- Подключение двух 6-омных акустических систем к усилителю Yamaha AX-397
- Ответы
- Отразится ли на звучании подключение 6-омной акустики к усилителю 4 или 8 Ом?
- Ответы
- Можно ли подключать к ресиверу колонки с меньшим сопротивлением чем заявлено у ресивера?
- Ответы
- Сопротивление акустических систем ( 4ом, 6ом, 8ом ). Давайте наведем ясность!, помогите разобраться с сопротивлением акустики
Подключение двух 6-омных акустических систем к усилителю Yamaha AX-397
Имеется в наличии старенький усилитель Yamaha AX-397. К нему подключена акустика Yamaha NS-50F. Для моего неискушенного уха как бы хватает. Но вот решил подключить к усилителю вторую пару акустики и встал вопрос по импедансу при подключении. Родной комплект — 6 Ом, второй тоже 6 Ом, а в инструкции написано, что при подключении второго комплекта он должен быть не ниже 12 Ом. Это общее сопротивление двух колонок или надо подбирать акустику по 12 Ом?
Ответы
служит для управления порогом срабатывания схемы защиты усилителя при 4 ОМ и 6 Ом нагрузке.
К защите этот переключаетль не имеет никакого отношения.
Уважаемые по читатели плюсуют неглядя, а стоило бы разобраться.
С помощью этого переключаетля коммутируются разные обмотки трансформатора и меняется напряжение питания УМ.
Условно, если для достижения 100Вт на 4 Ом нужно 20 Вольт, то для тех же 100Вт на 8 Ом уже нужно 29 вольт.
И если Вы к двум парам выходных клемм усилителя подключите две пары АС с импедансом у каждой пары в 6 Ом, то суммарный нагрузочный импеданс будем менее 3 Ом, как Вы должны прекрасно понимать, этого делать ни в коем случае нельзя! До добра такие эксперименты не доведут!))) Усилитель над собой долго таких экспериментов не стерпит и сгорит.
Можно хоть 10 пар АС параллелить, ничего страшного не случится, пока РГ крутится с пониманием сути. Нельзя превышать нагрузку на транзисторы, т.е. выкручивать РГ выше определенного порога мощности под итоговое сопротивление АС, которое в случае 10 пар будет жутко низким и предельная мощность достигается уже при небольшом повороте РГ.
Насколько помню, сзади , есть переключатель импеданса динамиков, с двумя положениями : 4Ом, мин., и 6Ом, мин.Установите на минимальные 4 Ом и подключайте свои два 6ти омных канала. И ни о чем не переживайте (в пределах разумного, все же , трансформатор в усилителе не впечатляем своей мощностью).
Да, забыл напомнить, что переключения этого селектора можно осуществлять при ОТКЛЮЧЕННОМ питании, это важно!!
Короче, переместите слайдер селектора в ЛЕВОЕ положение и наслаждайтесь.
Этот переключатель не меняет импеданса подключаемых к усилителю колонок, а служит для управления порогом срабатывания схемы защиты усилителя при 4 ОМ и 6 Ом нагрузке. И если Вы к двум парам выходных клемм усилителя подключите две пары АС с импедансом у каждой пары в 6 Ом, то суммарный нагрузочный импеданс будем менее 3 Ом, как Вы должны прекрасно понимать, этого делать ни в коем случае нельзя! До добра такие эксперименты не доведут!))) Усилитель над собой долго таких экспериментов не стерпит и сгорит.
Не пугайте человека. (да и остальных, то же). Данный усилитель, скорее сгорит из-за слабоватого трансформатора, если в длительных режимах наваливать мощи и злоупотреблять басами. Читайте руководство, там все написано и про допустимую минимальную нагрузку в 4 Ом — то же. (у нас получается 3 Ом — разница 1 ом). И не путаем импеданс с сопротивлением постоянному току. (импеданс, который заявлен на лейбе динамика — величина условная, чтобы как-то стандартизировать разные изделия реальный импеданс, при сигнале — гуляет в довольно широких пределах .
Если , не переключать селектор , и оставить его в положении 6 Ом — то разница достигнет 50% ( по народному — вдвое) .
Да, но первыми в АС сгорят ВЧ динамики. ))) Я никого не пугаю, а предупреждаю, т.к многие, особенно начинающие, думают, если у усилителя есть две пары акустическим клемм, то там не два, а четыре усилителя. ))) А потом, Вы видимо не знаете или забыли, что указанный импеданс на АС, например, 4 Ом, является величиной не постоянной в рабочей полосе частот и на некоторых АС он может «проваливаться» до 2 Ом и менее. А когда Вы подключите две таких пары, то суммарный импеданс упадет ниже 2 Ом. Я надеюсь, что Вам не нужно объяснять, что в этом случае может произойти с усилителем?)))
Читайте руководство к конкретному аппарату. Сейчас обсуждаем конкретную тему. Я дал конкретный ответ. (основываясь на руководстве к данному изделию) .Втягиваться в дискуссию «ни о чем» , нет времени. Извините.
Точно! Особенно если хорошенько поднажать по громкости до хлопка выходных транзисторов 😅🤣
Наверное, каждый комплект должен быть не ниже 12 Ом. Чтобы их сумма при параллельном подключении была 6 Ом.
Именно по этой причине в описании к усилителю указано, что при подключении двух пар АС сопротивление каждой пары должно быть не менее 12 Ом,т.к. хотя у усилителя и две пары клемм для подключения двух пар колонок, но усилителя только два, а при включении двух пар АС параллельно суммарный импеданс будет опускаться ниже 6 Ом, что неблагоприятно отражается на работе усилителя. Правда, можно подключить две пары АС последовательно, к одной паре клемм, тогда суммарный импеданс останется на уровне 6 Ом или немного ниже . Но, при этом надо понимать, что по сравнению в 6 Ом колонками , при 12 Ом нагрузке суммарная мощность усилителя уменьшится вдвое.
Но вот решил подключить к усилителю вторую пару акустики
Зачем? И на чем основывалось это решение?
очевидно же : больше- лучше ! ))))))))
и чего так с юмором плохо тут. Прямо грусть печаль. Исправлю вам — на +
да, с юмором тут у некоторых не очень )))
подправил вам тоже минус на + ))))
А вам ктото плюсанул, всем))) конкретно
Наверно, не с юмором, а с пальцами. Я часто перелистывая куда-то нажимаю, может на +, а скорее по закону подлости на —
Если уж так хочется подключить две пары акустики, то подключите их к одной паре клемм последовательно. Да, будет тише играть, но усилителю станет легче, искажений станет меньше и вы ничего не сожгёте.
Да что там «хочется», производитель прямо так и рекомендуэ
Раз уж, с чтением пиктограмм у нас проблемы , то читаем текст: (стр.7 Руководства по эксплуатации Yamaha AX-397)
=========================================
Положение селектора -Right:
Asia model:
• If you use one set (A or B), the impedance of
each speaker must be 8 Ω or higher.
• If you use two sets (A and B), the impedance
of each speaker must be 16 Ω or higher.
Canada model:
• You can use one set (A or B), and the
impedance of each speaker must be 6 Ω or
higher.
Other models:
• If you use one set (A or B), the impedance of
each speaker must be 6 Ω or higher.
• If you use two sets (A and B), the impedance
of each speaker must be 12 Ω or higher.
========================================
Положение селектора — Left:
• If you use one set (A or B), the impedance of
each speaker must be 4 Ω or higher.
• If you use two sets (A and B), the impedance
of each speaker must be 8 Ω or higher.
Итого: как и говорилось выше — вместо оговоренного импеданса в 4 Ом, мы будем иметь 3. И ничего от этого не произойдет. Но, весь функционал (включение колонок А, включение колонок В, включение колонок А+В ) сохранится, в отличие от колхозного, незапротоколированного варианта с последовательным подключением на одну колодку.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Отразится ли на звучании подключение 6-омной акустики к усилителю 4 или 8 Ом?
Друзья! Акустика — 6 Ом, усилитель 4 или 8 Ом подключить можно? на качестве звучания это как отразится?
Ответы
Любой современный качественный транзисторный усилитель способен без проблем работать с акустикой как на 8 Ом, так и на 4 Ома. Поэтому ваша акустика вполне подойдёт к любому из тех, что на это способны. У некоторой акустики при заявленных 8 Ом сопротивление падает до 3 Ом (а поднимается до 30 Ом) и ничего страшного не происходит. Исключение составляют обычно ламповые усилители и то не все.
Зависит от конкретного усилителя: пентодный, триодный, с ООС, согласование. (ищите мануал, а лучше спрашивайте производителя)
На самом деле импеданс — величина не фиксированная. Если опасаетесь — включите 4 Ом. Потом можете сравнить звучание, переключив на 8.
Вадим абсолютно прав, что импеданс в рабочей полосе частот у любой АС величина не постоянная, а зависит от конструкции самой АС , кол-ва попс и соответственно кол-ве динамиков в колонке, плюс свою лепту в изменение импеданса вносит разделительный фильтр. Если у Вас не ламповый усилитель с раздельными выходами на АС под 4 или 8 Ом можно смело включать к нему АС с заявленны импедансом 6 Ом. Но, на ламповом усилителе можно поэкспериментировать с подключением акустики в 8 или 4 Ом выходы. Оставите то включение АС к усилителю, которое , Вам больше понравится по звучанию колонок.
Нет, нет, я видимо не верно поставил вопрос, АС- 6 Ом, к ним подбираю усилитель. Варианта два, в первом случае — 4 Ом, во втором — 8. Отсюда и вопрос — это возможные варианты? или номинал сопротивления должен совпадать?
Жаль, Вы не указали модели ас и предполагаемых усилителей. Ведь те тех параметры, что заявляет производитель — не всегда соответствуют реальности. Но если верить паспортным данным, то особых противоречий не вижу (если выберете усилитель на 8Ом, то лучше его не перегружать 6Омной ас).
В идеале, чем более сложную акустику по сопротивлению может «переварить» усилитель, тем лучше.
Как выше писАл Вадим, и уточнял Алекс — сопротивление ас штука не стабильная. Так что я бы склонялась к 4Омному усилителю, но лучше, если Вы укажете модельки. Ведь у некоторых ас указан импеданс 6Ом, но он относительно стабилен, и не падает ну допустим ниже 4-3.5Ома, а есть ас с заявленными 8Омами, но он падает аж до 2Ом.
Автор темы не указал ни модели АС, ни предполагаемых моделей усилителей, так что можно дать только общие рекомендации, что и было сделано выше постами. А в конкретном случае надо исходить из понимания что и к чему собирается подключать будущий владелец данной системы. Может быть он выбрал однотактный ламповый усилитель с 2 Вт на выходе и хочет прицепить к нему трёхполосный напольники с 4Ом импедансом и чуйкой 85Дб/Вт /м. Гадание на кофейной гуще тут не поможет дать какую-то четкую рекомендацию.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Можно ли подключать к ресиверу колонки с меньшим сопротивлением чем заявлено у ресивера?
Можно ли подключать колонки 4 Ом к ресиверу у которого минимальное 6 Ом?
Ответы
Можно. Если не злоупотреблять мощностью ресивера, ничего страшного ни с ним, ни с акустикой не произойдёт. Сопротивление акустики величина не постоянная и изменяется в зависимости от частоты сигнала, поэтому в документации на акустику пишут усреднённую величину сопротивления.
Посмотреть график импеданса колонок чтобы понять что именно производитель имеет ввиду под 4ом.
То есть если не выкручивать громкость можно слушать колонки и с маленьким сопротивлением? А если фронтальные и тыловые разного сопротивление не чего страшного или все токи они должны быть одного сопротивления?
Для равномерного и однородного звукового поля в режиме окружающего звучания системы ДК важно, что бы все АС были от одного производителя и из одной линейки. Для любого усилителя важен не сам факт номинала импеданса сопротивления АС, а его стабильность в рабочем диапазоне частот АС . По факту на АС может быть заявлен импеданс 8Ом, а его перепады меняться от 2Ом и до 40Ом на разных частотах, лучше, если он будет меньше номинала, но более стабильным
«Можно ли подключать колонки 4 Ом к ресиверу у которого минимальное 6 Ом?»
Имею фронтальную акустику в системе д/к Dali 5005 Jubi, в этой акустике введены цепи коррекции импеданса, сопротивление практически на всем протяжении частот составляет 4 Ом и лишь ближе к самым высоким частотам поднимается до 6 Ом. Ресивер, на данный момент, используется Denon AVR-1708, по инструкции рекомедуется подключать акустику с сопротивлением 6-16 Ом. Ресивер вполне нормально с ней справляется. Если имеется на вашем ресивере и акустике возможность подключения по bi-amping, то лучше подключить так. Ресиверу легче будет акустику контролировать. Ну и как верно говорят выше, не выворачивайте регулятор громкости в упор.
если есть тумблер переключения омов — выставить на 8 ом
можно хоть гвозди втыкать — у ресивера есть защита от короткого замыкания.
в случае перегрева или просто если ресив почуствует малое сопротивление — сработает защита
если защита задалбывает — переключить тумблер на 4 ома (если он есть)
Грозит перегревом усилителя ресивера.
Перегрева не случиться, если обеспечить ресиверу правильный теплообмен, не злоупотреблять уровнем громкости и выкручиванием тембров. В конечном счёте многое зависит от класса самого ресивера. Если аппарат начального уровня, с дохленьким блоком питания и без должного запаса по выходной мощности. то такой ресивер не надо нагружать низкоомной и низкочувствительной акустикой
Ресивер Yamaha RX-V679. Переключается он с 8 Ом до 6 Ом а колонки 4 Ом. Вот и боюсь что может сгореть. Везде по разному пишут кто-то говорит сгорит кто-то говорит что не чего не будит если громко не слушать.
в мою Ямаху (440) можно гвозди совать
защита срабатывает только на короткое замыкание, хорошо держит низкоомные до 1 ома! колонки
не сгорит — говорю же защита там стоит. И от КЗ и от перегрева
Громко означает на максимуме — возможно на пределе громкости он и будет греться и вырубать защиту на 4 омах. Но это реально на максимум надо в. бенить
А какой комплект колонок можно к нему взять не дорогой на первое время? Хочется хорошую но пока нет возможности дорогую брать а слушать и смотреть фильмы сейчас уже хочется.
недорогие и смачные — JBL какие нибудь.
А лучше «авторскую» самодельные полочники какие нибудь, их часто продают по цене динамиков здесь
вот эти например
играть будут примерно как магазинные напольники тысяч за 150
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Сопротивление акустических систем ( 4ом, 6ом, 8ом ). Давайте наведем ясность!, помогите разобраться с сопротивлением акустики
который год пытаюсь вникнуть в эти тонкости, и ясного внятного ответа не получил пока еще.
А именно, что можно а чего не можно!
Итак, имеется усилитель, у которого написано что к нему можно подключать акустику только 8ом. Значит ли это, что акустику с сопротивлением 6ом, 4ом подключать нельзя?
И наоборот : есть усилитель, на котором написано что можно 4ом, значит ли это что акустику 8ом или 6ом нельзя?
Усилители, у которых написано , что можно от 4ом до 8ом — там все понятно.
Так же, в частности, если акустика 6ом, то. к 8-омному усилителю ее можно подключать?
И последнее : есть акустика ( к примеру Dual 174 ) у которой написано 4ом — 8ом. Как такое возможно?
Цитата |
---|
Semen пишет: Итак, имеется усилитель, у которого написано что к нему можно подключать акустику только 8ом. Значит ли это, что акустику с сопротивлением 6ом, 4омподключать нельзя? |
Цитата |
---|
Semen пишет: есть усилитель, на котором написано что можно 4ом, значит ли это что акустику 8ом или 6омнельзя? |
Цитата |
---|
Semen пишет: Так же, в частности, если акустика 6ом, то. к 8-омному усилителю ее можно подключать? |
Цитата |
---|
Semen пишет: акустика ( к примеру Dual 174 ) у которой написано4ом — 8ом. Как такое возможно? |
спасибо за разъяснения.
теперь более менее понятно.
ибо присматриваюсь к акустике Diatone , а она вся почти 6 ом. Ни то ни сё.
Цитата |
---|
Semen пишет: имеется усилитель, у которого написано что к нему можно подключать акустику только 8ом. Значит ли это, что акустику с сопротивлением 6ом, 4ом подключать нельзя? |
-можно, но не нужно.
Особенно 4 Ом
Цитата |
---|
Semen пишет: есть усилитель, на котором написано что можно 4ом, значит ли это что акустику 8ом или 6ом нельзя? |
-нет, не значит.
6 и 8 Ом можно, но выходная мощность снизится, к примеру, на 8 Ом приблизительно в 2 раза
Цитата |
---|
Semen пишет: если акустика 6ом, то. к 8-омному усилителю ее можно подключать? |
Для более корректных ответов нужно знать измерения конкретных моделей АС — зависимости сопротивления от частоты.
Цитата |
---|
Semen пишет: есть акустика ( к примеру Dual 174 ) у которой написано 4ом — 8ом. Как такое возможно? |
-этот вопрос следует адресовать производителю.
Без измерений, это просто набор цифр
Цитата |
---|
Semen пишет: присматриваюсь к акустике Diatone , а она вся почти 6 ом. |
Цитата |
---|
Олег53 пишет: почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, |
-не колонки, а усилитель (если он не снабжен защитой)
Цитата |
---|
Олег53 пишет: если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность? |
Цитата |
---|
Олег53 пишет: А почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, увеличится выходная мощность? |
Значит, если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность?
давайте выделим из усилителей такой важный класс, как УМ с трансформаторным выходом. Мне думается, надо рассматривать согласование УМ и АС в части импеданса нагрузки в двух аспектах:
1) безопасная и надёжная работа УМ с АС — полагаю, что разработчики АС в целом стандартизируют свои изделия, и, вообще говоря, работа любых промышленных, более-менее распространённых АС с любым, также промышленным УМ безопасна, особенно имея в виду обязательное наличие схем защиты выходных каскадов УМ. По крайней мере в разумных мощностях — не перегружая УМ;
2) второй аспект более интересен. Согласование в части получения оптимального коэффициента демпфирования (Дф=сопротивление нагрузки/выходное сопротивление УМ, обычно на частоте 1 кГц).
3) для УМ с трансформаторным выходом (неважно, транзисторных типа МакИнтош или ламповых) ещё более интересно — вспомним, что такие УМ имеют несколько клемм для подключения акустики с различным импедансом (обычно: 2, 4, 8, 16 Ом).
Давайте поговорим об этом?
Цитата |
---|
Олег53 пишет: А почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, увеличится выходная мощность? Значит, если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность? |
Gosvit пишет: У Вас какой усилитель вообще?
Сейчас временный, Yamaha as300, но он не вечно будет. Спрашиваю, чтобы знать, на будущее.
Свою систему стал собирать не так давно, пока купил только вертак, остальное старое, все для видео, меня устраивает. Хочу собрать отдельную систему для винила, теперь очередь колонок, потом усилителя, а уж потом фоник-картридж подбирать буду.
Источник