Установка задних колонок в Фольксваген Бора, Гольф 4 (небольшой фототчёт)
Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Вот удивило что в машине проведены только под пердние компоненты. И вот совпали такие факты выходной/желание установить задние колонки/предельная трезвость, так что может пригодиться кому.
Для работы понадобилось
а. Набор ключей Торкс
б. Головка на 10 с самим ключом
в. Провод акустический по два с половиной метра, остался лишний, но сколько точно не скажу.
г. Отвёртка плоская и крестовая.
д. Клеммы типо «мама» 12 штук. не очень большие.
д. От 3 и больше часов времени, всё зависит от умения.
Снимаем плюсовую клемму с аккамулятора, я это не сделал, но всё таки спокойнее будет снять.
Как разбирать задние двери говорить не буду информации уже пруд пруди, поясню правда что мне поскольку акустика ставилась штатная, с другого гольфа пришлось снимать и консоль ЭСП и замка, ибо крутить на саморезы не хотелось.
Итак начнём.
1. Поддеваем накладку ручки, лучше всего это делать снизу, чтобы если и подомнёте тактильный пластик этого было не так видно
Под ручкой два крестовых болта
Внизу два торкса
Затем аккуратно плоской и тонкой отвёрткой(или руками если пальцы цепкие) отщёлкивем обшивку от двери.
После отщёлкивания всех пистонов нежно толкаем обшивку вверх
Всё обшивка снята. К сожалению нет фото снятия консоли ЭСП, но основные моменты, открутить болты крепления замка сбоку двери, выдавить пластмассовые удерживатели стекла(увидите при опущенном стекле и отщёлкнутой круглой резинке на консоли) открутить все болты по кругу на консоли, вытащить консоль.
Теперь отдираем заглушку под динамик, счищаем всё что не захотело отдираться сразу.
2. Ищем болтики с шайбами, размер в железе маловат, так что предупреждаю сразу здоровые болты не влезут
Прикручивал таким макаром на каждый болт использовал по шайбе с обеих сторон +гровер с тыльной, всё таки вибрации постоянны.
Получилось такое
3. Аккуратно рассоединям гофру двери, проще просто снять резинку с пластиковой обоймы чем пытаться снять с крепления саму пластиковую обойму, одну я так обломал((
4. Под разъёмом двери в стойке есть свободное место куда спокойно протягиваеться кабель, понятно что колхоз и не столь долговечно как разъёмное соединение но по цене/качеству меня устроило)))
Также в самой консоли ЭСП в резинке что закрывает от пыли место прохода кабеля аккуратно протыкаем небольшую дырку, куда и проводим кабель от колонки. Внутри я посадил на два жгута, чтобы он не болтался.
Поскольку колонка штатная с неё самой есть выход на пищалки. Подключен кабель сейчас не правильно, использовать надо два противоположных контакта 1 и 4.
5. Собираем дверь, удостоверяемся что поднятие/опускание стекла никак не затрагивает кабель.
6. Снятие центральной обшивки стойки. Для этого отжимаем под уплотнителем в месте сочленения с верхней обшивкой немного в сторону двери и в салон, в основном она сидит на самом уплотнителе + 1 клипса
Клипсы желательно купить новые ибо по тх они одноразовые. После снятия обшивки провод спокойно пропускаем внутрь.
7. После этого полез снимать бардачок и обшивки под рулём. Описние как это делать есть, укажу ключевые моменты. Для снятия бардачка необходимо открутить 7 винтов -6 винтов видим один винт спрятам под центральной консолью. Так же не забваем про разъём от подсветки бардачка.
Соответсвенно центральную косоль, только переднюю часть снимаем. Для этого два винта на ней спереди, два винта в месте стыка с задней частью под заглушками, один винт под пепельницей. После этого ухитриться но вытащить её можно. Сначала отделить её от задней, приподняв вверх, затем затем на себя чтобы вышли два ползунка вставленые в центральную стойку, вверх и вытаскиваем, сразу скажу мне показалось это самое сложное место.
Подрулевые панель, Отщёлкиваеться крышка предохранителей, Далее откручиваються болты снизу, крепящие панели, затем аккуратно вытаскиваеться из держащих скоб, сломать чтолибо сложно, просто не тяните сильно, если не поддаёться скорее всего ещё где-нить ботл.
Посля снятия внешних панелей под ними будет ещё одна, с ней тоже трудностей нет, держиться вроде болтах на 6-7, откручиваються и она выпадает к нам в руки.
Накладки которые идут в продолжении порогов под торпедой, правый отщёлкнулся без проблем, держался на скобке, а вот с левым у меня возникли траблы, не прочитал сначала как ручку открывания капота снять, поэтому пришлось нежно отодвигать от уплотнителя и проталкивать кабель.
Сами пороги снимаються элементарно поддеванием широкой отвёртки. Скобы держащие их железные, на излом стойкие, но перебарщивать с силой не стоит.
8. Протягиваем кабель вдоль порогов, вообще для получение чистого звука необходимо тянуть всё по правому порогу, в нем нет силовых проводов, которые приводят к искажению звука, на практике я на это забил, не такой уж фанат.
9. Протаскиваем кабель под бардочком, смотрим чтобы не болтался, а то будет обо что-нить долбить на кочках. Соотвественно протягиваем и с другой стороны, там я крепил на жгуты
10. Теперь очередь пищалок, устанавливаються они на саму обшивку двери, на герметик,
поскольку времени не было ждать я ещё прикутил двумя самыми маленькими саморезамиих установочные места.
Пищалки ставил штатные 1J0 035 411 H ( 96 р штука )
провода просто протягиваються от свободных контактов с мидбассов
Вообще если сделать грамотно то можно было бы поставить штатные разъёмы, в мидбассы 4пины 1J0972704 (104 рштука) и 2пиные в пищалки вроде 3B0 972 712
11. Снимаем магнитолу, дотягиваем шнуры к разъёму, подключаем,
только после этого начинаем собирать обратно.
12. Советую особое внимание обратить на все скобы, по возможности раздвинить их усы немного в стороны отвёрткой, лишним не будет. Сборка уже проходила несколько легче, уже знаешь куда чего ставить.
На допущенные ошибки и опечатки не обращайте внимания, писалось в час ночи
Источник
Фотоотчет Установка динамиков в задние двери Фольксваген Гольф 5 Plus (upgrade kit)
Существуют оригинальный кит по доустановке динамиков в задние двери Golf 5, Plus и ему подобными.
Комплект состоит из динамиков, необходимых проводов от динамиков в дверях до разъема магнитоллы и инструкции по установке.
Комплекты бывают двух типов, или 4 динамика, по 2 в каждую дверь или из 2 коаксиальных двухполосных динамиков как на фотках ниже
Как снимать дверные обшивки на машине описывать не имеет смысла.
Чтобы проложить провода внутри двери до разъема в гофре мне не потребовалось разбирать дверь. Все операции я провел через отверстие для динамиков.
Как выглядит разъем на выходе из двери видно на следующей фотке. Нужно опустить оранжевый рычаг в горизонтальное положение и разъем выпадет:
С обратной стороны разъема вставляем 2 контакта с проводами.
КОРИЧНЕВЫЙ/БЕЛЫЙ вставляем в 24 контакт разъема
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ вставляем в 23 контакт разъема
Эта распиновка одинаковая и для левой и для правой двери.
После этого нужно проложить проводку от двери до разъема магнитоллы.
Для этого разбираются накладки порогов и накладки средней стойки.
Достается ответная часть разъема из стойки и так же вставляются по 2 контакта в разъем.
Для правой двери
КОРИЧНЕВЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ вставляем в 24 контакт разъема
КРАСНЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ вставляем в 23 контакт разъема
Для левой двери
КОРИЧНЕВЫЙ/белый вставляем в 24 контакт разъема
КРАСНЫЙ/белый вставляем в 23 контакт разъема
После этого прокладываем провода к разъему магнитоллы. Демонтируем магнитоллу, чтобы подобраться к разъему. Разъем выглядит как то так, вид со стороны проводов.
Нам нужно извлечь разъем А из колодки и доставить 4 контакта от динамиков задних дверей.
1 контакт — КРАСНЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ
5 контакт — КОРИЧНЕВЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ
4 контакт — КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ
8 контакт — КОРИЧНЕВЫЙ/БЕЛЫЙ
После этого подключаем динамики в дверях и прозваниваем на разъеме магнитоллы, наличие 4 Ом динамиков.
Теперь собираем двери, подключаем магнитоллу и приступаем к кодировке магнитоллы через диагностический разъем.
Третья от конца циферка 2 меняется на 4, т.к. теперь у нас есть 4 динамика в системе.
Все, на этом работа сделана, магнитолла должна работать на 4 канала.
Все эти подробности и даже больше описаны в инструкции по установке, поэтому если вы купите оригинальный кит, проблем никаких не возникает.
Стоит этот комплект на задние двери около 160 Евро вне зависимости от количества динамиков.
В догонку ссылка по извлечению штатной магнитоллы из Golf Plus, Tiguan.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=98743
Итак, теперь в передних дверях стоят трехполосники, а в задних двухполосные коаксиальные. Появились низы, которые чуствуются через спинки сидений водителя и переднего пассажира.
Звук стал лучше, гораздо приятнее делать музыку громче, мне нравится.
Все, кто это сделает, разницу почуствует.
ten70
- Сообщения 16 241
- Реакции 3 009
- Баллы 80
Volken
Не ломаю то, что работает
Дороговатый набор.
А что в него входит помимо самих динамиков, проводов, крепежа и инструкции?
Если ничего, то 160 евро — очень большие деньги
P.S. Внимательно прочитал, что ничего больше не входит.
IgorM001
Просто заглянул
ten70
Оракул
Набор недорогой, если учесть, что голые динамики от Eton продают за 280 зеленых. Если проводить upgrade, то этого явно недостаточно.
Другими словами, в моем случае альтернативы просто нет.
В данном комплекте все есть, за исключением стрипов.
IgorM001
Просто заглянул
ten70
Оракул
Я так и знал, что рано или поздно кто нибудь найдется, чтобы это написать.
По какому признаку качество стоковых динамиков получило подобную оценку? Приведи например АЧХ для сравнения или что нибудь другое, кроме просто слов без подтверждения.
Немного информации.
Штатная магнитолла RCD300 имеет 4 канала по 20Вт, а штатные колонки 30/60Вт.
Теперь вопрос, чем ограничивается качество звука в данной конфигурации и по какой причине?
Как можно ее немного улучшить и расширить диапазон частотных регулировок звука?
Adrian
ten70
Оракул
Adrian
ten70
Оракул
Про какие машины идет речь?
Чем отличаются они от штатных?
Если это машины 10 летней давности с бумажными и потрепаными дифузорами, то конечно разница будет заметной.
Adrian
шкода октавия
рено клио
шкода фабия
хонда акоррд
ситроен С4
мазда 3
лачетти
авео. всех и не вспомнить
IgorM001
Просто заглянул
Я так и знал, что рано или поздно кто нибудь найдется, чтобы это написать.
По какому признаку качество стоковых динамиков получило подобную оценку? Приведи например АЧХ для сравнения или что нибудь другое, кроме просто слов без подтверждения.
Я сужу по отзывам шкода клуба, где многие меняют стоковые динамики на что-либо другое. Особенно если ставят усилитель. При этом зачастую отдавая те что сняли совсем задёшево. Динамики у нас одинаковые. Вот комплект из 12 динамиков (который Skoda называет Sound System, как его кличет VW х.з., но у динамиков другие номера), который идёт со штатным усилителем звучат значительно лучше.
Не открою Америку если скажу что автопроизводители не производят динамики, просто берут какой нибудь Blaupunkt, Alpine (заметьте, не например Polk Audio), добавляют шнурочки увеличивают цену раза в 2 и продают. Плюс накрутки всяких ОД и прочих поставшиков и магазинов у нас.
Могу сказать что в Чехии например такой комплект стоит не более 80EU (например в том магазине где я руль покупал (новый кожаный руль на Octavia-1 стоит 100EU), в то время как за такой же не кожаный ОД до кризиса хотел 12000р, кстати сейчас новый кожаный мультируль (это к параллельной теме ) без подушки, с управлением телефоном стоит 140EU, боюсь даже предположить сколько за него захочет ОД )
Думаю практически (за Бентли говорит не буду ) у всех автопроизводителей штатная акустика достаточно посредственая.
ten70
Оракул
Я не вижу в списке ни одного VW, тем более Golf 5 о котором идет речь.
В данном случае обобщения в споре, просто трата времени и сил.
Обсуждения конструкции и используемых материалов тоже не имеет смысла, т.к. ты не знаешь из чего например сделана штатная акустика приведеная на фото, т.к. этого нигде не написано, а визуально это определить невозможно.
Для меня очевидно, что замена оригнальной акустики на другую в штатные места необоснованная трата денег.
Если делать так, как это в отчете михагольф1, то вопросов нет.
Но для меня это экстрим, т.к. моя машина для езды, а не шоукар для завоевания призов.
Так же, для меня совершенно понятно, что установив дополнительно усилитель среднего качества я получу возможность более приемлемого звука, который я смогу объяснить по каким причинам.
ten70
Оракул
Да, я читал на форумах, что народ меняет штатную акустику у официалов за 10 тыс, но при этом доставляются еще 2 канала дополнительно в задние двери и при замене в передних дверях оказывается, что там стоит двухполосная вместо 3 полосной.
После всех этих переделок звучат восторженные отзывы, что ETON гораздо круче штата.
И мне становится смешно после подобных заявлений, т.к. этот человек никогда не слышал штатного звука в данной конфигурации.
Я читал так же про людей, которые в Тюран поставили средненький усилок и после этого пишут, что штатный звук стал лучше и чище. Появилась возможность более широких регулировок звука.
Я не согласен с теми, кто говорит, что при одинаковом конструктиве и при приблизительно одинаковых материалах изготовления акустики можно скажем получить что то кардинально лучше или мощнее.
Я согласен с тем, что если поставить дополнительно усилок, то звук станет лучше, но это не доказывает, что штатная акустика плохая.
Первым делом начну с этого, если захочу улучшить звук в своей машине, а не с замены шила на мыло, как многие предлагают.
И почему звук будет лучше, я тоже смогу объяснить на пальцах.
ten70
Оракул
Nikolay-spb
Ездок.
ten70
Оракул
На данном комплекте никакой фирмы написано не было. Только страна производитель и оригинальный номер по ЕТКА.
Я уже давно наблюдаю такое «упрощение» маркировки оригинальных деталей.
Из характеристик на коробке были написаны :
частотный диапазон воспроизведения
материалы из чего изготовлены дифузоры и магнитная система
мощность и импеданс
IgorM001
Просто заглянул
Понял, переубеждать не собираюсь.
P.S. Думал про то что Octavia тот же Golf (в частности А5 = Golf5) уже знают все. Это к тому что в списке VW нет и про бумажные потрёпанные дифузоры.
Den_of_Evil
Мастер советчик
Hysteresis
разбираю дорогие игрушки
Поддерживаю ten70, — для меня крайне сомнительно, что человек, который никогда не касался темы электроаккустики сможет «методом тыка», купив красивую головку, «переплюнуть» рассчитанную и согласованную по АЧХ, реверберации, и аккустическому и полному сопротивлению готовую СИСТЕМУ рассчитанную НЕМЦАМИ.
Вот, что на ТАЗе можно улчшить штатную аккустику, воткнув две головки за 700р./шт., — это правда. Но я думаю, что в рознице одна головка, из приведённых ten70 на фотках, вполне может стоить заметно больше 1000р.
Из своего опыта:
Качество звука в боьльшей степени зависит от технологии и качества крепления головки, отсутствия аккустического замыкания (щелей в плоскости прилегания головки). Если плохо прикрепить, то за счёт замыкания электрическое сопротивление головки заметно уменьшается на низких частотах, в следствие чего падает КПД, то есть чувствительность именно на 20..90 Гц примерно на 10..25дБ. А штатные динамики находятся в шикарной обойме, что позволяет значительно улучшить АЧХ всей СИСТЕМЫ.
А то что на коробке написана нижняя граница полосы в 50Гц, — так просто VW не стала врать, в отличие от популярных на рынке дешёвых производителей.
Для меня вообще есть такие ориентиры:
каждые 10Вт в рознице должны стоить порядка 1000..1500р., — это хорошие головки. Так что, возможно, комплект купить даже дешевле, нежели отыскать те же самы головки отдельно на прилавке.
Источник