Как проверить колонки s90 при покупке

Доработка S90 или как их заставить «петь» при минимальных затратах

Полезем внутрь

После прослушивания решил разобрать каждую колонку на предмет соответствия внутренностей паспортам колонок. Как выяснилось в качестве ВЧ стоят 10ГД-35, СЧ 15ГД-11А, а НЧ 35ГД(чего-то) не запомнил но с резиновым не пересохшим подвесом.
Первым делом я перемотал НЧ динамик.
Восстановление динамика для меня не составляло никаких проблем ибо занимался этим очень часто в молодости за денюжку. Оправки подходящего диаметра у меня к сожалению не оказалось, но голь на выдумки хитра и я отправился со штангенциркулем в кармане в ближайший строймаг. В качестве оправки купил какую сантехническую трубу вроде бы рублей за 20. Распилил её вдоль (это необходимо так как после намотки снять с оправки катушку иначе будет практически не возможно).
Прибавим еще 20 минут на намотку и центровку и сутки на просушку динамика. Все, динамик заиграл без посторонних призвуков и так же как не тронутый.

Начнем с ВЧ динамиков

Послушав результат и почитав великий интернет, начал думать дальше как сделать звук еще лучше. В основном все типы доработок сводятся к замене ВЧ, замене СЧ и демпфированию корпуса.
ВЧ действительно звучат не очень. Есть неприятные призвуки на ВЧ и отсутствие звонкости на СЧ. В ВЧ звене используются динамики куполами из какого то пластика/полиэтилена. Поставил для сравнения 10 Вт динамики с шелковыми куполами, звук по ВЧ стал намного прозрачнее и пропали призвуки которые просто резали слух. В итоге эти безродные динамики около 500 р за пару остались в них. Я покупал их давно и маркировка на них не читается, а что было написано на ценнике не помню. Можно использовать и динамики 10ГДВ с шелковыми куполами.

Читайте также:  Как открыть колонку от музыкального центра самсунг

Замечу что сначала делал одну колонку и сравнивал звучание по тестовым дискам со звучанием оригинальной колонки. После прослушивания решаю оставлять переделку или возвращать все обратно. Все делалось на мой любимый слух который меня вроде бы никогда не подводил.

Доработка корпуса

Дальше я решил заняться НЧ, т.е. доработкой корпуса. Был куплен ватин за смешные деньги 38 р за метр длины и шириной 2 с чем то метра. Так же посмотрев на изготовленные фильтры прислушался к советам поменять всю проводку в колонках.
Демонтировал все динамики из колонок. Вынул фильтр и переключатели. Провода можно смело резать так как их все равно на замену.
Далее вырезал необходимый кусок ватина, взял у друга мебельный степлер, начал их внутри обшивать в 2 слоя.


Трубу фазоинвертора ставим на герметик и тоже обтягиваем ватином.

Следующее что необходимо сделать это доработать фильтр.

Схема фильтра простая

Переключатели я полностью отключил, так как они совершенно не нужны. Ненужные элементы с платы фильтра удаляем.
Меняем все тонюсенькие проводники в фильтре на нормальны медный провод.
Вот фильтр до переделки.

А это медный провод около 4 квадратов использованный почти для всех соединений

В итоге переделанный с убранными делителями и регуляторами

дальше устанавливаем его в корпус и закрываем ватином.
Также ватином закрываем весь СЧ бокс снаружи.

СЧ звено

В принципе после таких доработок, звук изменился в лучшую сторону, бас стал более четким, верхние частоты стали «прозрачнее» и «легче» но средние все равно мне не нравились не хватало верхней середины. Не хватало звонкости в вокале.
Порывшись в своих запасах нашел два 4ГД-8Е в отличном состоянии. Поставил один динамик и долго сравнивал полученный результат. Результат понравился. В одной блюзовой записи услышал удары щеточек по основному барабану. До этого я их не различал.
Но эти динамики простояли в акустике не долго.
Послушав недельку доработанные колонки пришел к выводу к тому что звук начал меня утомлять.
Вероятно все это вызвано тем что динамические головки 4ГД-8Е имеют очень высокую добротность и в закрытом боксе имеют очень изрезанную АЧХ. К сожалению нет нормального микрофона чтобы провести измерения. Да СЧ динамики оснащались ПАС из поролона закрывающего задние отверстия в динамиках. Сам СЧ бокс заполнен распушённой «глазной» ватой.

Читайте также:  Драйвера для наушников hyperx cloud stinger hx hscs bk

В интернетах часто писали про 5ГДШ-5-4 и 6-ГДШ-5, про то что они после установки ПАС отлично выдают СЧ. Пройдясь по соседним радиомагазинам купил пару 6-ГДШ-5 4 Ом за 110 р. Насколько я понял их устанавливают в бытовой радиоэлектронной аппаратуре. Заклеил тонким ватином окна в корзине диффузородержателя и поставил их вместо 15ГД-11А, благо установочные размеры у них полностью совпадают. Существует еще один способ доработки СЧ динамиков — пропитка подвеса мистическим герленом размешанным с кровью дирижера оркестра с ацетоном и нанесением тонким слоем на тыльную сторону диффузора. Но вешь я так понял это достаточно редка и в строймагах только руками разводят. Было бы взял на эксперимент ведь 110 р на пару новых динамиков не жалко.

После всех операций собираем полностью акустику и наслаждаемся новым звуком. Звук я тестировал на самодельном усилке высокой верности Сухого (боюсь щаз истинные ценители Hi-Fi будут извергать лучи поноса в мою сторону) Усилок кста я тоже сам собирал, с небольшими доработками по питанию и отыграл он уже точно более десятка лет, но так находится все в том же виде инженерного образца. Подключал все это к Sb Live! Проигрывая flac специальных дисков например аудио доктор. И просто wav и flac дисков которые специально рекомендуют для тестирования звукового тракта.

Затраты 1000 р. сама акустика
500 р ВЧ динамики
110 р СЧ динамики
рублей 150 ватин, клей скобы для степлера шурупы и прочая мелочь
Итого 1760 р.
Что же мы получили?

Вот такую симпатичную акустику

Далее идет только мое мнение и мнение моих друзей случавших её.
Друг владелец напольников jbl модельку не помню но стоят около 20 000 за однуи ресивера Yamaha, однозначно согласился что после доработки S90 переигрывают его комплект.
Меня звук полностью устраивает. Ходя по разным салонам с акустикой и слушая её я понимаю, что такой звук дешевле 15 000 р. за одну АС не купить.

ЗЫ Сейчас они играют совместно с Простым усилителем Гумеля и предварительным усилителем ВВ Сухого. Подключено все к той же звуковухе SB Live! и работает как фронт к 4.0 звуку для просмотра фильмов на ЖК панельке 37″. Реализма в фильмах катастрофах хоть отбавляй. О добавлении саба даже не думаю.

Источник

Хитрости при покупке колонок времен СССР.

Всем добрых суток!

Сегодня хотелось бы поделиться с вами небольшими советами при покупке колонок времен СССР.

Начнемс, обычно у продавца есть к чему подключить, ежели нет, то привозите свой усилитель для проверки, а если и его нет, то есть маленькая хитрость и она немного вам поможет, но о ней позже.

И так, включать лучше по одной, так удобнее. Начните с проверки вч(высокочастотный) динамика, часто сталкиваюсь с тем, что они не рабочие, прикладывайте ухо, или закрывайте рукой(возможно так будет проще определить работоспобность).

С проверкой сч и нч динамиком уже проще(среднечастнотный и низкочастотный), сч выходит из строя редко и вы сразу услышите работает он или нет, на нч не должно быть хрипов(посторонних шумов) иначе попадаем на центровку динамика.

На корпусах могут быть щели(разбухшие от воды), тут решать вам стоит брать или нет, если динамики можно поменять, то с корпусами придется уже проводить столярные работы. Далее многие продавцы умалчивают(либо просто и сами не в курсе) еще такой прикол, как подвесы ппу, они применялись на колонках Амфитон, Союз, Электроника, S-90E и других, так вот срок службы истек, и даже если они выглядят хорошо и без дыр, то достаточно погонять эти колонки на средней громкости и подвесы превратяться в труху.

Подвесы сейчас продаются, можно ставить ппу, резину, тканевые, выбор широк, но там где было ппу я и ставлю такое же. Поменять простому обывателю будет нелегко, как это делать у меня есть видео на моем канале в ютуб, вкратце убрать старый подвес, зачистить места его прилегания, разборка динамика и затем сборка с последующей центровкой.

Если эту процедуру доверить мастеру, то в среднем для колонок амфитон 35ас-018 это обойдется 3500р, цену указал по Новосибирску. Так что такая мелочь является хорошим поводом для торга, а порой и отказа совсем от покупки, доказать продавцу таких колонок что они не рабочие-крайне тяжело, но можно открутить декоративное обрамление, и чутка понадавливать на подвес. хотя продавец может и сказать что вы сломали 🙂

Так что любой не рабочий или не корректно рабочий динамик, огрехи корпуса, подвесы, это все существенный повод для торга. Как и обещал расскажу про малую хитрость, если усилителя нет и проверить все таки нужно, возьмите с собой два провода и батарейку 1.5v, подключая ее краковременно вы хотябы будете знать что нч динамик работает, и если есть какие то с ним проблемы вы это отчетливо услышите(провода подключить к колонке, вторыми выводами к батарейке, также можно и проверять полярность).

Ну и на последок несколько своих фото, колонки Амфитон 50АС-022 недавно менял подвесы на динамиках, и уже немного давнишнее фото, но радующее глаз. Кому понравилось оцените, всех благ и до встречи!

Источник

Редкие колонки S-90e и коварные

Приветствую всех!
Поговорим про колонки почти s-90, всё бы ничего за исключением одной маленькой буковки Е, которая для многих потом приносит приятную или менее неожиданность, ибо чтобы эти колонки слушать, нужно приложить руки и мозг, но это порой дефицит, и тогда приходится просто выложить деньги за ремонт, а это уже непредвиденные растраты, да и поиск мастера. У меня эти колонки были пару раз, и в первый раз они меня конечно удивили.

Колонки Radiotehnika у меня бывают часто, наверное были почти все модификации и даже с буквами B,D,F и когда я приобретал S-90e, то особо значения не придал, подумав что и такие тоже Рижане выпускали, но я ошибался. Первый раз когда я их принес, подключил и спустя минуту пошли хрипы по нч, сняв декоративную сетку обнаружил что подвесы то стоят ППУ, и они нам передают пламенный привет, срок службы давно истёк, нужно менять, как к примеру на тех же Амфитонах, но тут то S-90 у них отродясь не применялись ппу подвесы, а только резина. Мне ранее попадались колонки с различными фокусами, где владельцы уже сами меняли динамики, и скрывали это, но не в этот раз.

Всё дело в том что выпускал их не завод Radiotehnika, а Брянский Электромеханический завод и именуется сие чудо как S-90e, казалось бы всего одна буковка, и столько сразу получаешь проблем. Почему проблем, да хотя бы потому что нужно купить подвесы на сч и нч динамики, а затем заменить и сие действие очень увлекательное, у меня была статья на эту тему и я ее приложу.

Вкратце о характеристиках АС : Эффективный рабочий диапазон частот 40-25000 Гц, Предельная долговременная мощность 50 Вт, Сопротивление 4 Ом, цена 173р.

По звуку сначала кажутся спорными, будто не хватает высоких и средних, особенно это ярко выражено если сравнивать с теми же 35ас-012 переключая одновременно, как некоторые подписчики у меня на канале в ютуб подметили что : А вч вообще рабочие. ? Такое ощущение что на них повесили одеяло. У меня даже было подозрение на переделку, но как потом поглядел всё правильно подключено по схеме ! Если послушать подольше, то можно как то и адаптироваться, но всё таки такой звук не для меня, как не пытался слушать с различными усилителями той же Yamaha, Sansui, Victor, всё таки не моё. Как их выпустили в свет, видимо разработчикам такое звучание было по нраву.

За сим откланиваюсь, если не сложно то можете даже поставить лайк или диз, всех благ и до встречи !

Источник

Как проверить колонки перед покупкой?

Содержание

Содержание

Новые колонки всегда советуют слушать перед покупкой. Но как оценить звук в большом торговом помещении, и возможно ли это вообще? На какой музыке или тестовых звуках можно оценить качество звучания и на что еще нужно обратить внимание перед покупкой?

Можно ли оценить звук в торговом зале?

В торговом зале можно оценить общий характер звука аудиосистемы. При этом нужно понимать, что помещение серьезно влияет на конечный результат, поэтому многое зависит от самого зала. В больших помещениях с плиткой на полу и бетонными стенами может гулять эхо, а маленькие комнаты нередко гудят из-за накапливающегося по углам баса. В итоге становится сложно оценить многие параметры, а звучание серьезно изменится при установке колонок дома.

В специализированных магазинах встречаются заглушенные комнаты для прослушки аппаратуры. Однако они тоже не панацея: мало кто делает акустическую обработку в квартире, поэтому и тут итог непредсказуем. Лучше всего слушать акустику в таком торговом зале, который по габаритам и характеристикам примерно напоминает помещение для аудиосистемы. Также на ютубе часто можно встретить качественные записи звучания различных моделей акустики.

К тому же, все познается в сравнении. Поэтому разумно будет послушать не одну, а сразу несколько аудиосистем, в числе которых будет та, чье звучание хорошо знакомо покупателю. Совсем хорошо, если выбрать для прослушивания аудиосистемы разных ценовых категорий — от бюджетных до аудиофильских. Возможно, какие-то нюансы съест помещение и фоновый шум магазина, но общий характер и качество звучания станут очевидны.

Чек-лист для быстрой проверки

Исправность. При внешнем осмотре на предмет механических повреждений стоит проверить:

  • Все потенциометры (ручки громкости, тембра, эквалайзер и т. п.). Они должны крутиться легко и плавно, а главное — не трещать и не скрипеть при проигрывании музыки.
  • Все коннекторы и разъемы: пошевелить провода возле них, чтобы проверить качество контакта — не должно быть скрипов и шуршаний.
  • Работоспособность каждого динамика при проигрывании музыки или тестового сигнала (особенно актуально для систем 5.1 и выше).
  • Целостность твитеров и вуферов. Если есть возможность, стоит снять лицевую защитную панель и проверить, не помяты ли диффузоры.
  • Надежность конструкции. Нет ли скрипов, плохих склеек, плохо закрепленных панелей и прочего, что может издавать призвуки при воспроизведении музыки.
  • Гудение, шипение, свист, помехи или радио на включенных, но не воспроизводящих музыку колонках — явно недобрый знак.

Усилитель. Обычно бытовая акустика является активной, то есть в нее встроен усилитель. Нужно проверить, хватает ли его мощности, чтобы прокормить электричеством динамики на высоких уровнях громкости. Для этого следует:

  • Выкрутить ручку громкости в ноль.
  • Включить трек с мощной низкочастотной составляющей и хорошо записанным высоким вокалом или скрипками.
  • Медленно поднимать громкость до максимального значения, при котором еще комфортно и уши не закладывает.
  • Если усилитель в шаге от перегрузки, то на высокой громкости звук начнет хрипеть, скрипеть, появятся артефакты и неприятные призвуки. Особенно это будет заметно именно на низких частотах, вокале и скрипках.

Фаза. При правильной фазировке мембраны динамиков левого и правого каналов синхронно двигаются вперед и назад. Благодаря этому расположенный в центре вокал будет ощущаться именно в центре. Если есть проблемы с фазировкой, он будет слева, справа или по бокам из-за того, что диффузоры двигаются в разные стороны. Обычно это возникает из-за неправильного подключения проводов к одной из колонок. Но иногда на производстве путают полярность подключения одного из динамиков, и тогда будут проблемы с фазой в соответствующем диапазоне частот.

Призвуки. Оценить наличие посторонних призвуков и скрипов из-за плохо закрепленного динамика с помощью музыки трудно: в ней слишком много разных звуков и инструментов. Для такого используют свип-тон — это синусоидальный сигнал от 20 Гц до 20 кГц. Если на определенной частоте появляются какие-либо призвуки — это плохой признак. Но для начала стоит поискать статический синус с этой частотой и проверить его на колонках, чтобы определить, они ли издают ненужный звук или это дрожит дверца тумбы под ними.

Если все в порядке, тогда можно выставить комфортный уровень громкости и приступить к более детальной проверке качества звучания.

Оценка качества звучания

Здесь начинается территория субъективности. Не существует однозначных критериев и стандартизированных оценок, по которым можно было бы поставить тем или иным колонкам 10 из 10. Все описывается словами «лучше» или «хуже», а также едва понятными определениями вроде «размытый», «грязный», «мясистый» и «картонный». Систематизировать и привести все это к единому знаменателю до сих пор никому не удалось, поэтому главным критерием по сей день остается параметр «нравится/не нравится».

На чем проверять звук?

Есть несколько подходов к этой задаче:

  • Тестовые сигналы: розовый шум, синусоиды определенных частот и свипы по всем частотам.
  • Музыка разных жанров в высоком качестве (рекомендуется 96 кгц/24 бит, чтобы оценить динамику и детализацию).
  • Подборки на профильных сайтах и тестовые диски типа «Аудиодоктор FSQ» от Акустического центра МТУСИ, сочетающие в себе и тестовые сигналы, и фрагменты музыки. Удобны тем, что треки заранее отобраны специалистами и сопровождаются руководством по использованию.

Большинство аудиофилов имеют собственную подборку хорошо знакомых референсных треков и тестовых сигналов для оценки звучания акустики. Прежде, чем отправляться в магазин, хорошо бы собрать такую самостоятельно, исходя из собственных музыкальных предпочтений, и записать ее на флешку. Не рекомендуется проверять аудио с помощью видеороликов из ютуба, хотя в статье для наглядной иллюстрации будут применяться именно они.

Амплитудно-частотная характеристика

АЧХ отвечает за то, насколько точно акустика воспроизводит музыкальное произведение относительно его истинного звучания. Акустика с максимально ровной АЧХ называется референсной и используется в студиях звукозаписи. Однако не всем по душе стерильное звучание студийных мониторов: многие находят его слишком плоским, бесхарактерным и скучным. Бытовая акустика, напротив, специально наделяется неровной АЧХ, например, с подчеркнутыми низкими или высокими частотами.

АЧХ Microlab Solo 9C с заметными подъемами до 6 Дб на низких и высоких частотах

Здесь все зависит от музыкальных предпочтений, но главное, чтобы на АЧХ не было сильно выраженных пиков или провалов (более 8-10 Дб). К примеру, сильный горб в низкочастотном диапазоне заставит колонки гудеть от баса, а провал в районе 3-5 кГц не позволит насладиться хорошо записанным вокалом, яркость которого обычно лежит именно в этой области. Особенно часто такое встречается на многополосной акустике. Каждый динамик отвечает за свой диапазон частот, но когда их много, трудно добиться аккуратных сшивок между этими диапазонами, из-за чего образуются ямы.

АЧХ колонок с большим количеством пиков и ям

К сожалению, далеко не каждый производитель размещает график АЧХ в паспорте изделия или на официальном сайте. Энтузиасты измеряют его самостоятельно с помощью специальных микрофонов и программ, поэтому в интернете, можно найти соответствующие графики популярных моделей колонок.

Также можно попробовать услышать неравномерность АЧХ с помощью свип-тона: на ямах громкость синуса будет ниже, на горбах — выше. Сильные флуктуации по громкости будут явственно свидетельствовать о проблемах. Если сходу их заметить не удалось, стоит рассмотреть каждый частотный диапазон по отдельности.

Бас: 20 – 150 Гц

С басом проще всего: он не только лучше других диапазонов частот улавливается ухом, но и ощущается всем телом. Качество низких частот можно оценить по нескольким критериям:

1. Глубина баса — то есть, насколько низко может играть аудиосистема. Достаточно прогнать свип-тон от примерно 20 до 150 Гц, чтобы понять возможности тестируемых колонок. Однако нужно иметь в виду, что полочная акустика без сабвуфера вряд ли позволит услышать что-то ниже 50-60 Гц.

2. Неравномерность АЧХ. Обычно для этого берут синусоиды с определенной частотой, кратной десяти — сначала 20 Гц, потом 30, 40, 50 и т. д. Следует прослушать их на одинаковой громкости одну за другой, чтобы сравнить и понять, на каких частотах колонки звучат громче, а на каких — тише. Главное, чтобы колонки не гудели и не заводились ни на одной из частот. Иногда гудеть может сама комната, но это легко определить, изменив точку прослушивания и расположение колонок — если гул сохраняется, значит, дело не в помещении.

3. Оценка сабвуфера. Есть есть саб, можно проверить его звучание с помощью подходящих для этого музыкальных фрагментов. Оценить его отзывчивость, скорость реакции и натуральность звучания помогут треки, где фигурируют большие барабаны — оркестровые бас-барабаны, тайко или другие этнические. Их низкочастотная атака и длинный басовый шлейф от удара должны хорошо читаться.

Средние: 150 Гц – 5 кГц

В области средних частот лежат базовые гармоники большинства музыкальных инструментов. Это гитары, синтезаторные пэды и лиды, альты и виолончели, множество духовых, а также большинство тембров вокала. Чтобы проверить качество звучания средних частот и равномерность их АЧХ, можно:

  • Использовать свип-тон. Он позволит быстро определить проблемные участки, однако неподготовленному уху будет трудно найти их сходу.
  • Послушать музыку с акцентом на средних. Рок с перегруженными гитарами и хриплым вокалом, электроника с аналоговыми синтезаторами, джазовый оркестр и т. п. Если композиция хорошо знакома уху, то определить недостатки звучания колонок довольно легко — на ямах и провалах АЧХ некоторые инструменты будут звучать более тускло, вяло и ненатурально.
  • Использовать запись аплодисментов. Хорошая запись хлопков большого количества зрителей будет равномерно распределена по средним частотам. На хорошей акустике она будет звучать натурально и естественно, но на колонках с провалами АЧХ аплодисменты станут похожими на шум дождя. Причем там, где есть горбы на АЧХ, хлопки будут напоминать стук крупных капель по крыше.

Высокие: 5 кГц – 20 кГц

Скрипки и флейты-пикколо, женский и детский вокал, тарелки барабанной установки, гитарные соло — все это расположено в области высоких частот. Они отвечают за общую яркость звучания.

Количество высоких частот — во многом вопрос вкуса, усугубленный еще и тем, что разные люди слышат разное их количество, причем к старости все меньше. Среднестатистический человек слышит примерно до 17 кГц, так что проверка свип-тоном будет скорее проверкой индивидуального слуха, а не возможностей аудиосистемы.

Эффективнее всего будет найти музыкальные фрагменты с акцентом на высокие и оценить, не режут ли они ухо, достаточно ли яркости, и, в конце концов, нравится ли звучание.

Динамический диапазон

Не нужно путать динамику и динамичность. Последняя — синоним энергичности, в то время как динамика в музыке определяет диапазон произведения по громкости: от самого тихого звука (пианиссимо) до самого громкого (фортиссимо). Соответственно, аудиосистема с хорошим динамическим диапазоном может четко и ясно отыграть как очень тихие, так и очень громкие звуки, и, особенно, резкие переходы между ними.

Для проверки динамики обычно используют живые записи оркестров и джаз-бэндов. Барабаны, бас-гитара, контрабас и рояль — инструменты с огромным динамическим диапазоном, поэтому оценивать этот параметр с их помощью особенно удобно.

1. Микродинамика. Это мелкие и тихие детали: призвуки смычка, удары пальцев по клавишам, момент удара по тарелкам и пластику барабанов и т. п. Все эти штуки и создают ту самую неповторимую атмосферу живого исполнения. Хорошая акустика позволяет их услышать и почувствовать. Удары по барабанам будут упругими и яркими, с хлесткой атакой на громких нотах, в перебивках по томам будет слышен каждый удар. Бас будет собранным и четким, а при игре пианиста будет слышно, как пальцы касаются клавиш.

2. Макродинамика. Здесь проверяется способность аудиосистемы отыгрывать резко вступающие группы инструментов — всплески оркестра, брейкдауны в роке и электронике и т. п. При этом и в тихих, и в громких моментах должен быть слышен по отдельности каждый инструмент, оркестр не должен сливаться в кашу, тембры должны быть чистыми и натуральными. При плохой макродинамике звучание при резких переходах будет замыливаться, читаемость музыкальных фраз пропадет, инструменты будут задыхаться и звучать наперебой, как школьники на большой перемене.

Тембральный баланс

Наконец, стоит оценить общую сбалансированность звучания аудиосистемы. Для этого понадобится трек с наилучшим качеством продакшна, чтобы его инструменты были примерно на одном уровне по громкости и превосходно читались, а вокал, в свою очередь, был на уровне с ними, а не летел впереди паровоза. Например, можно поискать что-нибудь с лейбла ECM Records, который специализируется на околоджазовой музыке и выпускает альбомы с эталонным звучанием. Слушателям, далеким от джаза, поможет премия Грэмми за лучший продакшн неклассической музыки. К примеру, в 2014 ее получили Daft Punk за Random Access Memories.

Обязательно следует заранее послушать выбранный трек на качественных колонках или наушниках. При прослушивании на тестируемой акустике инструменты должны звучать натурально, каждый из них должен занимать свое место и не мешать другим. На хорошей акустике композиция будет звучать монолитно и разборчиво, каждый звук будет прекрасно слышен. В идеале создастся впечатление, будто играют не колонки, а сам музыкант или группа выступает прямо перед слушателем.

Заключение

Звучание, как и музыка в целом — вещь очень субъективная. Кому-то нравятся математически выверенные басы дабстепа, а кто-то предпочитает прозрачность, живость и детальность джазового оркестра. Поэтому видавшие виды аудиофилы обычно советуют проверять не объективное качество звучания аудиосистемы, а ее способность воспроизводить любимый жанр музыки. В конце концов, аудиосистема должна играть так, как нравится слушателю.

Источник

Оцените статью