При воспроизведении музыки и звуковых файлов важное значение имеет не только звуковая система, но и изначальное кодирование звука. Сейчас индустрия цифровых файлов балансирует на грани между минимальным размером конечного файла и максимальным качеством его звучания, для чего используются различные форматы и типы шифрования.
Основными характеристиками оцифрованного звука являются глубина кодирования и частота дискретизации. Первый параметр изменяется в битах. Часто нам приходится слышать выражение «восьмибитный звук» — это один из самых примитивных форматов кодирования, который применялся на старых видеоприставках и мобильных телефонах. Далее на смену формату 8 бит пришел 16 бит с увеличенной глубиной кодирования, а также 32 бит и 64 бит. Чем больше эта величина, тем больше уровней может содержаться в звуковой дорожке.
Частота дискретизации измеряется в герцах (Гц) и отражает качество и точность звучания. Так, низкокачественные звуковые файлы в основном содержат до 48 кГц, а высококачественные – 256 кГц и более.
Также имеет значение формат файла. Старые видеоигры для воспроизведения музыки использовали алгоритмы. Иными словами, сам звук не был записан на носителе, на нем содержалась лишь информация о его генерации, а звуковой процессор обеспечивал воспроизведение дорожки. Таким образом, музыка отличалась в зависимости от звуковой платы устройства.
В более поздних устройствах звук кодировался в различные файлы форматов MIDI (для простой последовательности нот и коротких треков), MP3 (наиболее распространенный ныне формат для носителей), WAV (стандартный формат для диктофонов и записи голоса с микрофона), а также более узкоспециализированные – например, OGG (для саундтреков в видеоиграх) или LOSSLESS(наиболее высококачественный и развернутый формат для музыкальных файлов). Некоторые системы используют собственные форматы для защиты от копирования и воспроизведения на нелицензированных устройствах (как, например, продукция Apple, которая не позволяет воспроизводить загруженные файлы с собственных сервисов на технике с другой операционной системой).