Как проверить полярность акустики

Содержание
  1. Как определить полярность и чем грозит неправильное подключение акустики?
  2. Ответы
  3. Определить полюса у динамиков без разбора колонок
  4. Ответы
  5. Как определить полярность динамика
  6. Как определить полярность динамика с помощью батарейки
  7. Как определить полярность динамика
  8. Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить?
  9. Дубликаты не найдены
  10. Как правильно подключить автомагнитолу
  11. Ответы
  12. Истории наших читателей
  13. Схемы подключения колонок к магнитоле
  14. Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
  15. Определение полярности мультиметром
  16. Выбор соединительных проводов
  17. Рекомендации по подключению автомагнитолы
  18. Подключение
  19. Начало
  20. Электропроводка
  21. Завершающий этап работы
  22. Как определить плюс и минус при помощи мультиметра
  23. Определение полярности альтернативными методами
  24. Как определить плюс на магнитоле
  25. Схемы Подключения Динамиков В Автомобиле
  26. Общие понятия об устройстве
  27. Как работает автомобильная электролиния
  28. Базовая распиновка проводов

Как определить полярность и чем грозит неправильное подключение акустики?

Во время ремонта, по потолку была протянута витая пара для тылов. По внешнему виду не отличаются. На технике +/- указаны. Как определить полярность на проводах и чем грозит неправильное подключение?

Ответы

Добрый день. Неправильная полярность приводит к работе динамиков в противофазе, снижается громкость, сцена становится скомканной. в общем звук будет плох.

Определить полярность проводов можно или прозвонкой мультиметром или батарейкой. При правильной полярности динамики должны двигаться вперёд, когда провод прозванивают батарейкой (тип ААА лучше).

Добрый! Грозит только неправильным звуком, технике такое подключение не повредит. Определить можно на слух, если один из каналов перепутан + и — Необходимо встать между парой тыловых каналов и включить звук. При правильном подключении звучание образов должно фокусироваться в центре ( это так же работает как и с фронтальной акустикой). Если один канал перепутан, то будет эффект как будто образ ( голос ) смещается влево или в право. Будет ощущение разрыва мозга ( звучание прикольное, НО не правильное . ). Куда уходит образ (лево\право), там и перепутан + и — .

Читайте также:  Подключить наушники airpods windows 10

Ну если витая пара, значит у нас 8 проводов на канал, берем батарейку и язык, прикладываем и методом исключения находим + и —

У витой пары провода разного цвета, тут сложно напутать.

С языком и батарейкой было интересней.

Запусти авто настройку на ресивере, в конце он покажет на экране тв все параметры настройки и если будет неправильное подключение, то покажет ошибку, там где она есть.

На Ютубе есть видео Проверка полярности колонок. Включите, и все сами услышите

Я не из тех кто слушает провода и перетыкает вилки в розетках. Но витая пара! Там же сечение никакое. Меньше чем в комплектных шнурках у китайского двухкассетника.

А по теме. Я дома проверял батарейкой, как и сказали выше.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Определить полюса у динамиков без разбора колонок

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет «правильной» полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда «как отличить пред от мощника?», соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности «минус 10 по 10-балльной шкале» как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

вот. и я про Баттерворта вспомнил. 🙂

Это уже следующий вопрос. Я бы все-таки рекомендовал определить полярность мидвуфера, а потом методом тыка подбирать верное соединение твитера, гоняя свиптон.

А как же например подключение НЧ в противофазе у тех же jbl ?

То есть НЧ-головка включена в противофазе с выходом усилителя (+ к — , а — к +) . Ежели это правда (блин, трудно переварить!) , то видимо в этом есть смысл, вряд-ли разработчики JBL не шарят в звуке )))

что, у всех JBL, от Эверестов до автомобильной трехполоски 6х9 90-х годов?? Можно какой то документик или статейку про это удивительное изобретение?

в общем методика как определить фазу вч с сч и сч с нч. выбираем частоту на которой они парой работают. генерируем ее с ноутбука в аудиоредакторе. и соотвественно если они работают на ней в фазе то звучать она будет громче если в противофазе то она будет тише. там же кстати и по стереосигналу можно фазу умножать на противофазу.

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Если поверхности такие лакированные — скорее всего акустика серийная. По фото можно поискать что за модель, даже если нет опознавательных табличек, а по модели — характеристики и прочее.

Есть ещё тестовые диски, с помощью которых можно на слух определить в фазе или противофазе работает АС

поддерживаю! на некоторых тестовых дисках есть трехполосный тест фазы и противофазы. там прям по русски так и говорят «средние частоты фаза. средние частоты противофаза». жаль ссылку на диск сейчас не найду но в инете доступен. по ним как минимум можно подключить колонки одинаково. хотя конечно не плохо бы попасть именно плюсом в плюс. чтобы удар по барабану был движением вперед а не назад. но тут уже можно точно зная какие провода отвечают за басовик его батарейкой тестить. и дальше как с настройкой гитары от него отталкиваться. если конечно колонки такие что его видно. а то на 25-ас109 этот прием не пройдет.

хотя. сейчас подумал. а ведь пищалка на баттервортах второго порядка подлключена в противофазе к среднечастотнику.

в общем возможности определить есть но для более точной методики нужно больше информации от автора на счет количества полос в колонках и количества проводов на выходе из нее.

При измерении специально подключают полосы «неправильно» для проверки качества сведения полос.

На картинке синяя линия — когда фазы подключены неправильно. На это слышно довольно хорошо. Фазовое согласование очень важно. Для меня это даже важнее линейности АЧХ, т.к на неправильную фазу наше ухо реагирует довольно остро.

Блин, какая красивая АЧХ (красная)! Особенно СЧ.

Кстати, Вадим, а при втором порядке (по Баттерворту) обязательно-ли переворачивать пищалку относительно мидбаса, чтоб убрать провал на частоте раздела? В теории вроде как это неизбежно. может все-же подбором частоты среза кроссов для НЧ и ВЧ можно провала избежать?

Все очень индивидуально и зависит от конкретной конструкции. На фото выше эл. второй порядок на нч и третий на вч и без переполюсовки. Я делал разные конструкции, к примеру, на нч первый порядок и на вч второй, но без переполюсовки. Есть полочники второй порядок на на и вч и тоже без переполюсовки. Поэтому — возможно по-разному.

Спасибо за ответ! На ВЧ попробую третий порядок, правда это несколько дороже выйдет (номиналы кондеров существенно больше).

Не самое страшное. Гораздо больше доставляет, что третий порядок и выше это неустойчивые фильтры, то есть небольшое непопадание в номиналы деталей влечет за собой резкое изменение частоты среза, крутизы спада итд итп.

можно устроить сдвиг по фазе например заглубив или выдвинув динамик вперед, этим тоже можно пользоваться

Думал об этом, даже не поздно воспользоваться приемчиком, благо корпус пока не изготовлен (только собираюсь заказать распил плит МДФ). Эстетика несколько пострадает, ибо хочу сделать переднюю панель ступенчатой , то есть плоскость установки ВЧ-головки сместить «вглубь» колонки, дабы купол ее был в одной плоскости с пылезащитным колпачком мидбаса. Только тогда сложнее окажется максимально сблизить оси излучения головок (что однозначно хочется сделать).

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Как определить полярность динамика

При замене штатной акустики мы зачастую сталкиваемся проблемой маркировки полярности на динамике. Ее просто нет!
Непонятно, где «плюс», а где «минус». А если еще и провода нестандартных цветов (обычно красный — «плюс», черный — «минус») — вообще труба.

Что же делать в этом случае? Как правильно подключить динамик?

Самый простой и одновременно самый распространенный способ — самая обыкновенная пальчиковая батарейка.

А делать надо вот что:
1. запоминаем положение штатной фишки на динамике и цвет проводов;
2. берем ту самую батарейку на которой отмечена полярность «+ — «;
3. берем два провода;
4. соединяем ненадолго динамик и батарейку, и смотрим в какую сторону будет ходить подвижная часть динамика (диффузор).

Если диффузор двигается вверх, значит, полярность батарейки и динамика подключена правильно. А провод, который идет от «плюса» батарейки на динамик, является «плюсом» динамика. Так же и с «минусом».

При обратном подключении диффузор делает движение вниз (втягивается).
Как это влияет на воспроизведение звуковой дорожки?
Динамик не сгорит.
Будет играть.
НО — в противофазу!

Это неправильное подключение и звучание динамика будет гораздо хуже, чем при правильном подключении.

Дорогие друзья, помните: автоакустика не терпит спешки!
Изучайте полезную информацию, консультируйтесь с профессионалами и только потом делайте.

С вами был «Урал Звук»!
Вся продукция «Урал» — здесь

Источник

Как определить полярность динамика с помощью батарейки

Как определить полярность динамика

При замене штатной акустики мы зачастую сталкиваемся с такой проблемой, что на штатном динамике нет маркировки и обозначения полярности динамика, простыми словами непонятно, где плюс, а где минус. Провода также не стандартных цветов как мы с вами привыкли видеть, красный плюс, черный минус, что делать в этом случае? И как подключить правильно динамик?
Самый распространенный и простой способ, это самая обыкновенная пальчиковая батарейка.

Запоминаем положение штатной фишки на динамике и цвет проводов, берем ту самую батарейку на которой отмечена полярность + — , берем два провода подключаем на динамик и на батарейку кратковременно, и смотрим в какую сторону будет ходить подвижная часть динамика (диффузор).

Если диффузор двигается вперёд, значит полярность батарейки и динамика подключена правильно (то есть провод, который идет от плюса батарейки на динамик, является плюсом динамика, аналогично и минус)

При обратном подключении диффузор делает движение вниз (втягивается).

Как это влияет при воспроизведении звуковой дорожки?

Динамик не сгорит. Будет играть. НО В противофазу!

Это неправильное подключение и звучание динамика будет сильно хуже, чем правильное подключение.

Дорогие друзья, никогда не торопитесь. Читайте и извлекайте полезную для вас информацию, консультируйтесь с профессионалами, доверяйте профессионалам!

Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить?

За частую если мы рассматриваем магнитолы в диапазоне до 40-50$ особенно китайский брендов то ожидать хорошего звука не стоит.
В других же случаях, поставил магнитолу и даже не залез в настрйоки эквалайзера. Но чаще всего это перепутана полярность динамика.

При соединении динамиков следует учитывать эту особенность. Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно.

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и прочее.

А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.

Мы сняли для Вас простейший способ определения полярности динамика.

Дубликаты не найдены

Твитеры и верхние СЧ проверяйте на слух. Иногда в противофазе они играют лучше, и я очень часто делал это с ВЧ для улучшения сцены.

На проводке 1) Ищем схему на авто 2) Или ищем Витые пары толстые, обычно их 2 или 4 (если динамика 4) пара = динамик 3) Если автомобиль простой (точнее у вас нет кан шины на магнитоле (тонкая витая пара), прозваниваем контролькой плюс, минус, габариты, спидометр и т.п., и убираем в сторону. А те, что не прозвонились, прозваниаем перебирая методом тыка батарейкой

Да, на Мондео 4 так и есть. От ГУ в дверь приходят 2 черных провода на динамик, внутри динамика они раздаиваются, и еще 2 провода от динамика идут к ВЧ динамику (пищалке)

ГУ отключил, и вместо динамика батарейку подключил и смотришь в какую сторону диффузор динамика движется.

Или я не понял проблемы вашей?

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе

Я наверное чего-то не понимаю, но разве интерференция двух встречных волн зависит только от их фаз? Разве расстояние между источниками звука до ушей слушателя не имеет значения?

Если не очень понятно, еще раз. Встречаются две волны от двух источников звука,- одна в фазе, другая в противофазе,- и гасят друг друга в точке, где их фаза и противофаза совпадают, а в точке где фазы совпадают, они усиливаются. Стоит сдвинуть место, где они встречаются на половину длины волны (подвинуть голову), и там, где фаза встречалась с противофазой будет обратная картина.

А если достаточно всего «на миллиметр» подвинуть голову, чтобы нарушить всю акустику, так какая тогда разница, как подключены динамики?

Если это я не понимаю, объясните пожалуйста. Интересно.

Спасибо за обстоятельный ответ. То что надо было.

Вы не услышите неверную фазировку на СЧ и ВЧ. Более того, руководствуясь слуховыми ощущениями, очень часто при настройке полярность на ВЧ меняется на противоположную. Ничего в этом плохого нет.

Сдается мне, что «Люди занимающиеся автозвуковым спортом» прогуливали в школе физику и немножко пиздят. Длинна волны на 5кГц равна 68.6мм, т.е. достаточно отдалить голову на расстояние в четверть длинны волны (17.1мм) от динамиков и фазировка в ушах слушателя изменится на противоположную.

Да я просто прикалываюсь. Я вот сейчас от нечего делать скачал генератор синусоиды «SweepGen», в нем можно выбрать частоту и фазу 0/180. Побаловался немного им. Сделал вывод что теория на 100% соответствует практике (как ни странно, обычно наоборот). Нашел частоту около 5кГц при которой не слышу разницы при изменении фазы на 180гр. и при определенном положении головы, потом чуть сместил голову и вуаля появилась разница и очень заметная. Так что делаю вывод: услышать правильную фазировку одновременно всех слышимых частот, можно только в наушниках. Остальное бред.

P.S. Русский к сожалению в школе я прогуливал, но физику нет)))

Балуюсь генератором дальше, интересный эффект: включаем 5кГц и медленно приближаем голову к динамикам. Громкость начинает меняться между ухами от нуля до максимума в противофазе, как будто ручку баланса крутят. Если двигать дальше, то противофаза сменяется на фазу и можно найти положение где звук вообще не слышно. Забавные эффекты)

Можете сами услышать, нужен только комп да колонки, даже ноут пойдет, если только он не урезанный «моно» вариант.

Без обид, но видел кучу судей, которые при прослушивании системы давали кардинально разные оценки. Мне это напоминает ситуацию с дегустаторами вин. Не стоит обожествлять смертных.

Один динамик будет притягивать диффузор, второй будет отталкивать. Звучание будет разным.

Спасибо, конечно, но мне хотелось бы услышать ответ от того, кто понимает, что я спрашивал.

ОК. Это уже совсем дрогой ответ. Сэнкс!

ПС: Но тогда значит, что чушь здесь:

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе

Нет никакой чуши. Много факторов нужно учесть. И да, желательно что бы динамики были на одинаковом расстоянии.

А теперь расскажите, пожалуйста, как это делать в проводке. Голова заменена, но нет уверенности, что полярности соблюдены. Снимать голову нет никакого желания. Какие способы есть, для проверки полюсов на проводах, непосредственно в двери, у динамика?

Как правильно подключить автомагнитолу

Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет «правильной» полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда «как отличить пред от мощника?», соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

Истории наших читателей

К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.

Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Схемы подключения колонок к магнитоле

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).

Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)

Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:

Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.

Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Выбор соединительных проводов

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

p, blockquote 28,1,0,0,0 —>

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Рекомендации по подключению автомагнитолы

Как правильно подключить автомагнитолу? Едва ли не каждый автолюбитель хоть раз задавался этим вопросом? В этой статье мы расскажем, как это сделать самому, не обращаясь к специалистам. Автомагнитола запитывается от аккумулятора. Здесь неопытного монтажника и поджидает опасность: по незнанию можно подать плюс на минус автомагнитолы или динамиков.

Некоторые автолюбители запитывают магнитолу от замка зажигания или прикуривателя – это проще, но отразится на качестве звучания. Провод, которым ведём плюс, должен быть медным и многожильным, около 4 мм.кв. в диаметре. А по длине он должен быть максимально коротким.

Устанавливаем дополнительный предохранитель на расстоянии примерно 40 см. от плюсовой клеммы аккумулятора, номинал берём 10 – 20 А. Минусовой провод должен быть максимально длинным.

Прокладывать эти провода нужно на расстоянии друг от друга, подсоединяем их к автомагнитоле после того, как подключили динамики. Внимательно следите за тем, чтобы плюсовой провод не коснулся корпуса магнитолы или любого из акустических проводов.

Теперь приступим к объяснению правильной фазировки и подключению динамиков. У каждого из них есть плюсовые и минусовые клеммы.

Узкая клемма чаще всего минусовая, а широкая плюсовая. Провода от магнитолы промаркированы: те, что однотонные – это плюс канала, а те, что с черной полоской – минус канала. Так вот тот, что однотонный подключаем к широкой клемме, а тот, что с полоской – к узкой.

Подключение

Как к автомагнитоле подключить динамики

Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами. Ниже приводим список:

Как подключить динамики к автомагнитоле

Начало

Приступаем к операции:

Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля. Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.

Электропроводка

Подключение динамиков к автомагнитоле

Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты. Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.

Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.

Завершающий этап работы

Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!

Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.

В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи. Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Как определить плюс на магнитоле

Частенько народ приезжает и говорит — вот, поставил магнитолу в машине сам, но что-то звук какой то фиговенький. Можешь посмотреть? Ну давай посмотрим. Если отделить магнитолы по 1000 рублей, с которых просить сколько то хороший звук смысла нет, то остальные это либо не настроены реально элементарные настройки аля эквалайзер, либо перепутана полярность динамика.

Дело в том, что подключая все динамики правильно, одинаково по полярности, они все играют в салон и звук хороший. А если вразнобой полярность подключать, то одни в дверь, другие в салон будут играть. Это примитивнейшее пояснение, но думаю понятное. От подключения динамиков вразнобой по полярности звук становится «плоским» и не басовитым, не насыщенным, как не накручивай эквалайзер.

Такая же проблема встречается и при покупке машины с рук, где вместо магнитолы дырка, вместо разъема магнитолы — отрезанный пучок проводов.

Я снял простейший способ определения, какие провода из всего пучка являются динамиками, и как определить правильную полярность динамика.

Схемы Подключения Динамиков В Автомобиле

Вот и подошли к концу. Кабель необходимо изолировать при помощи гофры.

В общем реклама и не более того. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Установка Акустики в Авто Своими Руками от Сергея Зайцева В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Диапазон воспроизводимых частот — полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика.


Преимуществом такой системы является простота установки, недостатком — отсутствие «стереокартинки», невозможность определить месторасположение исполнителя и т.


Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Начал искать различные способы заработка в интернете. Так уж устроены и взаимосвязаны наши органы чувств — зрение и слух.


Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. Подключение фронта, часть 1

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Как работает автомобильная электролиния


Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.
Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Базовая распиновка проводов

Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.

Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:

  • Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
  • Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
  • Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
  • Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
  • Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
  • Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
  • Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
  • Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.

Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.

Источник

Оцените статью