АРИЯ-102 Radiotehnika
Доброго времени суток! Есть старый проигрыватель винила АРИЯ-102 Radiotehnika и к нему пластинки (Мелодия), хочу его оживить, отдал коллега по работе, на него нет иглы. Подскажите пожалуйста, где можно на него достать ее? или может какие то другие могут подойти? Спасибо.
Ответы
Чтобы понять текущее состояние проигрывателя нужен некоторый багаж знаний. Чтобы довести аппарат до ума, настроить — багаж побольше. Только обладая всеми этими знаниями и пониманием того, что к чему, единственным разумным вариантом окажется вынос данного конкретного проигрывателя на свалку.
Пусть человек по балуется и получит багаж и опыт. Этот прямопривод не так далеко ушел от дешевых , винтажных вертаков , только стоит он 1000 руб.)
Добрый день! может к этому все и идет, данный аппарат пролежал долгое время в гараже, в нем был сгоревший предохранитель на 0,16 А, по искал несколько дней по городу в магазинах, вчера купил и попробовал включить, включается на секунду, и выключается, предохранители перегорают.
где-то, значит, КЗ )))
У меня сейчас стоит AT-95EBL. Но у Арии есть масса проблем с тонармом. От неправильной регулировки на заводе «с рождения», до необходимости удаления ключей и переделки компоновки кабеля. Сейчас я меняю заводской кабель и делаю правильную разводку на пять кабелей (вместо родных трех), только с временем напряг. Хотел заменить тонарм от Унитры, но «сходу» пока не получается «малой кровью» из-за микролифта.
Сначала Вам нужно выяснить какая головка установлена в проигрывателе и искать на вторичке такую же
я так понимаю, стояла ГЗМ 155-1, нашел информацию в интернете, что подходят нижеследующие, так ли это?
Grado Prestige Black 1 Standard
Audio-technica AT-91
Audio-technica AT-95E
по характеристикам и посадочным местам подходят.
АТ91 — не берите!
Ого, а я думал у меня проблема звукоснимателя нет, и какой найти не знаю, вот это у вас работы. Спасибо за совет.
91-точно не стоит покупать, 95-это минимум, полагаю,что для Вашей вертушки ее будет достаточно, хотя, как верно отметил Вадим в самой вертушке очень много изначальных проблем, которые придется тем или иным способом постепенно решать, да и возраст у аппарата очень почтенный, может она уже и скорость стабильно держать не сможет, да и износ механики для такого возраста вертушки может быть весьма существенным.
Если я приобрету AT-95EBL ? новые пластинки которые сейчас выпускаются, я не поврежу при прослушивании? или же стоит все таки постепенно готовится (читать информацию по проигрывателям начального уровня) ?
Что бы не повредить пластинки нужно правильно настроить тонарм и головку, выставить ном. прижимную силу и антискейтинг и бережно обращаться с пластинками. Приобрести антистатическую щеточку для чистки пластинок и следить за состоянием и чистотой иглы. А испортить пластинку можно и на дорогом проигрывателе, если не соблюдать осторожного обращения с пластинкой и вертушкой.
Я новичок но как это сделать? где можно почитать? «Что бы не повредить пластинки нужно правильно настроить тонарм и головку, выставить ном. прижимную силу и антискейтинг»
написать в гугле «как настроить проигрыватель» или «установка головки на тонарм», думаю, даже про Арию можно запрос делать. Можно использовать так же Яндекс или другой поисковик.
думаю, что это даже проще, чем на форуме вопросы создавать
Почитайте, информации в интернете очень много, кстати и по вашей вертушке в том числе. Ничего особо сложного там нет. Только все надо делать аккуратно, при неаккуратном обращении с головкой при ее установке иголку сломать можно в три секунды.
Аккуратно установите новую головку на шёл. Что бы абсолютно точно выставить прижимную силу, в продаже имеются специальные весы для точной установки прижимной силы, антискейтинг выставляется по величине установленной прижимной силы.
вы бы сначала проверили целостность механических узлов, стабильность вращения диска, отсутствие люфтов тонкому, целостность проводки, а потом бы уже головки покупали. Может, и смысла нет
слово «тонкому» означает «тонарма», прошу прощения за опечатки. Проигрывателю нужна ревизия первым делом, а не покупка головки. Если вы произвели ревизию, то должно быть уже достаточно материала для выбора головки
представьте, что вы приобрели Москвич 412, даже если в хорошем состоянии. Самый главный вопрос, конечно, не тот,какой бензин лить в мотор, чтоб гонять с ветерком )))
кстати, если покупать АТ95 в одном крупном европейском магазине, а в придачу заказать, например, щеточку, то обойдется головка сильно дешевле двух тысяч рублей, что значительно упрощает вопросы выбора и приобретения
Ок, Спасибо! постараюсь все проверить, о каком магазине идет речь? 🙂
не уверен, что на этом ресурсе не наказывают за рекламу, но у меня только положительный опыт от взаимодействия с Вильямом Таккером — для россиян минусуется немецкий НДС, вменяемая стоимость доставки, щетки под своим брендом ничем не отличаются от аналогичных Pro-Ject, не знаю где они заказывают вставки под своим брендом, говорят, что частично на Jico. Доставка быстрая
AT-95EBL берите, добротная начальная голова, на ваш проигрыватель подойдет. Не шибко дорого и для старых пластинок как раз.
Это один из первых моих проигрывателей , купил в 1985 г. Отстоял огромную очередь в ГУМе. Проблемы этой вертушки тонарм , микролифт и плохо центрованый диск. Из- за малой массы и плохой виброразвязки , возбуждается . Тонарм от рождения имеет сильные люфты. Есть фишка у тонарма ,изменение эфективной массы засчет перемещения грузика по трубке тонарма. Купив как-то фирменный диск Флойда Стену ,поставил на этот проигрыватель ,был удивлен диск играл чуть лучше чем мелодийные пластинки. СД переигрывал его по всем статьям. Я хочу сказать, что не стоит ожидать от него многого. Как улучшить качество звука. 1 Головка сумико Блек перлл расширит его звуковые возможности. 2 провода от тонарма и разъемы — заменить. 3 Антискетинг настроить по перевернотому СД , см в ютубе. 4 поставить его на хорошее основание. 5 при прослушивание лучше крышку снимать. Настроить иглу , нужно узнать эффективную длину тонарма сделать шаблон и установить правильно голову. Посмотреть можно здесь
Ок, Спасибо за ответ, посмотрел видео, очень интересно.
Источник
Абсолютное совершенство: тонарм звукоснимателя для Ария — 102
Приветствую всех поклонников советской винтажной аудиотехники, в данной статье хотелось бы поговорить об невероятных технических решениях, реализованных в проигрывателе виниловых пластинок Ария — 102.
А именно, обеспечивающих высочайшую разрешающую способность тонарма Ария — 102 (кстати, до сих пор ни одному производителю не удалось превзойти его возможности ). Тонарм позволяет вести проигрывание пластинки с рекордно низкой прижимной силой, всего 0.3 грамма! Естественно, при наличие с высокой податливостью головки звукоснимателя.
Тонарм звукоснимателя для Ария — 102
Испытания проводились на измененной hi-fi головке звукоснимателя ТС 310 (Ортофон) и тестовой пластинки того же производителя. Тонарм обеспечивал абсолютно уверенное следование по самому «горячему» треку данной пластинки (частотой 300 Гц. ампл. 80 мкм.), и на сколько известно, в мире до сих пор такой уровень еще не достигнут.
Данный параметр (чувствительность) очень важен, чем меньше прижимная сила, тем меньше соответственно искажение звука от деформации канавки. Подвес иглодержателя головки звукоснимателя работает в гораздо более линейной области, увеличивается долговечность иглы и самой виниловой пластинки.
И даже можно пренебречь компенсацией скатывающей силы. Ведь при прижимной силе в 0.3 грамма, давление на внутреннюю стенку канавки увеличится всего на 0.03 грамма.
Исключительно маленькая площадь контакта двух точек, образующих опору, позволяет обеспечить трение менее 1 мг. (к примеру, ножевая опора довольно дорогого английского тонарма SME 3009 и последующих модификаций имеет линию контакта, и дает трение 20 мг.).
Так что, если у вас сохранился отечественный проигрыватель виниловых пластинок Ария 102 можете радоваться. При условии, что тонармом не забивали гвозди в пол и при сборке на заводе не перетянули, не дотянули подпятники вертикальной оси ( в них установлены часовые агатовые камни), то все будет работать превосходно.
Совокупность найденных технических решений (двухточечная опора горизонтальной оси, распределенный момент сил трения в вертикальной оси, бесконтактный антискэйтинг и отсутствие практически полного механического сопротивления проводов) позволяет обеспечить высочайшую чувствительность тонарма.
Что касается азимутальных наклонов головки звукоснимателя в процессе воспроизведения музыки, они не оказывают заметного влияния на качество звука.
При сборке тонарма нулевой азимут устанавливается в центре поля записи на пластинки с помощью специального трафарета.
Максимальный наклоны в начале и конце данного поля приводят к незначительному ухудшению переходного затухания между каналами (Дп), всего 1.08 дБ. Собственная величина Дп. головки ГМЗ- 155 (клон Ортофон) составляет 20-25 дБ, а в лучших фирменных бывает и более 30 дБ.
К единственному недостатку конструкции тонарма можно отнести громкий щелчок при срабатывании микролифта, но это не критично, на что стоило бы заострять внимание.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, ваше мнение очень важно для нас.
Источник
Ария-102-стерео
Электропроигрыватель изготавливался на Рижском электромеханическом заводе ПО «Radiotehnika» с 1986 года. Предназначен для воспроизведения через внешние УКУ моно и стерео записей с грампластинок любых форматов.
Основные технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Частота вращения диска: 33,33 и 45,11 об/мин
Чувствительность на частоте 1 кГц: 0,7 – 1,7 мВ/см -1 /с
Разбаланс звукоснимателя по чувствительности: 2 дБ
Разбаланс звукоснимателя по АЧХ в диапазоне 315-6300 Гц: 2 дБ
Коэффициент детонации воспроизводимого звука при вращении 33 об/мин: 0,12%
Прижимная сила звукоснимателя: 10 мН
Пределы подстройки номинальной частоты вращения грампластинки: 2%
Отношение сигнал/фон: 64 дБ
Потребляемая мощность от сети: 10 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 430х135х335 мм
Описание
В проигрывателе впервые применен прямой электромеханический привод диска, без использования промежуточной передачи. Звукосниматель ГЗМ-155 по лицензии от датской компании “Ортофон”. Впервые в отечественной практике применен полный электронный автостоп, обеспечивающий подъем микролифта и выключение электропроигрывателя при окончании проигрывания грампластинки или нажатии кнопки “O”, а так же автоматический подъем микролифта при случайном отключении ЭП от сети. Проигрывание пластинки может осуществляться с закрытой пылезащитной крышкой.
Внутри проигрыватель помещен в пенопласт:
Комплект поставки ЭП Ария-102:
Электрические схемы Ария-102:
34 комментария: Ария-102-стерео
Тонарм такой мне не нравился. Примитивно прямой как палка. Веговские с унитрой лучше. Тонарм гнутый , лучше следит за дорожкой. И головки часто приходилось менять на ГЗМ-008 с швейцарской иглой. Люди прознали и заказывали. Аж заказали коробку. Привод сильно замудрённый. Я такие схемы называю кладбище деталей. Опять же у веги-106, 112 всё проще и надёжней. И свой корректор есть.
Данные проигрыватели комплектовались с завода головками ГЗМ-155 II, клон Ortofon VMS20EMKII, которую т.е головку многие и сейчас считают достаточно хорошей. На этом достоинства упомянутого проигрывателя к сожалению и заканчиваются. ГЗМ-008 головка конечно знатная, но требует лучшего ЭПУ чем примененное здесь.
А вы посмотрите на четвёртом фото головка MF-101 польского производства Unitra , а не 155. И так было во всех. А почему несли заменить – в них дубела резинка иглы , и даже рассыпалась. И игла выпадала. И здесь только замена.
И этот аппарат если старый , из коллекции , то он тоже без ремонта не заработает.
Вы бы лучше объяснили как в нём работает противоскатывающий компенсатор, вот в Веге я понимаю, а тут просто грузик на оси – никаких рычагов – он тонарм никуда не подтягивает
Каким образом, установленная кем-то на проигрыватель, который запечатлен на фото в описании, пусть и находящийся в неиспользованное состоянии, хотя точно не понятно это один и тот же проигрыватель от которого изображена упаковочная тара или фото разные, головка Unitra опровергает общеизвестный факт того что с завода данный аппарат комплектовался и товары ГЗМ-155II со сферический иглой? Вы путаете с проигрывателям Вега, именно в них с завода устанавливались головки пр-ва Unitra. В Арии головки Unitra с завода не устанавливались.
Озвученный мной выше факт, что проигрывали Ария эп-102 с завода комплектовались именно головкой ГЗМ-155 ІІ, также подтверждает указанная в схеме к данному проигрывателю маркировка головки, где значится ГЗМ-155. Скриншот прикреплен к моему сообщению. Полная схема данного проигрывателя находится выше в тексте описания к данному проигрывателю.
Кроме первых 2 фото, все от одного аппарата, присланные Алексеем.
” Дубели резинки иглы” только в иголках заменителях, производство которых наладили в Москве, данные иголки отличались плохим качеством не только резинового демпфера но и самой иглы. Отличительной чертой такой вставки было отсутствие маркировки на самой вставки, вместо нее ближе к правому краю была нанесена маркировка в виде “ковычки” золотистого цвета. В оригинальных Unitra MF полного задубевания не замечалась, а частичная потеря эластичности, которая наблюдается по сути во многих древних головках сейчас, никаким образом не сказывается на звуке тех, откровенно бюджетных аппаратах, для замены в которые покупают эту головку люди сейчас.
Кстати, ГЗМ-155 были и с эллипсными иглами, звались ГЗМ -055, лежали на прилавке универмага в конце 80-х. Когда увидел эту иглу под микроскопом, дурно стало, такой вид страшный. И сама головка сделана неряшливо, выводы луженые, не позолота, как у Ортофона. Экран тусклый, все как-то убого , нет желания купить. Полоса по измерительному винилу уже оригинала, валит наверху. Хотя звук неплохой, нет дурного выброса, присущего многим недорогим бошкам.
Была ГМЗ-055 с эллипсной иглой
и были
ГМЗ-155-I с эллипсной иглой
и
ГЗМ-155-II со сферической иглой
К стати, если не изменяет мне память, то именно головки гзм-055, всё-таки встречались с позолоченными выводами, возможно отдельные ее экземпляры. Но утверждать не берусь в силу давности лет. Из-за того, что звук данной головки меня не устраивал, данных головок у себя не имею и подтвердить или опровергнуть какими либо доказательствами не имею возможности.
Источник