Как правильно выбрать наушники для плеера?
Многим кажется, что выбор столь малозначительного аксессуара, как наушники, не требует больших усилий. Однако, на сегодняшний день, тема выбора наушников для плеера очень актуальна, поверьте! Стараниями маркетологов, многие важные критерии, на которые раньше покупатель обращал внимание, были отодвинуты на задний план, а совершенно бессмысленные, и даже нелепые, – выдвинуты вперед и рекламируются, находя отклики у покупателей. Не всегда положительные.
Пусть подход к выбору наушников для плеера будет серьезным, потому что если к этому вопросу подойти как-то иначе, то это чревато неприятными последствиями: могут отсутствовать высокие или низкие звуки, возникнуть неудобства при долгом их использовании, посторонние шумы, слабый звук, а это все в итоге отразится на слухе пользователя. Поэтому выбирать нужно качественные наушники.
Итак, если Вы стоите перед выбором, на какие модели наушников стоит обращать внимание, а какие из дорогих моделей не заслуживают этого внимания, мы и постараемся выяснить.
Отметим, что для mp3-плееров существуют накладные наушники и вкладыши. Каким же из них отдать свое предпочтение?
Итак, накладные «уши», чаще всего снабжены маленькой дужкой, которая крепится сверху на ухо. Очень часто у накладных наушников есть встроенный Bluetooth, чтобы имелась возможность их беспроводного использования с сотовыми телефонами.
Эти наушники, положа руку на сердце, обладают двумя немаловажными проблемами: довольно редко такие «уши» удобны в эксплуатации, и дужки плохо крепятся к ушам, а, следовательно, наушник плохо прилегает к уху, из-за чего, человек не получает того удовольствия от музыки, которое мог бы получить при ее прослушивании. Если для покупателя важно слушать музыку и не использовать при этом провода, то перед покупкой нужно тщательно проверить насколько удобными будут будущие «уши». Ушная раковина не должна подвергаться пережимам, амброшуры же должны быть мягкими, плотно прилегающими к ушам. Так, классические накладные наушники представляют собой привычный всем вид «ушей», которые плотно прилегают, у них есть дужка и большие чашечки. Чашечки могут не только прилегать к ушам, но и плотно их охватывать, что гарантирует высококачественное звучание. Однако, здесь существует «но…». Человек с такими наушниками может выглядеть смешно, а еще и не каждый плеер будет работать с такими «ушами». Накладные наушники в свою очередь делятся на открытые и закрытые.
Открытые наушники имеют корпус, который находится сзади динамика, он пропускает звуки, как с улицы, так и на улицу.
Закрытые «уши» обеспечивают более-менее нормальную звукоизоляцию.
Обычно брендовые компании-производители наушников в одной линейке выпускают две модели – открытую и закрытую. У них одинаковое название, снабжаются одной и той же электроникой, только корпуса у них разные. Закрытые наушники с более агрессивной спецификой, а открытые отражают глубокие басы, и у них наиболее атмосферная панорама звучания.
Более примитивным и распространенным типом наушников, является «таблетка». Обычно такие наушники-таблетки комплектуются с плеером или сотовым телефоном. Наушники-таблетки вкладываются в уши. Но они крайне неудобны. У них есть отвратительное свойство постоянно выпадать из уха, они имеют плохую звукоизоляцию, и в них постоянно ощущается дефицит басов. Так как такие наушники самые дешевые, то и качество у них соответствующее.
Конкурентами вкладышей-таблеток выступают, так называемые вкладыши-затычки. Их форма напоминает форму обыкновенных берушей для ушей. Они располагаются непосредственно в слуховом проходе, тем самым максимально перекрывают его, обеспечивая детализированным и кристально чистым звуком. Только и здесь существует свое веское «но». Заключается оно в высоких частотах. Наушники из дешевого модельного ряда будут раздражать слух пользователя свистом и хрипом. Кроме звука следует обращать внимание на эргономичность наушников и на наличие у них насадок различных размеров, для того, чтобы уши не подвергались излишней нагрузке. К таким наушникам-вкладышам есть возможность отдельно покупать насадки.
А теперь остановимся на «арматурных» наушниках. Такие «уши» относятся к линейке, в которой находятся дорогие модели. Интересно, почему цена на такие наушники столь высокая? Эти наушники работают от миниатюрных арматурных излучателей. Арматурные излучатели более громкие, чем динамические, по той причине, что у них на порядок выше чувствительность. При небольшом размере, арматурные наушники в состоянии воспроизводить детальный, точный, чистый звук, к тому же, эти наушники очень требовательны к качеству источника звукового сигнала, при этом пользователь может замечать все огрехи исполнителя. Плюсом арматурных наушников является, безусловно, возможность их настройки при помощи акустических трубок и фильтров.
Точно так же, как и остальные наушники-вкладыши, они делятся на внутриушные и внутриканальные.
К внутриканальным наушникам есть одно немаловажное требование, которое заключается в том, что они должны идеально соответствовать анатомии уха. Некоторые из производителей арматурных наушников предлагают по слепку ушного канала создание персональных вкладышей. Только вставлять и извлекать из уха такие наушники не удобно – процесс очень сложный, поэтому ни диджеи, ни звукооператоры воспользоваться ими не смогут.
У внутриушных арматурных наушников нет таких недостатков, но они дают меньшую акустическую звукоизоляцию. В то же время, внутриушные арматурные наушники дарят своим владельцам такую звукоизоляцию и комфорт, которые не смогут подарить ни одни полноразмерные динамические наушники, в которых действует активная система шумоподавления. Наконечники-амбюшуры сделаны из мягкого материала, они отлично адаптируются к форме уха.
Ниже приведем советы по выбору наушников:
1. Не следует гнаться за басами. Производителям известно, что покупатели смотрят на этот критерий, как на основной, поэтому увеличивают показатели басовитости наушников. Конечно, бас может быть мощным, но не качественным, каким-то неестественным.
2. Часто технические характеристики указаны на коробке с товаром, но стоит ли обращать внимание на эти данные? Так, диапазон воспроизводимых частот – это те частоты, которые могут воспроизвести наушники. Данный критерий чаще всего не отражает истины, потому что некоторые производители намеренно завышают технические показатели. Добросовестные производители указывают гораздо меньший диапазон воспроизводимых частот, а в жизни качество звука в таких «ушах» в разы качественнее. В первую очередь нужно обращать внимание на показатели чувствительности и сопротивления. Портативные наушники лучше всего брать с сопротивлением 16-40 Ом. При меньшем показателе сопротивления, пользователь рискует почти ничего не услышать в этих наушниках.
3. Ценовые диапазоны на наушники. Среди бюджетных моделей, которые стоят до 500 рублей, могут попасться вполне успешные модели, но для этого нужно сначала перебрать великое множество вариантов. Наушники среднего класса от 500 до 2000 рублей имеют сбалансированное звучание, которое как раз подойдет для mp3-плеера. Более дорогие модели от 7000 рублей предназначены для «аудиофилов», которые любят «смаковать» музыку.
4. Выбирая технику и электронику, лучше всего ориентироваться на проверенных производителей, которые не один десяток лет создают свою продукцию. Наушники не являются исключением. Так, от наушников таких производителей, как AKG, Sony, Koss, Sennheiser, Audio-Technica, Beyerdynamic пользователь останется в восторге. Лучше всего, конечно, прослушивать наушники и сравнивать одну модель с другой, но так как множество моделей продаются в прозрачных пластиковых упаковках, а продавцы не идут на то, чтобы вскрывать их, придется сначала тщательно ознакамливаться с данными на сайтах и форумах по теме «Выбор наушников». И только после этого можно будет сделать тот единственно правильный выбор, который не разочарует, а подарит море музыки и настоящего наслаждения!
Источник
Наушники для плеера — правильный выбор
Для чего это нужно?
Для чего нужны наушники вообще — думаю, всем понятно — чтобы слушать музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы они поменьше мешали вам.
Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже вполне очевидный — они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его конкурентоспособность — всем же не объяснишь, что здесь 50% — стоимость за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими наушниками за $50-100.
Накладные наушники Koss Porta Pro пользуются бешенной популярностью в России; залог успеха — прочная конструкция, мощный басс и либеральная цена
Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь — для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это? — спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука! Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете — и просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить, вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за расход месячного семейного бюджета на наушники, — не в счет).
Снежно-белые накладные наушники SJ3 — новинка от именитого японского производителя Audio-Techinica
На что смотреть при выборе?
Первое, на что все смотрят, — частотный диапазон. Смотреть на это не нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении. Покупателям проще — сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных масштабов.
График АЧХ звуковой карты Creative Platinum eX — эталоном считается идеально-ровная зеленая полоса
Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки — «басы», в верху — высокочастотные — скрипки, флейты; посередине — основная масса звука — вокал и большая часть инструментов. Задача любых наушников — корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая, тем более точный звук — т.е. при любой частоте одна громкость, будь то 150 Гц баса, или 15000 Гц скрипки — ничто не «завалено», ничто не «задрано». Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще – просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001% считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?
Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий. Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за 200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.
Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может быть критерием выбора. Так как главное ведь — не ширина линейной части АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.
В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники — можно только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить характер звучания по АЧХ очень сложно — проще послушать модель вживую, используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую важность.
Один из них — сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то можно сказать следующее — чем больше сопротивление, тем более мощный источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя, треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации самой музыки там тоже нет.
Вставные наушники Sennheiser CX300 — их номинальный импеданс (сопротивление) составляет 16 Ом
Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет — он не задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет потеряно.
Вставные наушники типа IEM Shure E5c с сопротивлением 110 Ом могут оказаться не по зубам компактному плееру
Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом — в этом диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет играть чуть громче, другой — чуть тише, но можно будет слушать комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить — будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.
Чувствительность — это второй значимый параметр наушников. Опять же, если не уходить в радиотехнику, то это — КПД наушников. С ним все гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче звук, чем меньше — тем тише. И без всяких оглядок на источник.
Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то, скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме, но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на портативе вполне сочный звук.
Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли, не расстраивайтесь — эти данные все равно очень условны, и как, вы уже догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.
Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным — «полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом случае — это закрытые наушники, во втором — открытые. Есть и некий промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» — полуоткрытые.
На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот — вы слышите всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.
Наушники Sennheiser HD515 — классические мониторные наушники с открытым акустическим оформлением
С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость. Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом, обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет. Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку — то вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.
Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных наушников тоже могут быть «дырочки».
Sennheiser, Koss, AKG и Audio-Technica — большая четверка производителей наушников высокого качества для широкого круга потребителей
Ну и последнее на что стоит обратить внимание — фирма-производитель наушников. Сейчас прилавки часто завалены наушниками довольно сомнительных контор, лидеров по производству стиральных машин и кофемолок или периферии для компьютера. Звук таких ушей не ушел далеко от звука той же кофемолки. Я бы рекомендовал смотреть на фирмы выпускающие наушники уже не первый десяток лет (а некоторые уже и полвека специализируются только на такой технике). Главная причина — у этих фирм есть опыт, а модели оттачивались и «вылизывались» в течение десятилетий. Наушники — это не портативные плееры и телефоны, ничего принципиально нового не изобретено за последние полвека, и лишь идеально отточенная технология производства позволяет достигать высокого качества. Опыт значит очень многое, собрать удачную модель с ходу, никогда этим не занимаясь, просто невозможно. Как и в любой технологии, здесь много «подводных камней» на которые «напорется» новичок: чуть не та структура пластика корпуса — и звук уже не тот, чуть не так расположена катушка — и уже искажения. Фирма, отточившая технологию, большинство подводных камней обойдет даже в своих бюджетных моделях, а новичок столкнется с массой трудностей и не факт, что ему под силу будет их решить сходу.
Koss Cobalt, безусловно, удобные наушники, в комплект которых входит bluetooth-адаптер, но не пострадает ли качество в угоду комфортабельности
На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода «революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник — порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области «ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие 10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от «ширпотребного» многообразия.
Наушники для любителей компьютерных игр — это не редкость, на фотографии, к примеру, представлена одна из моделей от Shure E2g
Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя — еще сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно — чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть — уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не пригодны. Для компьютерных игр — с большим натягом. Любители динамичных игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.
Надеемся, что наши советы привнесли немного ясности в вопрос выбора наушников для любимого плеера и помогли вам расширить собственную базу знаний!
Также мы рекомендуем вам ознакомиться с продолжение данного материала: Выбираем тип наушников для плеера.
Источник