Как проверить правильно ли подключены колонки

Определить полюса у динамиков без разбора колонок

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет «правильной» полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда «как отличить пред от мощника?», соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности «минус 10 по 10-балльной шкале» как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

вот. и я про Баттерворта вспомнил. 🙂

Это уже следующий вопрос. Я бы все-таки рекомендовал определить полярность мидвуфера, а потом методом тыка подбирать верное соединение твитера, гоняя свиптон.

А как же например подключение НЧ в противофазе у тех же jbl ?

То есть НЧ-головка включена в противофазе с выходом усилителя (+ к — , а — к +) . Ежели это правда (блин, трудно переварить!) , то видимо в этом есть смысл, вряд-ли разработчики JBL не шарят в звуке )))

что, у всех JBL, от Эверестов до автомобильной трехполоски 6х9 90-х годов?? Можно какой то документик или статейку про это удивительное изобретение?

в общем методика как определить фазу вч с сч и сч с нч. выбираем частоту на которой они парой работают. генерируем ее с ноутбука в аудиоредакторе. и соотвественно если они работают на ней в фазе то звучать она будет громче если в противофазе то она будет тише. там же кстати и по стереосигналу можно фазу умножать на противофазу.

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Если поверхности такие лакированные — скорее всего акустика серийная. По фото можно поискать что за модель, даже если нет опознавательных табличек, а по модели — характеристики и прочее.

Есть ещё тестовые диски, с помощью которых можно на слух определить в фазе или противофазе работает АС

поддерживаю! на некоторых тестовых дисках есть трехполосный тест фазы и противофазы. там прям по русски так и говорят «средние частоты фаза. средние частоты противофаза». жаль ссылку на диск сейчас не найду но в инете доступен. по ним как минимум можно подключить колонки одинаково. хотя конечно не плохо бы попасть именно плюсом в плюс. чтобы удар по барабану был движением вперед а не назад. но тут уже можно точно зная какие провода отвечают за басовик его батарейкой тестить. и дальше как с настройкой гитары от него отталкиваться. если конечно колонки такие что его видно. а то на 25-ас109 этот прием не пройдет.

хотя. сейчас подумал. а ведь пищалка на баттервортах второго порядка подлключена в противофазе к среднечастотнику.

в общем возможности определить есть но для более точной методики нужно больше информации от автора на счет количества полос в колонках и количества проводов на выходе из нее.

При измерении специально подключают полосы «неправильно» для проверки качества сведения полос.

На картинке синяя линия — когда фазы подключены неправильно. На это слышно довольно хорошо. Фазовое согласование очень важно. Для меня это даже важнее линейности АЧХ, т.к на неправильную фазу наше ухо реагирует довольно остро.

Блин, какая красивая АЧХ (красная)! Особенно СЧ.

Кстати, Вадим, а при втором порядке (по Баттерворту) обязательно-ли переворачивать пищалку относительно мидбаса, чтоб убрать провал на частоте раздела? В теории вроде как это неизбежно. может все-же подбором частоты среза кроссов для НЧ и ВЧ можно провала избежать?

Все очень индивидуально и зависит от конкретной конструкции. На фото выше эл. второй порядок на нч и третий на вч и без переполюсовки. Я делал разные конструкции, к примеру, на нч первый порядок и на вч второй, но без переполюсовки. Есть полочники второй порядок на на и вч и тоже без переполюсовки. Поэтому — возможно по-разному.

Спасибо за ответ! На ВЧ попробую третий порядок, правда это несколько дороже выйдет (номиналы кондеров существенно больше).

Не самое страшное. Гораздо больше доставляет, что третий порядок и выше это неустойчивые фильтры, то есть небольшое непопадание в номиналы деталей влечет за собой резкое изменение частоты среза, крутизы спада итд итп.

можно устроить сдвиг по фазе например заглубив или выдвинув динамик вперед, этим тоже можно пользоваться

Думал об этом, даже не поздно воспользоваться приемчиком, благо корпус пока не изготовлен (только собираюсь заказать распил плит МДФ). Эстетика несколько пострадает, ибо хочу сделать переднюю панель ступенчатой , то есть плоскость установки ВЧ-головки сместить «вглубь» колонки, дабы купол ее был в одной плоскости с пылезащитным колпачком мидбаса. Только тогда сложнее окажется максимально сблизить оси излучения головок (что однозначно хочется сделать).

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Как определить полярность и чем грозит неправильное подключение акустики?

Во время ремонта, по потолку была протянута витая пара для тылов. По внешнему виду не отличаются. На технике +/- указаны. Как определить полярность на проводах и чем грозит неправильное подключение?

Ответы

Добрый день. Неправильная полярность приводит к работе динамиков в противофазе, снижается громкость, сцена становится скомканной. в общем звук будет плох.

Определить полярность проводов можно или прозвонкой мультиметром или батарейкой. При правильной полярности динамики должны двигаться вперёд, когда провод прозванивают батарейкой (тип ААА лучше).

Добрый! Грозит только неправильным звуком, технике такое подключение не повредит. Определить можно на слух, если один из каналов перепутан + и — Необходимо встать между парой тыловых каналов и включить звук. При правильном подключении звучание образов должно фокусироваться в центре ( это так же работает как и с фронтальной акустикой). Если один канал перепутан, то будет эффект как будто образ ( голос ) смещается влево или в право. Будет ощущение разрыва мозга ( звучание прикольное, НО не правильное . ). Куда уходит образ (лево\право), там и перепутан + и — .

Ну если витая пара, значит у нас 8 проводов на канал, берем батарейку и язык, прикладываем и методом исключения находим + и —

У витой пары провода разного цвета, тут сложно напутать.

С языком и батарейкой было интересней.

Запусти авто настройку на ресивере, в конце он покажет на экране тв все параметры настройки и если будет неправильное подключение, то покажет ошибку, там где она есть.

На Ютубе есть видео Проверка полярности колонок. Включите, и все сами услышите

Я не из тех кто слушает провода и перетыкает вилки в розетках. Но витая пара! Там же сечение никакое. Меньше чем в комплектных шнурках у китайского двухкассетника.

А по теме. Я дома проверял батарейкой, как и сказали выше.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Как определить полярность динамика

При замене штатной акустики мы зачастую сталкиваемся проблемой маркировки полярности на динамике. Ее просто нет!
Непонятно, где «плюс», а где «минус». А если еще и провода нестандартных цветов (обычно красный — «плюс», черный — «минус») — вообще труба.

Что же делать в этом случае? Как правильно подключить динамик?

Самый простой и одновременно самый распространенный способ — самая обыкновенная пальчиковая батарейка.

А делать надо вот что:
1. запоминаем положение штатной фишки на динамике и цвет проводов;
2. берем ту самую батарейку на которой отмечена полярность «+ — «;
3. берем два провода;
4. соединяем ненадолго динамик и батарейку, и смотрим в какую сторону будет ходить подвижная часть динамика (диффузор).

Если диффузор двигается вверх, значит, полярность батарейки и динамика подключена правильно. А провод, который идет от «плюса» батарейки на динамик, является «плюсом» динамика. Так же и с «минусом».

При обратном подключении диффузор делает движение вниз (втягивается).
Как это влияет на воспроизведение звуковой дорожки?
Динамик не сгорит.
Будет играть.
НО — в противофазу!

Это неправильное подключение и звучание динамика будет гораздо хуже, чем при правильном подключении.

Дорогие друзья, помните: автоакустика не терпит спешки!
Изучайте полезную информацию, консультируйтесь с профессионалами и только потом делайте.

С вами был «Урал Звук»!
Вся продукция «Урал» — здесь

Источник

Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить?

Друзья, довольно часто народ интересуются, поставил новую магнитолу машину, но звук какой-то не качественный, в чем проблема ?

За частую если мы рассматриваем магнитолы в диапазоне до 40-50$ особенно китайский брендов то ожидать хорошего звука не стоит.

В других же случаях, поставил магнитолу и даже не залез в настрйоки эквалайзера. Но чаще всего это перепутана полярность динамика.

При соединении динамиков следует учитывать эту особенность. Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно.

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и прочее.

А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.

Мы сняли для Вас простейший способ определения полярности динамика.

Что нам для этого нужно ?:

Автомобильное сообщество

14.1K постов 36.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Все можно сделать проще и без батарейки. Кроме того, для проверки Вам не понадобится ничего разбирать. Переведите фейдером звук вперед, потом балансом влево, чтобы остался один динамик. Затем постепенно добавьте балансом правый передний до центрального положения. Если бас стал сильнее — Вы угадали. Если, наоборот, пропал — меняйте фазу на одном из них. По тому же принципу проверяйте задние. При неправильной фазировке один динамик будет басить сильнее, чем два. При правильной — наоборот.

Твитеры и верхние СЧ проверяйте на слух. Иногда в противофазе они играют лучше, и я очень часто делал это с ВЧ для улучшения сцены.

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе

Я наверное чего-то не понимаю, но разве интерференция двух встречных волн зависит только от их фаз? Разве расстояние между источниками звука до ушей слушателя не имеет значения?

Если не очень понятно, еще раз. Встречаются две волны от двух источников звука,- одна в фазе, другая в противофазе,- и гасят друг друга в точке, где их фаза и противофаза совпадают, а в точке где фазы совпадают, они усиливаются. Стоит сдвинуть место, где они встречаются на половину длины волны (подвинуть голову), и там, где фаза встречалась с противофазой будет обратная картина.

А если достаточно всего «на миллиметр» подвинуть голову, чтобы нарушить всю акустику, так какая тогда разница, как подключены динамики?

Если это я не понимаю, объясните пожалуйста. Интересно.

Источник

Читайте также:  Hyundai tucson ix35 автомагнитола
Оцените статью