Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Установка задних колонок Focus 2 дорестайл
Установка задних колонок Focus 2 дорестайл
Сообщение Max150 » 02 окт 2011, 01:37
Сказ о том, как я выходные проводил. Пьеса в 5 актах.
Предисловие: Наши руки не для скуки.
Вот и закончилась трудовая неделя. Первый законный выходной. Дождь. Холодно. Дети. Начинаю думать чем себя развлечь. Идея приходит как-то не ожиданно: а не поставить ли мне колонки на зад, так сказать пассажирам задним потехи ради. Подумано — сделано. Тут же подрываюсь, на бегу кричу семье адьёс, и прилетаю в гараж. Начинаю думать, что для этого надо. Первая мысль банальна: для того, что бы поставить колонки нужны. колонки. Сразу возникает мысль, а какого размера, должны быть эти самые колонки, ибо стоять они будут под обшивкой. Тогда принимаю не простое решение: снимать обшивку. Что надо для того что бы снять обшивку:
1) набор отверток «звездочка» типа такого. Цена вопроса 100 рублей.
2) крестовая отвертка.
3) маленькая «плоская» отверточка.
4) пласкогубцы.
5) изолента
6) терпение и выдержка.
7) смелость и решительность.
Перед началом имеем серость, унылость и тишину:
АКТ №1. ТЕХНИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ.
И так запаслись всем необходимость и погнали. Начинаем с того, что откручиваем крепление ремня безопасности:
Вышелкиваем пластмассовый порог (весь его снимать не обязательно).
Вытираем пот со лба, нервно курим, идем дальше. Переносим свое зоркое и сосредоточенное зрение на ремень безопасности, маленькой «плоской» отверточкой снимаем заглушку:
Видим две не понятные белые круглый дырочки:
Чешем затылок, думаем. Додумываемся, улыбаемся сами себе, что додумались, и опускаем вниз до конца ремень безопасности, видим два шурупа:
Берем в руки крестовую отвертку, выкручиваем эти шурупы:
Далее переходим к потолку, а точнее, к месту, где заканчивается потолок и начинается боковое стекло. Не вооруженным глазом видим там длииииную заглушку, снимаем ее отщелкивая в двух местах:
Защелки на ней выглядят так:
Принимаем позу: лежу на спине в не понятной позе, берем крестовую отвертку, выкручиваем три шурупа.
Выщелкиваем белые обшивки друг из друга (длиную обшивку, идущюю вдоль стекла полностью снимать не надо):
Аккуратно снимаем белую обшивку, обращаем внимание на то, что на этой обшивке, заклепки идут снизу, и держат они ее по бокам. Я забыл сфоткать эти заклепки, но если внимательно посмотреть, я думаю разобраться не сложно.
Радуемся, что пока ни чего не сломали, мчимся дальше. После снятия белой обшивки вылазием из салона, разминаем спину, курим, смачиваем горло родниковой водицей, идем по нужде. и т.п. после чего переходим в багажник. При помощи «звездочки» выкручиваем два черных шурупа, видимых невооруженным взглядом:
Тянем обшивку в багажнике на себя, делаем это акуратно, надеемся, что ни чего не сломается. Ни чего не ломается, радуемся Видим следующюю картину:
Вот мы и перешли к тому, что мешало, нам поставить колонки — самой большой обшивке. Снимается она кстати довольно просто, но как и во всех делах, в этом хитром деле есть свое НО и называется она спинка сиденья, которую сцуко при снятии большой панели, надо будет тягать туда сюда, поэтому набираемся терпенья, набираем воздух в легкие, берем крестовую отвертку и переходим опять к ремню безопасности, под снятой белой обшивкой, видим два шурупа:
Выкручиваем их, и вынимаем вместе с пластмасской, в которую они в кручивались, ибо имеет он принцип дюпеля:
Опусакем спику, видим пластмассовую пробку, при помощи «плоской» отвертки и пласкогубцев вынимаем ее:
Поднимаем спинку сиденья (материмся), и представляем себя «апачем зоркий глаз», ибо последнюю крепежку, я искал долго. Находится она в нижнем правом (если смотреть на сиденье) углу, и крепиться к ее величество спинке. Можно сразу ее не заметить, так как прикрывается она ремнем безопасности:
Понимаем, что больше обшивку ни чего не держит, молимся, вспоминаем всех святых, берем обшивку, и потихоньку тянем ее на себя, отщелкивая по очереди заклепки. Выполняем упражнение опусти-подними спинку сиденья, находим ее удобное положение, и убираем обшивку в сторону. Пишется легко, но снимать ее конечно геморройно, поэтому терпения, терпения и афабазол. (кто не знает это успокоительное).
После снятия двери видим такую картину:
АКТ № 2. СЕМЕЙНО-БЮДЖЕТНЫЙ РАЗОРИТЕЛЬНЫЙ.
Итак, все кто читает эту тему, грузут ногти в ожидании того какого же размера туда надоставить колонки. Барабанная дробь тртртртртрт 18 см. (бурные апплодисменты). Диаметр, самого отверстия — 17 см. Соответственно, что бы закрепить прямо на метал, нужны колонки 18 см. Доехав до магазина, и поплакав об ушедших деньгах купил ПИОНЕР:
АКТ № 3. НАУЧНО-ПОЗНОВАТЕЛЬСКИЙ.
Натренированный взгляд форумчанина, сразу заметит, что колонки 17 см, и будет прав. Жаль, что на данный факт, я обратил внимание только когда приешал в гараж . Ну да ладно, проедет и по нашей улице инкасатор.
. Разработав план крепления динамика гоним дальше.
Присмотревшися к проводам, видим какой-то не понятный штекер:
Начинаем судорожно думать, а есть ли вообще здесь провод на колонки. После двух-трех выкуренных сигарет, приходим к выводу, что наверное должен быть, снова курим. Бьем себя рукой по голове, и вспоминаем, как комрад с форума ставил динамики в задние двери рестайлингового фокуса, и понимаем, что к этой фишке как раз и подключены провода на колонки. Берем в руки колюще-режущие оружие, и безжалостно отрезаем штекер. Затем подсоединяем провода к колонкам. У меня в комплекте шли провода, с насадками под питание колонки на одном конце, и свбодными проводами на втором. Берем в руки изоленту, кладем ее и скручивааем провода от колонки с проводами от машины:
Снова берем в руки изоленту, используем ее по примому назначению — изолируем.
Затем приступаем к креплению динамика. В моем случае динамик полностью входил в отверстие, но по краям, свободных мест не было, чем я и решил воспользоваться. Берем такую металлическую штуку:
Я точно не знаю как она называется, но она с одной стороны имеет просто отверстие, а с другой стороны имеет отверстие в которое можно закрутить шуруп. Эта фигня осталаь у меня от двенашки, поэтому, если зайти в магазин запчастей для ВАЗ и показать фото, продавец гордо и со знанием дела выдаст вам сей девайс. Так вот, далее ломаем ее на пополам — да, да, именно ломаем. Подбираем шуруп. Делаем так три раза. Идем в машину. Крепим динамик, при помощи вышеуказанного приспособления в штатные дырки, т.е. сверлить ни чего не нужно. Получается вот что:
АКТ № 4. СОБИРАТЕЛЬСКИЙ.
Ищем раскиданые по гаражу шурупы и собираем все в обратной последовательности. Сие действие почем-то произошло быстрее чем разбор.
АКТ № 5. МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСЛУШИВАТЕЛЬСКИЙ.
Включаем мафон и тащимся:
Бьем в барабаны, балуемся настройками, открываем шампанское, зовем друзей, собираем фуршет, заказываем лимузин и салют.
.
Потом понимаем, что на улице уже вечер, бежим домой, целуем жену и на коленях просим у нее прощенье, обещая, что в выходные в гараж, я больше не пойду, а буду проводить время дома, как добропорядочный семьянин.
Источник
Форд Фокус 2 :: Акустика в передних дверях
У моего брата Форд Фокус 2 почти три года безо всякой музыки. Только страшная черная заглушка вместо магнитолы и негромкий шум дороги… Со своей стороны, я периодически пытался исправить эту ситуацию. Однако переход от уговоров к делу произошел только недавно, после приобретения Фьюжика. В нем силами прежнего владельца штатная магнитола Ford CD KW2000 была заменена на однодиновый Panasonic CQ-C5153W. Переходник 2DIN -> 1DIN «родной», с полочкой и резиновым ковриком на донышке, должен был подойти к Фокусу.
Вместе с машиной была отдана и «родная» магнитола, которую я практически сразу же поставил на свое законное место. Возможность управлять аппаратом из-под руля нравится мне больше, чем поддержка mp3… А демонтированный Панасоник в сборе и отдал брату.
В комплектации его Фокуса штатных динамиков не было изначально, только «аудиоподготовка». Провода и разъемы, антенны нет. Так, уже неплохо. И головное устройство теперь имеется… Вопрос за малым — для озвучивания машины нужны были динамики, хотя бы в передние двери, и обязательно «проставки» для их установки — такова маркетинговая политика компании Форд. Большего пока не планировалось.
В качестве акустики присмотрел бюджетные, но вполне приличные по звуку коаксиальные Герцы, а именно Hertz DCX 165.2. Выбирал в крупном магазине; на стенде они мне понравились больше всех, включая более дорогие модели — добротный конструктив, хороший диффузор, небольшая установочная глубина (хотя в фокусной двери свободного места просто вагон!) и совершенно внятный, честный для данной ценовой категории звук. Отсутствие защитных сеток никак не сказывается на качестве скрытой установки динамиков, зато положительно отражается на цене комплекта.
В назначенный день, несмотря на погоду, приступили к инсталляции. Воспользовавшись краткой, но содержательной инструкцией, снял обшивку с двери. Использовав заводскую заглушку из тонкого СПЛЭНа, нарисовал контуры деталей на 12-ти миллиметровой фанере. Двух слоев мне показалось более чем достаточно: один элемент точно повторял контуры заглушки, другой — форму кольца. Кстати, импровизированный циркуль из самореза, проволочки и шариковой ручки чертит прекрасные окружности любого радиуса!
Два слоя фанеры склеил столярным ПВА и скрепил саморезами. Практически ничего не обтачивал — световой день нонче короток, да и смысла особого в этом не видел. Фанерные проставки выпилились достаточно ровно, в пределах допуска без дополнительной шлифовки.
Получившиеся кольца-проставки решил немного покрыть антигравием Body 950, все же нехорошо ездить с голой неводостойкой фанерой в нашем климате. Через часок покрытие подсохло, придав некоторую загадочность несложной конструкции…
Отверстия в оцинкованной накладке двери использовал штатные; вместо саморезов поставил болты М4х25. Дополнительно нанес немного силиконового герметика в место соприкосновения поверхностей для более надежного контакта. Силикон здесь более уместен, чем все остальное — и проставка приклеится, и при желании ее можно будет отодрать… С «жидкими гвоздями» такой номер не пройдет.
Оставалось лишь нарастить имеющиеся провода и установить динамик. «Родной» разъем пришлось срезать — ну не искать же под него ответную часть! Под ободок громкоговорителя аккуратными и заботливыми женскими руками были вырезаны колечки из штатной заглушки. Динамик закрепил саморезами из комплекта, предварительно засверлив отверстия Ø2 мм. Готово!
Подключили головной аппарат — ура, играет! Звук приятный, гораздо лучше, чем на стенде в магазине — чувствуется влияние АЧХ салона. Ничего не дребезжит, динамики на малой и средней громкости не перегружаются, играют чисто и достаточно ровно. Бьющих по ушам резонансов замечено не было, в целом — комфортный, насыщенный звук. Ну и славно!
Обшивка встала на место без проблем, стекло двери опускалось, не задевая за магнит динамика. Повторюсь — в этой двери полно свободного места, можно ставить куда более мощную акустику. При снятии обшивки двери не сломали ни одного пистона, обратная установка также прошла без повреждений. Лишних деталей после сборки не осталось, что, в общем-то, нехарактерно и немного настораживает — может, что-то упустили?
Я очень рад, что теперь в семейном автомобиле Владислава есть музыка. Ура, мы сделали это! Надеюсь, все останутся довольны звучанием. А ближе к лету можно будет повторить процедуру, только уже применительно к задним дверям — ведь там, в индивидуальном кресле, ездит племянница, надо бы подумать и о ней…
Источник