Как делают колонки sven

Обзор портативной акустики Sven PS-600: бумбокс «на максималках»

Оглавление

С портативной акустикой Sven в переживающем сейчас новый расцвет формате «бумбокса» мы уже знакомы. Все устройства этой серии отличаются громким звуком и массой дополнительных функций — начиная от динамической подсветки и заканчивая караоке. Но сегодня мы поговорим об одном из «самых-самых» бумбоксов Sven: самом громком, с самым емким аккумулятором, возможностью подключения двух устройств к одному источнику и так далее.

Что касается громкости, то по уровню заявленной мощности это одно из самых «продвинутых» решений на рынке в целом. Конечно, есть портативные устройства и помощнее, но у них есть пара весьма ощутимых минусов. Во-первых, вес — портативными многие из них называются только в силу того, что одному человеку под силу поднять их и донести до машины. Ну и во-вторых, цена. Если Sven PS-600 мы можем смело назвать бюджетным решением, то его «коллеги по мощности» стоят ощутимо дороже.

Технические характеристики

Выходная мощность 50 (2×25) Вт
Частотный диапазон 45 Гц — 22 кГц
Размеры динамиков ВЧ: ∅35 мм
НЧ: ∅100 мм
Беспроводная передача сигнала Bluetooth (HSP, HFP, A2DP, AVRCP)
Возможность подключения двух устройств к одному источнику есть
Воспроизведение с внешних носителей USB, microSD (FAT32 до 32 ГБ)
Наличие встроенного радиоприемника да
Источник питания литий-ионный аккумулятор: 4000 мА·ч (2 шт.)
USB: 5 В
Материал корпуса ABS-пластик
Размеры 470×240×240 мм
Вес 3,8 кг
Цвет черный
Рекомендуемая цена 5990 ₽

Упаковка и комплектация

Упакована колонка в традиционную для Sven бело-синюю коробку, на стенках которой можно найти краткую информацию о продукте и его изображения. Все содержимое внутри помещено в пластиковые пакеты и закреплено с помощью пенопластовых ложементов — за сохранность при перевозке можно не беспокоиться совершенно точно.

Читайте также:  Колонки mystery mj 520

В комплект входит сама колонка, инструкция и два кабеля — миниджек на миниджек и USB—Micro-USB, служащий для зарядки. Зарядного устройства в комплекте нет, но это даже неплохо — USB-зарядок у большинства пользователей в избытке, переплачивать за еще одну смысла нет.

Внешний вид

Габариты и вес колонки по-прежнему позволяют смело называть ее портативной, но для своего класса она достаточно велика. Потому ремня для переноски как у моделей «помладше» здесь уже нет — носить колонку таких габаритов на нем будет уже не очень комфортно. Для переноски предусмотрены две ручки.

Ну и классический для бумбоксов метод переноски на плече для Sven PS-600 вполне применим благодаря скругленным граням.

На передней панели расположено крупное отверстие фазоинвертора, динамики скрыты за общими металлическими сетками.

На одном из торцов разместилась панель управления с LED-экраном, а также многочисленные разъемы, в том числе – для проводного подключения источника и зарядки. Из интересных особенностей стоит отметить появление в «старшей» модели линейки цифровой клавиатуры, позволяющей быстро находить трек по его номеру, вводить частоту требуемой радиостанции или быстро выбирать один из пресетов, полученных с помощью функции автосканирования всего поддерживаемого диапазона.

На задней панели ничего интересного, кроме «шильдика» с информацией об устройстве.

Еще одно отличие от предыдущих моделей линейки — ножки на одной из боковых граней и возможность устанавливать бумбокс вертикально. Причем такое положение даже является предпочтительным: в нем удобнее пользоваться панелью управления.

Эксплуатация

Разговор о режимах работы колонки начнем с наиболее часто используемого — воспроизведения со внешнего источника, подключенного посредством Bluetooth. Подключение происходит без ввода пароля — простым выбором в соответствующем меню гаджета. При включении Sven PS-600 активирует последний задействованный режим работы, при необходимости — выбираем беспроводное подключение с помощью кнопки Mode.

Далее устройство пробует подключиться к «знакомым» источникам, после чего доступно для обнаружения. Кодек, конечно же, используется только один, и это SBC — для данного типа устройств ничего большего и не требуется. Управление плеером гаджета с помощью кнопок колонке корректно работает, хотя при таком типе подключения удобнее управлять и воспроизведением, и громкостью с источника.

Встроенный плеер воспроизводит файлы с USB-накопителей и карт microSD и, как и в других моделях линейки, удивляет способностью читать не только MP3-файлы, но и FLAC. Смысла слушать lossless на бумбоксе немного, но возможность может и пригодиться — например, если у пользователя есть один носитель для прослушивания и на хорошей акустике в машине, и на бумбоксе. Выбор треков по папкам невозможен, но для портативного устройства это нормально. Зато номер нужной композиции можно ввести с помощью клавиатуры.

Проводное подключение также активируется кнопкой Mode, работает вполне корректно — если не перегружать вход, слишком поднимая громкость на источнике. Прием радиосигнала достаточно уверенный, если не ставить колонку в самый дальний угол комнаты. В качестве антенны используется кабель, подключенный в разъем Aux, если радио необходимо — придется носить его с собой. В помещении периодически возникает необходимость разместить его свободный конец чуть повыше для более уверенного приема, на свежем воздухе «антенна» может просто лежать рядом с устройством.

С автономностью у Sven PS-600 все замечательно — два аккумулятора по 4000 мА·ч каждый делают свое дело. При подключении по Bluetooth, на среднем уровне громкости и при включенной подсветке колонка проработала порядка 17 часов, что впечатляет. Зарядка от 0 до 100%, правда, тоже требует времени — у нас на это ушло почти 6 часов. Но в итоге можно смело говорить, что полный день колонка работает, а за ночь успевает зарядиться.

Разговор о звуке в данном случае будет уместно начать с его громкости. Звучит Sven PS-600 действительно громко — гораздо громче, чем ожидаешь от портативного устройства весом чуть меньше 4 килограммов. Ее хватит и для озвучивания большого помещения, и для вечеринки на улице. Легкие искажения появляются лишь на максимальной громкости, но выкручивать ручку вправо все равно не стоит — окружающие люди могут не оценить возможность послушать музыку вместе с вами. Если есть задача озвучить большую территорию, можно сделать это гораздо более эффективно — подключить вторую Sven PS-600 к одному источнику, такая функция у акустики тоже имеется.

Баса колонка выдает много. Надо признать, что заявленный частотный диапазон от 45 Гц при динамике диаметром 100 мм — это как-то слишком оптимистично. Но «долбит» Sven PS-600 все равно весьма ощутимо, любители подобного звучания точно не будут разочарованы. Ну а для остальных есть эквалайзер, о котором мы еще поговорим. За высокие отвечает отдельный динамик — они также воспроизводятся вполне на уровне.

А вот в средних периодически чувствуется некоторый недостаток и тут есть два пути. При воспроизведении со внешнего источника все просто — можно добавить нужных частот, пользуясь эквалайзером плеера. Для лучшего эффекта придется немного «прибрать» басы, так как отдельный динамик есть только у высоких частот — средним и низким приходится конкурировать за оставшийся.

Встроенный эквалайзер позволяет регулировать только уровень низких и высоких частот. Можно подчеркнуть средние, просто отказавшись от «долбящего» баса и немножко подрезав высокие. Но тут дело вкуса, конечно. В любом случае, для автономного устройства с пластиковым корпусом и далеко не запредельным весом звучит Sven PS-600 достаточно хорошо. Для ее сферы использования — вечеринок с друзьями, отдыха за городом и пения караоке качества звучания точно хватит, а некоторые его особенности могут быть вполне «в кассу».

Дополнительные функции

Чуть выше мы уже вспомнили про караоке. Возможность подключения микрофона — отличительная черта всех бумбоксов Sven. Как и у других моделей, у Sven PS-600 есть два регулятора работы микрофона. С помощью одного настраивается громкость, с помощью другого — выраженность эффекта эха, с помощью которого можно придать голосу немного дополнительного объема.

Естественно, что рассчитано это все на любителей пения, главная задача которых — просто получить удовольствие от процесса. Микрофон есть смысл выбирать под стать устройству, у тех же Sven есть пара неплохих и очень бюджетных беспроводных вариантов. Мы протестировали колонку с несколькими микрофонами, которые оказались под рукой — все работает. Единственный нюанс — нужно быть осторожнее с беспроводными моделями. Если звук голоса начинает «хрипеть», значит вход Sven PS-600 перегружен и надо немного уменьшить предусиление на базе радиомикрофона.

Подсветка у Sven PS-600 немного отличается от «младших» моделей. Два источника света расположены над динамиками. Света они дают немного, но вполне могут помочь создать романтическую обстановку или наоборот — подтолкнуть гостей собраться на импровизированном танцполе. Оказываемое действие зависит от режима, который можно выбрать клавишей Light. Долгое ее нажатие, кстати, отключает подсветку полностью.

Итоги

Колонка Sven PS-600 позиционируется как портативное решение для вечеринок с друзьями, и в своей нише конкурентов у нее пока практически нет. Она по-настоящему громкая, при этом обеспечивает вполне приемлемое качество воспроизведения. Очень радует автономность и возможность беспроводного подключения двух устройств к одному источнику, многим потенциальным покупателям понравится возможность подключения микрофона. Плюс подсветка, радио, панель управления с цифровой клавиатурой и так далее. И все это при сравнительно невысокой цене, которая намного ниже, чем у других устройств со сравнимыми характеристиками.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор беспроводной колонки Sven PS-600:

Источник

Улучшение звучания колонок Sven Stream

Доброго дня, Хабр!

В какой-то момент я решил заапгрейдить свои настольные колонки. Преемник фанерно-пластиковых серых коробочек должен быть достаточно качественным (ради этого апгрейд и затеивается), но дешевым (музыку я слушаю в основном фоном во время работы). Кроме того, они должны нормально помещаться на столе. По результатам гугления, чтения форумов и обзоров были выбраны Sven Stream. В силу требования дешевизны было очевидно что в колонках сэкономят на всем чем только можно. Из этого следовала мысль что даже небольшие и дешевые улучшения могут ощутимо улучшить звук. Ну и кроме этого было интересно поиграться в ковыряние усилителя.

Вот что из этого вышло…

Звук колонок не особо впечатлял, если не сказать хуже. Они, конечно, ощутимо переигрывали своих пластиково-фанерных предшественников, но только лишь более четко выраженным тыц-тыц и бум-бум. Звук был невнятный, средние частоты были сурово завалены (практически отсутствовали). Вобщем, стандартные поддельные китайские колонки — играют, но не радуют.

Конструкция колонок: 3см пищалка + 12,5см динамик. Корпус сделан из мдф. В целом коробка достаточно неплохо собрана. Усилитель собран по модной схеме би-ампинга т.е. НЧ и ВЧ усиливаются отдельно друг от друга. Физически он состоит из двух плат — (усилитель мощности + блок питания) и (тембрблок). Усилитель мощности собран на двух TDA7265, тембрблок на NE5532 и двух TL084. Обзор колонок c замерами АЧХ есть на хоботе. Оф. страничка — здесь.

Требования к возможным улучшениям были достаточно простые — дешевизна и простота. Дешевизна — т.к нет смысла дешевые колонки улучшать задорого, проще сразу купить дорогие, но это не входит в начальные планы. Простота — это ограничение диктуется банальным отсутсвием скилла «схемотехника».

Гугление интернетов выявило следующие направления улучшений:
1) Навеска доп. конденсаторов: шунтирование питания усилителей + допайка в БП.
2) «Утепление» колонок.
3) Замена операционных усилителей на более качественные.
4) Замена усилителей мощности на более качественные. Первая же попытка показала что в силу конструкции колонок получается уж совсем колхоз и я вернул все назад.
5) Добавление стабилизатора в блок питания. Это дело я честно провалил. Собрать толковый стабилизатор не получилось, а от того что получилось толк был, но мало. В конечном итоге все осталось без изменений.

Попутно, кроме свобственно улучшения звучания, стало интересно провести что-то вроде микро-исследования на тему «влияние проводов из бескислородного серебра отлитых в полночь компонентов на звучание АС», т.е. как и насколько замена каждого элемента влияет на слышимый результат.

Вся работа заняла где-то 4-5 вечеров, если собраться то можно собрать все за один день.

1) Навеска доп. конденсаторов: шунтирование питания усилителей + допайка в БП.
Дешево — 50р на конденсаторы. Просто — по даташитам (можно найти здесь) на усилители определяются ноги на которые подается питание и эти ноги соединяются с землей через конденсаторы 0.1 мкФ. Кроме того паралельно каждому конденсатору в блоке питания (это два самых здоровых во всей сборке) соблюдая полярность напаиваются еще два так чтоб суммарная емкость напаянного + родного составляла 10000 мкФ. Суммарно я напаял 9 конденсаторов.
Результат — очень хороший, для затраченных денег просто потрясающий. Тыц-тыц и бум-бум стали очень похожи на ВЧ и НЧ. Пропасть в СЧ уменьшилась до просто провала. Что интересно — шунтирование питания усилителей мощности дало бОльший эффект, чем шунтирование операционников в тембрблоке. Вобщем, звучать стало сильно лучше, хотя радовать пока еще не начало.

2) «Утепление» колонок.
Дешево —

90р. 40р за деревянную рейку и где-то 50р за синтепон. Просто — отрезаются куски рейки и наклеиваются на стенки колонок. После просушки на стенки наклеивается синтепон, кроме мест расположения усилителей.
Смысл действа — подавить возможные вибрации и резонансы корпуса колонок, таким образом убрав призвуки и корпуса. Альтернативный вариант — вставить распорки. Достигается тот же эффект, но клееный мдф может просто треснуть/расклеиться, если не сразу то в скором времени.
Результат — вобщем есть. Корпуса стали звучать глуше, если по ним постучать, звук вроде стал немного почище и чуть тише (хотя может просто не такой гулкий). Т.е. эффект есть, но далеко не такой кардинальный как от конденсаторов.

3) Замена оу на более качественные.
Не так уж дешево — 5 микросхем по

200р каждая (а то и дороже, в зависимости от модели оу) + панельки под них 11р за получше или 5р за похуже.
Сложнее чем все предыдущие — сначала надо выпаять родные операционники, желательно не спалив их при этом. Кроме того, в колонках применены счетверенные оу, что усложняет замену т.к все оу с хорошими отзывами — сдвоенные и значит нужен переходник. В близлежащих магазинах удалось добыть только часть оу в корпусах dip, остальное пришлось купить в soic. Здесь можно заказать нормальные переходники, но ждать конца праздиков было не охота и я заколхозил несколько штук.

Результат — это просто песня!:) Самое качественное изменение, если делать какой-то один твик то однозначно этот. Хоть обзор на хоботе и рассказывает про 0.003% искажений — играют родные операционники просто отстойно. На замену родным TL084 и NE5532 были куплены OPA2134 и AD826, и как оказалось любая из них на две головы переигрывает родные. OPA предполагался на замену NE, а AD вместо TL. NE стоял в регуляторе громкости и больше чем TL влиял на качество звучания, хотя и замена TL тоже ощутимо улучшило звук. На практике оказалось что у OPA в регуляторе громкости, по сравнению с AD, меньше НЧ и больше высоких частот(хотя они похуже). Звучание AD в целом мне понравилось больше. Таким образом, OPA перекочевал в ВЧ часть одного из каналов, а громкость и все остальное работает на AD. Неодинаковость звучания практически не заметна.

Что не удалось победить так это 50Гц фон. Надо, видимо, копать глубже.

Итог: после проведенных работ звучание колонок начало натурально радовать. Стало интересно слушать классику — ее наконец стало слышно:) Затраты сотавили приблизительно 1/3 стоимости колонок, что на мой взгляд вполне приемлимо. Кроме этого ощутимо выросло понимание происходящего в колонках/усилителях, а расширение кругозора всегда доставляет:)

Источник

Оцените статью