Как откалибровать колонки лево право

настройка акустики

Всем привет! Прошу совета.Недавно приобрел акустику б/у у знакомого,который привез ее из Польши. Состояние внешне вполне приличное,динамики визуально в идеальном состоянии. Постепенно стал замечать,что звучание смещено с уклоном на левую колонку. Левая колонка играет более выразительно, чем правая. Сначала думал,что вероятнее всего записи такие. Потом попробовал крутить ручку баланса в усилителе и заметил,что правая колонка играет тише и приглушеннее,чем левая.Сам не лезу,тем более с паяльником т.к.не специалист в этом деле.Суть вопроса.Можно ли их настроить,чтобы они звучали одинаково,при условии конечно качественной записи.Спасибо.

Ответы

Потом попробовал крутить ручку баланса в усилителе и заметил,что правая колонка играет тише и приглушеннее,чем левая.

Так Вы сами и ответили на свой вопрос.)

Ручка баланса и была придумана для того, чтобы компенсировать разбаланс каналов. Поверните так, чтобы обе колонки звучали одинаково (желательно на моно-записи) и будет Вам счастье (раз эффект постоянный, то об этом можно будет забыть)! Это если о настройке, чего Вы и хотите, исходя из заголовка поста.

Иначе уже к мастеру!

Кстати, уверены, что проблема в акустике, а не усилителе? Пробовали подключать наоборот?

Судя по вопросам из Вашего профиля проблемы с усилителем, причём именно с левым каналом у Вас уже были. )

Попробуйте поменять местами АС и станет понятно кто виноват, акустика или усилитель. Регулятор баланса в усилителе должен стоять по 0, по идее для исправной системы он вообще ни к чему. не даром многие усилители его не имеют.

Читайте также:  Крепления для больших колонок

Или такая расстановка. Можно поменяв колонки местами не получить никакого эффекта. Так-же на том месте может звучать и другая колонка

Да, если типа это акустика помещения, но если «рожу» поднести ближе. всё равно станет понятно.

Обратите внимание,на расположение колонок.что рядом с ними находится.возможно какой-нибудь стеклянный столик или дверь со стеклом,может просто колонка в углу стоит.из-за всего этого одна колонка может звучать громче другой

У меня аналогичная ситуация: левый канал звучит «лучше». Купил новый усилитель, думал сначала, что он чудит, даже на диагностику носил.

Оказалось, что из-за особенностей акустики помещения, баланс смещается влево. Сдвинул колонку буквально на 5 см. назад и всё выровнялось. А при использовании регулятора баланса на усилителе сцена расплывается.

Левая колонка играет более выразительно, чем правая.

Это норма(с). Собственно чтобы колонки были идентичными на слух, это вот должны быть очень небюджетные колонки, не с конвейера, с подбором динамиков в пары (либо очень высокого качества), опять таки кроссоверы придется тюнить под каждую колонку.

ЗЫ если чо у меня таких две пары 😉

ЗЗЫ если ктото пожелает испить горькую чашу разочарований, то поставьте ваши АС вместе, как можно ближе друг к другу, сами же расположитесь в паре метров перед ними не более (а если это полочники то и в метре), и включите свиптон а так же записи моно.

ЗЗЗЫ некоторые легко определяют разножку в АС через ощущение сцены, инструменты и исполнители «перемещаются» и указать четко место где они всегда будут виртуально располагаться нельзя.

Может быть ситуация «веселее» в одной из колонок полетел твиттер она не воспроизводит вч вот ее соседка и стала более «выразительной»

Leo, вполне может быть и так, а может со временем где-то был перегружен ВЧ динамик в этой АС и сейчас отдача у ВЧ динамика меньше. Но, могут быть и другие причины такого явления, как со стороны АС и усилителя, плю, влияние на тональный баланс и выразительность звуковой подачи может оказывать комната прослушивания, размещение АС в ней. Например, одна АС стоит в углу комнаты, другая в более свободном пространстве, или одна колонка стоит в том месте, где поглощение ВЧ от динамика происходит интенсивнее, чем в том месте, где установлена другая АС.

Что бы проверить что происходит со звуком и какой из компонентов или сама комната меняет звук системы надо поменять местами правую и левую АС местами. Если звуковой баланс не изменится, то с АС все в порядке и надо искать причину в компонентах системы и воздействия акустической обстановки вашей комнаты на звук. А если эффект переместится на противоположный динамик, то причину бед нужно искать в колонке.

Вот как раз сдвигая вместе колонки мы минимизируем влияние окружения. Потом собственно узнав характер каждой можно попробовать их расставить в соответствии с характером помещения.

Ещё, чем чёрт не шутит, посмотрите полярность на той, что хуже звучит.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 1.

Зачастую необходимо бывает проверить аудиооборудование, наушники, динамики, акустику помещения, откалибровать мониторы. В данный статье мы предоставим необходимый аудиоматериал для большого количества различных тестирований.

Аудио Тесты

Аудио тесты помогут оценить ваше аудио оборудование, динамики, наушники, акустику помещения и даже ваш слух. Они включают:

Тесты частотной характеристики

Самая низкая граница 20 Гц, с длиной волны около 20 метров — это частота, которую мы чувствуем, а не слышим. Этот тест поможет вам оценить нижний предел вашей аудиосистемы.

Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.

Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.

Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!

Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.

Подробнее об алиасинге читайте здесь . Поскольку тест начинается с воспроизведения частот, которые, вероятно, находятся за пределами вашего слышимого диапазона, вы не услышите ничего, кроме трех начальных звуковых сигналов. Когда тестируемая частота достигает вашего слышимого диапазона, будет слышен высокий тон синусоиды, постепенно снижающийся до 1 кГц.

Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.

Когда мы становимся старше, верхний предел 20 кГц уменьшается: с медицинской точки зрения это явление называется пресбикус. Следовательно, можно генерировать высокие частоты, которые будут слышны только подросткам. Поскольку эти высокие звуки неудобны для восприятия, их можно использовать, например, для отпугивания шумящих подростков на улице! Если вы слышите эти частоты, то вам повезло ваши уши в идеальном состоянии.

Имеется несколько файлов на различных частотах: 125 Гц , 250 Гц, 500 Гц , 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц.

Интерпретируйте ваши результаты, прослушивая каждый, следующим образом:

-5 дБ: выдающийся слух
0-10 дБ: нормальный слух
20-30 дБ: слабая потеря слуха
40-60 дБ: умеренная потеря
70-80 дБ: серьезная потеря слуха

Тесты стерео изображений

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.

При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:

  • больше баса с низким грохотом
  • звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
  • гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.

Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!

Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:

первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.

второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.

третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.

четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.

Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.

Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.

Тест динамического диапазона

Этот тест поможет вам оценить динамический диапазон вашей звуковой системы. Сначала файл начинается с контрольной точки: слегка сжатого розового шума, который достигает максимума в 16-битной полной шкале (0dbFS). Этот шум играет в течение 1 секунды. Отрегулируйте уровень вашей системы так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким.

Имеется несколько файлов 16 битного и 8 битного формата с дизерингом и без. Эти файлы показывают визуально, что такое дискретизация и дизеринг . Например, первый файл в 16 бит, а второй понижен до 8 бит, без дизеринга и т. п.

Тесты акустики помещения

MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот. MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.

Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.

Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.

Искажения

Этот звуковой тест направлен на оценку качества низкочастотного диапазона вашего аудиооборудования.

Таблица аудиофайлов должна быть интерпретирована следующим образом:

  • Верхний ряд (80-160 Гц) представляет самые высокие частоты, которые должен воспроизводить сабвуфер, хотя некоторые частоты могут уже располагаться выше частоты кроссовера вашего сабвуфера и воспроизводиться вашими основными динамиками. Это отлично.
  • Нижний ряд (10-20 Гц) состоит из частот, которые ниже диапазона человеческого слуха (инфразвук). В идеале эти частоты должны оставаться не слышимыми. Качественные сабвуферы в сочетании с отличным слухом достигают 18 Гц, может быть, 16 Гц, но никогда — 10 Гц. 10 Гц находится на одну октаву ниже нашего нижнего предела: люди не могут слышать такую ​​частоту.
  • Когда вы играете с инфразвуком, вы можете испытывать дрожание вашей физической среды, иногда даже хуже : o). Это должно быть единственным ощутимым признаком того, что ваш сабвуфер работает. Звука не должно быть слышно.
  • Не повышайте уровень вашего усилителя во время прослушивания этих неслышимых звуков, так как вы можете в конечном итоге испортить ваши динамики. Всегда устанавливайте максимальный уровень прослушивания, используя аудиофайлы в верхнем ряду.
  • Таблица организована таким образом, что каждый файл представляет обертон одного из файлов, расположенных ниже.
  • Поскольку все эти тестовые файлы сделаны из чистых синусоидальных тонов, ни в одном из них нет обертонов. Если вы слышите что-то похожее на звук файла, который находится над файлом, который вы сейчас прослушиваете, это должно быть гармоническое искажение, генерируемое вашей звуковой системой!
  • Тест интермодуляционных искажений (IMD)

Интермодуляционное искажение (IMD) измеряет уровень нежелательных комбинаций различных частот, обнаруженных во входном сигнале. IMD добавляет к звуку компоненты, которых нет в исходном сигнале. Этот эффект является результатом нелинейностей в вашей аудиосистеме.

После 3-х звуковых сигналов вы услышите тестовый сигнал SMPTE IMD в течение 10 с, медленно повышаясь с уровня тишины до 0 дБFS.

По мере повышения уровня тестового сигнала обе частоты должны оставаться чистыми. Любое искажение наивысшей частоты означает наличие чрезмерного IMD.

Тематические тесты

Различные файлы в которых:

Проверяется частотный отклик : имеется два файла.

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».

Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга.

Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

Понравился пост? Поделись с друзьями!

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

Похожие записи

Получите IK Multimedia Orange Dual Terror для AmpliTube 5 бесплатно!

Rate this post До 31 октября IK Multimedia дает вам возможность получить бесплатную копию своей эмуляции Orange Dual Terror для AmpliTube…

Audiomodern представляет Gatelab, творческий гейт-секвенсор

С Gatelab разработчик Audiomodern представляет плагин, который «взламывает» ваши звуковые дорожки, используя все классические приемы гейта и секвенирования. Креативный гейтовый…

Bespoke Synth: модульная DAW для джема и исследования

Bespoke Synth — это тревожно пустая пустота, которая быстро превращается в ошеломляющее приключение в аудио- и CV-соединения в модульном звуковом…

Скачать EQ (эквалайзер). Выпуск 10.

5/5 — (21 голос) В этом выпуске можно скачать следующие EQ (эквалайзеры): Flickering EQ (dynamic equalizer), G395a (vintage 3-Band equalizer),…

Serum. Как установить пресеты?

5/5 — (21 голос) Скачивая пресеты Serum у некоторых возникает вопрос, а как установить данные пресеты, чтобы они отображались в…

Источник

Оцените статью