Измерения акустики помощью rew

REW

Room Acoustics Software

REW is free software for room acoustic measurement, loudspeaker measurement and audio device measurement. The audio measurement and analysis features of REW help you optimise the acoustics of your listening room, studio or home theater and find the best locations for your speakers, subwoofers and listening position. It includes tools for generating audio test signals; measuring SPL and impedance; measuring frequency and impulse responses; measuring distortion; generating phase, group delay and spectral decay plots, waterfalls, spectrograms and energy-time curves; generating real time analyser (RTA) plots; calculating reverberation times; calculating Thiele-Small parameters; determining the frequencies and decay times of modal resonances; displaying equaliser responses and automatically adjusting the settings of parametric equalisers to counter the effects of room modes and adjust responses to match a target curve.

The Pro upgrade offers simultaneous measurement of multiple inputs with rms averaging, adjustable weighting for each input, level alignment, and up to 16 input traces on the RTA in addition to the rms average.

Downloads

OS Downloads

Windows 32-bit installer (42.6MB, includes private 32-bit Java 8 runtime)

Linux installer (42.1MB, includes private Java 8 runtime) All Sampledata.mdat (8.0MB)

Donations

If you find REW useful you can make a donation by clicking the button below. Many thanks to those who have already donated, your generosity keeps REW development going and is greatly appreciated.

Help Files

The REW room acoustics software contains comprehensive help information. You can also view the help files online, download the html files for offline viewing (11.3MB) or download a PDF copy (12.0MB, courtesy of Steve Bolser). Online help for the current beta version can be found in the Beta help files. For additional tips and assistance in using the software visit the AV NIRVANA REW forum.

Johnson Chow of Initial Audio Concept has generously provided a Chinese translation of the help file: REW帮助手册-中文版 (15.0MB).

  • Official REW Forum at AV NIRVANA
  • Thread on REW setup with USB mics and HDMI on AVS Forum
  • Thread on how to set up your Mac for REW
  • A short video tutorial in German
  • REW help tradotta in Italiano
  • Gearspace Studio Building / Acoustics forum
  • Equalizer APO system-wide parametric equalizer for Windows 7 / 8 / 8.1 / 10
  • Multi-Sub Optimizer
  • Convolver plug-in
  • Texas Instruments Audio Characterization Primer using REW
  • miniDSP acoustic measurement application notes
  • REW uses the install4j multi-platform installer builder
  • TradeFair.audio, a great collection of audio tools, papers, jobs, blog posts and more

Reference Material

  • Guy-Bart Stan, Jean-Jacques Embrechts, Dominique Archambeau, «Comparison of different impulse response measurement techniques», JAES Volume 50, Issue 4, pp. 249-262, April 2002. Available online at http://www.bg.ic.ac.uk/research/g.stan/JAES_Online_version.pdf
  • Swen Müller, Paulo Massarani, «Transfer Function Measurement Using Sweeps», JAES Volume 49 Issue 6 pp. 443-471, June 2001. An extended version of the paper is available at CiteSeerX
  • Angelo Farina, «Simultaneous measurement of impulse response and distortion with a swept-sine technique», 108th AES Convention, February 2000. Available as entry number 134 in this list of papers
  • Nikolaos M. Papadakis and Georgios E. Stavroulakis, «Low Cost Omnidirectional Sound Source Utilizing a Common Directional Loudspeaker for Impulse Response Measurements», Appl. Sci. 2018, 8(9), 1703; Available online at https://doi.org/10.3390/app8091703

Equipment

The simplest configuration for most acoustic measurement purposes is a calibrated USB microphone (miniDSP’s UMIK-1 is recommended) and your computer’s headphone or HDMI output. An analog measurement microphone (Dayton Audio’s EMM-6, for example) will need a suitable interface with a mic preamp and phantom power, such as Steinberg’s UR22 MkII or the Focusrite Scarlett Solo.

As an Amazon Associate I earn from qualifying purchases.

Источник

Тема: измерения акустики помощью REW

Опции темы

измерения акустики помощью REW

Room EQ Wizard это удобная и кроссплатформенная программа для измерений, которой многие пользуется. Попробую расписать некоторые методики работы с этой программой
Ссылаться буду на теорию из книги Д*Апполито «Testing loudspeakers», видео по разработке пресетов для DSP от Максима Maxspace где используются другие программы специфичные для Windows.

Немного теории, измерение акустики можно проводить многими способами, например:

  • В безэховой камере, сугубо для больших производителей
  • ground plane, не знаю какой устоявшийся перевод, по сути микрофон и акустика лежат на земле в открытом пространстве
  • излучение в полупространство, акустика например прикопана в землю и ее передняя панель вровень с землей, микрофон под любым углом, хочешь на оси, хочешь внеосевые меряй
  • Оконные измерения, позволяют отсечь первые отражения звука в комнате, ценой корректности измерений на НЧ, чем короче окно, тем хуже
  • Измерение НЧ в ближнем поле, nearfield. Последнее по списку, но его то я опишу первым.

Измерение в ближнем поле позволяет преодолеть влияние комнатных мод на измерение низких частот. В поршневом режиме измеряемый отклик в ближнем поле прямо пропорционален отклику в дальнем поле и не зависит от влияния помещения.
Чтобы методика корректно работала, микрофон должен быть расположен как можно ближе к диффузору в его центре, ближе чем эффективный радиус диффузора деленный на 9, для получение ошибки менее 1дБ.
Лимит по частоте сверху в Гц 10950/D, где диаметр в сантиметрах. Это для бесконечного баффла, для реального меньше, но все равно должно быть существенное перекрытие с нижней границей оконных измерений.

Микрофон для этих измерений нужен «свободного поля», то есть всякие ecm8000 не особо подходят, но лучше так чем ничего.

Чтобы потом иметь возможность использовать измерения для разработки кроссовера и/или складывания отклика динамика и портов, обязательно нужно измерять в двухканальном режиме где измеряемый канал это микрофон, а референсный это электрический сигнал с выхода усилителя поданный через резистивный делитель — «коробочку» на вход звуковой карты (можно еще брать сигнал до усилителя, но это хуже тем что его влияние не будет исключено из измерений)

в опциях измерения нужно использовать use loopback as timing reference

«тут у меня не проработанный вопрос о настройках для получения правильной фазы, делаю с настройками по умолчанию, в настройках окна для импульса window reference time автоматически ставится на пик импульса, возможно его нужно обнулить или ставить на начало импульса?»

Измерение систем с портом типа ФИ, лабиринта. Микрофон размещаем возле диффузора и на срезе порта, делаем два замера, без всякого сглаживания.
Переходим во вкладку All SPL и копируем измерение порта как на картинках:

Из-за разницы площадей динамика и порта, измерение для порта нужно откорректировать по формуле: 20*Log(эквивалентный диаметр порта/диаметр динамик) дБ, либо по калькулятору отсюда http://www.mh-audio.nl/Acoustics/Nearfield.html

Далее измерения динамика и откорректированный порт складываются в trace arithmetic, фаза учитывается:

Результат:

Полученную АФЧХ в ближнем поле можно откорректировать к измерению в дальнем поле, без учета баффлстепа. По калькулятору в той же ссылке или по формулам:
Rff = Rnf — 20*Log(4*d/r) dB для излучения в 4pi
Rff = Rnf — 20*Log(2*d/r) dB для излучения в 2pi полупространство
где d это расстояние, а r это радиус излучателя, в одинаковых единицах измерения. Соответственно расчет для 4pi и 2pi это приближенный учет баффлстепа

Источник

Тема: измерения акустики помощью REW

Опции темы

измерения акустики помощью REW

Room EQ Wizard это удобная и кроссплатформенная программа для измерений, которой многие пользуется. Попробую расписать некоторые методики работы с этой программой
Ссылаться буду на теорию из книги Д*Апполито «Testing loudspeakers», видео по разработке пресетов для DSP от Максима Maxspace где используются другие программы специфичные для Windows.

Немного теории, измерение акустики можно проводить многими способами, например:

  • В безэховой камере, сугубо для больших производителей
  • ground plane, не знаю какой устоявшийся перевод, по сути микрофон и акустика лежат на земле в открытом пространстве
  • излучение в полупространство, акустика например прикопана в землю и ее передняя панель вровень с землей, микрофон под любым углом, хочешь на оси, хочешь внеосевые меряй
  • Оконные измерения, позволяют отсечь первые отражения звука в комнате, ценой корректности измерений на НЧ, чем короче окно, тем хуже
  • Измерение НЧ в ближнем поле, nearfield. Последнее по списку, но его то я опишу первым.

Измерение в ближнем поле позволяет преодолеть влияние комнатных мод на измерение низких частот. В поршневом режиме измеряемый отклик в ближнем поле прямо пропорционален отклику в дальнем поле и не зависит от влияния помещения.
Чтобы методика корректно работала, микрофон должен быть расположен как можно ближе к диффузору в его центре, ближе чем эффективный радиус диффузора деленный на 9, для получение ошибки менее 1дБ.
Лимит по частоте сверху в Гц 10950/D, где диаметр в сантиметрах. Это для бесконечного баффла, для реального меньше, но все равно должно быть существенное перекрытие с нижней границей оконных измерений.

Микрофон для этих измерений нужен «свободного поля», то есть всякие ecm8000 не особо подходят, но лучше так чем ничего.

Чтобы потом иметь возможность использовать измерения для разработки кроссовера и/или складывания отклика динамика и портов, обязательно нужно измерять в двухканальном режиме где измеряемый канал это микрофон, а референсный это электрический сигнал с выхода усилителя поданный через резистивный делитель — «коробочку» на вход звуковой карты (можно еще брать сигнал до усилителя, но это хуже тем что его влияние не будет исключено из измерений)

в опциях измерения нужно использовать use loopback as timing reference

«тут у меня не проработанный вопрос о настройках для получения правильной фазы, делаю с настройками по умолчанию, в настройках окна для импульса window reference time автоматически ставится на пик импульса, возможно его нужно обнулить или ставить на начало импульса?»

Измерение систем с портом типа ФИ, лабиринта. Микрофон размещаем возле диффузора и на срезе порта, делаем два замера, без всякого сглаживания.
Переходим во вкладку All SPL и копируем измерение порта как на картинках:

Из-за разницы площадей динамика и порта, измерение для порта нужно откорректировать по формуле: 20*Log(эквивалентный диаметр порта/диаметр динамик) дБ, либо по калькулятору отсюда http://www.mh-audio.nl/Acoustics/Nearfield.html

Далее измерения динамика и откорректированный порт складываются в trace arithmetic, фаза учитывается:

Результат:

Полученную АФЧХ в ближнем поле можно откорректировать к измерению в дальнем поле, без учета баффлстепа. По калькулятору в той же ссылке или по формулам:
Rff = Rnf — 20*Log(4*d/r) dB для излучения в 4pi
Rff = Rnf — 20*Log(2*d/r) dB для излучения в 2pi полупространство
где d это расстояние, а r это радиус излучателя, в одинаковых единицах измерения. Соответственно расчет для 4pi и 2pi это приближенный учет баффлстепа

Источник

Тема: измерения акустики помощью REW

Опции темы

измерения акустики помощью REW

Room EQ Wizard это удобная и кроссплатформенная программа для измерений, которой многие пользуется. Попробую расписать некоторые методики работы с этой программой
Ссылаться буду на теорию из книги Д*Апполито «Testing loudspeakers», видео по разработке пресетов для DSP от Максима Maxspace где используются другие программы специфичные для Windows.

Немного теории, измерение акустики можно проводить многими способами, например:

  • В безэховой камере, сугубо для больших производителей
  • ground plane, не знаю какой устоявшийся перевод, по сути микрофон и акустика лежат на земле в открытом пространстве
  • излучение в полупространство, акустика например прикопана в землю и ее передняя панель вровень с землей, микрофон под любым углом, хочешь на оси, хочешь внеосевые меряй
  • Оконные измерения, позволяют отсечь первые отражения звука в комнате, ценой корректности измерений на НЧ, чем короче окно, тем хуже
  • Измерение НЧ в ближнем поле, nearfield. Последнее по списку, но его то я опишу первым.

Измерение в ближнем поле позволяет преодолеть влияние комнатных мод на измерение низких частот. В поршневом режиме измеряемый отклик в ближнем поле прямо пропорционален отклику в дальнем поле и не зависит от влияния помещения.
Чтобы методика корректно работала, микрофон должен быть расположен как можно ближе к диффузору в его центре, ближе чем эффективный радиус диффузора деленный на 9, для получение ошибки менее 1дБ.
Лимит по частоте сверху в Гц 10950/D, где диаметр в сантиметрах. Это для бесконечного баффла, для реального меньше, но все равно должно быть существенное перекрытие с нижней границей оконных измерений.

Микрофон для этих измерений нужен «свободного поля», то есть всякие ecm8000 не особо подходят, но лучше так чем ничего.

Чтобы потом иметь возможность использовать измерения для разработки кроссовера и/или складывания отклика динамика и портов, обязательно нужно измерять в двухканальном режиме где измеряемый канал это микрофон, а референсный это электрический сигнал с выхода усилителя поданный через резистивный делитель — «коробочку» на вход звуковой карты (можно еще брать сигнал до усилителя, но это хуже тем что его влияние не будет исключено из измерений)

в опциях измерения нужно использовать use loopback as timing reference

«тут у меня не проработанный вопрос о настройках для получения правильной фазы, делаю с настройками по умолчанию, в настройках окна для импульса window reference time автоматически ставится на пик импульса, возможно его нужно обнулить или ставить на начало импульса?»

Измерение систем с портом типа ФИ, лабиринта. Микрофон размещаем возле диффузора и на срезе порта, делаем два замера, без всякого сглаживания.
Переходим во вкладку All SPL и копируем измерение порта как на картинках:

Из-за разницы площадей динамика и порта, измерение для порта нужно откорректировать по формуле: 20*Log(эквивалентный диаметр порта/диаметр динамик) дБ, либо по калькулятору отсюда http://www.mh-audio.nl/Acoustics/Nearfield.html

Далее измерения динамика и откорректированный порт складываются в trace arithmetic, фаза учитывается:

Результат:

Полученную АФЧХ в ближнем поле можно откорректировать к измерению в дальнем поле, без учета баффлстепа. По калькулятору в той же ссылке или по формулам:
Rff = Rnf — 20*Log(4*d/r) dB для излучения в 4pi
Rff = Rnf — 20*Log(2*d/r) dB для излучения в 2pi полупространство
где d это расстояние, а r это радиус излучателя, в одинаковых единицах измерения. Соответственно расчет для 4pi и 2pi это приближенный учет баффлстепа

Источник

Читайте также:  Автоматическое подключение наушников iphone
Оцените статью