- Колонки мидбас: брать или не брать для авто?
- Что такое мидбас?
- Отличие от басовых
- Плюсы и минусы
- Стоит ли покупать
- Динамики для баса в авто: особенности, бренды и варианты выбора
- Бас бывает разным?
- Различное звучание баса – и его ценители
- Академический бас
- Мощный, преобладающий бас
- Бас с хорошей атакой
- Динамики для баса в авто известных брендов – выбирай свой!
- Kicx (PD)
- Phoenix Gold (RX)
- German Maestro
- Как отличить динамики с хорошим басом
- Оптимальный размер динамиков для баса в авто
- Акустика 16 см. с хорошим басом
- Колонки 6х9 для баса
- Сабвуферы
Колонки мидбас: брать или не брать для авто?
Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:
- низкочастотные (сабвуфер, колонки мидбас);
- среднечастотники;
- высокие (твитер).
Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.
Что такое мидбас?
Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.
Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.
Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.
Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:
- охват частот;
- мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
- чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).
Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.
Отличие от басовых
Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.
- Установка. Мидбасовые динамики лучше разместить на дверях спереди. Саб же фиксируется в задней части:
- на акустической полке;
- в закрытом ящике (не самый удачный выбор);
- фазоинвенторе (ЗЯ с акустическим тоннелем, снижающим резонанс);
- задней полке;
- акустической полке.
- Звуковой эффект.
- Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба.
- Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции.
Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.
Плюсы и минусы
Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:
- мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
- звуки жесткости, тяжести удара бочки;
- удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
- игра бас-гитары становится плотной.
Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.
Не упомянуть недостатки будет нечестно.
- Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
- При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
- Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.
Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.
Стоит ли покупать
Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.
Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.
Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.
Источник
Динамики для баса в авто: особенности, бренды и варианты выбора
Динамики с хорошим басом делают насыщенным и объемным звучание автоакустики. Но как выбрать те, что действительно будут отвечать нашим требованиям? Вместе со специалистом «АвтоАудиоЦентра» разобрались, каким бывает бас, чем «басовитая» акустика отличается друг от друга и как выбрать динамики с хорошим басом для своего автомобиля.
Бас бывает разным?
Каждая акустика имеет свою страну-прародителя. Любители звука из этих стран имеют разный музыкальный вкус, который отражается и на звучании акустики.
Например, итальянский звук обладает не слишком насыщенным басом, но при этом он отличается точностью. Когда мы слушаем акустику, которая была создана в каждой из стран – мы слышим её почерк.
У любого бренда есть свой окрас звучания. По этому окрасу даже в слепом прослушивании можно выделить некоторых производителей.
Один пытается подчеркнуть микродинамику в звуке, то есть выделить мельчайшие нюансы. Он считает, что удовольствие от прослушивания звука лежит именно в них – в деталях, из которых состоит вся композиция. Другой подчеркивает басовую составляющую и ориентирован на прогрессивную молодежь, которая слушает энергичные стили музыки, где бас выражен, отличается подчеркнутой атакой ударов.
Третий изменяет характеристики ВЧ-излучателя, искусственно повышая их, потому что знает – установщики не будут тратить время и силы на правильный монтаж, а запрячут твитер под сетку, где его звук ослабнет. В этом случае изначально завышают уровень частот зная, что в автомобиле все будет уравнено.
У каждого производителя, у каждого бренда есть свой почерк звука. Понятия «хороший бас» как такового нет – у всех бас свой.
Различное звучание баса – и его ценители
Академический бас
Для характеристики баса существует множество обозначений. Кто-то любит сухой, академический бас. Такой звук схож со звучанием мониторов, которые использует звукорежиссер при создании музыки. Они наиболее точно передают картину звучания исходной записи со всеми ее нюансами. Но и недоработки, огрехи выводит на первый план.
Первый тип людей – это те, которым нравится мониторное звучание басового диапазона. Оно должно быть максимально правдивым.
Кстати, в акустике, которую мы слушаем повседневно (дома, в автомобиле), всё наоборот. Она сделана так, чтобы маскировать огрехи, и даже не совсем качественная запись звучала неплохо. Получается, есть акустика, которая максимально правдиво воспроизводит звук – а есть та, что звучит максимально приятно.
Мощный, преобладающий бас
Второй тип – любители, которые говорят: «Мяса без баса не бывает». Такие стремятся найти динамик с хорошим потенциалом в нижнем регистре, с насыщенными, мощными низкими частотами, которые превалируют над другими диапазонами. Это не обязательно гудеж и бубнеж в автомобиле – а просто выраженная басовая составляющая. Тонально система не ровная, но людям это нравится.
Бас с хорошей атакой
Третий тип людей – те, кому нравится бас с очень сильной атакой.
Атака – это возможность максимально резко и точно передать звуковой удар. Например, мы можем слышать барабан так, будто ребенок бьет по тазику. А можем слышать, как мощный барабанщик стучит по барабану, и от этого у нас моргают глаза. Этот эффект можно почувствовать, когда взрывается фейерверк. Он называется атака – и многие любят максимально подчеркнуть ее, выделить в системе. Чтобы при прослушивании любимых композиций AC/DC у них моргали глаза и барабан бил в грудь.
Изначально понятие хороший бас – индивидуально. Прежде, чем посоветовать определенную модель акустики, мы в магазине «АвтоАудиоЦентр» стараемся понять, какой бас все-таки нравится. Для этого у компании есть стенды в магазине и демо-машины, которые мы создали для того, чтобы правильно понять клиента.
Динамики для баса в авто известных брендов – выбирай свой!
У каждого производителя акустики в машину – свой бас. Рассмотрим вкратце, какой характер звучания баса свойственен разным брендам.
Kicx (PD)
Если слушать систему, собранную на этой акустике – кажется, что в ней много баса. В динамиках Kicx он превалирует над другими диапазонами, ведь тональный баланс сдвинут в сторону баса. Многим это нравится и становится ключевым при покупке акустики. Поэтому, если нужно недорогое решение, которое просто хорошо басит – это отличный выбор.
Phoenix Gold (RX)
При прослушивании одного лишь диапазона баса покажется, что в сравнении с Kicx его меньше. Но это не так – просто компонентная акустика Phoenix Gold лучше тонально сбалансирована. Её уровень низких частот такой, какой хотел передать в записи звукорежиссер, и СЧ/ВЧ на фоне баса звучат громче. Эта акустика подойдет тем, кто любит приближенный к правильному звук, но при этом ограничен в бюджете.
В более дорогих линейках этого бренда использованы лучшие технологии при изготовлении динамиков, а также более точная сборка. Благодаря этому в результате слышен более артикулированный, точный и быстрый бас.
German Maestro
Это яркий представитель «вкусного» баса. Под «вкусным» здесь имеется в виду максимально точная передача НЧ-диапазона со звуком, который лучше всего передает исходный сигнал, ничего не выпячивает, ровный, артикулированный, тот который можно слушать часами и не уставать, что тоже немаловажно. Если при записи трека хотели подчеркнуть бас – акустика это продемонстрирует. Если захотели сгладить атаку какого-то инструмента – мы это услышим.
German Maestro – акустика, с которой никогда не перепутаешь бас-гитару и контрабас (что частобывает при прослушивании бюджетных аудиосистем). Она способна передать все мельчайшие нюансы в самом сложном для воспроизведения диапазоне и подарить ощущение натурального и правильного звука. Такая акустика уже не в бюджетном сегменте.
Как отличить динамики с хорошим басом
Если стоит задача получить от динамика максимально высокий КПД – то есть при минимальных затратах добиться максимально хорошего баса – стоит обратить внимание на некоторые детали в устройстве динамика.
Для хорошего баса в первую очередь нужна большая площадь диффузора и большой ход. Визуально оценив динамик, уже можно понять, какой у него потенциал баса. Прежде всего, стоит смотреть на размер магнитной системы. Чем больше магнит, чем больше подвес, чем больше высота намотки на катушке – тем лучше у динамика потенциал в басовом диапазоне.
Если же у него совсем нет хода – это значит, что динамик лишен возможности воспроизводить бас. То же касается и сабвуферов.
Оптимальный размер динамиков для баса в авто
Чтобы получить максимально низкую частоту воспроизведения в автомобиле, нужен динамик с самой большой площадью и наибольшим ходом. Но тут же стоит учитывать, что чем больше площадь динамика, тем сложнее его контролировать.
Диффузор динамика имеет определенный вес. При движении усилитель должен вовремя затормозить его и вернуть. В противном случае вместо точного и хлесткого баса получается размазня – гудящий, медленный бас, который не хочется слушать. С этим можно столкнуться в штатных аудиосистемах, бас которых часто недостоверный, медленный и утомительный.
Акустика 16 см. с хорошим басом
Оптимальными для установки в автомобиле спереди считаются динамики 16 см с хорошим басом, потому что большие размеры требуют особого подхода к установке. Для более крупных компонентных динамиков нужно тщательно подготовить дверь, укрепить посадочные места, заложить много шумовиброизоляционных материалов… При этом акустика 16 см с хорошим басом считается золотой серединой.
Среди недорогих динамиков 16 см с хорошим басом можно выделить Helix C62C2. Тем, кто стремится к оптимальному балансу между ценой и качеством, стоит рассмотреть модель Phoenix Gold RX65CX – акустику 16 см с хорошим басом, которая подходит для замены штатной. А высокие запросы меломанов удовлетворят компонентные динамики German Maestro. Вся акустика этого бренда в размере 16 см заслуживает внимания и отличается правильным характером звука.
Правильный выбор шумоизоляции – основа раскрытия баса автоакустики
Колонки 6х9 для баса
Сзади (если для экономии не ставят сабвуфер) максимально большую площадь динамиков в задней полке дадут овалы с хорошим басом. Именно поэтому раньше они были так популярны – при небольшой стоимости овалы могли довольно хорошо отыграть басовую составляющую.
Рассмотрим несколько динамиков-овалов популярного размера 6х9 в различных ценовых категориях. Kicx PD-693 – представители бюджетной акустики, адаптированные для прямого подключения к головному устройству. Золотую середину занимают Phoenix Gold R69CX – коаксиальные колонки 6х9 для баса, обладающие стильным дизайном и достойным звучанием. Настоящие ценители хорошего баса останутся довольны моделью из другой линейки этого производителя – Phoenix Gold SX69IX с лучшими параметрами воспроизведения.
Сабвуферы
Разные размеры сабвуферов в автомобилях характерны любителям различного баса. Для максимально низкого и мощного, но при этом лишенного скорости баса, подойдет 15 дюймов. Если хотят получить наиболее точный, правильный бас, но при этом готовы потерять в самом нижнем диапазоне – выбирают размер 10 дюймов. Люди, которые ищут золотую середину, обычно выбирают 12-дюймовые сабвуферы. Это точка отсчета, от которой стоит стартовать любителям, которые только пришли в звук. Такие сабвуферы в меру быстрые, в меру мощные и довольно-таки хорошо забираются в нижний регистр.
Сабвуферы стоит выбирать в первую очередь по характеру звука, ведь именно здесь бас проявляется наиболее ярко. В любом ценовом сегменте можно найти хороший сабвуфер в машину как для максимального КПД, так и только для правильного звука.
Специалисты магазина «АвтоАудиоЦентр» помогут найти звучание баса, которое будет по вкусу именно Вам. Проверенные бренды, широкий ассортимент в различных ценовых категориях, возможность послушать акустику перед покупкой – все это позволит сделать правильный выбор.
Хороший бас для повседневного прослушивания, громких выездов и даже соревнований – в «АвтоАудиоЦентре» предложат лучшее решение для Ваших задач.
Руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Автор проектов любой сложности с успешным опытом построения соревновательных систем
Источник