Как подключить оголенные провода колонок

Самый простой способ соединить колонки с проводом для колонок

Следите за простыми ошибками проводки, которые выводят из строя

Подключение динамика к стерео-ресиверу или усилителю с помощью основного провода динамика выглядит простым процессом – и по большей части так оно и есть. Но вы должны знать о некоторых важных моментах, чтобы обеспечить наилучшие результаты. Например, изменение полярности проводки – это простая, но распространенная ошибка, которая может значительно ухудшить качество звучания.

Спикер Терминалы

Большинство всех стереоприемников, усилителей и стандартных громкоговорителей (то есть тех, которые могут принимать сигналы через соединения проводов громкоговорителей) имеют разъемы на задней панели для подключения проводов громкоговорителей. Эти клеммы могут быть пружинного зажима или зажимного типа.

Эти клеммы также почти всегда имеют цветовую кодировку для простой идентификации: положительный вывод (+) обычно красный, а отрицательный вывод (-) обычно черный. Обратите внимание, что некоторые громкоговорители поддерживают двухпроводную связь, а это означает, что красный и черный разъемы попарно подключаются для четырех соединений.

Как подключить провода колонок к вашему ресиверу или усилителю

Провод громкоговорителя

Основной провод динамика – не тип RCA или Optical/TOSLINK – имеет только две части, с которыми нужно работать на каждом конце: положительный (+) и отрицательный (-). Просто, но есть 50-50 шанс ошибиться, если вы не будете осторожны. Очевидно, что этого лучше избегать, поскольку замена положительных и отрицательных сигналов может серьезно повлиять на производительность системы. Стоит потратить время на двойную проверку правильности подключения этих проводов перед включением питания и тестированием динамиков.

Читайте также:  Беспроводные наушники ббк как включить

Хотя разъемы на задней панели стереооборудования имеют тенденцию быть легко идентифицируемыми, этого нельзя сказать о проводах динамиков. Часто это может привести к путанице, потому что маркировка не всегда очевидна.

Если провод динамика не имеет двухцветной цветовой схемы, найдите одну полосу или пунктирные линии (они обычно указывают на положительный конец) вдоль одной из сторон. Если ваш провод имеет светлую изоляцию, эта полоса или черта могут быть темными. Если изоляция темного цвета, полоса или тире, скорее всего, будут белыми.

Если провод динамика прозрачный или полупрозрачный, проверьте, нет ли на нем маркировки. Вы должны увидеть (+) или (-) символы (а иногда и текст), чтобы указать полярность. Если эту маркировку трудно прочесть или идентифицировать, используйте ленту для маркировки концов после того, как вы узнаете, какая из них предназначена для более быстрой идентификации позже. Если вы когда-либо не уверены, и вам необходимо перепроверить (особенно, если у вас путаница проводов), вы можете быстро проверить подключение проводов динамика, используя обычную батарею AA или AAA.

Типы разъемов

Провода громкоговорителей чаще всего встречаются как оголенные, а это означает, что вы бы использовали инструмент для зачистки проводов, чтобы обнажить жилы на концах. Хорошо скручивать оголенные жгуты проволоки, чтобы они оставались вместе в виде аккуратного одиночного витого провода, независимо от того, используются ли в вашем оборудовании пружинные зажимы или зажимы.

Вы также можете найти провод динамика с собственными разъемами, которые могут упростить подключение, а также быстро определить полярность, если они имеют цветовую кодировку. Кроме того, вы можете установить свои собственные разъемы, если вам не нравится возиться с оголенными проводами. Они могут быть приобретены отдельно, чтобы обновить кабели вашей акустической системы.

Штыревые разъемы используются только с пружинными зажимами. Эти штифты прочные и легко вставляются.

Штекерные и лопаточные разъемы типа «банан» используются только с крепежными стойками. Банановый штекер вставляется прямо в отверстие соединителя, в то время как лопаточный соединитель остается зафиксированным на месте, когда вы затягиваете стойку.

Подключение приемников или усилителей

Провода должны быть правильно подключены к и ресиверу или усилителю и динамикам. Положительная клемма динамика (красная) на ресивере или усилителе должна быть подключена к положительной клемме на колонках, и то же самое относится к отрицательным клеммам на всем оборудовании. Технически, цвет или маркировка проводов не имеют значения, если все клеммы совпадают. Однако, как правило, лучше всего следовать показателям, чтобы избежать возможной путаницы в дальнейшем.

Когда все сделано правильно, говорят, что динамики находятся «в фазе», что означает, что оба динамика работают одинаково. Если одно из этих соединений оказывается обратным (т.е. положительным к отрицательному, а не положительным к положительному), то динамики считаются «не в фазе». Эта ситуация может вызвать серьезные проблемы с качеством звука. Это может не повредить какие-либо компоненты, но вы, скорее всего, услышите разницу в выходных данных.Примеры:

  • Очень тонкий, звучащий бас, плохая работа сабвуфера или оба
  • Нет различимого центрального изображения
  • Общее ощущение, что система просто не звучит правильно

Конечно, другие проблемы могут создавать аналогичные проблемы со звуком, но неправильная фаза динамика является одной из самых распространенных ошибок при настройке стереосистемы. Это может быть легко упущено, особенно если вы имеете дело с кластером аудио и видео кабелей.

Итак, не торопитесь, чтобы убедиться, что все динамики находятся в фазе: положительный к положительному (красный к красному) и отрицательный к отрицательному (черный к черному).

Источник

Как правильно подключить акустический кабель?

Как правильно подключить акустический кабель без использования «банана»? Нижнее отверстие сквозное кабель должен выходить с другой стороны или нет?

Ответы

Давно пользуюсь бананами. А если голый провод рекомендую такую последовательность. Снимаем изоляцию так, чтобы конец выходил немного выше терминала. Самый кончил опаиваем, чтобы провод не лохматился и припой не растекался по кабелю, надеваем термоусадку. Вставляем терминал так, чтобы был задействован только кабель. Думаю по фото будет понятно. Если есть вопросы, готов пояснить.

Всё бы хорошо, но вот интересно, пайка не окисляет контакт, точнее нити кабеля ?

Разрушают кабель активные флюсы. Если ими пользоваться, например, кислотой, но нужно очистка после пайки. Я стараюсь кислотами не пользоваться . Использую канифоль в минимальном возможном кол-ве.

Че т я побоялся паять VDH посеребрянный, вместо пайки нитью обматывал плотно и в отверстия, а там все равно зажим контактов АС, со стороны усилителя конектора «бананы» , иначе не подключить.

А разве не лучше полностью опаять конец хорошим припоем, чтобы был контакт между жилами? Ещё встречал способ тоже с полной пайкой и последующей зачисткой внешней поверхности до меди. Как раз хотел так сделать с припоем Oyade SS-47. И в чём смысл термоусадки?

Весь смысл в контакте терминала с кабелем. Если не хочется паять, можно на кончик термоусадку вместо пайки, но нужно пробовать, чтобы такой вариант заделки свободно входил в терминал.

Sizov, смысл термоусадки скорее в привычке, чтобы было аккуратно, да и маркировать можно термоусадкой разного цвета .

Вот просовывай в него и пусть выходит или не выходит, главное скрути жилки плотно чтобы они не расщеплялись и полная площадь сечения была прижата, корпус в этих местах всегда пластиковый чтобы не было КЗ, так что главное чтобы провода не соприкасались между собой. Гораздо сложней просовывать на усилителе, там я разработал собственный метод.

Какой метод подробнее пожалуйста?

Все правильно,так можно и в усилок.. Правда есть хитрые кабели,у меня Чернов из серии Классик,там кроме + и -,есть и земляная жила-её нужно соединить с — на колонке. А к усилителю не подсоединять. .

Если земляной провод, как Вы говорите, это экран, то подключать его надо как раз со стороны усилителя, а на колонке не подсоединять. А если это просто провод, тогда смысл не понятен. Возможно в «Чернов Аудио» смогут разъяснить его назначение.

А смысл какой ? Это я про земляную жилу . Или она как экран переплитается между +и- ?

В смысл не вникал.. Был в конторе Чернов и там так сказали спецы. По образованию музыкант,оцениваю на слух. И он мне нравится,куда больше,чем некоторые «именитые» конторы..

Ну ладно допустим.. Ну земля переплетает + и — ?

Можно зачистить побольше провод, просунуть в отверстие и загнуть по окружности, но обязательно по часовой стрелке, а затем затянуть колпачок.

но обязательно по часовой стрелке,

По часовой, если колпачок закручивается в том-же направлении. Я встречала и обратное, но уже не вспомню на каких аппаратах.

Это если резьба левая. Встречается редко. Но в некоторых странах — стандарт, не будем говорить в каких))

Главное не «лохматить бабушку» ( кабель ), просунуть в дырочку и подтянуть, без усердия, чтоб не сорвать резьбу.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Выбор усилителя, кабеля и подключение колонок

Выбор усилителя для колонок

Изучите технические характеристики ваших колонок, чтобы точно определить допустимый диапазон мощности усилителя, соответствующий вашим акустическим системам. Во всех акустических системах максимальная шумовая мощность является функцией тепловой мощности звуковой катушки. Следует соблюдать осторожность и не допускать перегрузки любого усилителя, так как это может стать причиной возникновения перегрузки выходного сигнала, которая приводит к ограничению или искажению выходного сигнала (клиппингу). Наличие перегрузки в течение длительного времени может привести к повреждению акустических систем. Важно, чтобы ваш усилитель выдавал хорошую чистую мощность и не допускал искажений. Искажения усилителя из-за клиппинга выдают высокочастотные составляющие, которые могут повредить громкоговорители. Даже 100-ваттный усилитель, работающий в режиме клиппинга, может повредить громкоговорители мощностью 400 Вт или более.

Как правило, усилитель более высокой мощности, работающий на большой громкости без искажений причинит меньше вреда акустической системе по сравнению с усилителем более низкой мощности с постоянным ограничением выходного сигнала.

Также следует помнить, что мощный усилитель, работающий под нагрузкой менее 90% от своей максимальной выходной мощности, обычно позволяет получить более качественный звук по сравнению с менее мощным усилителем, который с трудом достигает нагрузки 100%. Усилитель с недостаточной выходной мощностью не позволит добиться максимальных рабочих характеристик акустических систем. Часто можно сразу сказать, насколько хорош усилитель при работе со сложными в нагрузке колонками, взглянув на его показатели мощности при 4Ω и 8Ω. Чем выше это отношение к 2:1, тем лучше, т.к. оно характеризует способность отдавать ток в нагрузку.

Помните: правильное размещение акустических систем оказывает решающее влияние на восприятие их звучания. Если вам кажется, что ваш новый усилитель «не звучит» не спешите его менять, для начала попробуйте правильно расположить свои колонки в комнате.

Большой тороидальный трансформатор усилителя Yamaha A-S3000 обеспечивает много чистого, малошумящего тока. Внутренняя схема левого и правого каналов была намеренно размещена настолько далеко друг от друга, насколько это возможно, чтобы уменьшить межканальные помехи, сохраняя целостность вывода каждого канала для ваших колонок.

Выбор кабеля для акустики

Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета. Высококачественные аудио сигналы, поступающие из усилителя в акустическую систему, очень требовательны к кабелю. Широкий динамический диапазон и полоса пропускания частот должны обеспечиваться одновременно с возможностью передачи пиковых токов силой минимум 10 А без какой-либо потери или ухудшения сигнала. Это объясняет, почему качество звука, воспроизводимого акустическими системами, так зависит от физических свойств кабелей, с помощью которых они подключаются к усилителю. Мы рекомендуем всегда использовать кабели одинаковой длины для подключении левой и правой АС. Следует помнить, что конструкция кабеля может повлиять на качество звука, поэтому будьте готовы поэкспериментировать, чтобы найти кабель, который бы идеально подходил для вашего слуха и аудио системы.

Для того, чтобы минимизировать влияние кабелей на частотную характеристику до неощутимого на слух, импеданс кабеля на всех частотах (при последовательном соединении плюсового и минусового проводников) должен выдерживаться как можно более низким, и наверняка менее 0.1Ω. На низких частотах сопротивление кабеля по постоянному току является доминирующим фактором, и вы должны выбрать достаточно большое сечение для достижения требуемого импеданса для всех длин кабеля, которые вы собираетесь использовать. На средних и высоких частотах преобладает индуктивная составляющая импеданса. Эти и другие свойства влияют на особенности конструкции кабеля, которые становятся все более и более важными.

Какой толщины должен быть кабель?

Толщина провода определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем меньше индекс калибра, тем толще кабель. Более толстая проволока обеспечивает меньшее сопротивление току. Толстый провод (12 или 14 калибра) рекомендуется для длинных проводов и мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4 или 6 Ом). Для относительно коротких прогонов (менее 15 метров) и 8-омных колонок, провода 16-калибра обычно достаточно. Это экономически выгодно и с таким кабелем легко работать.
Попросите нашего консультанта порекомендовать подходящий акустический кабель для вашей системы.

Относительная толщина проводов разного калибра. (не фактический размер)

Если вы решите подключить свой провод без разъемов, используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять около 1 см. изоляции от концов каждого провода, обнажая оголенные жилы кабеля. Тщательно закрутите оголенные жилы проволоки каждого провода, чтобы не запутались пряди. Свободные пряди могут соприкасаться с другим проводом кабеля и вызывать короткое замыкание, что потенциально может повредить ваш усилитель.

При подключении акустического кабеля к AV-ресиверу мы рекомендуем предварительно установить на концы кабеля разъемы типа «Банан». Подключение оголенного кабеля к винтовым клеммам современных ресиверов это не самый легкий и приятный процесс, а используя кабели с разъемом «Банан» вам нужно будет просто снять центральную заглушку с винтовой клеммы AV-ресивера и вставить в отверстие кабель с разъемом «Банан». Такой способ гарантирует быстрое и удобное подключение и отключение проводов от AV-ресивера.

Слева направо: оголенный провод, штыревые «игольчатые разъемы», разъемы типа «лопатка», разъемы типа «банан», двойной разъем «банан».

Самый элементарный способ снятия изоляции не требует ничего, кроме острого ножа. Однако снять внешнюю оплетку кабеля при помощи ножа не повредив при этом изоляцию проводников крайне затруднительно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам использовать специальный инструмент «стриппер» для зачистки кабеля.

Этот инструмент для снятия изоляции с кабеля самостоятельно адаптируется к диаметру провода, при этом не повреждая его.

Подключение колонок.

Чтобы избежать возможного повреждения вашей акустической системы перед подключением или отключением любых кабелей убедитесь в том, что питание усилителя выключено. Перед включением питания дважды убедитесь в том, что соединения выполнены надежно и с соблюдением полярности.

Клеммы для подключения колонок

У колонок есть один из двух типов разъемов для подключения проводов — пружинные зажимы и винтовые клеммы (см. Иллюстрацию ниже). С пружинными зажимами очень легко работать. Просто нажмите на зажим, вставьте провод динамика и отпустите. Подпружиненный механизм удержит провод на месте. Клеммы пружинных зажимов могут принимать оголенные провода и штыревые разъемы, но не разъемы типа «лопатка», «банан» или «двойной банан».

Клеммы пружинных зажимов допускают использование оголенных проводов или штырьковых разъемов

Винтовые клеммы обеспечивают очень прочное соединение акустических проводов. Отвинтите гайку, чтобы обнаружить отверстие, используемое для соединения оголенных проводов и штырьковых разъемов. Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы. Коннекторы типа лопатка вставляются в винтовую клемму и фиксируются гайкой.

Винтовые клеммы допускают подключение разъемами типа «банан» и «лопатка»

Однопроводное подключение акустики

Для классического, однопроводного подключения необходимо подключить соединительные кабели к высокочастотным (HF) и низкочастотным (LF) выводам. Для обеспечения оптимальных рабочих характеристик при однопроводном подключении кабели акустических систем должны быть подключены к усилителю и высокочастотным выводам (HF) акустической системы. Плюсовой (+) разъем левого канала усилителя (имеет маркировку + или окрашен в красный цвет) должен быть подключен к плюсовому разъему HF левой акустической системы. Левой акустической системой является АС, расположенная слева от вас, если смотреть на две стерео системы из положения прослушивания. Минусовой (-) разъем левого канала усилителя (имеет маркировку — или окрашен в черный цвет) должен быть подключен к минусовому разъему HF левой акустической системы. Повторите указанные действия для правой акустической системы. Помните, что плюсовой (+ или красный) разъем усилителя должен быть подключен к плюсовому (+ или красному) разъему АС, а минусовой (- или черный) разъем к минусовому разъему. Выберите источник сигнала, например CD-плеер. Включите усилитель и медленно поворачивайте регулятор уровня громкости в сторону увеличения, чтобы проверить, что акустические системы воспроизводят низкочастотный и высокочастотный сигнал.

Двухпроводное подключение колонок — Bi Wiring

Следует учесть, что при двухпроводном подключении соединительные перемычки должны быть удалены. Убедитесь в том, что усилитель выключен, а затем подготовьте два комплекта кабелей для каждой акустической системы. Измерьте и отрежьте 4 кабеля требуемой длины — по два кабеля для каждой АС. Промаркируйте 2 кабеля левой АС как Left LF и Left HF (LF — низкочастотный, HF — высокочастотный), а затем повторите эту операцию для правой АС. Если ваш усилитель не имеет отдельных выходных разъёмов для передачи низкочастотного и высокочастотного сигнала, на конце кабелей со стороны усилителя скрутите кабели левой АС Left LF+ (плюсовой) и Left HF+ (плюсовой) вместе. Подключите их к плюсовому выводу левого канала усилителя с маркировкой + (плюс) или окрашенному в красный цвет. Скрутите кабели левой АС Left LF- (минусовой) и HF- (минусовой) вместе и подключите их к минусовому выводу левого канала усилителя с маркировкой — (минус) или окрашенному в черный цвет.Со стороны АС подключите кабели с маркировкой Left LF+ и Left LF- к выводам LF левой АС, убедившись в соблюдении маркировки полярности на оболочке кабеля. Затем подключите кабели с маркировкой Left HF+ и Left HF- к выводам HF этой же АС.
Повторите эту операцию для подключения правой АС к выводу правого канала усилителя, также убедившись в соблюдении полярности. Включите усилитель и установите регулятор уровня громкости в минимальное положение. Выберите требуемый источник сигнала и медленно увеличивайте громкость до низкого уровня. Убедитесь в том, что низкочастотный и высокочастотный сигнал воспроизводится обеими АС. В противном случае выключите усилитель и повторно проверьте подключения.

Подключение колонок к двум усилителям — Bi Amping

Подключение к двум усилителям является расширенным способом двухпроводного подключения, указанного выше. При этом подключении используются отдельные усилители мощности для усиления низкочастотных и высокочастотных сигналов в каждой АС. Для подключения двух стерео АС требуется четыре моно (или два стерео) усилителя одного типа. Убедитесь в том, что соединительная перемычка между клеммами акустической системы не используются, и что строго соблюдается соответствующая полярность. Если используются два стерео усилителя, рекомендуется, чтобы один усилитель использовался для усиления низкочастотного сигнала, а второй для усиления высокочастотного сигнала.

Прогрев и приработка

Звучание акустических систем слегка меняется в течение начального периода прослушивания. Если колонка хранилась в холодном помещении, то для демпфирующих материалов и подвеса динамиков потребуется некоторое время на восстановление механических свойств. Подвес диффузора также слегка снижает свою жесткость в течение первых часов работы. Время, которое потребуется АС для полного выхода на расчетные характеристики зависит от условия хранения и интенсивности использования. Как правило, потребуется неделя на устранения температурных эффектов и около 15 часов на достижение механическими частями желаемых характеристик. К нам иногда поступают отзывы, что необходим более длительный период приработки (например, месяц), однако это, как правило, не имеет отношения к изменениям в свойствах АС, а скорее всего связано с привыканием слушателя к новому для него звучанию. Это, прежде всего относится к колонкам с высокой разрешающей способностью, где слушателю может открыться значительно большее количество деталей, чем то, к которому он ранее привык; звучание поначалу может показаться чересчур «выпяченным» и немного трудным для восприятия. Однако после более или менее продолжительного времени вам покажется, что звук стал мягче и приятнее, но без какой-нибудь утери ясности и детальности.

Установка и точная настройка акустики

Для достижения наилучших рабочих характеристик ваших акустических систем рекомендуется потратить некоторое время на определение оптимальной конфигурации настройки. Начните с изменения угла установки акустических систем в направлении выбранного положения прослушивания, которое обычно находится по центральной линии комнаты, при этом если вы сидите, то можете видеть только внутреннюю боковую панель каждой АС. Перед передней панелью АС не должно находиться никаких препятствий. Акустически системы должны быть установлены на расстоянии 1,5 — 4,5 метра друг от друга, при этом место прослушивания должно находиться на чуть большем расстоянии от АС, чем расстояние между ними. Избегайте установки АС в углах комнаты, так как это отрицательно повлияет на их рабочие характеристики. В идеале мы рекомендуем устанавливать АС на расстоянии минимум 0,5 метра от задней стены и 1 метр от боковой стены. Установив АС в ее положении прослушивания, осторожно наклоняйте АС из стороны в сторону, чтобы заостренные ножки прошли через ткань ковра до твердой поверхности внизу. После выполнения точной регулировки ножек отрегулируйте уровень АС и убедитесь в их устойчивости, надежно затяните контргайки, не прилагая чрезмерного усилия.

Более подробно об установке акустики мы расскажем в нашей популярной статье «Правильное расположение акустики в комнате». Для понимания взаимосвязи между акустической системой и комнатой где она расположена, мы настоятельно рекомендуем к прочтению статью «Как в условиях домашних реалий выжать из акустических систем максимум?».

Сетка

Защитная сетка (гриль) акустической системы имеет высокую акустическую прозрачность. Однако, для обеспечения максимальной четкости звука меломан, возможно, захочет несколько улучшить качество звука путем снятия сеток во время прослушивания. Сетка удерживается на месте с помощью штырей или скрытых магнитов для обеспечения привлекательного внешнего вида.

Защитные сетки современных колонок закрепляются на магнитах

Уход за корпусом

Корпус колонок следует очищать только сухой тканью, либо с нанесением небольшого количества мебельной политуры не содержащей силикона.

Если же вы захотите использовать аэрозоль для чистки, то сначала удалите защитную решетку, осторожно потянув ее за рамку. Распыляйте аэрозоль на протирочную ткань, а не на корпус. Проверьте действие аэрозоля сначала на небольшом участке поверхности, т.к. некоторые вещества могут вызвать изменение окраски. Избегайте абразивных, кислотных, щелочных или антибактериальных веществ. Избегайте попадания моющих веществ на ткань защитной решетки, т.к. на ней могут остаться пятна. Ткань решеток можно чистить обычной одежной щеткой или же насадкой для пылесоса. При установке грилей (защитных решеток) на место проследите, чтобы штифты были точно совмещены с приемными отверстиями в корпусе, прежде чем надавить на них. Избегайте касания диффузоров динамиков, особенно твитеров, т.к. это может привести к их повреждению.

Источник

Оцените статью