Как делают акустику focal

Фокальная партия

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД FOCAL

Вот и не поговорить ли нам об акустике на примере продукции французской фирмы «Джей-Эм Лаб» (JM Lab)? Той, которая делает динамики, сабвуферы и акустические системы с лейблом «Фокал» (Focal).

Национальная принадлежность фирмы-производителя всегда накладывает отпечаток на свойства конечного продукта — не путать с его качеством! Это в полной мере проявляется на примере изготовителей автомобильной аудиоаппаратуры. Скажем, немцы, следуя пресловутой педантичности и точности, а также определенной резковатости собственной речи, выпускают и соответствующую акустику — она звучит четко, отрывисто, но — по правилам! Американцам свойственна любовь к спецэффектам и громким фейерверкам — комментарии ни к чему. Японцы — те делают эдакие удобные, надежные, функциональные изделия, похожие как друг на друга, так и на конкурентов с соседних материков. Ну, а французы.

Французы — это жизнелюбие, влечение к прекрасному, стремление получать и дарить радость: вспомним их парфюмерию, косметику, моду. В подобном духе они выпускают изделия для, скажем так, акустического и эстетического наслаждения. Более того, из любви к жизни и творчеству они пользуются всегда только собственными разработками и технологиями, не пытаясь по примеру большинства других производителей перекупать или заказывать модели на стороне, выдавая затем готовый продукт за собственную разработку.

А теперь обратимся к модельному ряду. В нем всего четыре линейки, каждая из которых характеризуется конструкционными материалами диффузоров и корзин динамиков. Размеры разные, наиболее популярны стандартные — 16 и 13 см. Для сабвуферов ряд другой — причем если у большинства производителей в ходу размеры 20, 25 и 30 см, то французы предпочитают соответственно 22, 27 и 33 см. Напомним, что качество воспроизводимых нижних частот напрямую зависит от диаметра диффузора и его хода.

Читайте также:  Проекты колонок для дома

Младшая линейка «Аксесс» (Access) — это сочетание достаточно высокого качества звучания с небольшой стоимостью. Из «компонентников» отметим модель 165А, из «коаксиальников» — ее коллегу 165СА. А сабвуферы в этой линейке представляет 27 lux: готовая установка выделяется своей внешней деревянной отделкой — конкуренты обычно обивают корпуса ворсовой тканью.

Следующая линейка — «Полигласс» (Polyglass) недавно подверглась обновлению, обретя более прочный материал диффузоров, литые корзины и никелированную заднюю часть, что придает всему изделию в целом весьма заметный облик. Отметим стоящую особняком модель 130 V Slim: примененный здесь необычно мощный магнит позволил обойтись очень малой посадочной глубиной. Сабвуфер 33V2 — это впечатляющих размеров изделие с двумя магнитами и парой звуковых катушек. Подобная схемотехника позволяет, в частности, пользоваться одним усилителем в компании с несколькими сабвуферными головками, одновременно повышая или понижая их суммарное сопротивление до требуемой величины. На базе новой трехкомпонентной модели 165V3 уже можно строить аудиосистемы, превращающие, скажем, кабриолеты в эдакие передвижные дискотеки. Для открытых машин очень важно учитывать специфику работы конечных источников звука, не провоцируя их перегрев, коррозию, перегрузку и т. п. Установщики утверждают, что с этой моделью подобных проблем не возникает.

Переходя к линейке К2 Power, немного отвлечемся и поговорим. о кевларе! Конечно, в динамике нет маловажных элементов, но звук излучает все-таки диффузор. При этом совершенно очевидно, что идеальный материал, из которого его изготавливают, как бы вообще не может существовать, поскольку должен обладать совершенно взаимоисключающими свойствами: быть максимально легким и предельно прочным. И — никаких местных деформаций, изгибов, короблений, никаких собственных резонансов! От резонанса, понятное дело, не спрячешься, но тогда, будьте любезны, уберите все посторонние и бесконтрольные колебания и трепыхания, звуки и призвуки! Короче говоря, вот вам, господин диффузор, импульс от звуковой катушки, а вы его трансформируйте в собственное перемещение, причем тютелька в тютельку, как жесткое тело с исчезающе малой массой из учебника физики.

Читайте также:  Наушники pioneer hdj cue1bt

Короче говоря, для решения этой задачки французы применили кевлар, точнее — некий сэндвич из кевлара, пены и стекловолокна. Жесткость такого бутерброда на порядок выше, чем у его отдельных компонентов — живым примером может служить трехкомпонентная система 165 К3. А если хочется чему-то очень сильно удивиться, то нужно просто посмотреть на сабвуферный динамик 46КХ. А также, пока никто не видит, попытаться его приподнять. Черно-желтый гигант диаметром с сомбреро, с батареей цилиндрических магнитов — кстати, большие объемы для работы ему в общем-то и не нужны. А рядом — эдакий мини-сабвуфер 13KS: его диаметр всего 13 см. Такова серия К2 Power.

То, что связано с линейкой «Утопия» (Utopia), вполне соответствует ее названию. Выше неба, чернее черного, за горизонтом, в погоне за тенью — все эти эпитеты не преувеличение, поскольку серия задумывалась как намек на эдакий суперэлитный закрытый клуб, в который стоит очередь из новых русских, пишущих номера на ладонях. Тут французы, как говорится, выложились — лучше им сегодня не сделать, да и остальным, наверное, тоже. Демпферы на магнитной жидкости, купола вогнутой формы из оксида титана, катушки без металлических сердечников, намотанные толстенным медным кабелем, раздельная регулировка высокочастотного и мид-басового звена — все это воплощено в компонентном наборе 165 W3. Можно также обратить внимание на низкочастотную головку 38WX — представительница той же «утопийной серии» прекрасно работает в небольших корпусах фазоинверторного типа.

Такие вот «фокальные» данные у жителей солнечной виноградной страны.

Жак Мауль (Jacques Mahul) был помешан на технике «Хай-Фай» (Hi-Fi) уже с юности. Производители динамических головок не спешили, однако, внедрять в жизнь его идеи, а потому в 1979 году он основывает собственную компанию Focal — JMLab, в которой начинает производить первые динамические головки с маркой «Фокал», используя для начала мастерскую своего отца в городке Сан-Этьен (это чуть южнее Лиона). Изделия понравились ведущим мировым производителям акустики, однако вскоре мсье Мауль начал производить и свои собственные АС под маркой JMLab.

В 1992–1993 гг. пришел первый крупный успех: АС «Вега» и «Алькор» получили в Японии звание «Лучший компонент года». До того французская аудиопродукция так высоко не котировалась. А в 1995 году появилась первая «Утопия» — самый амбициозный проект Мауля, положивший начало самым-самым «крутым» разработкам компании. С тех пор этот брэнд неизменно входит в пятерку лучших АС мира, а новый флагман компании — «Гранд Бериллиум» (Grand Utopia Berillium) по технологическим решениям обогнал своих конкурентов на несколько лет.

Сегодня по объему производства динамических головок и акустических систем компания занимает первое место во Франции и третье в Европе.

На заводах «Фокала» занято около 250 рабочих и служащих — их усилиями в год производится более 1 600 тысяч динамических головок и 240 тысяч акустических систем.

Focal 38WX так и просится на сцену: жаждет света, украшений и, конечно же, музыки. И цена «доступная» — 107 евро.

Focal K2 Power Subwoofer 13KS — лилипут среди сабвуферов. Всего-то 13 см — и всего-то 165 евро.

Focal Polyglass Caisson SB 33V2 — два магнита, две звуковые катушки. А цена одна — 499 евро.

Сабвуфер, «готовый к употреблению», — это Focal Access Caisson 27 R lux. Цена — 257 евро.

Focal 165 W3 из серии «Утопия» — это потолок сегодняшних возможностей фирмы. Впрочем, говорят, что Utopia давно не обновлялась, поэтому скоро появится нечто совсем новое. А пока что, готовьте 897 евро.

«Аксесс» (Access) — «компонентники» Focal Access 165А стоимостью 177 евро.

Focal 165 К3Р — представитель серии К2 «Пауэр» (К2 Power). Кевлар, пена, стекловолокно — всего на 925 евро.

Focal K2 Power Subwoofer 46КХ. Ну очень солидное изделие — и по виду, и по массе, и по звуку. Цена под стать — 985 евро.

Источник

Акустика Focal и ее подробный обзор

Акустика Focal является чуть ли не самой уважаемой во всем мире продукцией французской фирмы. Фокал акустика играет всегда на самом высоком уровне, звонко и басовито, но стоимость ее назвать общедоступной можно вряд ли.
Производство данной акустики сегодня налажено, как всегда, в Китае, ну а самые дорогие версии и серии производятся по-прежнему во Франции.

Основанный выбор

Выбирая акустику для фронта, пользователю ставится задача найти такой вариант, который бы сформировал грамотную сцену с хорошим качеством.
Вот важные составляющие, на которые он должен акцентировать свое внимание:

  • Не рекомендуется ни в коем случае игнорировать бас с передних динамиков. Как бы хорошо сабвуфер и тыловая акустика не воспроизводили его, наличие баса у фронтальной акустики дает иную картину, о которой можно говорить только в плюс;
  • Звук от динамиков фронта дает половину эффекта всей системы акустики, расположенной в автомобиле. Другими словами, от фронтальных колонок зависит воспроизведение и его чистота на 50 процентов, что априори свидетельствует о большом их значении.

Примечание. Самый идеальный вариант построения акустической системы в автомобиле, как раз подразумевает такой сценарий: передние динамики и сабвуфер из дорогой серии, а на тыловых колонках можно и сэкономить.

  • При выборе акустики рекомендуется обратить внимание также и на сопротивление. Как правило, для автомагнитолы этот показатель должен быть не менее 3 Ом, но для внешних усилителей(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) может быть и больше;
  • Обращать внимание на магнит тоже надо, хотя и не особенно. Вернее, на размер не надо акцентировать внимание, ведь большой магнит не означает хорошее звучание;
  • Напротив, то, что находится с лицевой стороны динамика намного важнее. Речь идет о диффузоре и подвесе.

Примечание. Так, на Фокал акустике используется практически всегда (даже в бюджетных версиях) для диффузора прессованный картон с ВДО пропиткой, а для подвеса – мягкая резина. Внимание – это не тряпка какая-нибудь, как на акустиках от недобросовестных производителей!

  • Теперь твитер, который может быть либо шелковым, если акустика из дорогих, либо металлическим. Оба решения приемлемы сегодня, а разница заключается лишь в том, что последние имеют ярко выраженный звук и более акцентированный верх, а шелковые – более прозрачный и широкий низ;
  • СЧ динамику уделяется внимание на основании знаний о том, что купольный вариант среднечастотника прост не требует особого объема, организовать который в автомобиле довольно сложно.

Примечание. Уже на протяжении многих лет середина выполняется в виде отдельного динамика по всем правилам автозвука, дабы избежать трудностей при построении системы.

  • Внешний кроссовер и его наличие – очень хороший признак компонентной акустики. В самом кроссовере не должно быть много деталей.
    Нет, это хорошо, в принципе, но сказывается на коэффициенте демпфирования. В свою очередь, это не скажется на акустике, которая работает через внешний усилитель, а вот на динамиках, которые работают от ГУ непосредственно, скажется обязательно;
  • Особое внимание при выборе акустики уделяется простоте установки, так как осуществив монтаж неправильно, можно свести на нет все преимущества даже самой дорогой и мощной системы.

Акустика Фокал полностью соответствует всем приведенным выше параметрам, так как создана, как лучшая в мире. Старайтесь выбирать именно Фокал, хотя и этого производителя китайцы не пощадили, выпустив на рынки целый сонм подделок.
Совершив свой выбор в пользу Фокал, надо еще определиться с тем, какая она будет – коаксиальная или компонентная.
Итак:

  • Начнем с компонентной, которая может состоять из 2-х или 3-х динамиков (больше в автомобильной акустике предусматривается редко). Чем же она отличается от коаксиальной?
    Тем, что в этой акустике динамики разделены. Другими словами, каждый из динамиков воспроизводит различные ЧД на отдельные устройства и физически не мешает другому.

Примечание. В процессе изготовления компонентной акустики задействованы более качественные технологические процессы. Кроме того, в комплект такой акустики входят кроссоверы тоже сравнительно высокого качества. Что касается динамиков, то они предоставляют более эффективные и гибкие возможности по их размещению в салоне автомобиля. С другой стороны, монтаж такой акустики в целом более сложен, чем установка коаксиальной.

  • Акустика коаксиальная состоит из 2-х и более компонентов. Они рассчитаны на различные частоты, но собраны в единое целое.
    Среди преимуществ такой акустики выделяют более простую установку, излучения ВЧ, СЧ и НЧ из одной точки, как и должно быть в реальности, а также многое другое. А вот из недостатков можно выделить невозможность изменять угол размещения ВЧ динамика и наличие простейших кроссоверов.

Примечание. По мнению экспертов, удел такой акустики тыл. Она как бы выполняет роль дополнительную и вспомогательную во всей аудиосистеме.

Обзор двух серий

Focal автомобильная акустика

Переходим теперь к обзору различных акустик Фокал.

Акустика Фокал коаксиальная 165

Рассмотрим основные параметры акустики Фокал, присущие практически всем сериям, поближе:

  • Диффузоры, на которые в первую очередь обращают внимание профессионалы звука, в этой акустике выполнены из стеклоткани, обычно черного цвета;
  • Корпус для динамиков, если акустика не из дорогих, почти всегда изготавливается из пластика ABS с добавлением определенного процента стекловолокна.

Примечание. В этом случае априори решается проблема со звонкостью звука.

  • Магнит в акустике Фокал обычно средних размеров, как правило, 84 мм;
  • В коаксиальной акустике отсутствуют уплотнительные кольца, а рамка решетки монтируется с нижней части;
  • Также обычно не предусматривается производителем звукопоглощающего кольца;

Focal акустика автомобильная

  • Твитеры сделаны в большинстве случаев с обратным куполом из алюминия или его сплава. Он наклонен бывает к оси мидбаса под углом 15 градусов, но может поворачиваться вокруг оси стойки. Это позволяет после установки изменять ориентацию пищалки как угодно.

Примечание. Производители Фокал перед обратным куполом поместили специальный предмет объемного размера. Что касается фильтрующего конденсатора, то он спрятан внутри стойки.

  • Мужские голоса акустика Фокал выдает хорошо, с преимуществом середины;
  • Что касается рояля, то он немного резковат в верхних нотах;
  • Звучание целостное, дающее возможность прочувствовать каждый из инструментов;
  • Отдельно хотелось бы выделить бас. Рельеф его, хотя и не идеален, но «вовлекает» в процесс;
  • Флейта издает звучание, в котором сочетается металл и воздух, но изредка появляется некая пронзительность;
  • Саксофон энергичен и деликатен;
  • Верхние частоты немного пустоваты, но достаточно чисты;
  • Многовато в звучании тарелок, которые даже порой стремятся выйти в лидеры;
  • Женский вокал выделяет верхи, что не очень хорошо и немного даже смешно;
  • Идеальным можно назвать звучание скрипки;
  • Никаких замечаний не заслуживает также и фон искажений. Они, конечно же, присутствуют в басах и в основном рабочем диапазоне, но их значительно меньше, чем у большинства конкурентов;
  • Чувствительность акустики довольно высокая среди конкурентов.

Примечание. По мнению экспертов акустика Фокал этой серии с чересчур активным металлическим твитером пригодится в салонах с большим звукопоглощением.

Фокал Утопия

Акустика для авто focal

Рассмотрим еще одну серию акустики Фокал, но уже из дорогих.
Производится акустика во Франции:

  • Размер динамиков 16,5 сантиметров
  • Данная серия объединяет элитные акустические системы Фокал.

Примечание. Одной из отличительных черт данных динамиков называют достижение наиболее высокого качества звучания именно в автомобиле, где налицо сложное акустическое пространство.

  • Твитер акустики инвертированный и изготовлен из чистого бериллия. Это редкий металл, отличающийся уникальными физическими свойствами;
  • Диффузор вуфера выполнен из композитного материала;
  • В акустике используется параметрический кроссовер;
  • Мощность акустики от 100 до 200 Вт.

Вообще серию Фокал Утопия объединяют самые избранные аппараты. Можно сказать, что с появлением Фокал этой серии аудиотехника наивысшего звучания перешла на другой уровень.
Ранее было невозможно достичь таких результатов. Только благодаря неимоверному труду и квалификации разработчиков Фокал удалось осуществить этот проект.
В акустике Фокал Утопия уникальна каждая деталь. Будь это ВЧ динамик с бериллиевым куполом, кроссовер или композитный диффузор, все выполнено на очень высоком уровне.
Итак, акустика Фокал была рассмотрена нами, конечно же, несполна. Подробную информацию о конкретных моделях этой акустики можно найти в других статьях нашего сайта, в видео обзорах.
Фото акустики Фокал могут дать не менее ценную информацию. Установку акустики своими руками осуществить несложно, если пользоваться инструкцией. Таким образом, цена монтажа будет минимальной, ведь уйдет только время.

Источник

Оцените статью