Как подключить автомагнитолу мостом

Как подключить автомагнитолу мостом

Например, TDA7388. Дешевые, ставят в кетайских магнитолах.
Даташит заявляет:
THD Distortion (Po=4W) Typical: 0.04%, Max: 0.15 % (Измерено при (Vs=14.4V; f=1KHz; Rg=600Ohm; RL=4Ohm; Tamb=25°C).

Смотрим што-нибудь трошки получше, Тошибовскую TB2904H, например, которую в Дживис AVХ33 ставят:
THD = 0.015% (typ.), (замер при Vсс=13.2V, f=1kHz, Pout=5W, RL=4Ω)

Честно?
Сколько-то радикально это ситуации не улучшит, имхо.
Моя первая автомобильная система как раз на такой поканалке (двухполоске) была построена. Да еще комплект динамиков подобрал с чуйкой (заявленной) в 93дБ. Потом модернизировал до трех полос в поканалке с интегральными усилками.

Результат: неискаженная мощность разве что каплю выше, чем от обычных усилков. А детальность, воздушность, разрешение звучания — ничуть не лучше. Разве что мидбас от усилков в классе Н (TDA1562Q) получился получше, чем от встроенных в ГУ.

Вывод (для меня, по-крайней мере): всякие ухищрения с 12-вольтовыми усилками — пустая трата времени и денег. Если нужен хороший звук, то и усилки нужны хорошие.

Спасибо всем за ответы!

Вариант неплохой , но кроссовер есть один только и придется его для ВЧ использовать, а мид пускать во всю, что не есть хорошо для качества звука мида.

По поводу КНИ- это конечно хорошо, что чем меньше тем лучше, но машинка бюджетная, шумная и почти все время которое я в ней провожу происходит в движении, так что улучшение КНИ я мало почувствую.

Сделаю вобщем пока что на 2 канала, а там со временем и усилком каким-то обзаведемся.

Честно?
Сколько-то радикально это ситуации не улучшит, имхо.
Моя первая автомобильная система как раз на такой поканалке (двухполоске) была построена. Да еще комплект динамиков подобрал с чуйкой (заявленной) в 93дБ. Потом модернизировал до трех полос в поканалке с интегральными усилками.

Результат: неискаженная мощность разве что каплю выше, чем от обычных усилков. А детальность, воздушность, разрешение звучания — ничуть не лучше. Разве что мидбас от усилков в классе Н (TDA1562Q) получился получше, чем от встроенных в ГУ.

Вывод (для меня, по-крайней мере): всякие ухищрения с 12-вольтовыми усилками — пустая трата времени и денег. Если нужен хороший звук, то и усилки нужны хорошие.

Ну конечно, честно.
Я и сам так делал.
Прирост качества в виде «капли» выгодно выделял мою машину от аналогичных без «капли».
Усилитель лучше, никто не спорит.
Только он выпадает «за рамки» поставленного вопроса.

Спасибо всем за ответы!

Вариант неплохой , но кроссовер есть один только и придется его для ВЧ использовать, а мид пускать во всю, что не есть хорошо для качества звука мида.
.

Источник

Мостовое подключение 4-канального усилителя к магнитоле на 2 канала и колонкам

Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Как подключить четырехканальный усилитель

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К магнитоле

Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.

К динамикам

Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.

К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.

Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.

К 2-канальному усилителю

4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. Например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.

Один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. Переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. Аудиосигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение Output Master.

Можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. Тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение Input Slave. После этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. Затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. Если к зависимому усилителю подсоединен сабвуфер, то надо перевести переключатель режима входа, если он есть, в положение «Моно», поскольку в мостовании участвуют оба канала.

Стоит учитывать, что на усилке, работающем в зависимом режиме, отключается защита.

Необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. Питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. Номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.

Как настроить

На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.

Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.

Источник

Мостовое подключение в самой магнитоле? Возможно?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Мостовое подключение в самой магнитоле? Возможно?

Почитал факи, но не понял кое-чего. У меня магнитола Alpine 9856. У нее 4 выхода на 4 колонки, каждый мощностью по 18 ватт.
Я планирую использовать только фронтальные колонки. Могу ли я сделать мостовое подключение из этих 4 каналов и сделать 2 более мощных? Или это невозможно?

Если невозможно, объясните, пожалуйста, почему. А то я совсем запутался.

(зачем мне это нужно? хочу съэкономить на усилке.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Мостовое подключение в самой магнитоле? Возможно?

Почитал факи, но не понял кое-чего. У меня магнитола Alpine 9856. У нее 4 выхода на 4 колонки, каждый мощностью по 18 ватт.
Я планирую использовать только фронтальные колонки. Могу ли я сделать мостовое подключение из этих 4 каналов и сделать 2 более мощных? Или это невозможно?

Если невозможно, объясните, пожалуйста, почему. А то я совсем запутался.

(зачем мне это нужно? хочу съэкономить на усилке.

нельзя! при мостовом включении на 4 ома каждый канал будет работать на 2 ома а встроенный усил. голвы на это не расчитан и мафон сгорит ###!

Сэкономить на усилителе — обосрать весь звук!

Re: Мостовое подключение в самой магнитоле? Возможно?

мона повесить мостом на динамики по 8 Ом каждый. тогда в мосту будет 4 Ома.

Re: Мостовое подключение в самой магнитоле? Возможно?

Почитал факи, но не понял кое-чего. У меня магнитола Alpine 9856. У нее 4 выхода на 4 колонки, каждый мощностью по 18 ватт.
Я планирую использовать только фронтальные колонки. Могу ли я сделать мостовое подключение из этих 4 каналов и сделать 2 более мощных? Или это невозможно?

Если невозможно, объясните, пожалуйста, почему. А то я совсем запутался.

(зачем мне это нужно? хочу съэкономить на усилке.

1. сэкономить на усилке хочешь правильно

2. мостом включить нельзя (каждый из встроенных усилителей уже включен (вернее, выполнен и используется) по мостовой схеме)

3. для повышения мощности:
либо 4 коаксиала на фронт (увеличение мощности в 2 раза)
либо делай 2х-полосный фронт (лучшее решение, но увеличение мощности будет меньше)

Источник

Читайте также:  Пробил колонку что делать
Оцените статью