- Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше
- Что такое коаксиальная акустика?
- Что такое компонентная акустика?
- В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
- Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
- Советы по выбору акустики для автомобиля
- Итоги
- В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой?
- Что собой представляет коаксиальная акустика?
- Что такое компонентная акустика?
- В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
- Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга
- Наличие в конструкции кроссовера
- Особенности монтажа
- Стоимость акустической системы
- Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?
- Лучшая автоакустика
- Компонентная акустика Hertz K 165 Uno
- Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165
- Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C
- Материалы по теме
Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше
Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.
Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.
Что такое коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.
Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.
Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.
Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.
Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.
Примеры коаксиальной акустики:
- Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.
Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.
Что такое компонентная акустика?
Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).
Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.
Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.
Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».
Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.
Примеры компонентной акустики:
- Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.
Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.
В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.
Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.
Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.
В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.
Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.
В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.
Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).
Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.
В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.
Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.
Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.
При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .
Качество звука зависит и от самой .
Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).
Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.
Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.
Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.
Итак, АС имеют следующие отличия:
- В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
- Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
- Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
- Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
- Стоимость коаксиальной АС ниже.
Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).
Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.
Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.
Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.
Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.
Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).
Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.
Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.
Советы по выбору акустики для автомобиля
При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:
- Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
- Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
- Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
Итоги
Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.
Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.
Источник
В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой?
Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.
Что собой представляет коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.
Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров.
Что такое компонентная акустика?
Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.
Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».
В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.
Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга
Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями.
Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.
Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных.
Наличие в конструкции кроссовера
Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым.
Особенности монтажа
Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.
При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.
А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.
Стоимость акустической системы
Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.
Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?
Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.
Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.
Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.
Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.
Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.
Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.
Лучшая автоакустика
Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Компонентная акустика Hertz K 165 Uno
Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165
Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C
Материалы по теме
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.
Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…
Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…
В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.
В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.
Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.
Источник