Как изменить цвет колонок
Звоните! c 08:00 до 22:00ч.
+7 (495) 211 99 96
+7 (909) 157 08 36
Покраска колонок Radiotehnika s90
Немного истории
Сегодня в нашу мастерскую попала легендарная акустическая система Radiotehnika S90, нужно перекрасить колонки! Многие из нас имели такую АС, многие мечтали о ней. Они звучали в клубах и в концертных залах. Это первые отечественные колонки класса HI-FI! О них мечтали подростки времен СССР, они занимали почетные места в актовых залах, техникумов, школ и университетов. Колонками Radiotehnika S90 непременно гордился их обладатель, они порождали зависть в глазах простого народа и доставляли непередаваемое удовольствие своим обладателям. Эти АС по праву считаются лучшей акустической системой СССР. Первый выпуск колонок Радиотехника S90 состоялся в 1977 году. Разработкой занималось КБ «Орбита», а производство происходило на Рижском заводе «Радиотехника». Ну что ж, разрешите представить наших гостей Радиотехника S90.
А здесь радиолюбители могут бесплатно скачать схему этих колонок.
Осмотр колонок перед покраской
В общем задача была поставлена заказчиком предельно ясно. Нужно было перекрасить корпуса колонок в черный цвет с добавлением блесток, заделать сколы трещины царапины, перекрасить металлические сеточки и обода. Давайте осмотрим, какая работа нам предстоит:
Разборка и маскировка колонок
Как вы можете увидеть годы не пощадили данный экземпляр Radiotehnika s90, но мы призваны это исправить и будьте уверены сделаем в лучшем виде! Первое что нам предстояло сделать это аккуратно разобрать колонки снять регуляторы и замаскировать все отверстия малярной лентой. Не к чему нам лить краску внутрь акустической системы. Все разбирается довольно просто, из крепежа использованы саморезы, которые крепят динамики к корпусу. Регулятор частот держится в отверстии за счет обратной гребенки. Некоторые элементы были закреплены с помощью пластилина. В процессе разбора пришло понимание, что данные колонки уже разбирались, возможно были заменены конденсаторы и динамик. Спасибо ребятам которые их чинили, за то что не стали применять клей для закрепления пластиковых элементов, иначе мы бы не разобрали их без потерь. )) Все пластиковые элементы успешно сняты, сеточки так же демонтированы. Теперь аккуратно маскируем отверстия в корпусе, защищаем все от попадания краски.
Шлифовка колонок, шпаклевка сколов и т.д.
В виду того что колонки покрашены нитро лаком, которым как раз и красили все подряд в 70-х, нет иного выхода как счищать весь лак до основания дсп, которое к слову сказать тоже находится не в лучшем состоянии. Начинаем зачистку с градации Р120, проходим труднодоступные места абразивной губкой. Далее заделываем все щели, трещины и главное зазоры между боковыми стенками и передней и задней декой. Зазоры по периметру толщиной примерно в 1 см. В данном случае единственным правильным решением будет использовать автомобильную полиэфирную шпаклевку. Отличная скорость сушки и твердость после высыхания, это основные плюсы данной шпаклевки. Полиэфирная шпаклевка имеет очень резкий химический запах поэтому, обязательно защищаем органы дыхания, руки и только потом приступаем к шпаклевке. На замазку всех щелей у нас ушло около двух часов. При подготовке двухкомпонентной шпаклевки нужно учитывать, что после смешивания двух компонентов состав застывает в течении 7 минут, после чего ее невозможно будет нормально нанести. Поэтому приходится разводить шпаклевку часто небольшими порциями. Ну вот и закончили шпаклевать поверхность. После полного высыхания проходим всю поверхность зерном Р240 и Р320, труднодоступные места шлифуем абразивом на поролоне.
Начало перекраски колонок
Сразу наносить эмаль мы естественно не можем поскольку не достигнем нужной адгезии. Что бы качественно перекрасить колонки нужно сначала загрунтовать поверхность. В нашем случае мы будем грунтовать в 3 слоя, один из которых будет специальным изолирующим грунтом, который запрет под своей пленкой остатки нц лаков и других компонентов которые могли остаться после шлифовки. Обдуваем и грунтуем колонки. Первый слой сохнет 2 часа, после шлифуем кубиком зерном P220 и наносим основной слой белого грунта, сушка которого занимает 24 часа. После полного высыхания краски шлифуем кубиком Р220, подшпаклевываем некоторые места где грунт дал просадку и снова грунтуем колонки. Через 24 часа мы имеем ровную, гладкую, поверхность готовую к покраске. Заказчик просил покрасить колонки в черный цвет и возможно добавить блесток. На мой взгляд эта расцветка не подходила к этим колонкам ни по статусу, ни по дизайну вообще никак. Я на свой страх и риск покрыл колонки темно серо синей эмалью RAL 5008 и сверху нанес защитный лак. После чего снял все на телефон и отправил на согласование заказчику. «Вот это круто, отлично, то что нужно! Так и оставляем», сказано сделано))) Цвет заказчику очень понравился, а мы получили моральное удовлетворение от качественно покрашенных колонок Radiotehnika s90.
Всем спасибо! Если хотите перекрасить или покрасить колонки, обращайтесь к нам по тел. +79852119996. Кстати вы можете заказать у нас изготовление корпусов колонок по вашим чертежам. Звоните!
Следующая история будет об оживлении совсем мертвых стульев, которые уже в нашей мастерской.
Источник
Разбираемся чем покрасить динамики
Поговорим сегодня на такую тему как покраска динамика или точнее покраска пыльника, он же колпак, а также самого диффузора. Меня частенько спрашивают чем и как покрасить, дабы освежить или убрать какие огрехи. Часто диффузор выцветший, порой загрязнён от рук державших беляш или что либо подобное.
Ранее когда я только начинал познавать азы ремонта, я оставлял как есть и не трогал. Потом пришло любопытство, пробывал разные методы покраски и о них сейчас расскажу более подробно. Я крашу теперь редко, позже скажу почему. Итак первый способ : чаще всего использую краску для принтера, наношу минимальные слои, с промежуточной сушкой, густо слои не делаю. Крашу обычной кисточкой, лучше всего подобрать ту, которая не теряет свои волосы, иначе замучаетесь их выковыривать и тем самым будут оставлять огрехи.
Второй способ это спиртовым маркером, но его уже практически не применяю, а пользуюсь первым способом, хотя многие красят именно им и получается норм. Также ещё можно и тушью и процесс нанесения схожен с первым. Еще некоторые красят с добавлением сажи, но я так не делал.
Из неудачных примеров которые мне попадались (делал не я ), это покрашенные корректором (замазка для текста), с расстояния смотрится хорошо, вот только вблизи это тихий ужас, а также это утяжеление и без того нагруженного диффузора, или ещё красят из баллончика, слой получается неравномерный и густой, схож с нанесением корректора, и со временем может просто растрескаться
Мои способы не утяжеляют диффузор, высыхают и не разрыхляют его, все огрехи данная покраска позволяет скрыть, и вид становится всяко лучше. Также разброс параметров динамиков +- трамвайная остановка, никто на заводе вам не подбирал пары схожих по параметрам, так что не нужно писать что все параметры уплыли из-за покраски.
Цветовую гамму каждый выбирает сам, исходя из своих предпочтений. Чаще я крашу в чёрный или белый цвет, но бывает под настроение могу и в синий закатать. Что сделал с колонками Амфитон 50АС-022 диффузор был грязный и покрасил в синий, их купили благодаря цепляющей раскраске.
Сейчас реже стал красить, опять таки потому что многие это могут проделать и сами, выкрасить хоть в зелёный, на что хватит фантазии. Но когда уже слишком заметные пятна или ещё что, то крашу в чёрный и уже так остаётся.
Кто чем красит пишите, если понравилась статья то оцените, всех благ и до встречи!
Источник
Косметическая реставрация аппаратуры. Создадим FAQ
Периодически в компьютерных форумах встречаю различные темы и обсуждения чего-либо, которые в итоге становятся неким FAQ-ом. Отсюда идея — давайте создадим ветку-FAQ по реставрации техники, в частности косметической реставрации. Очень часто наш брат-любитель хай-фай покупает аппаратуру секонд-хэнд. У кого-то материальные проблемы, кто-то ностальгирует по тем временам, кто-то осознанно покупает винтаж из-за особой кондовости и звука и т.д. Многие аппараты из 70-х и 80-х стали своего рода легендой хай-фай (возьмём тот же Торенс 124). И всё время кто-то на форуме спрашивает как вернуть былой вид купленной подержанной технике. Как пример — буквально недавно на форуме винилистов стоял вопрос о реставрации крышки проигрывателя. И таких вопросов масса. На эти вопросы следуют многочисленные ответы, в результате которых вопрошающий или берётся за реставрацию сам или поручает это дело мастеру, но уже задав ему направление, почерпнутое из советов нашего форума. Следовательно моё предложение — все вопросы и ответы по поводу косметической реставрации помещать в эту ветку. В итоге возникнет самый что ни на есть FAQ, который в дальнейшем можно систематизировать.
И теперь сразу вопросы:
1. Как многим известно, очень часто аппаратура с чёрной мордой покрывается на заводе-изготовителе некоей чёрной краской с продольной текстурой (словами это точно не выразить, но уверен что все поняли о чём я). Дефекты в виде царапин и т.д. на этих же самых чёрных аппаратах видны куда более зримо, чем на серебристых. Вопрошается: что это за краска, как достигается та самая продольная текстура, чем можно отреставрировать такое покрытие, есть ли у кого-нибудь реальный опыт или теоретический совет в этой области.
2. По поводу надписей и символов.
В результате пользования аппаратом символы и надписи на кнопках частично или полностью стираются, помимо безобразного облика это иногда мешает несведущим людям правильно пользоватья аппаратурой. Как можно восстановить эти символы и надписи — а) на чёрной аппаратуре; б) на серебристой, цвета шампань, разноцветной и проч. аппаратуре. Помню в конце 80-х, в расцвет кооперативного движения продавались некие перетирающиеся символы и надписи. Были они конечно очень уродливы, но для самоделкиных самое то, причём надписи были на английском. Есть-ли в настоящее время что-то подобное, или существует некая технология, по которой можно отреставрировать надписи и символы на кнопках.
На эти вопросы хотелось бы получить ответы и ещё раз призываю всех поучавствовать в этой ветке с целью обмена опытом по реставрации потерявшей былой вид аппаратуры.
Параллельно просьба уважаемому модератору А. Эрлиху все вопросы по поводу восстановления внешности и т.д. из других веток форума перемещать сюда. Было бы также неплохо оповестить соседние ветки о наличии такой темы здесь.
Хорошая идея. Только заглохнет она здесь.
Все же поддержу для начала.
Цитата |
---|
. некоей чёрной краской с продольной текстурой |
Если морда алюминиевая, то черный цвет — это не краска а анодирование, достаточно сложный гальванический процесс, в домашних условиях практически невоспроизводимый. Подобие анодирования можно получить нагревом алюминиевой детали с нанесенным слоем масла (оливковое, машинное — подбирается экспериментально). Собственно, остается тонкая пленка полусгоревшего масла, чем и имитируется чернота. Результат не очень.
Текстура — особый вид шлифовки до анодирования, подобное можно получить металлической щеткой (или аналогичной насадкой к электроинструменту). Но крайне трудно добиться равномерности и хорошего вида. Соответственно, вывести царапины на такой панели не удастся. Но можно небольшие царапины просто аккуратно закрасить перманентным маркером — достаточно незаметно получается.
Белые и золотистые алюминиевые панели кстати тоже часто анодированы, немного другая химия.
Цитата |
---|
2. По поводу надписей и символов. |
Цитата |
---|
анодирование, достаточно сложный гальванический процесс, в домашних условиях практически невоспроизводимый |
Судя по описаниям в сети — не такой уж невоспроизводимый, кислоту вот только найти.
А зачернить (вернее за… короче сделать поверхность тёмно серой …) можно например хлорным железом
Цитирую:
Цитата |
---|
Чернение алюминиевых радиаторов. Для повышения эффективности теплоотдачи радиатора его поверхность обычно делают матовой и темной. Доступный способ чернения-обработка радиатора в водном растворе хлорного железа. Для приготовления раствора требуется равное по объему количество порошка хлорного железа и воды. Радиатор очищают от пыли, грязи, тщательно обезжиривают бензином или ацетоном и погружают в раствор. Выдерживают в растворе 5-10 мин. Цвет радиатора получается темно-серым. Обработку необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. |
Цитата |
---|
А зачернить (вернее за… короче сделать поверхность тёмно серой …) можно например хлорным железом |
Я черню т.н «мажик маркером» .Это такой толстый черный фломастер.Почти не отличимо от воронения,а для мелких царапин так вообще супер.Если это место много трется,то краска стирается,так опять провел фломастером и все чики чики:)
Источник