Разборка: Старый музыкальный центр
Удивительно, как со временем меняются предпочтения. 15 лет назад мне хотелось купить музыкальный центр больше, чем новый компьютер. Я даже не догадывался, что комплект из отдельных компонентов — это гораздо качественнее. Нет! Мечталось именно о комбайне, с многочисленными лампочками и фенечками, и чтобы можно было переписывать компакт-диски на кассету. Мода на такие агрегаты постепенно сошла на нет, на смену аляповатым красавцам пришли домашние кинотеатры, да и вообще — с устройствами воспроизведения звука стало как-то проще. Или денег стало больше? В любом случае, покупка аудиосистемы уже не является эпохальным событием. Ну купил и купил, чего уж там.
И все-таки, когда я в гостях у друзей увидел старый музыкальный центр Sony, я не мог просто так пройти мимо. Разменявший второй десяток лет агрегат был той самой мечтой моей молодости. Оказалось, что железка уже несколько лет стоит без дела, так как при включении издает ужасный скрежет. Надо сказать, что разбирать железки я люблю еще больше, чем ими пользоваться. Поэтому, получив добро от хозяев, взялся за отвертку, поставив себе задачу максимум — починить, задачу минимум — посмотреть, как оно работало и с почетом отправить старичка на свалку.
UPD. Перенес в «Старое железо». Еще как минимум пара старых устройств готовы стать жертвой отвертки 🙂
До начала разборок — фото на память, а то неизвестно, как дальше пойдет. На аутентичном фоне его ворсейшества представлен музыкальный центр Sony HCD-XB3. Удивительно, настолько устарело это устройство всего за какую-то дюжину лет. Кассеты — понятно, прошлый век, но и компакт-диски уже перестали быть актуальными. Чем заряжать имеющуюся у этого агрегата карусель на 5 CD, легче подключить к линейному входу ноутбук или MP3-плеер. На крайне полезном сайте, посвященном технике и ее ремонту monitor.net.ru было обнаружено сервисное руководство для этого чуда с подробной инструкцией по разборке. Стал ли я ее изучать перед началом ремонта? Нет, так как это было бы слишком скучно! Но в паре сложных моментов инструкция мне очень помогла.
Характеристики у аппарата следующие:
Выходная мощность 2×65 Ватт RMS
Две кассетных деки с автореверсом и электронным управлением, частотный диапазон 60-13000 Гц для стандартной ленты Type I
CD-ченджер на пять дисков, частотный диапазон 2-20000 Гц, соотношение сигнал/шум >90дБ
Радиоприемник FM/УКВ (65-74, 87,5-108 Мгц), ДВ (153-279 кГц), СВ (531-1602 кГц)
Разъем для подключения микрофона и функция караоке
Линейный вход и вход для проигрывателя винила, есть встроенный фонокорректор (спасибо standov)
В 90-е у производителей различной техники (не только музыкальных центров) произошло одно серьезное изменение: вместо того, чтобы развивать устройства качественно, их стали обвешивать простыми «маркетинговыми» фичами, активно их рекламируя. Аппаратная часть при этом перестала отличаться даже у разных производителей. Как становится ясно из сервисного руководства, кассетная дека, CD-проигрыватель и усилитель этой модели до последнего винтика одинаковы чуть ли не у дюжины аналогичных музыкальных центров. В Sony XB3 таких малополезных довесков тоже полно. Различные предустановленные эквалайзеры, отдельная система усиления басов и большая кнопка «Groove», делающая звук еще более деревянным, караоке и пара диджейских примочек, типа возможности закольцевать определенный кусок песни прямо во время воспроизведения.
Еще одна модная особенность музыкального центра — сплошная крышка, закрывающая сразу две кассетных деки. Решение непривычное, но удобное тем, что можно в любой момент, не выключая воспроизведение, открыть крышку и посмотреть, сколько осталось ленты до конца.
Наклеить огромную блямбу с указанием мощности — это святое! Хорошо хоть, что ватты — не китайские (в них получается 1000Вт).
Приступаю к разборке. Верхняя и боковые крышки объединены в один элемент, так что это не заняло много времени. По фотографии можно оценить, как много внутри скопилось пыли за долгие годы. Изнутри музыкальный центр представлен в виде нескольких плат. Панель на фотографии справа отвечает за управление и ЖК-дисплей (UPD. ни разу не ЖК! Как говорит standov, он вакуумный люминисцентный). На заднем плане видна плата с предусилителем, к ней подключены кассетная дека и CD-плеер. Сверху к плате прикреплен отдельный модуль с двумя линейными входами. Внизу к большому радиатору прикручен усилитель мощности, а на переднем плане виден блок питания.
Крупным планом фильтр шумов Dolby B, микросхема производства Hitachi.
Необычно смотрящаяся плата системы караоке (с другой стороны — разъем для микрофона и регулятор уровня).
Микросхема с логотипом Sony, хотя по номеру в интернете находится 8-битный микроконтроллер производства Toshiba.
Самый интересная часть музыкального центра — усилитель мощности, на основе элемента STK4172II производства Sanyo. Судя по даташиту, усилитель обеспечивает выходную мощность в пределах 6-50 Ватт.
Необычная плата, управляющая CD-проигрывателем. Она скрыта под специальным люком на днище музыкального центра. Микросхема CXD2519Q — цифровой сигнальный процессор.
Разобрать музыкальный центр полностью оказалось достаточно просто. Нужно только отключить несколько гибких шлейфов (они все разных размеров — не перепутаешь) и открутить десяток винтов. Так выглядит «карусель» — отдельный модуль CD-ченджера.
Тут же была обнаружена первая (но не единственная, как выяснилось позже) причина страшных звуков, которые центр издавал при включении. Мелкий карандаш застрял между шестернями, вращающими диск ченджера.
Линза в считывающей головке CD-проигрываетеля. На всякий случай протер.
Я тут же, собрав все воедино на живую нитку, попробовал проиграть CD (который, кстати, также лежал в музыкальном центре года три как минимум). Получилось! Радость несколько омрачало то, что скрежет полностью не исчез, и теперь раздавался только из кассетной деки.
Снятие кассетного модуля оказалось единственной задачей, для выполнения которой пришлось почитать сервисный мануал — иначе я бы точно что-нибудь сломал. На фото — кассетная дека со снятой платой, к которой ведут шлейфы от магнитных головок. Не самая качественная конструкция: обе деки управляются единственным мотором (в центре). Еще один вспомогательный мотор отвечает за автореверс, и в нем, как выяснилось позже, и заключалась проблема.
Благодаря штампу на управляющей плате кассетной деки удалось определить год выпуска музыкального центра — 1997. 12 лет, ровесник моего старого IBM ThinkPad.
Магнитная головка с поворотным механизмом и ролики. Кругом пыль, грязь и ржавчина. Часа два я пытался наладить буксующий механизм. Как выяснилось, автореверс и вызвал все проблемы. Видимо, из-за неплотно прилегающей «модной» крышки кассетной деки, внутри скопилось огромное количество пыли. Механизм поворота головки и ее «подвода» к магнитной ленте постепенно забился, и проворачивать его с помощью пластмассовых шестерней становилось все сложнее. В результате, самая мелкая шестеренка на вспомогательном двигателе (он как раз запускает механизм автореверса) треснула и слетела с крепления. Я вернул шестеренку на место и, вручную вращая механизм, «разработал» его. Но это явно ненадолго: рано или поздно шестерня опять слетит, и кассетная дека не будет работать. Учитывая то, как часто я слушаю кассеты (раз в год все-таки бывает), это не самая большая потеря.
Обратная сборка музыкального центра не заняла много времени и, что удивительно, не осталось ни одного лишнего винтика! Музыкальный центр больше не издает ужасающий скрежет, и может исполнять почетные обязанности усилителя для ноутбука и радиобудильника. А я получил массу удовольствия, копаясь в пыльной механике, и представляя, сколько радости мне бы доставила такая железка, попади она ко мне новой, в 1997 году.
Конечно, это не самый примечательный музыкальный центр. Он не слишком качественный, в нем мало действительно хороших технических решений, слишком много лампочек и бессмысленных функций. Колонки, хоть и большие, но сделаны из тонкого ДСП, и на высокой громкости слегка «бубнят». Пытаясь одновременно натянуть два резиновых пассика на один движок, я думал о том, насколько же проще стало жить с носителями информации, лишенными движущихся элементов. Современным MP3-плеерам не страшна пыль, их не надо чистить ваткой со спиртом, нет нужды в регулировке положения головок. Мне кажется, большая часть ностальгии по кассетам или винилу (я этим тоже болен) вызвана тем, что это было не просто прослушивание музыки, это был — процесс! А сейчас что, нажал на кнопку и все? Не интересно. Впрочем, я все равно рад прогрессу, а для ностальгии буду и дальше продолжать чинить (или ломать) такие вот старые устройства.
Источник
Замена верхнего корпуса Sony GTK-XB5
Шаг 1
Сначала удалите восемь винтов на задней панели динамика. Эти винты должны быть расположены в верхнем и нижнем углах спины, а также по бокам.
Снимите 7,5-миллиметровые винты с крестообразной головкой с помощью крестообразной отвертки № 1 с головкой размера J.
Шаг 2
Затем удалите еще 4 7,5 мм винта с крестообразным шлицем в верхней части динамика (там, где расположены кнопки питания и дополнительные кнопки BASS). Два винта расположены на нижней стороне ручки и скрыты под черными резиновыми крышками. Снимите крышки и используйте отвертку Phillips # 1, чтобы открутить винты.
Оставшиеся два винта с крестообразным шлицем 7,5 мм расположены на основании углубленной части динамика, как показано на рисунке. Они также скрыты под черными резиновыми крышками. Повторите тот же процесс при снятии винтов.
Шаг 3
Аккуратно поднимите всю верхнюю пластиковую часть динамика. Делайте это медленно, секция все еще соединена с монтажной платой ремнем.
Аккуратно снимите ремень с места соединения с платой, и после этого верхний пластиковый корпус динамика будет полностью отсоединен.
Шаг 4
Кроме того, стороны должны быть разобраны. Вам нужно будет извлечь 4 дополнительных 7,5 мм винта с крестообразным шлицем с обеих сторон. Эти винты расположены под серыми прокладками большего размера с наклейкой на них в боковых углах динамика.
Медленно снимайте прокладки, так как клей затрудняет их удаление, и вы не хотите их разрывать.
Используйте открывающий инструмент, чтобы вынуть боковую оболочку из остальной части динамика.
Этот шаг может быть трудным для выполнения, и не стесняйтесь использовать некоторое усилие, на непосредственной нижней стороне боковой панели нет деликатных компонентов.
Шаг 5
Теперь динамик должен быть лишен основной оболочки, за исключением нижней и передней панелей.
Теперь вы разобрали верхнюю часть корпуса вашего динамика и готовы заменить компоненты!
Комментарии
Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!
Источник
Обзор Sony MHC-V11. Мобильная вечеринка
Компания «Сони» продолжает расширять модельный ряд минисистем для вечеринки. Сегодняшний обзор будет посвящен Sony MHC-V11. На сайте уже есть обзоры минисистем подобного класса, Sony MHC-GT3D, Sony GTK-XB7, Sony SHAKE-X1D. Все это, минисистемы для вечеринки. Будет интересно сравнить их с еще одной моделью, которую предлагает компания «Сони».
1.Упаковка и комплектация.
По традиции начинаем обзор с упаковки. Общий дизайн упаковок данной линейки уже стал практически «классическим». Упаковочный картон желтого цвета, черная печать и цветная наклейка с изображением устройства.
Рисунок на самой упаковке вертикальный, поэтому несколько снимков в «правильном» ракурсе
Компания производитель акцентирует внимание на следующих достоинства данной минисистемы.
— CD приемник, — функция караоке, — моноблочное исполнение.
Открываем упаковку.
В данный комплект входит:
— минисистема MHC-V11;— пульт дистанционного управления RMT-AM200U (батарейки в комплекте); — антенна радиоприемника; — шнур питания; — инструкция.
2.Технические характеристики.
Общие параметры
Модель Sony MHC-V11
Акустические характеристики
Формат акустической системы 2.1
Общая выходная мощность 470 Вт
Материал корпуса акустики MDF, пластик
Проигрыватель
Тип проигрывателя CD
Поддержка форматов оптических дисков CD, CD-R, CD-RW
Мультимедиа
Воспроизведение с USB-накопителей есть
Запись на USB-накопители есть
Поддерживаемые форматы SVCD
Тюнер
Диапазон FM 87.5 — 108 МГц
Поддержка RDS нет
Память тюнера 20 каналов
Функции и управление
Разъемы и коммутация
Аналоговые разъёмы аудио стерео вход, аудио стерео выход, микрофонный вход x2
Цифровые интерфейсы USB
Беспроводные интерфейсы Bluetooth
Устройство для чтения карт памяти нет
Габариты, вес
Ширина основного блока 290 мм
Высота основного блока 600 мм
Глубина основного блока 265 мм
Общий вес 10 кг
3. Внешний вид и органы управления.
Основная часть корпуса выполнена из высококачественной МДФ. Внешний дизайн передней части выполнен в стиле других моделей линейки систем для вечеринки. Сохранен только общий стиль, но каждый дизайн колонок индивидуален.
Основную часть колонки занимает конусообразный динамик. Сам динамик закрыт металлической сеткой для защиты.
Компания «Sony», решила улучшить работу динамика, применив так называемую «рупорную» технологию.
Sound Pressure Horn – повышает звуковое давление, и обеспечивает мощность звукового давления, создавая мощное звучание басов.
Верхнюю часть колонки занял лоток CD-диска и разъемы для подключения микрофонов системы «караоке».
Между лотком CD-диска и основным динамиком расположились пищалки, динамики которых защищает уже пластиковая защита. Общий внешний вид, мне напоминает робота.
Для удобства транспортировки, минисистема оборудована удобными рукоятками для переноски. Передняя рукоятка находится над основным динамиком и зеркально отражает отверстие фазоинвертора, что очень положительно сказывается на внешнем виде всей минисистемы в целом.Сборка качественная, никаких люфтов, щелей и прочих дефектов.
Боковая часть.
Основная часть минисистемы, где находится динамик — деревянная. Верхняя часть, там где расположен блок управления, металлический. В стенках блока управления прорезаны вентиляционные отверстия.
Самый верх минисистемы – пластиковый. Подгонка материалов и общий дизайн линий позволяет воспринимать минисистему, как одно целое.
Нижняя часть.
В нижней части находятся, ножки для устойчивого положения минисистемы.
Задняя часть.
Задняя часть, где расположен динамик – деревянная. В верхней части, где расположен блок управления, находятся разъемы для подключения минисистемы.
В верхней части находится задняя крышка блока управления. Именно здесь находятся разъемы для подключения.
Разъемами данная система не перегружена, только основные: — группа разъемов AUDIO IN/OUT; — разъем Антенны радиоприемника; — разъем питания.
Верхняя часть (блок управления).
Блок минисистемы, очень много перенял от Sony SHAKE-X1D. Основной набор клавиш остался прежним, как и общий стиль подобных систем. А вот их количество уменьшилось. Думаю, что в этот раз, компания «Сони» решила сделать этакий «спартанский» вариант, максимально уменьшив количество клавиш управления.
В верхней части блока, находится ниша для установки планшета или смартфона. Очень удобно, если мобильные устройства выступают как проигрыватель. По центру ниже ниши, находится дисплей.
Дисплей отображает стандартный набор данных – номер трека, время, диапазон радиостанции и т.д.
Перечень клавиш и их назначение:(левая часть от дисплея)
— Порт (USB) (REC/PLAY) подключение и передача данных на дополнительное устройство USB. — MEGA BASS — Усиление низких частот и создание более мощного звучания. Эта же клавиша включает режим PARTY CHAIN. — BLUETOOTH — кнопка активации беспроводного подключения. — FUNCTION – кнопка выбора функционала минисистемы. — кнопка PLAY (воспроизведение). — кнопка Stop (остановка). — включение/выключение режим ожидания. Включение или установка режима ожидания системы.
(правая часть от дисплея)
— VOCAL FADER, MIC ECHO – кнопки регулировки и эффектов микрофона. — MIC LEVEL (MIN/MAX) – регулировка уровня микрофона. — кнопки +/– (выбор папки) – навигация папок мобильного устройства. — кнопки «движения» треков (переход назад/ переход вперед) — навигация треков и настройки радиоприемника. — (открывание/закрывание) — установка или извлечение CD-диска. — точка NFC (быстрое подключение).
(центральная часть)
Центральную часть занимает диск контроля. В основном режиме, диск выполняет роль регулировки звука. Выше диска, находятся клавиши звуковых эффектов. — DJ OFF, FLANGER, ISOLATOR.
Немного об звуковых эффектах:
— FLANGER. Создание глубокого эффекта флэнжера, напоминающий рев реактивного самолета. — ISOLATOR. Изоляция определенного диапазона частот за счет регулировки других диапазонов частот. Например, если вы хотите сфокусироваться на вокале.
Режим объединения.
Вы можете соединять несколько аудиосистем в единую цепочку, чтобы создавать более интересную среду для вечеринки и получать более мощное звучание.
Если у ваших друзей есть минисистема из подобного модельного ряда, вы можете активировать режим PARTY CHAIN (Хозяин вечеринки). В этом режиме создается последовательное подключение нескольких министем для еще более мощного звука.
Функция «Караоке».
Не секрет, что некоторые люди, очень любят на вечеринке исполнить некоторые песни лично. Для таких любителей, минисистема предоставляет функцию «караоке». Если есть желание петь, то подключайте микрофон и пойте. Петь можно не только соло, но и дуэтом, в минисистеме есть возможность подключения 2 микрофонов. Используя функцию записи на флэш носитель, вы можете сохранить свое выступление, что бы потом послушать его в записи.
4.Устройство в работе
Подключение колонки к устройству воспроизведения.
Подключить колонку можно тремя способами — при помощи технологии NFC (самый быстрый и простой в подключении). — при помощи соединения Bluetooth. — используя кабель Audio (в комплект не входит). — при помощи USB разъема.
Какой из способов использовать, каждый решает самостоятельно.
Для того что бы колонка могла воспроизводить звук с устройства по технологии BLUETOOTH необходимо образовать «пару».
Образование пары — это процесс необходимой взаимной регистрации информации на устройствах BLUETOOTH, которые необходимо объединить с помощью беспроводного подключения.
Образовать пару можно двумя способами: 1) Образование пары и установка соединения с устройством BLUETOOTH. 2) Соединение с устройством с поддержкой NFC в одно касание (NFC).
После этого устройство запоминает настройки и в дальнейшем для использования просто необходимо включить.
Самый простой способ, это использовать разъем USB как наиболее «мобильный»– просто подключаем «флэшку» и устройство автоматически производит считывание.
Несмотря на наличие комплексных функций для устройств USB, воспроизводимое содержимое устройств USB, возможно только следующих форматов MP3, WMA, WMV— глубина до 8 папок — когда общее количество аудиофайлов на устройстве USB не превышает 999. — когда количество папок на устройстве USB не превышает 256 (включая папку “ROOT” и пустые папки). Файловая система NTFS устройством не поддерживается!
При подключении устройства USB, система считывает все файлы на устройстве USB. Если на устройстве USB имеется много папок или файлов, считывание с устройства USB может занять много времени.
Кроме «флэшки», для прослушивания композиций, вы можете использовать компакт-диск.
О беспроводном подключении и использовании программы SongPal.
Программу можно скачать для любой операционной системы (Android или IOS), совершенно бесплатно. Данная программа позволяет еще больше расширить возможности вашей акустической системы.Функциональные возможности программы, позволяют не только управлять типом подключения, но и полностью контролировать работу минисистемы, управляя звуковыми эффектами, настройками эквалайзера и т.д.
Пример звучания минисистемы Sony MHC-V11
Для качественного звучания компания Sony использовала в данной модели, следующие звуковые технологии:
— DSEE (Digital Sound Enhancement Engine, система улучшения качества цифрового звука),
— EXTRA BASS — Это не просто дополнительный режим звучания. Компания «Сони» провела исследования и выяснила, что наиболее популярной становятся электронная танцевальная музыка – хаус, транс, техно. Такие композиции чаще занимают топовые места в хит-парадах радиостанций. Такую музыку слушают наиболее прогрессивные слушатели – именно люди 20-30 лет являются целевой аудиторией для компании. Именно для них компания «Сони» выпускает линейку устройств (не только колонки, но и наушники, системы для вечеринок и т.д.) под логотипом EXTRA BASS. В этих устройствах основной упор делается на качественное воспроизведение низких частот.
Вариант установки минисистемы в домашней обстановке.
Данную минисистему, необходимо слушать на некотором расстоянии – 1,5-2 метра. На таком расстоянии, вы максимально почувствуете возможности данной минисистемы. Основное предназначение — делать вашу вечеринку ярче и насыщеннее.
Режим подсветки
Модель MHC-V11 при работе может использовать режим подсветки. По сравнению с другими моделями аналогичного класса, режим подсветки слаб. Цветовая гамма только одного цвета — синего. Режим работы, не сочетается со звучанием. При активации данного режима, динамик начинает ритмично мигать синим цветом, по собственному алгоритму, который не совпадает со звучащей мелодией.
5.Вывод
Какой вывод можно сделать по окончанию данного обзора. Казалось бы, что выпускать модель, которая очень похожа на уже присутствующие на рынке, нет никакого резона. Похожий дизайн, похожий функционал, но отличия все же имеются.Главное отличие этой модели от других, это ее размеры и вес. Модель MHC-V11 меньше по весу, по габаритам, более предназначена для переноски в удобное для вас место. В этой модели компания «Сони» решила предложить минисистему для вечеринок, делая основной упор на простоту управления и высокую мобильность, по отношению с другими министемами для вечеринок.
Достоинства:
— качество материалов и сборки,
— высокое качество звука (по громкости),
— универсальность подключения устройств,
Недостатки:
— при использовании смартфона, входящий сигнал идет по громкой связи;
Источник