- Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре
- Лучшие акустические кабели 2020 года – от бюджетных до премиум-класса
- 1. AudioQuest Rocket 11
- Против
- 2. Chord Company C-Screen
- Против
- 3. QED Reference XT40i
- Против
- 4. Atlas Equator 2.0 (2018)
- Против
- 5. Chord Company Rumour X
- Против
- 6. AudioQuest Rocket 22
- Против
- 7. QED XT25
- Против
- 8. Van den Hul The Clearwater
- Против
Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре
Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.
Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.
Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».
Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:
- «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
- чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
- самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
- выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
- качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
- кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
- серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
- экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.
А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:
- каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
- если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
- влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
- если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
- спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
- влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
- существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
- а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
- вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
- реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).
Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).
Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.
Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100—200 Гц.
Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.
Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.
Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.
Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.
Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».
(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).
Источник
Лучшие акустические кабели 2020 года – от бюджетных до премиум-класса
Сохранить и прочитать потом —
Руководство покупателя акустических кабелей: обзор лучших моделей в продаже в 2020 году.
Хороший акустический кабель не заставит вашу систему играть лучше, чем это ей по силам, зато он сможет в целости и сохранности донести каждый гран качества, который мог бы потеряться на пути от усилителя к колонкам.
Неважный, напротив, может значительно ухудшить звучание всей системы, поэтому при покупке или обновлении компонентов обязательно стоит выделить достаточную сумму на приличные кабели. В противном случае вам придется иметь дело с дешевыми, сделанными кое-как проводами, способными загубить таланты дорогостоящего оборудования, на которое вы не пожалели больших денег.
При планировании бюджета покупки учитывайте необходимую длину кабелей и количество подключаемых АС, если речь идет о многоканальном комплекте, а также помните о том, что в заявленную стоимость кабелей, продающихся в нарезку, обычно не входит цена штекеров типа «банан», которыми терминированы представленные на фото – в первую очередь потому, что приобретать их не обязательно.
Они упрощают первичное и повторное подключение, но качество звучания не улучшают. Более того, многие считают, что при подсоединении «голыми» проводами оно становится лучше.
Что бы вы ни думали по этому поводу, не стоит отрицать, что от качества кабелей зависит многое, и мы подобрали для вас лучшие варианты.
1. AudioQuest Rocket 11
Потрясающий кабель, обладатель награды Award журнала What Hi-Fi? 2019 года.
- Гибкая конструкция
- Чистый, точный и плавный звук
- Превосходная совместимость
Против
Кабель AudioQuest умеет главное: отойти в сторону и дать слушателю возможность наслаждаться музыкой. При подключении с помощью Rocket 11 система звучит ощутимо лучше, чем при использовании равноценных моделей Atlas и Chord Company. Для простоты коммутации гибкие кабели снабжены маркировкой.
Цена может показаться высоковатой, если прикинуть необходимый метраж кабелей. Но уж если вы вложили душу в свою Hi-Fi-систему, стоит добавить еще немного на качественные акустические соединители, которые позволят оптимизировать ее звучание.
2. Chord Company C-Screen
Великолепный бюджетный вариант для обновления системы.
- Способствует полнокровности, теплоте и выразительности
- Добавляет системе энергичности и драйва
Против
- С некоторыми конкурентами звучание более детальное и объемное
Для получения высокого качества не обязательно тратить целое состояние, и Chord Company C-Screen – яркое доказательство тому. Это отличный вариант для бюджетных систем благодаря его способности придавать звучанию мягкость и слаженность.
3. QED Reference XT40i
Кабель для тех, кто хочет получить самый чистый в этой ценовой категории звук.
- Заметное повышение чистоты звучания
- Точность и ритмичность
- Отличная цена
Против
- Сильнейшие конкуренты лучше способствуют связыванию элементов музыки в единое целое
Компания QED всегда ориентировалась на чистоту, детальность и тонкую проработку, и кабель Reference XT40i не стал исключением. Он позволяет любой системе начального или среднего уровня воссоздать всю имеющуюся у нее информацию, обеспечивая ее безупречно точную передачу. Такие конкуренты, как обладатель Award в начале этого списка, превосходят его в обеспечении организованности и выразительности динамики, но никто в этой категории не может похвастаться большей чистотой звука.
4. Atlas Equator 2.0 (2018)
Простой и доступный способ повышения качества звучания системы.
- Чистота и детальность
- Весомость и сбалансированность
- Гибкая конструкция
Против
- Конкуренты подороже способствуют большему драйву
По сравнению с бюджетными моделями Atlas Equator 2.0 обеспечивает более заметное повышение чистоты и энергичности звучания – и при этом стоит не намного дороже. Если вы пришли к выводу, что вашей Hi-Fi-системе начального или среднего уровня не помешала бы «генеральная уборка», но не очень четко понимаете, что именно следовало бы заменить (и не хотите потратить слишком большую сумму), попробуйте акустические кабели Atlas. Вполне может оказаться, что системе требовалось именно это.
5. Chord Company Rumour X
Chord Company вновь попадает в десятку.
- Способствует живому и слаженному звучанию
- Удобен для подключения
Против
- Утонченностью уступает конкурентам
Модель Rumour X не относится к бюджетной категории (хотя в продаже есть и намного более дорогие кабели), но ее способность придавать звучанию чистоту, динамичность и точность более чем оправдывает цену. Audioquest Rocket 22 (далее в списке) обеспечивает еще более проработанный и плотный звук, однако и Chord в этом отношении не на что пожаловаться, зато добавкой энергичности и ритмического драйва он превосходит конкурента. Оба кабеля по-своему великолепны, однако медаль Award в 2019 году досталась Rumour X.
6. AudioQuest Rocket 22
Гибкий, отлично сбалансированный акустический кабель для широкого спектра систем.
- Утонченный и информативный характер
- Повышение убедительности звучания
- Гибкие варианты конфигурации
Против
Rocket 22 продолжает дело своего удостоенного награды Award собрата и в рамках подходящей системы способен обеспечивать заметное повышение масштабности, детальности и убедительности. Однако рекомендуем познакомиться и с вышеупомянутым Chord Company Rumour X, особенно если вашей системе не помешала бы добавка энергичности и ритмического драйва.
7. QED XT25
Бюджетный кабель, обеспечивающий впечатляющий уровень чистоты и детальности.
- Завидные чистота и объемность
- Выявляет множество деталей
- Эффектная динамика
Против
Для своей ценовой категории кабель XT25 вполне хорош. Он способствует созданию отменно проработанного звука с множеством деталей, не уступая никому из равноценных конкурентов. Музыка подается более воздушно и открыто, утонченно и проработано. Он лучше всего подходит для систем с теплым и недостаточно объемным звучанием.
8. Van den Hul The Clearwater
Кабель такого качества выявляет подробности и придает великолепную динамику.
- Симпатичная и прочная конструкция
- Мощь и чистота
- Проработанный, детальный звук
Против
Если вам нужен акустический кабель, способный пробраться в самые труднодоступные места, Clearwater наверняка подойдет. Он снабжен миниатюрными штекерами и покрыт сверхмягкой оболочкой, обеспечивающей повышенную гибкость.
Мы впечатлены его способностью придать звучанию музыки сбалансированность, слаженность и эмоциональность, а также умением добавить басам мощи и глубины. Присовокупите к этому естественность голосов и обилие деталей – и вы оцените этот великолепный кабель по достоинству.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», июнь 2020 г.
Источник