С чего начинать подбор акустических кабелей?
В связи с тем, что акустические и прочие кабели подгоняются под конкретный сетап, возникает вопрос — как понять, что в его звуке подкорректировать, если система новая?
Проще говоря, с каких акустических кабелей (минимально затратных, но способных дать представление) имеет смысл начинать тестировать систему, прежде чем подбирать серьезные «шнурки»?
Ответы
Кабели — это даже более чем усилитель или источник, вещь, которую надо слушать. Слушать, менять местами в системе, покупать что-то новое, пробовать. и только метод проб и ошибок.
В каждой системе каждый кабель звучит (вернее, позволяет звучать системе) по разному. И очень многое зависит и от системы. Когда. очень давно, были у меня первые Ротели, Нады. я не чувствовал разицы в кабелях никакой. Когда появились Парасаунды — первый раз почувствовал. Ну и сейчас, тем более. Сколько они должны стоить. не знаю. Это масса факторов. Например, один из моих кабелей ( Ecosse), который стоил порядка 120 у.е. в середине 90-х, переигрывает и почти все современные Атласы, и многие XLO. и вообще почти все кабели до 400 у.е.
И очень многое зависит и от системы.
Вот это уж вы загнули. Ну может источник там даёт какие-то нюансы, но чтоб усилитель или , смешно даже говорить, колонки как-то влияли на звук. это нонсенс!! Элитный кабель сам по себе поёт на уровне флюидов эфира.
Именно. И цена элитного кабеля легко уходит в тысячи и десятки тысяч у.е. Такой кабель обязан звучать лучше самого сетапа)
У меня было так — первое определился, что это будет чистая медь, потом диаметр 2.5-3. Потом производитель из недорогих — выбор пал на Inakustik. Вот с этого начинал.
Потом посмотрел чем пользуются в салонах, в КДП. Взял аналогичный. Качество звучания поменялось. Ну и потом уже далее прослушивание, сравнение, в том числе и посеребренных. И это примерно полтора года длилось пока не остановился. ))))
Ну вот самый бюджетный вариант — обычный медный ГОСТовский шнурок за 30 руб/метр, но насколько это адекватно буде для пробы звука?
Для пробы? Звук идти будет. ))) Слушали ведь в СССР с такими, и я в том числе.
Но вы же к «серьезным» хотели ближе подобраться. )))
Звук-то будет идти, вопрос, насколько представление он сможет дать.. Дело в том, что послушать кабели негде, нет салонов, и в прокат не взять. А покупать сразу по обзорам — это «пальцем в небо», даже если относительно бюджетный шнурок, всё равно можно влететь на пустые затраты, если не подойдёт.. Отсюда и заморочки..
а какой именно ГОСТ? Очень всё хочется сделать по ГОСТу
Без понятия, какой )) Просто в магазинах лежат кабели по ТУ и по ГОСТу, какая между ними разница — не в курсе. Но вроде ГОСТ предпочтительнее считается..
Абсолютно не принципиально.
Пишу из своего опыта. Несколько лет подбирал акустический кабель для своей системы. Перепробывал с десятка разных производителей в разной ценовой зоне- от 8 000 до 25 000 р. Последний был Abbey Road за 20 000 р. Не понравился. Был Nord Ost за 25 000. Тоже мимо. Inakustik тоже не понравился. Ребята в салоне говорят, что нормальный акустический кабель начинается от 40/50 тысяч рублей. Но это значительно превышает мой бюджет. Наконец-то, взял на прослушку американский кабель Kimber Kable 8TC и система зазвучала значительно интереснее. Чувствую, что теперь придется менять межблочный кабель, т.к. он немного уступает акустическому по качеству звучания. Kimber Kable 8TC обошелся мне в 12000 р. до обвала рубля.
Вот строго по ГОСТу
А если серьезно, покупать кабели вслепую — бессмысленное занятие, на мой взгляд. Я брал тот же Транспарент, только самый начальный у них, извините 250$, даже не бивайринг. На слух — баса немного больше это точно, в остальном звук вроде чуть-чуть чище, а может только на уровне подсознания. Брал на прослушку, вот и думаю, надо ли мне это за эти деньги.
Некоторые просто берут например Klotz, в бухтах. Немецкий производитель, недорогие. У нас он продается в магазинах студийного оборудования, можно сразу под лопатки или бананы заказать. Короче, как вариант — с чего начинать.
Кабели можно менять до бесконечности. Насколько позволяет собственный опыт, могу сказать, что в салонах кабели могут предоставить на прослушивание, под залог чаще всего. Тот же Atlas рекомендую, от копеечного Element, до Hyper 3.5. Mavros дороговат). На том же Авито предложений по Атласу масса за разумную цену.
Минимально затратные кабели принесут только разочарование.
Провода — не дешевле $100 за погонный метр. Пилоты и прочие удлинитель — аудиофильские.
А кому сейчас легко?
Тема выбора кабеля довольна обширна и не так однозначна. Считаю, что выбор нужно делать исходя из соображений, что кабель работает не изолировано, а в комплексе со всей системой. Вы можете поставить очень высокого уровня кабель, а при этому учитываете , что просто не видите , что находится в АС? Примитивный фильтр и низкое качество терминалов , внутреннего кабеля сведут все усилия к нулю. Поэтому нужна уверенность, и понимание всей системы. Поэтому мне важно, что внутри АС для выбора под неё кабеля.
Для начала: как можно короче, больше диаметр, настоящая медь.
Это неверное замечание.
Не ожидал такого от Вас. Как короче. Ряд производителей прямо указывает, что на длине менее трёх метров кабели не вносят каких либо изменений в звук. Чтоб кабель Зазвучал (да с большой буквы) надо не менее 10 метров, а лучше 15 или даже 20 ну или 50 чтоб наверняка.
ГОСТ штука полезная, ежели перечитать ГОСТ на телефонные провода ( ИМХО — самый близкий к нашей тематике ) легко заметить что они в принципе не производятся с изоляцией из ПВХ. Так что покупать провода с ПВХ изоляцией не стоит ни в строительных магазинах ни в специализированных
звук в системе определяется самым слабым звеном этой системы. К сожалению, самое сложное и затратное занятие — это разобраться, какой именно элемент системы является самым слабым. А бывает и так, что слабость одного элемента системы компенсирует слабость другого, и в итого такая комбинация звучит лучше, чем порознь. Поэтому слушать систему надо в целом, и не полагаться на кабели, как на панацею
Сначала система! Потом кабели.
Ребят,а In Akustik Star Ls cable 2*4.0 нормальный или чем заменить?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Акустический кабель
Кабель для подключения акустических систем или колонок, является составляющей частью любого звукового комплекса. Это может быть бытовой музыкальный центр, профессиональная звуковая аппаратура или система уровня Hi-End. От подбора акустического кабеля и его подключения во многом зависит качество воспроизводимого звука. Часто неверно подобранный провод может стать причиной выхода из строя выходного каскада низкочастотного усилителя.
Типы акустических кабелей
Провод для колонок предназначен для трансляции напряжения звуковой частоты от оконечного усилителя звукового комплекса к акустическим системам. Проводная линия должна передавать сигнал без искажений и помех, сохраняя все нюансы и оттенки звука. Выбор акустического кабеля, не менее важен, чем комплектация музыкального центра электронными компонентами. Чтобы правильно выбрать акустические кабели для колонок нужно знать типы соединительных проводов, основные технические характеристики, и параметры низкочастотного канала. Как выбрать акустические кабели для колонок.Для изготовления соединительных проводов оконечного низкочастотного тракта должны использоваться металлы, обладающие минимальным сопротивлением. Наибольшее распространение получили кабели с медными жилами. Меньшим сопротивлением обладает серебро, но его использование значительно повышает себестоимость продукции. Лучшие акустические провода из серебра применяются в музыкальных комплексах высшего класса, с характеристиками звукового сигнала по уровню «Hi — End». Хорошей альтернативой меди является алюминий, но его применение ограничено из-за высокой ломкости металла.
Качество акустического кабеля определяется следующими факторами:
- Материал проводника
- Характеристика изоляции
- Внутренняя структура кабеля
Медь, применяемая для изготовления проводов, имеет следующие категории качества:
Продукт категории TPC имеет самую низкую степень очистки. Из-за наличия примесей структура проводника неоднородна, что заметно снижает качество передачи низкочастотного сигнала. Доказано, что наличие примесей негативно влияет на передачу басовых частот. Такой провод для колонок используется в таких моделях звуковой техники, где частотный диапазон ограничен. Выходной провод, выполненный из меди OFC,обладает высокой степенью очистки и передаёт низкочастотный сигнал от усилителя к колонкам без потерь и искажений. Большинство проводов для звуковой аппаратуры изготовлено из меди данного типа. Проводник из меди PCOCC отличается минимальным количеством примесей и однородной структурой. Его получают методом непрерывного вытягивания из расплава. Соединительные линии, изготовленные из такого металла, применяются в технике высокого класса.
Лучшим акустическим кабелем считается продукция с жилами из чистого серебра. Этот вопрос считается спорным, как преимущество лампового усилителя по сравнению с транзисторным устройством. Кабель для подключения акустики с серебряными проводниками делает звук более звонким и прозрачным. Но отмечается, что в высокочастотной части спектра появляется неприятный металлический оттенок, который снижает эмоциональное восприятие. Промежуточным звеном между медными и серебряными проводниками является линия из медных жил, покрытых тонким слоем серебра.Провода для домашней акустики с посеребрёнными жилами отвечают всем параметрам класса Hi-Fi.
Какой акустический кабель лучше
По своей конструкции провода для звуковых систем могут быть одножильными и многожильными. В качестве изоляции в них применяется полихлорвинил, полиэтилен или тефлон. Провода могут быть одиночными или спаренными, круглыми или плоскими. Чтобы избежать большого количества соединительных линий для акустических систем обычно применяется сдвоенный шнур, где два изолированных параллельных проводника, помещены в общий пластиковый рукав. Для повышения помехозащищённости, некоторые типы соединительных линий, имеют в своей конструкции металлический экран.
Для придания проводу дополнительной жесткости, поверх пластиковой изоляции, может находиться защитная сетка из упругой пластмассы или композита. На концах, ближе к точкам подключения, линия делится на два отдельных проводника. Для соединения проводов с усилителем и выходными системами, провода оснащены концевыми разъёмами. На качественную передачу сигналов звуковой частоты влияет конструкция токопроводящих линий. Чаще всего, в качестве соединительных линий, используется многожильная конструкция, где проводник состоит из большого количества тонких жил. Одножильные провода применяются крайне редко. Многожильный проводник может иметь следующую конфигурацию:
- Пучкообразная
- Концентрическая
- Верёвочная
В первом случае жилы расположены произвольным пучком. Такой акустический кабель для колонок обладает низкими характеристиками и для подключения почти не применяется. Во втором случае жилы образуют пакет правильной круглой формы. Параметры такой линии соответствуют всем стандартам качественного звука. При веревочной конфигурации отдельные жилы образуют витые пары, что способствует хорошей передаче сигнала. Выходной НЧ провод может иметь не круглое, а плоское сечение. В нём каждая линия состоит из нескольких изолированных проводников, расположенных параллельно.
Какие провода нужны для подключения колонок
Какой провод использовать для акустики. Выбор кабеля для колонок определяется следующими факторами:
- Выходная мощность низкочастотного тракта
- Конструкция провода
- Материал проводников
- Компания производитель
От мощности усилителя низкой частоты зависит сечение проводников. Лучше всего использовать многожильный шнур с концентрической конфигурацией жил и двойной изоляцией. Самой термостойкой и надёжной изоляцией является тефлоновая плёнка. Внешний рукав может быть выполнен из ПВХ или полиэтилена. Чтобы системы динамиков было проще фазировать, проводные линии должны иметь разные цвета изоляции или специальную маркировку. Жилы должны быть выполнены только из меди. Некоторые фирмы азиатского региона выпускают проводные линии со стальными жилами, покрытыми тонким слоем меди. Такой провод обладает большим сопротивлением, чем медный, что негативно сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того в точках соединения обмеднённых жил с разъёмами, имеет место ненадёжный контакт из-за окисления металла.Нужно выбирать акустический кабель производства известных компаний. Для того чтобы согласование акустики и УНЧ было оптимальным нужно избегать слишком длинных проводов, обрезая все излишки.
В проводах для колонок и усилителя, важны типы акустических разъёмов. Подключение элементов звуковой системы может осуществляться коннекторами следующих типов:
RCA(Тюльпан) используется на кабелях для межблочных соединений и для подключения акустических колонок небольшой мощности. Коннектор типа «Банан» бывает разрезным и с уплотнением в виде плоских пружин. Оба варианта обеспечивают надёжный контакт только при отсутствии сильных вибраций. Поэтому колонки, используемые в автомобиле, подключаются только через клемму «Лопатка». Она надёжно фиксируется гайкой с шайбой гровера и обеспечивает самый надёжный контакт.
Как выбрать акустический кабель
Очень важным параметром звуковой линии является сечение акустического кабеля для колонок. От этого зависит не только качество звука, но и техника безопасности при работе звуковой усилительной аппаратуры.
Для того чтобы выбрать нужное сечение акустического кабеля нужно знать пиковую мощность усилителя низкой частоты.
Как выбрать сечение акустического кабеля для колонок
Основными параметрами, при определении сечения кабеля для акустики, являются характеристики низкочастотного тракта. Обычно известна паспортная мощность усилителя низкой частоты и сопротивление колонок. Нужно использовать не номинальную, а максимальную или пиковую мощность. Сначала определяется напряжение в данной цепи. Для этого нужно умножить пиковую мощность усилителя на сопротивление акустики и из произведения извлечь квадратный корень. U=√P*R. Например при максимальной мощности УНЧ 60 ватт и сопротивлению акустической системы 4Ом, напряжение в кабеле будет порядка 15,4 вольта.
Далее нужно узнать ток. Для этого мощность усилителя делится на напряжение: I=P:U или полученное напряжение делится на сопротивление.I=U/R. В обоих случаях ток в цепи будет равен 3,8 А. Провод с сечением 1,5 мм2 выдерживает ток до 15 ампер, следовательно для данных параметров такого кабеля будет вполне достаточно. В бытовых музыкальных комплексах, длина соединения бывает небольшой, поэтому можно пренебречь собственным сопротивлением провода.Сопротивление провода между усилителем и колонками должно быть минимальным, поэтому большее сечение провода использовать рекомендуется, а уменьшать его нельзя.
Источник