Как подобрать колонки для домашнего кинотеатра

Собрать хорошую звуковую систему «для себя любимого!» Пора получать удовольствие!

Здравствуйте, любители хорошего звука!

вас заинтересовал хороший звук? Вы на верном пути, дело это не простое, но очень интересное и приятное, особенно, когда у вас получается то, что вы хотите — это то, ради чего стоит жить.

«Что делать? С чего начать?» — эти вопросы возникают всегда. тем более, когда захотелось хорошего звука и музыки у себя дома!

Материала в интернете море, как впрочем и мусора, но как решиться сделать первый шаг, куда пойти, на чём остановиться и с чего начать, когда поставлена цель?

Где-то полтора года назад у меня проснулась давняя мечта — я очень захотел хорошей музыки, а точнее, хорошего звука у себя дома, в небольшом зале 35 м 2 . Меня беспокоили мысли: «Куда смотреть, что выбирать?» Как не купить лишнего и максимально потратить средства по принципу «цена-качество?» живя в абсолютной деревне, не имея возможности послушать разные колонки, ресиверы, усилители. и даже не с кем посоветоваться. Но в современном мире есть интернет, и благодаря тому, что жизнь связала с интернет-магазином в Москве, я сделал первый шаг и наиболее важные выводы.

реклама

На тот момент очень мало информации нашел для себя, поэтому предложу нуждающимся, а также «искушенным» готовую звуковую систему. Статья предназначена для тех, кто не хочет особо заморачиваться вопросами аудиофилии и не кайфует от бесконечных экспериментов с компонентами системы, ища в этом смысл жизни.

В качестве головного устройства и предусилителя был выбран ресивер Denon AVR-X4500H – это новинка на российском рынке, которая по прогнозам экспертов способна стать одним из хитов 2019 года. Почему головного? → Да потому, что музыку можно слушать с интернет-просторов, да и кино с телевизора! Звук шикарен, фильм, записанный в современном формате, интереснее смотреть дома, чем в кинотеатре! Сразу понимаешь, за что заплатил деньги. Уже начинаю оценивать звук в каждом кинотеатре и понимать, на чём сэкономили. Модель имеет самое современное оснащение: все восемь входов HDMI и два выхода HDMI поддерживают HDCP 2.2 и самые последние спецификации HDMI, включая 4K Ultra HD, расширенный цветовой диапазон 4:4:4 и расширенный динамичный диапазон (HDR). Также ресивер совместим с новейшими технологиями Dolby Vision, HLG и BT.2020. Для получения великолепной трехмерной и глубокой звуковой сцены и самого широкого динамического диапазона, в устройстве задействованы новые 32-битные цифро-аналоговые преобразователи AK4458VN от компании Asahi Kase — наслаждайтесь самым полным трехмерным звуком с использованием новейших форматов Dolby Atmos, DTS: X и Auro 3D, всё это реализовано на четырех высокоскоростных процессорах SHARC DSP четвертого поколения, которые имеют вычислительную мощность до 10 миллиардов вычислений в секунду, а 9-канальное усиление позволяет использовать конфигурации акустики 7.2.2 или 5.2.4 для впечатляющих звуковых эффектов. Denon AVR-X4500H оснащен усовершенствованной сетевой платой с двумя антеннами для надежного беспроводного соединение и безошибочного воспроизведения музыки через потоковые серверы. Скажу вам, очень качественное воспроизведение по сети хоть с чего. Сетевая карта поддерживает подключение внешних устройств через Bluetooth, Wi-Fi, а также AirPlay 2 для воспроизведения музыки с устройств Apple, а также обладает передовым видеопроцессором, позволяющим масштабировать видео с низким разрешением от аналогового или цифрового источника до высококачественного изображения с разрешением 4K. С тремя выходами HDMI вы сможете подключить телевизор и проектор в основной комнате, одновременно используя экран во второй зоне. Можно сохранить предпочтительный режим настройки и звука для каждого источника. чтобы вы могли перейти прямо к ним нажатием кнопки быстрого доступа на передней панели ресивера или пульте дистанционного управления.

AVR-X4500H оснащен современной акустической системой измерения Audyssey MultEQ XT32. Благодаря этой системе и прилагаемому микрофону ресивер при настройке точно анализирует звук каждого динамика для оптимальной настройки звука всей системы. Многие, правда, уже заметили, что калибровка у Audyssey смещена немного назад, откалибруйте систему чуть вперед, и будет вам счастье. Улучшенные настройки бас — менеджера, в отличии от того же пионера, позволяют еще больше контролировать и настраивать бас. Технология Bass Sync корректирует задержку низкочастотных эффектов для идеального воспроизведения звука, но как правило, достаточно обычной калибровки и затем небольшой подстройки вручную громкости колонок.

Читайте также:  Наушники редми аир дотс не сопрягаются между собой

После разных экспериментов с настройками можно смело сказать, что автоматический вариант коррекции вполне удовлетворит любого искушенного слушателя. Но главное достоинство Denon AVR-X4500H в том, что вы получаете серьёзный домашний кинотеатр под все существующие форматы + хороший звук серьёзной дорогой звуковой системы! Не советую включать улучшители — звука MultEQ XT32, они только портят и коверкают звук, восстановление аудио можно, а так — музыка в авто, кино — оригинал.

Источник

Как выбрать акустику домашнего кинотеатра?

Выбор качественной акустики, её правильное размещение и настройка — одни из наиболее важных задач при сборке домашнего кинотеатра. Не менее важные, чем выбор самого экрана. Именно звук заставляет зрителя почувствовать себя в гуще событий. Звуки перемещаются помещением, формируя у нас пространственную картину происходящих на экране событий. Соответственно, степень погружения зрителя в фильм во многом зависит от акустики. Какой должна быть хорошая акустика домашнего кинотеатра? Об этом и поговорим дальше.

Колонки домашнего кинотеатра (весь каталог) должны создавать пространственное звучание, а для этого, как минимум, располагаться вокруг слушателей — и желательно на равных расстояниях. В наиболее популярном варианте в основе комплекта находятся четыре акустические системы (они же — сателлиты). Те, что располагаются впереди и по бокам экрана называют фронтальными (к примеру, модели этой категории), те, что сзади — тыловыми.

Кроме сателлитов, в состав входят ещё как минимум два источника звука. Первый — это акустика центрального канала. Как правило, она устанавливается под экраном, для удобства её делают горизонтальной, то есть «лежачей». Предназначение — озвучивать диалоги, делая их максимально выпуклыми, разборчивыми. Если используется проектор, то акустику центрального канала лучше всего расположить за проекционным экраном (при условии, что он акустически прозрачный) — такой вариант обеспечит впечатляющие результаты.

В классическом исполнении система должна состоять из 4 сателлитов,
центрального канала и сабвуфера (подобная конфигурация называтеся 5.1)

Также в составе домашнего кинотеатра почти обязательно присутствует сабвуфер. В отличие от остальных элементов, сабвуфер можно расположить практически в любой точке комнаты, поскольку сама физика передачи низкочастотных колебаний говорит о том, что их направление человек не может определить. С другой стороны, в каждой комнате существуют точки, из которых сабвуфер «звучит» и точки, из которых он «не звучит» — искать их приходится экспериментальным путём.

Четыре сателлита, центральный канал и сабвуфер — классическая конфигурация домашнего кинотеатра, называемая 5.1. Примеры с готовыми «коробочными» решениями можно посмотреть в этом катлоге. Если дополнить её ещё одним сабвуфером, то получится конфигурация 5.2. Существуют также решения форматов 7.1, 9.1 и 9.2. В масштабных инсталляционных домашних кинотеатрах количество звуковых каналов может быть ещё больше. Но в этом руководстве мы останемся в «любительской лиге» — конфигурации 5.1.

Есть два основных сценария для того, чтобы самостоятельно выбрать и купить домашний кинотеатр: «коробочный» и индивидуальный. Первый предусматривает покупку уже собранной и настроенной системы. Второй потребует от пользователя больше усилий, но в перспективе может принести лучший результат за меньшие деньги. Но обо всём по порядку.

«Коробочный» домашний кинотеатр

«Коробочный» вариант домашнего кинотеатра проще настраивать,
чем собранные самостоятельно. На фото — Samsung HT-E6750W

Итак, мы определились: в комнате, где будет установлен домашний кинотеатр, есть возможность установить сателлиты вокруг зрителей, найдётся место для сабвуфера, а экран расположился где-то посередине центральной стены. В таком случае «коробочный» домашний кинотеатр – то, что нам надо.

Важно сразу же определится, есть ли возможность протянуть кабели от центрального блока системы к тыловым сателлитам? Если делать это «по-взрослому», то нужны так называемые короба, проложенные вдоль стен, или придётся осуществить демонтаж плинтусов. Если подобное вас не пугает, останавливаемся на проводном варианте тыловой акустики.

В противном случае рекомендуем подыскать конфигурацию с беспроводной тыловой акустикой. Этот вариант стоит дороже. В комплекте появляется ещё один блок – беспроводной усилитель тыловых сателлитов, который получает сигнал от центрального блока по радиоканалу. Тянуть через всю комнату провода уже не надо, но без них нам тоже не обойтись: беспроводной усилитель должен получать питание от сети 220 вольт, а провода от него идут к двум тыловым сателлитам – впрочем, этот вариант проводки реализовать гораздо проще.

Что касается сабвуфера, то он также доступен в проводном и беспроводном подключении, и также без кабелей не обойтись: пассивный сабвуфер должен получать акустический сигнал по кабелю от центрального блока, а активная радио-модель – питание 220 вольт. Выбирайте, что предпочтительно, учитывая, что второй вариант обойдётся чуть дороже.

Стоит отметить, что «коробочный» домашний кинотеатр гораздо легче настраивается, поскольку все основные настройки уже сделаны изготовителем. В случае если помещение не позволяет расположить колонки правильно и симметрично, необходима пространственная конфигурация, компенсирующая недостатки размещения. Эта опция усложняет систему, поскольку она должна обеспечивать задержки сигнала в каналах для их виртуального позиционирования.

Мощность или как громко должен звучать домашний кинотеатр?

Комплект домашнего кинотеатра с компонентами минимальных размеров –
подобное послужит отличным решением для небольших помещений

При выборе акустики для домашнего кинотеатра учитываются два параметра – качество звучания и мощность. Оба влияют на цену, но от второго ещё зависит громкость или звуковое давление. Нужно учитывать предпочтения будущих зрителей по части громкости и размер комнаты. В комнату площадью 30 кв.м. нет смысла покупать маломощный домашний кинотеатр низшей ценовой категории – его звучание, мягко говоря, никого не впечатлит.

Если говорить о цифрах, то существует следующая формула: 8-10 ватт на квадратный метр. В помещение площадью до 20 кв.м. рекомендуется установить систему домашнего кинотеатра суммарной мощностью около 200 ватт. Отметим, что на коробках указывают пиковую максимальную мощность, а она у каждого производителя измеряется по-своему. Значительно более точной характеристикой послужит номинальная или долговременная мощность устройства.

С другой стороны, для комнаты небольших размеров домашний кинотеатр на одного-двух зрителей может комплектоваться минимальными полочно-навесными колонками – как правило, такая акустика более гибка в размещении.

Собираем акустику домашнего кинотеатра самостоятельно

Комплект домашнего кинотеатра из AV-ресивера и акустики одной линейки:
2 напольные фронтальные, 2 полочные тыловые и 1 центральный канал

Часто желание собрать домашний кинотеатр возникает уже после того, как комнате установлена стереосистема – к примеру, две напольные колонки. Вполне логично, что пользователь хочет задействовать их и для просмотра фильмов. Оптимальный вариант – покупка ещё двух таких же колонок, они будут работать тыловыми сателлитами.

Но в жизни так не происходит практически никогда, поскольку на «тыловиках» всегда экономят. В любом случае мы рекомендуем хотя бы остановиться на продуктах той же линейки того же бренда. Напольные системы отлично дополняются «полочниками» из той же серии, вот каталог. Зачем так делать? Вся акустика, построенная на одинаковых компонентах (в частности, это – высокочастотные и низкочастотные динамики, элементы кроссоверов, технологии корпусов), будет звучать однопланово, слаженно, без «провалов» и «выбросов», с сохранением баланса при изменении громкости.

Домашний кинотеатр «по-своему» – дело хлопотное, но есть и преимущества: его можно собирать поэтапно. Раньше мы уже писали о том, как выбрать полочную и стационарную акустику, а также давали рекомендации по выбору сабвуфера. Для того, чтобы собрать хорошую акустику для домашнего кинотеатра, пользователь может начать с фронтальной акустики, а затем добавить к ней тыловую. После останется купить центральный канал и сабвуфер. В случае когда все начинается с мощных и качественных напольных фронтальных акустических систем, можно обойтись и без сабвуфера. Кроме того, компонентный домашний кинотеатр звучит, как правило, гораздо лучше коробочного.

А теперь – расставим и рассядемся

Классическая схема расположения акустики домашнего кинотеатра
конфигурации 5.1

Процентов сорок удовлетворённости от работы акустики домашнего кинотеатра зависит от того, насколько удачно и правильно расположены все эти колонки в комнате – относительно стен, друг друга и слушателей. Оптимальный вариант – сателлиты расположены по углам квадрата, в центре которого – зрители, а перед ними – экран. Акустика центрального канала, как говорилось, находиться под (или над, или сразу за) экраном, а сабвуфер – в специально выбранном для него месте.

Все сателлиты и, по возможности, система центрального канала должны располагаться на одной высоте, желательно – на уровне головы. Ни один из источников звука, за исключением сабвуфера, не должен быть заслонён от слушателя, скажем, предметами домашней обстановки. Располагать колонки «впритык» к стенам – не лучший вариант, должен быть зазор хотя бы сантиметров тридцать-сорок. Но все это в идеальном варианте.

На практике слушатели чаще смещены к задним сателлитам, симметрия расположения которых оставляет желать лучшего. В этом случае, как минимум следует установить баланс по громкости звучания колонок, в зависимости от расстояния до слушателя. Как максимум — настройками ресивера уравнять виртуальные расстояния до источников установкой временных задержек в каждом из каналов. Эта процедура позволяет из неидеального расположения системы получить практически идеальное звучание.

Источник

Оцените статью