
Если звука нет только на ПК, то дело, скорее всего, в неправильной настройке Виндовс. Детально об этом рассказано в публикации «Настраиваем колонки на ПК в Windows 10». Также в моем блоге вы можете найти аналогичную статью, посвященную операционной системе Windows 7.
Проверка на правильность подключения
Итак, на работоспособность устройство проверено, оно работает, радуя сочным звуком, но компьютер ничего не воспроизводит. Следующее, что нужно сделать – проверить правильность подключения девайса.
Напоминаю тем, кто забыл: акустическая система всегда подключается к зеленому слоту на компьютере или гнезду, маркированному изображением динамика, на ноутбуке. Если же у вас навороченная стереосистема со множеством сателлитов и сабвуферов, гнезда маркируются такими цветами:
- Оранжевый – центральный монитор или сабвуфер;
- Черный – тыловые динамики;
- Серый – боковые сателлиты;
- Зеленый – фронтальные сателлиты.
Красное гнездо всегда используется для подключения микрофона. Синее – линейный вход, к которому подключаются все прочие внешние источники звука.
Также напоминаю, что разъемный кабель RCA к акустической системе всегда следует подключать соответственно цвету гнезда и штекера: красное к красному, белое к белому.
Непонятно как играет
У стерео систем звучание правой и левой колонок обычно немного отличаются. Однако если их установить рядом или на близком расстоянии друг от друга, то сразу может быть непонятно, что одна из них не работает. Для проверки работоспособности каждой колонки по отдельности можно воспользоваться штатным тестом Виндовс.
Кликните по иконке динамика в системном трее правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Устройства воспроизведения». Найдите динамики, используемые по умолчанию, выделите их и нажмите кнопку «Настроить», расположенную в левом нижнем углу диалогового окна.
В открывшемся окне нажмите кнопку-проверка. Вы услышите тестовое пиликанье – сначала в левом, затем в правом динамике. Если один из них не работает, это сразу будет заметно. Также заметен будет «перекос» баланса, если он выставлен некорректно.
Чтобы отрегулировать баланс, кликните в диалоговом окне «звук» по используемым колонкам и нажмите кнопку «Свойства» в правом нижнем углу. В открывшемся окне перейдите во вкладку «Уровни» и нажмите кнопку «Баланс» Напротив самого верхнего пункта.
Откроется еще одно небольшое окно, в котором параметры громкости каждого канала указаны в процентном соотношении.
Важно! Если ползунки выставлены равномерно, но все равно наблюдается определенный перекос, то проблема в одной из колонок – возможно, если это многоканальная аудиосистема, один из динамиков вышел из строя, поэтому общий «хор» звучит тише, чем колонка с другой стороны.
И на всякий случай, также советую почитать публикацию «Звуковые колонки – что это: как они работают и их функции».
Проверка онлайн
К сожалению, многие параметры работы на ПК проверить невозможно, поэтому придется воспользоваться помощью онлайн. Вот несколько полезных видео:
С его помощью можно проверить акустическую систему на диапазон воспроизводимых частот – от 20 до 20 000 Гц. Конечно, звук подвергнут компрессии, как у любого Ютубовского видео, но мы же не музыкой наслаждаемся, а колонку проверяем, верно?
Обратите внимание: если какой то звук вы не слышите, это не значит, что он не воспроизводится динамиком.
Может быть и так, что в силу особенностей ваше ухо его попросту не воспринимает. Оптимальный вариант – прослушивание как минимум вдвоем.
Проверка полярности колонок. Слово «Фаза» должно звучать по центру, а «Противофаза» из каждой колонки по отдельности. Если у вас все наоборот, поменяйте на одной из колонок местами красный и черный провода.
И «на закуску» — проверка левого и правого каналов. Хотя диктор и говорит по-английски, там все понятно, я думаю.
С помощью этих тестов можно проверить, работают ли устройства корректно и делать выводы об их исправности. К сожалению, никаких тестов на качество звука не существует, так как это сугубо субъективное понятие, которое не поддается стандартизации и измерению.
Публикацию о схеме компьютерных колонок можно найти здесь. Буду признателен всем, кто поделится этим постом в социальных сетях. До завтра!
Источник
Проверка колонок на качество звука
Иногда необходимо проверить качество звука на колонках. Однако не все знают, как понять, как именно совершить подобное. Поэтому стоит более внимательно разобраться в данном вопросе.
Способы проверить качество звука на колонках
Проверка качества звука актуальна для любой акустической системы. Ее можно выполнить двумя основными способами:
Первый вариант подходит для быстрой проверки работоспособности динамиков системы. Проверяется граница низких, средних и высоких частот с помощью тестового диска, воспроизводящего разные виды частот. Если система состоит из двух колонок, то используется один из простых тестов «право-лево».
Например, тест «стук в дверь» позволяет определить, какой из динамиков не работает путем поочередного стука в каждый динамик. Тест «звуковой сигнал» основан на подаче сигнала в возрастающем диапазоне частот от 20 Гц до 10000 Гц в оба динамика. Если они работают нормально, звук будет одинаков в обеих колонках.
Справка! Человеческое ухо воспринимает частоты в пределах 20-20000 Гц.
Второй вариант предполагает прослушивание тестового аудио-трека для анализа всего диапазона. При включении системы на 60% заявленного уровня мощности должны быть слышны все инструменты без искажений. Лучшими считаются треки с записью инструментальной музыки в широком диапазоне с максимальным качеством по битрейту.
Как правильно подобрать трек для проверки
Единого правильного трека для проверки не существует. Каждый может выбирать самостоятельно, придерживаясь основных правил. Проверочный трек должен иметь максимально качественную версию по звуку, как минимум Flac.
Лучшими для проверки считаются:
- классическая музыка в исполнении симфонического оркестра, которая лидирует по частотным характеристикам и восприятию;
- альбомы инструментальных групп (например, швейцарской группы «Yello», работающей в жанре электронной музыки);
- записи с саунд-дизайном;
- классических рок групп (Led Zeppelin, Queen, The Beatles).
Треки с записью такой музыки позволяют проверить динамический диапазон и амплитудно-частотную характеристику (АЧХ).
Внимание! Значимыми критериями качества динамиков являются ширина диапазона и четкая детализация всех звуков.
Проверку можно осуществить с помощью профессионального тест-диска FSQ. Оценка звучания основана на субъективно-статистическом методе. Диск предназначен для профессиональных экспертов, но доступен и опытным слушателям. Метод включает 15 критериев оценки качества звучания.
Проверка на качество звучания колонок: пошагово
Анализ качества звучания колонок акустической системы включает последовательную проверку всех динамиков:
Шаг 1. Проверить фазоинвертор, улучшающий звучание низких частот. Включить тест-трек, прикрыть динамик книгой или рукой. При нормальной работе звучание басовых инструментов (бас-гитара, бас-труба) станет тише.
Шаг 2. Проверка динамика НЧ с использованием «Звукового трека» с возрастающим диапазоном частот 20-2000 Гц. При диапазоне низких частот – 20-30 Гц работающая колонка начинает вибрировать. Если этого не происходит, частоту постепенно увеличивают до значения, при котором начинается вибрация. Определяют фактическое рабочее значение НЧ.
Шаг 3. Проверить динамик СЧ, включив тест с инструментальной или классической музыкой. Средние частоты отвечают за объем и чистоту звука. Работа динамика оценивается индивидуальной оценкой прослушивания. Динамик должен достоверно передавать звук всех музыкальных инструментов (от скрипки до барабана).
Шаг 4. Проверка колонки ВЧ. Воспользоваться тем же тест-треком с классической музыкой. Прикрыть колонку книгой или рукой. При нормальной работе качество звука ухудшается.
Справка! Диапазон высоких частот находится в интервале 5000-20000 Гц.
Шаг 5. Проверить мощность всей системы. В зависимости от производителя может быть указана пиковая PMPO или номинальная RMS. В первом случае при максимальной загрузке произойдет искажение звука, во втором – система даже при максимальной нагрузке будет работать без искажений.
Проверить качество звука не так уж и трудно. Важно соблюдать все правила и рекомендации.
Источник
Как проверить колонки перед покупкой?
Содержание
Содержание
Новые колонки всегда советуют слушать перед покупкой. Но как оценить звук в большом торговом помещении, и возможно ли это вообще? На какой музыке или тестовых звуках можно оценить качество звучания и на что еще нужно обратить внимание перед покупкой?
Можно ли оценить звук в торговом зале?
В торговом зале можно оценить общий характер звука аудиосистемы. При этом нужно понимать, что помещение серьезно влияет на конечный результат, поэтому многое зависит от самого зала. В больших помещениях с плиткой на полу и бетонными стенами может гулять эхо, а маленькие комнаты нередко гудят из-за накапливающегося по углам баса. В итоге становится сложно оценить многие параметры, а звучание серьезно изменится при установке колонок дома.
В специализированных магазинах встречаются заглушенные комнаты для прослушки аппаратуры. Однако они тоже не панацея: мало кто делает акустическую обработку в квартире, поэтому и тут итог непредсказуем. Лучше всего слушать акустику в таком торговом зале, который по габаритам и характеристикам примерно напоминает помещение для аудиосистемы. Также на ютубе часто можно встретить качественные записи звучания различных моделей акустики.
К тому же, все познается в сравнении. Поэтому разумно будет послушать не одну, а сразу несколько аудиосистем, в числе которых будет та, чье звучание хорошо знакомо покупателю. Совсем хорошо, если выбрать для прослушивания аудиосистемы разных ценовых категорий — от бюджетных до аудиофильских. Возможно, какие-то нюансы съест помещение и фоновый шум магазина, но общий характер и качество звучания станут очевидны.
Чек-лист для быстрой проверки
Исправность. При внешнем осмотре на предмет механических повреждений стоит проверить:
- Все потенциометры (ручки громкости, тембра, эквалайзер и т. п.). Они должны крутиться легко и плавно, а главное — не трещать и не скрипеть при проигрывании музыки.
- Все коннекторы и разъемы: пошевелить провода возле них, чтобы проверить качество контакта — не должно быть скрипов и шуршаний.
- Работоспособность каждого динамика при проигрывании музыки или тестового сигнала (особенно актуально для систем 5.1 и выше).
- Целостность твитеров и вуферов. Если есть возможность, стоит снять лицевую защитную панель и проверить, не помяты ли диффузоры.
- Надежность конструкции. Нет ли скрипов, плохих склеек, плохо закрепленных панелей и прочего, что может издавать призвуки при воспроизведении музыки.
- Гудение, шипение, свист, помехи или радио на включенных, но не воспроизводящих музыку колонках — явно недобрый знак.
Усилитель. Обычно бытовая акустика является активной, то есть в нее встроен усилитель. Нужно проверить, хватает ли его мощности, чтобы прокормить электричеством динамики на высоких уровнях громкости. Для этого следует:
- Выкрутить ручку громкости в ноль.
- Включить трек с мощной низкочастотной составляющей и хорошо записанным высоким вокалом или скрипками.
- Медленно поднимать громкость до максимального значения, при котором еще комфортно и уши не закладывает.
- Если усилитель в шаге от перегрузки, то на высокой громкости звук начнет хрипеть, скрипеть, появятся артефакты и неприятные призвуки. Особенно это будет заметно именно на низких частотах, вокале и скрипках.
Фаза. При правильной фазировке мембраны динамиков левого и правого каналов синхронно двигаются вперед и назад. Благодаря этому расположенный в центре вокал будет ощущаться именно в центре. Если есть проблемы с фазировкой, он будет слева, справа или по бокам из-за того, что диффузоры двигаются в разные стороны. Обычно это возникает из-за неправильного подключения проводов к одной из колонок. Но иногда на производстве путают полярность подключения одного из динамиков, и тогда будут проблемы с фазой в соответствующем диапазоне частот.
Призвуки. Оценить наличие посторонних призвуков и скрипов из-за плохо закрепленного динамика с помощью музыки трудно: в ней слишком много разных звуков и инструментов. Для такого используют свип-тон — это синусоидальный сигнал от 20 Гц до 20 кГц. Если на определенной частоте появляются какие-либо призвуки — это плохой признак. Но для начала стоит поискать статический синус с этой частотой и проверить его на колонках, чтобы определить, они ли издают ненужный звук или это дрожит дверца тумбы под ними.
Если все в порядке, тогда можно выставить комфортный уровень громкости и приступить к более детальной проверке качества звучания.
Оценка качества звучания
Здесь начинается территория субъективности. Не существует однозначных критериев и стандартизированных оценок, по которым можно было бы поставить тем или иным колонкам 10 из 10. Все описывается словами «лучше» или «хуже», а также едва понятными определениями вроде «размытый», «грязный», «мясистый» и «картонный». Систематизировать и привести все это к единому знаменателю до сих пор никому не удалось, поэтому главным критерием по сей день остается параметр «нравится/не нравится».
На чем проверять звук?
Есть несколько подходов к этой задаче:
- Тестовые сигналы: розовый шум, синусоиды определенных частот и свипы по всем частотам.
- Музыка разных жанров в высоком качестве (рекомендуется 96 кгц/24 бит, чтобы оценить динамику и детализацию).
- Подборки на профильных сайтах и тестовые диски типа «Аудиодоктор FSQ» от Акустического центра МТУСИ, сочетающие в себе и тестовые сигналы, и фрагменты музыки. Удобны тем, что треки заранее отобраны специалистами и сопровождаются руководством по использованию.
Большинство аудиофилов имеют собственную подборку хорошо знакомых референсных треков и тестовых сигналов для оценки звучания акустики. Прежде, чем отправляться в магазин, хорошо бы собрать такую самостоятельно, исходя из собственных музыкальных предпочтений, и записать ее на флешку. Не рекомендуется проверять аудио с помощью видеороликов из ютуба, хотя в статье для наглядной иллюстрации будут применяться именно они.
Амплитудно-частотная характеристика
АЧХ отвечает за то, насколько точно акустика воспроизводит музыкальное произведение относительно его истинного звучания. Акустика с максимально ровной АЧХ называется референсной и используется в студиях звукозаписи. Однако не всем по душе стерильное звучание студийных мониторов: многие находят его слишком плоским, бесхарактерным и скучным. Бытовая акустика, напротив, специально наделяется неровной АЧХ, например, с подчеркнутыми низкими или высокими частотами.
АЧХ Microlab Solo 9C с заметными подъемами до 6 Дб на низких и высоких частотах
Здесь все зависит от музыкальных предпочтений, но главное, чтобы на АЧХ не было сильно выраженных пиков или провалов (более 8-10 Дб). К примеру, сильный горб в низкочастотном диапазоне заставит колонки гудеть от баса, а провал в районе 3-5 кГц не позволит насладиться хорошо записанным вокалом, яркость которого обычно лежит именно в этой области. Особенно часто такое встречается на многополосной акустике. Каждый динамик отвечает за свой диапазон частот, но когда их много, трудно добиться аккуратных сшивок между этими диапазонами, из-за чего образуются ямы.
АЧХ колонок с большим количеством пиков и ям
К сожалению, далеко не каждый производитель размещает график АЧХ в паспорте изделия или на официальном сайте. Энтузиасты измеряют его самостоятельно с помощью специальных микрофонов и программ, поэтому в интернете, можно найти соответствующие графики популярных моделей колонок.
Также можно попробовать услышать неравномерность АЧХ с помощью свип-тона: на ямах громкость синуса будет ниже, на горбах — выше. Сильные флуктуации по громкости будут явственно свидетельствовать о проблемах. Если сходу их заметить не удалось, стоит рассмотреть каждый частотный диапазон по отдельности.
Бас: 20 – 150 Гц
С басом проще всего: он не только лучше других диапазонов частот улавливается ухом, но и ощущается всем телом. Качество низких частот можно оценить по нескольким критериям:
1. Глубина баса — то есть, насколько низко может играть аудиосистема. Достаточно прогнать свип-тон от примерно 20 до 150 Гц, чтобы понять возможности тестируемых колонок. Однако нужно иметь в виду, что полочная акустика без сабвуфера вряд ли позволит услышать что-то ниже 50-60 Гц.
2. Неравномерность АЧХ. Обычно для этого берут синусоиды с определенной частотой, кратной десяти — сначала 20 Гц, потом 30, 40, 50 и т. д. Следует прослушать их на одинаковой громкости одну за другой, чтобы сравнить и понять, на каких частотах колонки звучат громче, а на каких — тише. Главное, чтобы колонки не гудели и не заводились ни на одной из частот. Иногда гудеть может сама комната, но это легко определить, изменив точку прослушивания и расположение колонок — если гул сохраняется, значит, дело не в помещении.
3. Оценка сабвуфера. Есть есть саб, можно проверить его звучание с помощью подходящих для этого музыкальных фрагментов. Оценить его отзывчивость, скорость реакции и натуральность звучания помогут треки, где фигурируют большие барабаны — оркестровые бас-барабаны, тайко или другие этнические. Их низкочастотная атака и длинный басовый шлейф от удара должны хорошо читаться.
Средние: 150 Гц – 5 кГц
В области средних частот лежат базовые гармоники большинства музыкальных инструментов. Это гитары, синтезаторные пэды и лиды, альты и виолончели, множество духовых, а также большинство тембров вокала. Чтобы проверить качество звучания средних частот и равномерность их АЧХ, можно:
- Использовать свип-тон. Он позволит быстро определить проблемные участки, однако неподготовленному уху будет трудно найти их сходу.
- Послушать музыку с акцентом на средних. Рок с перегруженными гитарами и хриплым вокалом, электроника с аналоговыми синтезаторами, джазовый оркестр и т. п. Если композиция хорошо знакома уху, то определить недостатки звучания колонок довольно легко — на ямах и провалах АЧХ некоторые инструменты будут звучать более тускло, вяло и ненатурально.
- Использовать запись аплодисментов. Хорошая запись хлопков большого количества зрителей будет равномерно распределена по средним частотам. На хорошей акустике она будет звучать натурально и естественно, но на колонках с провалами АЧХ аплодисменты станут похожими на шум дождя. Причем там, где есть горбы на АЧХ, хлопки будут напоминать стук крупных капель по крыше.
Высокие: 5 кГц – 20 кГц
Скрипки и флейты-пикколо, женский и детский вокал, тарелки барабанной установки, гитарные соло — все это расположено в области высоких частот. Они отвечают за общую яркость звучания.
Количество высоких частот — во многом вопрос вкуса, усугубленный еще и тем, что разные люди слышат разное их количество, причем к старости все меньше. Среднестатистический человек слышит примерно до 17 кГц, так что проверка свип-тоном будет скорее проверкой индивидуального слуха, а не возможностей аудиосистемы.
Эффективнее всего будет найти музыкальные фрагменты с акцентом на высокие и оценить, не режут ли они ухо, достаточно ли яркости, и, в конце концов, нравится ли звучание.
Динамический диапазон
Не нужно путать динамику и динамичность. Последняя — синоним энергичности, в то время как динамика в музыке определяет диапазон произведения по громкости: от самого тихого звука (пианиссимо) до самого громкого (фортиссимо). Соответственно, аудиосистема с хорошим динамическим диапазоном может четко и ясно отыграть как очень тихие, так и очень громкие звуки, и, особенно, резкие переходы между ними.
Для проверки динамики обычно используют живые записи оркестров и джаз-бэндов. Барабаны, бас-гитара, контрабас и рояль — инструменты с огромным динамическим диапазоном, поэтому оценивать этот параметр с их помощью особенно удобно.
1. Микродинамика. Это мелкие и тихие детали: призвуки смычка, удары пальцев по клавишам, момент удара по тарелкам и пластику барабанов и т. п. Все эти штуки и создают ту самую неповторимую атмосферу живого исполнения. Хорошая акустика позволяет их услышать и почувствовать. Удары по барабанам будут упругими и яркими, с хлесткой атакой на громких нотах, в перебивках по томам будет слышен каждый удар. Бас будет собранным и четким, а при игре пианиста будет слышно, как пальцы касаются клавиш.
2. Макродинамика. Здесь проверяется способность аудиосистемы отыгрывать резко вступающие группы инструментов — всплески оркестра, брейкдауны в роке и электронике и т. п. При этом и в тихих, и в громких моментах должен быть слышен по отдельности каждый инструмент, оркестр не должен сливаться в кашу, тембры должны быть чистыми и натуральными. При плохой макродинамике звучание при резких переходах будет замыливаться, читаемость музыкальных фраз пропадет, инструменты будут задыхаться и звучать наперебой, как школьники на большой перемене.
Тембральный баланс
Наконец, стоит оценить общую сбалансированность звучания аудиосистемы. Для этого понадобится трек с наилучшим качеством продакшна, чтобы его инструменты были примерно на одном уровне по громкости и превосходно читались, а вокал, в свою очередь, был на уровне с ними, а не летел впереди паровоза. Например, можно поискать что-нибудь с лейбла ECM Records, который специализируется на околоджазовой музыке и выпускает альбомы с эталонным звучанием. Слушателям, далеким от джаза, поможет премия Грэмми за лучший продакшн неклассической музыки. К примеру, в 2014 ее получили Daft Punk за Random Access Memories.
Обязательно следует заранее послушать выбранный трек на качественных колонках или наушниках. При прослушивании на тестируемой акустике инструменты должны звучать натурально, каждый из них должен занимать свое место и не мешать другим. На хорошей акустике композиция будет звучать монолитно и разборчиво, каждый звук будет прекрасно слышен. В идеале создастся впечатление, будто играют не колонки, а сам музыкант или группа выступает прямо перед слушателем.
Заключение
Звучание, как и музыка в целом — вещь очень субъективная. Кому-то нравятся математически выверенные басы дабстепа, а кто-то предпочитает прозрачность, живость и детальность джазового оркестра. Поэтому видавшие виды аудиофилы обычно советуют проверять не объективное качество звучания аудиосистемы, а ее способность воспроизводить любимый жанр музыки. В конце концов, аудиосистема должна играть так, как нравится слушателю.
Источник