Хорошие полочные колонки ссср

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Появление удачных акустических систем среди продукции советской «хай-файной» промышленности было, во многом, делом случая. Но связано это было не с отсутствием квалификации разработчиков, а с финансированием по остаточному принципу и общим подходом руководства к развлекательной электронике, как к чему-то глубоко вторичному. Тем не менее, отдельные звезды на небосклоне все же зажигались, часто, правда, благодаря копированию иностранных образцов.

Несмотря на то, что отдельные АС для использования в Hi-Fi системах появились в СССР позже, входившие в комплект стереофонической радиолы “Симфония-003” и производившиеся с 1971 года колонки получились отличными. Три полосы с бумажными динамиками, высокая чувствительность в 92 дБ, закрытый корпус, сопротивление 8 Ом – играли они задорно и очень эмоционально, хотя и имели явный спад на ВЧ. Весила каждая АС 14,5 килограммов, размеры — 790х350х285 мм.

Предшественница знаменитых S-90 выпускалась с 1977 года рижским ПО «Радиотехника» (КБ Орбита). Эта трёхполосная АС стала одной из первых, предназначенных для высококачественного звуковоспроизведения в составе стереофонических домашних систем. Для тех лет по своему звучанию она была однозначно лучшей среди отечественных моделей. Ее сопротивление составляло 4 Ома, подводимая мощность – 35 Ватт, стоила одна колонка 110 рублей.

Читайте также:  Как называется юсб переходник для наушников

Радиотехника S-90 (35АС-212)

Пожалуй, самые популярные и распространенные акустические системы в СССР. Впервые модель была выпущена в 1980 году производственным объединением Радиотехника, а с 1984 года по новому ГОСТу она стала именоваться «35АС-012». Формально данные АС стали первыми в СССР, соответствующими мировому стандарту Hi-Fi – их диапазон воспроизводимых частот был от 31,5 до 20000 Гц. Название S-90 было предназначено для внешних рынков, однако прижилось и внутри Советского Союза. Предельная подводимая мощность составляла 90 Ватт, трехполосная конструкция изначально включала в себя динамики 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16. Номинальное сопротивление было 4 Ома, чувствительность – 85 дБ, вес одной АС – 23 килограмма.

Радиотехника S-70 (35АС-213)

Редкая птица для тех лет — активная акустическая система — выпускалась с осени 1980 года Рижским радиозаводом имени Попова (а с 1985 года – под названием 35АС-013). Она включала в себя встроенный усилитель с системой ЭМОС (электромеханическая обратная связь) и три динамических головки – 30ГД-6, 15ГД-11А и 10ГД-35. Усилитель был оснащен регуляторами тембра по СЧ и ВЧ. С отключенным усилителем модель можно было использовать в качестве обычных пассивных АС. Весила каждая колонка 25 килограммов, цена ее составляла 250 рублей.

Еще одна редкая модель – гибридная АС с использованием электростатических излучателей на ВЧ и СЧ. Данная акустическая система с 1984 года выпускалась Львовским ПО имени Ленина (ПО Лорта). В качестве низкочастотного звена применён динамик 75ГДН-3, в модели имеется плавный регулятор тембра ВЧ, позволяющий регулировать окраску звучания. Максимальная мощность — 50 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 25 до 25000 Гц. Номинальное сопротивление — 4 Ом, габариты одной АС – 360 х 1070 х 380 мм. Весила каждая колонка 30 килограммов.

Электроника 100АС-060 (100АС-063)

Первая в серии советских акустических систем, построенных на основе решений, использованных в легендарных OTTO SX-P1 (Fischer STE1200). С начала 1986 года она выпускалась Московским НПО «Торий». Ее особенностью является использование металлических диффузоров во всех трех динамиках и пенополиуретановых подвесов в двух динамиках. Диффузор НЧ динамика выполнялся из вспененного никеля. Боковые стенки корпуса отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена в чёрный цвет. На передней панели АС находятся регуляторы ВЧ и СЧ. Паспортная мощность модели составляла 100 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 30 от 25000 Гц. Габариты каждой АС были 910 x 450 x 470 мм, вес — 51 килограмм. Цена одной колонки составляла внушительные 520 рублей.

Данная трехполосная модель выпускалась с начала 1988 года, от старшей она отличалась меньшей подводимой мощностью, весом и размерами. При этом заявленный диапазон воспроизводимых частот был от 25 до 31500 Гц. Номинальная подводимая мощность составляла 50 Ватт, суммарный коэффициент нелинейных искажений — 1%. Номинальное сопротивление — 8 Ом, размеры одной АС – 760 х 350 х 390 мм, вес — 35 килограммов.

Средняя модель в ряду построенных на основе OTTO SX-P1 акустических систем выпускалась с 1989 года Московским научно-производственным объединением «Торий». Паспортная мощность усилителя 75 Вт. Для данной модели также свойственно использование металлических диффузоров, трехполосная конструкция и акустическое оформление фазоинверсного типа, кроме того, был существенно доработан разделительный фильтр. Заявленный диапазон частот составлял от 40 до 25000 Гц, чувствительность — 90 дБ, сопротивление: 8 Ом. Габариты – 760 х 390 х 350 мм, масса — 40 килограммов.

Данная акустическая система выпускалась с 1988 года, ее отличительной особенностью является применение для озвучивания среднечастотного и высокочастотного диапазонов акустического трансформатора или излучателя Хейла. Низкочастотное звено имело акустическое оформление в виде пассивного радиатора, расположенного на передней стенке корпуса. Подводимая мощность составляла до 150 Ватт, диапазон воспроизводимых частот от 40 до 25000 Гц. Чувствительность системы была 91 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом.

Амфитон/ Лорта 150АС-007

Выпуск данных АС производился с 1991 года Львовским производственным объединением имени Ленина и Ленинградским заводом «Ферроприбор». Их главная особенность – применение изодинамического ленточного излучателя 25ГДВ-1 для озвучивания высокочастотного диапазона, на СЧ работал 20ГДС-3, на басу — 50ГДН-3. Чувствительность модели была 86 дБ, номинальное сопротивление – 4 Ома, подводимая мощность – 50 Ватт. Масса одной колонки — 25 килограммов.

Источник

Рейтинг советских настольных колонок ,от худших к лучшим.

Знакомство с советской акустикой я начал пару лет назад с недорогих полочных моделей. И сознательно не хотел переходить в более крупный и дорогой класс ,пока не переслушаю все полочники.

А то потом к полочникам не захочется возвращаться услышав Корветы и Амфитоны.
И я переслушал почти все модели советских настольных колонок ,а их всего то штук 15.
Не охваченными остались несколько моделей,либо редких и не интересных как Аксия ,либо слишком дорогих ,как 35ас-130 .

Не думаю что 35ас-130 звучат так хорошо ,чтобы стоить 10 тысяч.
Просто они редкие.

В общем тема с полочниками давно закрыта ,но нужно было подвести итог

И получился вот такой список

Очень конечно субьективно ,но честно.

Вега 15ас-109 как всегда царь горы , очень удачные колонки.
Ниже менее раскрученные модели Кантата и 10ас-9 делят строчку с 10МАС

Но 10МАС без доработки были бы на 10 месте ,не шучу. А после замены дурацкого резистора 12ом на 6 ом , превращаются из дровишек в достойные ,недорогие колонки.

Акустика Комета выступает у нас тут экватором между лидерами и аутсайдерами. Комета крепкий середняк с неплохим звуком.

А вот любимые многими S-30 и 10гдш ,для меня где то в категории треша)

Ну и завершают список лишённые баса и музыкальности Кливер 10ас ,и чудовищные по звучанию советские копии колонок Техникс SB-F3 Электроника 15ас-214.

Проект был амбициозный ,но звук получился жуткий) Жаль поздно их выпустили ,и инженеры не успели сделать более удачные (например трёхполосные) АС на базе этих неплохих басовиков.

Лучшие из советских полочных АС , стоят копейки , и всегда есть в доступе
А музыкальности и теплоты в них больше ,чем а иностранной акустике в десятки раз более дорогой.

Есть конечно свои слабые места ,как советские высокочастотники с высоким уровнем искажений и цыканья , но есть и душевность ,которая очень редко встречается в современной акустике ,сделанной маркетологами.

Возьмём Вегу 15ас-109 ,лидера рейтинга . Да Варфедейл 8.1 и JBL Studio 130 звучат заметно детальней и чище Веги.
Но они детальные ,но скучноватые ,в них нет душевности.
То же можно сказать про Aegis evo three и другие.

Хотя бывают и исключения , современный Cortland sth-5000 звучит вполне тепло ,почти по советски и переигрывает местами с90)
Но это скорее исключение.

Так что начинать свой путь в мир советского звука возможно даже лучше с полочников , так как на мой взгляд они удачней колонок 35ас , по соотношению цена-звук. Сбалансированней ,местами чище.

Источник

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:

  1. 1 излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
  2. 2 источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор – это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50 АС-061м (она же 75 АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Источник

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Седьмое место

Седьмое место занимает Электроника 35ас 130 – очень редчайшая акустика. Главной особенностью акустики Электроника 35ас 130 – это пассивный НЧ излучатель сзади. На вид она – обычная полочная акустика. В колонках использованы два динамика. Масса довольно большая для палочника – примерно 12 кг, и не очень большая чувствительность – всего лишь 84 децибела. Также понравилось, что данная акустика всеядна, ей подавай – от рока до металла, от классики до джаза. Живые инструменты на этих акустических системах также звучат довольно естественно.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Источник

Оцените статью