Как повысить мощность колонки

Содержание
  1. Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?
  2. Уровень первый. Шумоизоляция
  3. Уровень второй. Замена штатных динамиков
  4. Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
  5. Уровень четвертый. Полная замена штатной системы
  6. Как бороться с шумными соседями – используем виброколонку с AliExpress
  7. Инструкция
  8. Как сделать невстроенные колонки громче
  9. Советы
  10. Как увеличить мощность усилителя : 1 комментарий
  11. Можно ли сделать громче звук колонок в ноутбуке
  12. Последовательное соединение динамиков
  13. Простые способы улучшить акустику в комнате
  14. Параллельное соединение динамиков
  15. Прогреваем колонки
  16. Что происходит в это время
  17. Как улучшить динамику автомобиля
  18. Как устранить неисправности при подключении?
  19. Перед началом
  20. Колонка не включена
  21. Почему колонка не видна по Bluetooth
  22. Драйвера
  23. Сопряжение
  24. Вес машины
  25. Причины тихого звука. Как усилить звук!
  26. «Тонкая» настройка звука: тонкомпенсация и связь
  27. Теперь о более интересном: о связи
  28. Переоснащение дифференциала
  29. Как сделать колонку громче
  30. Замена колес
  31. Усиливаем звук
  32. Способ 1: Усиление «на лету»
  33. Способ 2: Усиление уровня звука в файлах
  34. Установка жесткой подвески
  35. Питание.
  36. Как настроить опцию в наушниках?
  37. Как увеличить громкость динамика через USSD настройки на телефоне?

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Читайте также:  Колонка войск во время похода движется со скоростью 5 км ч

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Читайте также:  От чего может фонить автомагнитола

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник

Как бороться с шумными соседями – используем виброколонку с AliExpress

Колонки — один из наиболее важных аксессуаров, которые используются вместе с компьютером. Чаще всего их подключают именно к этому устройству — таким образом удобно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы или сериалы всей семьёй, а также общаться с близкими с помощью специальных программ.

Но иногда после приобретения новых колонок пользователь остаётся недовольным результатом — звук усиливается очень плохо, звуковые дорожки воспроизводятся тихо, поэтому возникает необходимость либо сменить аксессуар, либо попытаться сделать звук более громким самостоятельно. Что для этого понадобится и какие существуют методы?

Инструкция

Если Вы достаточно хорошо разбираетесь в электронике, можете попробовать переделать свой усилитель путем добавления дополнительного блока питания соответствующей мощности, который будет питать исключительно выходной каскад. Так, напряжение на предыдущих каскадах будет равным напряжению без нагрузки. Это позволит повысить коэффициент усиления почти в два раза.

Если ваши познания в электронике ограничиваться только школьным курсом физики, настоятельно рекомендуем не пробовать модифицировать усилитель столь грубым вмешательством в его тонкий и очень ранимый внутренний мир. В вашем случае есть боле безопасный и простой метод — добавление еще одного, внешнего выходного каскада усиления, расположенного между выходом вашего усилителя и колонками.

1. Для увеличения выходной мощности будем использовать самый простой двухтактный усилитель мощности на комплементарной паре транзисторов.

Что такое комплементарная пара, можно узнать здесь.

После кодификации все функции вашего усилителя останутся такими, как были прежде, увеличится только значение нагрузки, которую можно подключить на выход. Параметры выходной мощности будут определяться мощностью транзисторов комплементарной пары. Для примера будем использовать транзисторы 2SA1943 и 2SC5200, по техническим характеристикам они могут корректно работать на мощности 100 Вт.

Сначала убедитесь, что они одной серии выпуска, это очень важно для качества звука.

2. Ищем datasheet для данного элемента и определяем эмиттер, базу и коллектор.

3. Пробуем собрать схему. Ее можно паять навесным монтажом, но для надежности лучше развести и протравить плату.

Диоды VD1, VD2 – любые кремниевые.

4. После сборки каждый транзистор нужно прикрутить к отдельному радиатору, и поскольку мы планируем нагрузить этот механизм на 100 Вт, лучше к радиатору прикрепить кулер.

Как сделать невстроенные колонки громче

Для начала следует уточнить, что в данном случае речь пойдёт именно о тех колонках, которые подключаются к компьютеру отдельно, а не о встроенных.

Существует сразу несколько способов помочь таким колонкам звучать громче. Прежде всего, необходимо произвести перестановку в комнате — если колонки находятся где-то в углу, а рядом стоит ещё и большое количество мебели, то значительного усиления громкости ждать не стоит.

Можно также обить корпус звукопоглощающим материалом и укрепить конструкцию. Как бы странно это ни звучало, но такая обивка позволяет добиться более удовлетворительного результата. Если же вы хотите добиться ещё более существенных изменений, то можно произвести такие технические работы, как замена проводов на усилительной части акустики. Но такой ремонт будет под силу только тем, кто хоть немного разбирается в устройстве аксессуара.

Советы

1. Никогда не ставьте транзисторы комплементарной пары на один радиатор, таким образом вы сделаете короткое замыкание в цепи питания; 2. Если у вас есть тестер, измерьте параметр hFE для каждого транзистора, они должны быть равными; 3. Организуйте как можно лучшее охлаждение для силовых транзисторов; 4. На каждый канал нужно будет сделать отдельный усилитель; 5. Если будет слышно искажения, то стоит изменить номинал смещающих резисторов R1 и R2.

Как увеличить мощность усилителя : 1 комментарий

Если я правильно понял, то эта статья написана для тех, чьи познания в электронике ограничиваются только школьным курсом физики. Купить радиодетали сейчас, в основном, – не проблема. Купить паяльник, припой и флюс – также не проблема. Но, если человек не занимается радиотехникой, ему трудно понять: где эмиттер-коллектор-база транзистора, даже глядя на даташит. Также, если у него нет тестера, ему затруднительно померить «параметр hFE для каждого транзистора» (проще было написать: коэффициент усиления), причём этот «параметр» неплохо измерить уже при покупке транзисторов в магазине (а там вам мерять ничего не будут). Для измерения коэффициента усиления мощных транзисторов вам потребуется либо специализированный тестер с соответствующим гнездом, либо самодельный щуп к тестеру, имеющему такую функцию. Также непонятно, откуда взять человеку, не занимающемуся радиотехникой, «двуполярный источник питания соответствующей мощности и напряжения». В магазинах продаются только однополярные источники питания. Значит, надо брать два идентичных… Как их соединить для двуполярного питания, при этом не спалив? Как подсоединить выход усилителя к входу показанного двухтактного усилителя мощности? Как не спалить при этом подключении модернизируемый усилитель? Как определить общий провод усилителя мощности, чтобы к нему подсоединить общий провод указанной приставки? Для начинающего ведь понятия «общий провод» и «разводить и травить плату» – пустой звук… К тому же через переходы «коллектор-эмиттер» транзисторов пойдут приличные токи, которые запросто могут сжечь дорожки… Да и для травления платы нужен кусок фольгированного гетинакса (текстолита), хлорное железо и ванночка… Непонятно также, к чему относятся фразы в статье: «Диоды VD1, VD2 – любые кремниевые» и «Если будет слышно искажения, то стоит изменить номинал смещающих резисторов R1 и R2». Если к радиаторам прикрепить кулеры, то для их питания будет нужен ещё дополнительный источник на 12 Вольт. Таким образом, опытному радиолюбителю данная статья ничего не даёт, а начинающего ввергнет в неоправданные расходы… Не проще ли пользоваться уже готовым рабочим усилителем мощности и не трогать без необходимых знаний и навыков рабочую технику, пока она ещё работает.

Можно ли сделать громче звук колонок в ноутбуке

Увеличить громкость можно и с помощью некоторых нехитрых манипуляций в самом ноутбуке или компьютере. Например, скачать специальную программу, которая в несколько раз усилит звучание в ваших колонках — это пригодится, когда громкость уже прибавлена до максимума, а нужный уровень всё ещё не достигнут.

СПРАВКА! Скачайте на компьютер программу Sound Booster с официального сайта. С её помощью звук можно увеличить в несколько раз — некоторые пользователи уверяют, что колонки стали звучать громче как минимум в пять раз.

После того как загрузка и установка будет закончена, вы сможете протестировать приложение. Суть заключается в том, что у вас должен появиться дополнительный значок регулирования громкости. Таким образом, даже если обычная кнопка или ползунок уже вывернуты до максимума, здесь можно легко прибавить звучание.

С таким усилителем можно перестать задумываться о покупке новых колонок и начать наслаждаться всеми аудиодорожками с нужной громкостью.

Последовательное соединение динамиков

Если мощность акустической системы больше мощности усилителя, то здесь необходимо повысить сопротивление. Для уменьшения мощности и изменения омности используют последовательное соединение колонок. Их фазируют следующим образом: производят подключения плюса одного динамика к минусу другого. В итоге получается уменьшенная мощность системы и увеличенное сопротивление. При последовательном соединении нельзя использовать колонки с разным сопротивлением, так как будет разная громкость.

Простые способы улучшить акустику в комнате

Иногда после установки в комнате хорошей акустической системы звук все равно не впечатляет: музыка звучит мутно и нечетко, в фильмах не разобрать тихую речь, бас то гудит, то его мало, а при взрывах в блокбастерах соседи стучат по батарее. Все это — признаки плохой акустики в комнате. К счастью, существует множество простых и недорогих решений поправить дело. Законы физики едины для всех, и эти решения помогут и меломанам с напольной акустикой, и киноманам с системой 7.1, и домашним продюсерам со студийными мониторами.

Если при хлопке в ладоши в точке прослушивания раздается звонкое эхо с металлическим призвуком, значит, враг обнаружен. Такой эффект возникает из-за многократного отражения звука от голых стен, пола и потолка. Ровные поверхности для звука — все равно что зеркало для света.

Главный враг хорошего звука в комнате — это реверберация.

Многократные отражения звуковой волны от стен частично заглушают, а частично усиливают звуковую волну от колонок. В итоге звук становится мутным и начинает «гулять» по комнате: в одной точке баса не будет совсем, а в другой его будет слишком много. Существует 4 главных направления борьбы с этой проблемой:

  1. Положение. Подобрать подходящее место для колонок и точки прослушивания в комнате.
  2. Изоляция. Изолировать колонки от стен, пола и потолка, чтобы вибрации от них не передавались поверхностям (которые сами начинают излучать звук, что и приводит не только к паразитным шумам и дребезгу, но и к недовольству соседей).
  3. Поглощение. Добавить в комнату материалы и предметы, поглощающие звук.
  4. Диффузия. Добавить предметов, рассеивающих звук.

Параллельное соединение динамиков

В случае параллельного соединения акустической системы на выходе пропорционально количеству динамиков возрастает мощность, и сопротивление нагрузки снижается. Количество громкоговорителей будет зависеть от характеристик усилителя (в большинстве случаев легко справляются с нагрузкой в 2 Ома) и мощности колонок. Есть аппаратура, которая будет справляться с нагрузкой и в 0,5 Ома. Если брать разнообразие колонок, то мощность может варьироваться от 10-100 Ватт.

Также существует последовательно-параллельное соединение, этот способ зачастую применяется для увеличения количества динамиков в автомобиле, происходит увеличение суммарной мощности акустической системы, а сопротивление нагрузке остается на допустимом уровне. Здесь на один канал усиления можно устанавливать несколько колонок, в допустимых пределах сопротивления нагрузки.

При соединении динамиков в любой последовательности всегда нужно учитывать минимальную нагрузку усилителя. Практически вся аппаратура справляется с нагрузкой в 2 Ома.

Прогреваем колонки

Инструкция от производителей акустических систем рекомендует прогревать все новые аппараты, начинать прослушивание музыки только после нескольких часов работы колонок на холостом ходу:

  • Для прогрева лучше всего подходит розовый шум – это специальный сигнал, который содержит все частоты в слуховм диапазоне, в нем наиболее громкие звуки — басовые, и чем выше частота звуков, тем меньше их громкость
  • Такая музыка для прогрева акустики правильно распределяет нагрузку на СЧ/НЧ — динамики
  • Однако слушать подобный «концерт», в течение продолжительного времени, очень неприятно, поэтому либо включаете динамики и идете прогуляться, либо используете обычную музыку, только «пошумнее»

Что происходит в это время

Звук, который воспринимает человеческое ухо — движение воздуха, оно порождается также движением:

  • Когда вы слышите например разговор из соседней комнаты, либо движение диффузоров динамиков в колонках при прослушивании музыки
  • Получается, что в колонках происходят те же процессы, что и внутри любых других движущихся механизмов, составные части понемногу «притираются», от трения происходит сглаживание даже мельчайших неровностей поверхностей, которые требуют дополнительной энергии при их работе
  • Новые автомобили тоже не рекомендуется использовать на максимальных скоростях, пока пробег у них не достигнет нескольких тысяч километров, либо, например, новые туфли доставляют некоторый дискомфорт, пока не разносятся
  • Кроме того, не стоит забывать, что в устройстве динамиков применяется очень много разных эластичных материалов
  • Например, из них изготавливают, центрирующие шайбы и подвесы
  • Многие детали скрепляются клеем, клей этот не просто находится между деталями — он проникает в поверхностные слои, и образует новую своеобразную структуру
  • Сначала структура застывает, но затем ее эластичность нужно восстановить
  • Этот процесс и происходит при первоначальной работе АС
  • От работы все материалы нагреваются, изменяются их свойства, затем эти изменения частично сохраняются, можно сказать запоминаются
  • Колонки(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) в которых динамики имеют металлические диффузоры, греть нужно подольше – ведь у металлов теплоемкость небольшая, поэтому они быстрее остывают, и медленнее прогреваются и слои клея и резинки подвеса, к которому резинки прикрепляются
  • Именно подвес является главным источником нелинейных искажений в звучании, и когда его характеристики не пришли к норме, тогда прямая зависимость смещения самого диффузора от прилагаемой к нему силы может нарушиться
  • Что приводит к появлению гармоник, которые нарушают правильность воспроизведения, и возникновению шумов
  • Эти искажения легко различимы на слух, именно поэтому часто звучание новых колонок резкое и неприятное
  • Не нужно заставлять колонки играть сразу на полную мощность — это приводит к перегреву и повреждению динамиков
  • Бывают и такие аппараты, которые без такой процедуры не могут обойтись перед каждым прослушиванием (например, ламповые усилители звука) — все во многом зависит от материалов

Как улучшить динамику автомобиля

Статья об улучшении динамики и скоростных качеств автомобиля — как обеспечить авто быстрый старт. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность двигателя машины.

Сегодня совсем мало водителей безразлично относится к динамике своего автомобиля. Это в основном люди старшего поколения, которые используют машину только как транспорт. Большинство владельцев продолжают улучшать и модернизировать свои даже новые и высокоскоростные машины. Между тем, эта техническая характеристика прописана в техпаспорте как один из главных показателей мощности. Динамика разгона — это время, которое требуется автомобилю, чтобы достичь отметки в 100 км/ч.

Как устранить неисправности при подключении?

Чтобы купленная колонка заработала, определите, почему она не работает, и устраните неполадки.

Перед началом

Если вы подключаете портативную колонку, а она не работает, то не стоит паниковать. Проверьте заряд батареи и посмотрите – включена она или нет. Стоит обратить внимание на Bluetooth, если он не включен, то устройство не сможет воспроизвести звук. В 90 процентов случаев последовательность включения описана в инструкции, которая прилагается к купленному устройству.

Колонка не включена

Чтобы включить колонку нажмите на «On». Но встречаются случаи, когда при нажатии на эту кнопочку световые индикаторы не реагируют. Это говорит о том, что устройство не включилось. Причины обычно просты:

  • на 100 процентов разряжена батарея;
  • устройство неисправно и требует ремонта.

Почему колонка не видна по Bluetooth

Причин, почему при включении не видна колонка, масса. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно устранить возникшие неполадки, то обратитесь в сервисный центр.

В 80 процентах случаев главной причиной становится выключенный Bluetooth. Происходит это в случае невнимательности или истек срок видимости сопряженного устройства. Перед включением проверьте включен ли Bluetooth.

Драйвера

Проблема в 50 процентах случаев возникает и в компьютере. Если не установлены необходимые драйвера, то устройство не обнаружит портативную акустику.


К тому же драйвера могут быть несовместимы с современным устройством или оперативной системой компьютера.

Сопряжение

Когда покупают беспроводную колонку, чаще всего ее подключают ко всем устройствам, которые есть. Это и компьютер, и планшет, и смартфон и даже телевизор. Если вы будете использовать устройство с разными девайсами, то выберете функции «Автоматического подключения». В этом случае другие устройства могут не видеть колонку по причине, что она уже подключена к другому устройству.

Вес машины

Свести к минимуму потери мощности двигателя, чтобы позитивно повлиять на динамику разгона, можно и без модернизации силового узла. Первое, что рекомендуется сделать — это выбросить из машины все «лишние» вещи, которые позволяют водителю чувствовать себя за рулем, как дома, но влияют на динамику автомобиля. Если облегчить общий вес транспортного средства всего на 10%, на столько же уменьшится и время разгона до заветных 100 км/ч:

  1. Запасное колесо и набор инструментов отнимут примерно 40 кг от общего веса машины.
  2. Переобувка на легкие колеса – до 20 кг.
  3. Замена металлической или алюминиевой крышки капота, багажника, крыльев на альтернативные карбоновые детали – до 40 кг.
  4. Медиасистема – до 25 кг.
  5. Заправка бензобака на 25%.
  6. Демонтаж сидений заднего ряда или замена их на более легкие варианты.

После уменьшения веса автомобиля на 120-150 кг можно смело отминусовывать 1-1,5 секунды от времени разгона.

Не рекомендуется снимать шумоизоляцию с автомобиля (впрочем, как и пренебрегать запаской и инструментами) и менять ее на другую, изготовленную из более легкого материала. Это же относится и к смене обшивки. Ту радость, которую испытает водитель, получив лишние доли секунд при разгоне, быстро заменит раздражение от некомфортной поездки без музыки и в увеличивающемся шуме.

Причины тихого звука. Как усилить звук!

«Тонкая» настройка звука: тонкомпенсация и связь

В первую очередь, я все же рекомендую сделать две вещи:

Теперь о более интересном: о связи

Но, бывает так, что эта опция работает из рук вон плохо — и звук она уменьшает всегда, а не только во время разговоров.

Переоснащение дифференциала

Динамика автомобиля определятся не только скоростным стартом, но и оптимальным ускорением во время езды. Тюнинг дифференциала, когда устанавливают короткий редуктор, поможет водителю показать максимально быстрый разгон, но на трассе может принести некоторые неудобства.

Прежде чем переоборудовать узел, стоит провести точные расчеты и четко понимать, что вы желаете получить от машины – быстрый старт за секунды или комфортную езду по городу и трассе. Рекомендуется учитывать следующие моменты:

  1. Короткий дифференциал увеличивает крутящий момент на колеса, но не прибавляет мощности двигателя.
  2. Если дифференциал имеет передаточное число низкое, тем выше будет максимальная скорость на трассе — чем больше передаточное число агрегата, тем быстрее старт.
  3. Если изначально на автомобиле установлен мощный двигатель, переоснащение на короткий редуктор сделает первую скорость практически бесполезной. При старте двигатель не реализует потенциал первой скорости.
  4. Короткий дифференциал — это всегда короткие передачи, переключение с одной скорости на другую отнимает время.

Тюнинг дифференциала сравнительно недорог и эффективен, если водитель правильно рассчитал передаточное число. Если узел самоблокирующийся, это помогает быстро разогнаться на плохой дороге и хорошо ускориться.

Как сделать колонку громче

Колонки — один из наиболее важных аксессуаров, которые используются вместе с компьютером. Чаще всего их подключают именно к этому устройству — таким образом удобно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы или сериалы всей семьёй, а также общаться с близкими с помощью специальных программ.

Но иногда после приобретения новых колонок пользователь остаётся недовольным результатом — звук усиливается очень плохо, звуковые дорожки воспроизводятся тихо, поэтому возникает необходимость либо сменить аксессуар, либо попытаться сделать звук более громким самостоятельно. Что для этого понадобится и какие существуют методы?

Замена колес

Смена колес на более легкие — это не просто выбросить из багажника все лишние вещи или выложить запасное колесо, которое можно за минуту положить обратно. Установка машины на более легкие колеса производится не на один день, но это реально помогает уменьшить вес автомобиля на 20-30 кг, без изменения сцепления колес с дорогой.

Тем более, что облегченные диски и колеса показывают меньшую инерцию, автомобиль легче ускоряется и быстрее тормозит. Устанавливая легкие колеса, рекомендуется учесть следующие моменты:

  1. Выбирать следует высокие шины на небольших дисках.
  2. Вес шины должен быть минимальным.

Усиливаем звук

Способов усиления звукового сигнала на компьютере несколько и все они связаны с использованием возможностей специального софта или самой операционной системы. Программы позволяют увеличить общий уровень выходного сигнала и делятся на самостоятельные продукты и драйвера, идущие в комплекте со звуковыми картами. Что касается средств Windows, то их возможности весьма ограничены, но в определенных условиях помогают и они.

Способ 1: Усиление «на лету»

Программ, призванных помочь в настройке уровня звука в акустических системах или наушниках, на просторах глобальной сети представлено довольно много. Существуют как совсем простые, с парой ползунков, так и целые звуковые комбайны. Рассмотрим два примера – Hear и Sound Booster.

Hear

Данная программа представляет собой многофункциональный инструмент для работы со звуком. Она позволяет настраивать различные спецэффекты и улучшать сигнал. Нас же интересует только возможности по увеличению уровня. Нужный ползунок находится на вкладке с эквалайзером и называется «Preamp(dB)». Для достижения желаемого результата его необходимо потянуть вправо.

Sound Booster

Это очень простой софт с парой функций – возможностью усиления звука до 5 раз и тремя режимами работы. Интерфейс представляет собой обычный ползунок, вызываемый с помощью клика по значку в системном трее.

Громкость звука регулируется точно так же, как и стандартным инструментом Windows с той лишь разницей, что нижнее значение равно 100 %, а верхнее 500%.

Драйвера

Под драйверами в данном случае мы понимаем программное обеспечение, поставляемое производителями звуковых карт. Не все, но многие такие программы способны увеличивать уровень сигнала. Например, софт от Creative позволяет это сделать ползунком в окне настройки эквалайзера.

Плееры

Некоторые мультимедийные плееры позволяют «выкрутить» громкость выше 100%. Например, такая функция имеется в VLC Media Player.

Способ 2: Усиление уровня звука в файлах

В отличие от предыдущего способа, где мы увеличивали громкость в колонках ПК, смысл данного заключается в «выкручивании» уровня дорожки непосредственно в исходном мультимедийном файле. Делается это также с помощью специального софта. Для примера возьмем Audacity и Adobe Audition.

Audacity

Эта бесплатная программа имеет множество функций для обработки аудиодорожек. В ее арсенале присутствует и нужный нам инструмент.

    Запускаем программу и перетаскиваем файл в рабочую область.

Открываем меню «Эффекты» и выбираем «Усиление сигнала».

Ползунком выставляем необходимый уровень в децибелах. По умолчанию программа не позволит установить амплитуду выше определенного значения. В этом случае устанавливаем флажок, показанный на скриншоте.

Переходим к меню «Файл» и кликаем по пункту «Export Audio».

Выбираем формат файла, даем ему имя и жмем «Сохранить».

Таким образом мы подняли амплитуду звукового сигнала в дорожке, тем самым сделав звук громче.

Adobe Audition

Аудишн – это мощный софт для редактирования аудио и создания композиций. С его помощью можно выполнять самые сложные манипуляции с сигналом – накладывать фильтры, удалять шум и другие «лишние» составляющие, пользоваться встроенным стерео-микшером. Использование этой программы в наших целях сводится к очень простым действиям.

Установка жесткой подвески

Не секрет, что если в автомобиле установлена мягкая подвеска, то при старте от 30% энергии двигателя переходит не на колеса, а на пружины и рессоры подвески. Автомобиль «приседает» и мчится вперед с низкого старта. Переоснастив подвеску, установив жесткие пружины и усилив рессоры, можно добиться того, что энергия двигателя будет расходоваться по назначению.

Можно добавить еще несколько советов, как увеличить динамику автомобиля.

Это небольшие детали, которые по отдельности не принесут видимого изменения во времени разгона, но работая в комплексе, способны порадовать всех любителей скорости:

  1. Укрепление кузова для уменьшения вибрации. Здесь важно не перестараться, добавляя ребра жесткости на кузов, чтобы избавиться от колебаний и повысить динамику разгона на 0,01-0,5 секунды — можно ее и снизить, если не рассчитать вес.
  2. Давление в шинах должно быть максимально допустимым.
  3. Установка турбины. Это самый эффективный способ увеличить динамику разгона, но только для тех авто, где нет штатной системы турбонаддува.

Если подойти к вопросу комплексно, то можно сократить время разгона автомобиля на 20-25% и приводить соседей по полосе в немое удивление.

Видео о том, как увеличить мощность двигателя машины:

Питание.

У большинства автомобилей по заводу установлены 2 или 4 штатных колонок которые питаются от магнитолы.

Самой главной ошибкой людей которые практически вообще не понимают в автозвуке — это плохое питание и магнитолы и колонок.

Большинство людей используют штатные провода которые идут в комплекте с акустикой. Сам производитель кладет самые дешевые провода, так как они просто обязаны быть в комплектации. Если бы в комплекте были провода высшего качества, то и цена на саму акустику была бы в разы выше.

Я лично измерял сечение таких проводов с комплекта, и с уверенностью могу вам сказать оно крайне мало. Если использовать такие провода, то звук всегда будет хуже чем должен быть в действительности, а если выкрутить громкость, то колонки будут хрипеть.

Так как же все таки нужно делать?

Советую вами, штатные провода выкинуть в мусоропровод. Так как это самый натуральный мусор.

Как настроить опцию в наушниках?

Для устранения поломки подойдет любой из двух вышеперечисленных методов. Но если они не помогли, тогда надо проверить на наличие еще нескольких факторов слабого звучания:

1. Установлен режим бесшумной связи («Тихо», «Совещание»). В меню вернуть телефон в нормальный режим.

2. Плохой контакт смартофона Ксиаоми с проводом от гарнитуры. Здесь имеет место механическая поломка гнезда или шнура.

В случае, если ни одно из действий не помогло, то остается лишь замена комплектующей. Скорее всего она испорчена.

Как увеличить громкость динамика через USSD настройки на телефоне?

Приведенный ниже алгоритм действий понадобится, когда производитель ошибся с настройками. В процессе наладки следует быть крайне внимательным, чтобы не сбить другие опции. Он подойдет для более старых прошивок MIUI.

1. Открыть на рабочем столе «Телефон».

2. Ввести номер: *#*#3646633#*#* (*#*#6484#*#*).

3. После загрузки экрана найти строку «Hardware» – «Audio». Откроется большой список опций. Требуются первые пять.

  • Гарнитура;
  • Стандартный режим;
  • Речь;
  • Громкая связь;
  • Наушники

Важно! Настраивать только функции со сбоями. Не стоит браться за «Наушники», если барахлит «Громкая связь».

4. Нажать на строку с неполадкой и оттуда войти в «Headset Mode».

5. В «ring», «media», «sph» выставить по очереди числовое увеличение громкости. В пункте «Level» выбрать значение от 0 до 255, где 0 – это ее отсутствие, а 255 – максимальное значение. При выставлении значения максимум не выставлять, иначе комплектующая испортится полностью.

Источник

Оцените статью