Как поставить колонки акцент

Elsheep-Team

Хендай Акцент. аудиосистема без запросов

By admin on 21 Ноябрь 2011

Простой автомобиль. Простые задачи.

У Клиента осталось некое оборудование с предыдущей машины. Это 4-х канальный усилитель Fusion и сабвуфер Power Acoustik в ФИ корпусе.

Акустику Клиент купил новую — компонентый Kicx для передних дверей и коаксиальный Kicx для задней полки (в Акценте — штатные места — в задней полке).

Требовалась замена магнитолы. Причем условия к новому аппарату были непростые. Это должно было быть мультимедийное ус-во, обеспечивающее:

  1. приемлемый уровень звучания
  2. возможность регулировок аудиосистемы
  3. возможность проигрывания ДВД
  4. возможность проигрывания файлов с USB флешек

это все условия Клиента, у нас же есть свои условия — магнитола должна иметь достаточно развитые выходы для коммутации с усилителем и его управлением.

Плюс , ко всему прочему, мы были серьезно ограничены бюджетом.

Выбор пал на весьма нестандартную магнитолу Philips CED 370\51

Дальше начался обычный процесс установки

передние двери в штатном варианте, как всегда , не содержат даже намека на шумоизоляцию.

ликвидируем этот недочет

сверху — слой шумоизоляции

мидбасы «усаживаются» на переходные кольца из МДФ

пищалки устанавливаются на треугольники зеркал

кроссоверы расположены в дверях

новые межблочники Pro-link

стоявшая ранее магнитола Aiwa выбрасывается и ее место занимает Philips

для установки усилителя, как всегда , вынимается часть салона

усилитель будет «жить» под переднима пассажирским сидением. Регулировками к дверям. К тому же он будет установлен на подиум. Это делается для сохранения воздуховодов, которые обдувают ноги задним пассажирам

а вот он же — выглядывает из под установленного сидения

в заднюю полку устанавливаем новую коаксиальную акустику (через переходные кольца)

питание берется с аккумулятора, через предохранительную колбу

после сборки салона мы замеряем АЧХ получившейся системы

есть , конечно, нюансы.

Например, провалы на 850 Гц и на 2,5 кГц., но это все можно немного подкорректировать используя встроенный в магнитолу эквалайзер (да, да, там есть такая опция).

Данная АЧХ была снята в следующей конфигурации системы: Фронт + Саб — от усилителя, тыловая акустика от магнитолы. На магнитоле все «по нулям».

После включения системы мы поняли, что у нас есть помеха. Причем она совсем нестандартна. Это низкочастотная помеха, идущая на сабвуфер. На частоте, примерно 25 Гц. Ее хорошо видно на картинке. помеха проявлялась на заведенном двигателе и , скорее всего, являлась причиной какого-то дефекта в б.у.шном усилителе. После разговора с Клиентом было принято решение отключить сабвуфер и подключить заднюю акустику к усилителю. А от сабвуфера временно отказаться. Дело в том, что на сабвуфер у Клиента далекоидущие планы — это изготовление под него корпуса-стелс в крыло и установка моноблока.

Снимать АЧХ системы в новой конфигурации я не стал, не было времени.

Машину отдали в такой конфигурации, но она к нам еще вернется.

Работы заняли — 2 дня.

как было написано выше, у клиента были планы на сабвуфер. Точнее, на его изготовление.

и вот машина вернулась к нам и мы приступили к этому процессу.

саб решили ставить в правую нишу багажника. левую сторону оставляем нетронутой, т.к. спинку сидения можно сложить частично и возить слева длинномерные вещи типа лыж.

вот такой нескромный сабик нам нужно здесь разместить. Это достаточно древняя десятка от Power Acoustik. На их сайте я с трудом нашел даже описание на него (в архиве). Описание было нужно для того, чтобы раздобыть параметры Тиля-Смола, для расчет объема корпуса.

в итоге, нашел. получилась вот такая ачх в закрытом ящике на 25 литров (фиолетовый цвет). Красным же цветом показана АЧХ для фазоинвертнорного ящика на 54 литра. Я решил остановиться на ЗЯ, т.к. у нас планировался весьма мощный усилитель на этот саб. Да и человек не собирался ездить по соревнованиям SPL. А фиолетовая АЧХ — идеальна, согласитесь.

а вот и усилитель

это он со спины и уже установлен на подиум. Усилитель вот такой — Lanzar MXA-224

очень компактный киловатничек. То, что нам нужно для такой нескромной десяточки

Остается открытым вопрос — куда его поставить так, чтобы он не мешался в багажнике. Клиент думал, что мы поставим его в салон под водительское сидение, благо там место есть. Но мы же не ищем легких путей. К тому же, как всем известно, чем усилитель ближе к сабвуферу, тем лучше для всех. Итак. Внимательно смотрим на нижу правого крыла со снятым пластиком

кто увидит на этой фотографии установленный сабвуферный усилитель — молодец. С другого ракурса — видно немного лучше

Разумеется, для такого мощного усилителя мы протянули из под капота минусовой и плюсовой провода прямо с клемм аккумулятора. Поставлена новая колба рядышком со старой.

а теперь покажем вамстадии изготовления корпуса для саба

вот эта забавная выемка сделана для того, чтобы саб не мешал открытию\закрытию крышки багажника

корпус внутри виброизолирован

после изготовления корпуса мы замерили его объем — 28 литров

корпус обтянут карпетом

задняя часть — покрашена

для установки саба пришлось вырезать часть пластиковой обшивки багажника. по другому он не вставал. Для того, чтобы закрыть дырку, сделали накладку

также , в машине установлен потолочный монитор 10 дюймов

и реализована новая подсветка салона. дело в том, что для при установке монитора пришлось отказаться от плафона освещения штатного. Новая подсветка — светодиодная. для этого снимается потолок

в нужных местах размещаются светодиоды

со стороны салона они выглядят так — это металлические декоративные люверсы

свет теперь есть и спереди

установлена новая магнитола JVC, которую купил клиент вместо Филипса

и установлен новый 4-х канальник Ground Zero вместо старого Fusion

Источник

Отчетец об установке музыки в Акцент (для чайников)

Именно, чо для таких же чайников, как и я (те для задающих вопрос — какую музыку поставить в Акцент :))

1)исходно я поменял магнитолу, при жтом принципиально не было желания тратить много денег на оную (ну не могу я понять акустику за 3 000 в машину за 11 000, а промежуточные решения не мне совсем не по нраву)
в итоге остановился на пионере http://pult.ru/product/6102.htm
при этом осознанно взял БЕЗ МР3 — ну не использую я это никогда!
из плюсов магнитолы — идеально попадает в цвет торпеды + зеленая подсветка гармонирующая с приборной панелью
при этом хотелось бы сказать свое фи противникам пионеров — звучане отличное, прием очень даже неплохой+есть возможность балансировки по тылам/фронтам+очень легко обрезать средние и высокие для тылов

в результате установки магнитолы(130уе+50 работа — 0,5часа) очень заметно
улучшился прием радио (30 станций уверенного приема ссупротив 3 для родной ЛЖ)+кассета заменилась на СД, что тоже очень приятно (кстати, в Алетеке можно отдать старую магнитолу в зачет стоимости работ)

2)далее, придя к выводу, что акустика меня тоже не устраивает, задался вопросом ее замены (вводные те же — не желание тратить очень заметные суммы, но попытка сделать все разумно)
в итоге остановился на передних 6,5 DSL B6 (100уе) и задних 6,5 DSL 136 MK2 (80 уе в том же Алтеке) (можно было весь комплект купить через интернет магазин на 20-30 уе дешевле, но мне было лениво)
+работа 70уе (2 часа)

с установкой новых колонок звук заметно улучшился и сильно повысилась максимальная громкость, выдаваемая без хрипа(это к Dr.Шац :))
но, с добавлением пищалок, стандартные установки магнитолы стали выдавать какофонию
покапавшись в инструкции магнитолы, чуть поиграл балансом и зарезал высокие и средние частоты для тыловых
в результате получил именно то, что хотел (к слову сказать, рад, что не принебрег тылами — их усиление низов очень приятно дополняет картину)

ИТОГ
как и везде, здесь сработал принцип Поретто (20% вложений дают 80% улучшений а еще 80% вложений добавляют 20% улучшений)
за 180 уе (магнитола) я улучшил звук в разы (по сравнению с родной ЛЖ)
а еще за 250 сделал его чище и мощнее (кстати, не вижу необходимости в усилителе — максимум, что выдерживают мои уши, это 50% потенциала колонок)

думаю, что для машины за 12000 вложение 430 уе(или 310 без работы) в звук это оптимум (сразу оговорюсь: при не сильном фанатизме от Hi Fi и довольно развитой ЖАБЕ)

Re:не понял к чему ты меня пнул в отчете 🙂 дык я же пнул то мягко (и на тему нелюбви к пионеру — у меня просто лома и ресивер)

а по теме — давай попробуем разобраться(может я чего упускаю?) — ежели вешаешь 4 колонки и хрипит(грамкость магнитолы 35) а потом на ту же магнитолу вешаешь 6 колонок (мощнее) и они НЕ хрипят на большей громкости(55). то это проблема магнитолы.

8-10% и колонки начинали хрипеть. Чичас ты поставил нормальную акустику с хорошей чувствительностью, меньше крутиш громкость, соответственно искажений на усилке меньше, колонки играют чище. Резюме: чем мощнее усилитель, тем легче ему прокачать даже самую говенную акустику, тем меньше акустика хрипит на предельной громкости. И еще: посмотри в паспорте магнитолы ,сколько у нее THD на МАКСИМАЛЬНО ЗАЯВЛЕННОЙ мощности. Для справки: для получения мало-мальски качественного звука это значение не должно превышать 1%.

Источник

Читайте также:  Лучшие наушники для бассейна беспроводные 2021
Оцените статью