- Как определить полярность динамика
- Где расположены плюс и минус на магнитоле
- Общие понятия об устройстве
- Базовая распиновка проводов
- Что делать, если на проводах стерлась маркировка
- Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить?
- Автомобильное сообщество
- Правила сообщества
- Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
- Схемы подключения колонок к магнитоле
- Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
- Выбор соединительных проводов
- Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков
- Как определить плюс и минус на динамике
- Мультиметром
- С помощью батарейки
- При помощи батарейки и листа бумаги
- Порядок подключения (последовательность действий)
Как определить полярность динамика
При замене штатной акустики мы зачастую сталкиваемся проблемой маркировки полярности на динамике. Ее просто нет!
Непонятно, где «плюс», а где «минус». А если еще и провода нестандартных цветов (обычно красный — «плюс», черный — «минус») — вообще труба.
Что же делать в этом случае? Как правильно подключить динамик?
Самый простой и одновременно самый распространенный способ — самая обыкновенная пальчиковая батарейка.
А делать надо вот что:
1. запоминаем положение штатной фишки на динамике и цвет проводов;
2. берем ту самую батарейку на которой отмечена полярность «+ — «;
3. берем два провода;
4. соединяем ненадолго динамик и батарейку, и смотрим в какую сторону будет ходить подвижная часть динамика (диффузор).
Если диффузор двигается вверх, значит, полярность батарейки и динамика подключена правильно. А провод, который идет от «плюса» батарейки на динамик, является «плюсом» динамика. Так же и с «минусом».
При обратном подключении диффузор делает движение вниз (втягивается).
Как это влияет на воспроизведение звуковой дорожки?
Динамик не сгорит.
Будет играть.
НО — в противофазу!
Это неправильное подключение и звучание динамика будет гораздо хуже, чем при правильном подключении.
Дорогие друзья, помните: автоакустика не терпит спешки!
Изучайте полезную информацию, консультируйтесь с профессионалами и только потом делайте.
С вами был «Урал Звук»!
Вся продукция «Урал» — здесь
Источник
Где расположены плюс и минус на магнитоле
Самостоятельная установка магнитолы на автомобиль предполагает наличие базовых знаний об этом процессе. Первое что необходимо понимать – где у магнитолы плюс и минус. Схема подключения такого устройства является стандартной для большинства моделей, но имеются определенные нюансы.
Подключение магнитолы
Общие понятия об устройстве
Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:
- Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
- Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.
Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.
Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:
- Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
- Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
- Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления
Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.
Базовая распиновка проводов
Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.
Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:
- Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
- Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
- Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
- Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
- Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
- Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
- Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
- Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.
Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.
Что делать, если на проводах стерлась маркировка
Маркировка указывает на полярность и назначение того или иного провода. Но если по какой-либо причине надписи стерлись или совсем отсутствуют, самый простой способ узнать плюс и минус на магнитоле – использовать специальный тестер. Данное устройство показывает силу напряжения в необходимом объекте.
Разъемы для подключения
Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.
Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.
Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.
Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство.
Проверить правильность установки можно следующим образом:
- Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
- Увеличить громкость звучания на полную мощность
- Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль
При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.
Источник
Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить?
Друзья, довольно часто народ интересуются, поставил новую магнитолу машину, но звук какой-то не качественный, в чем проблема ?
За частую если мы рассматриваем магнитолы в диапазоне до 40-50$ особенно китайский брендов то ожидать хорошего звука не стоит.
В других же случаях, поставил магнитолу и даже не залез в настрйоки эквалайзера. Но чаще всего это перепутана полярность динамика.
При соединении динамиков следует учитывать эту особенность. Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно.
Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и прочее.
А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.
Мы сняли для Вас простейший способ определения полярности динамика.
Что нам для этого нужно ?:
Автомобильное сообщество
14.1K пост 36.8K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Все можно сделать проще и без батарейки. Кроме того, для проверки Вам не понадобится ничего разбирать. Переведите фейдером звук вперед, потом балансом влево, чтобы остался один динамик. Затем постепенно добавьте балансом правый передний до центрального положения. Если бас стал сильнее — Вы угадали. Если, наоборот, пропал — меняйте фазу на одном из них. По тому же принципу проверяйте задние. При неправильной фазировке один динамик будет басить сильнее, чем два. При правильной — наоборот.
Твитеры и верхние СЧ проверяйте на слух. Иногда в противофазе они играют лучше, и я очень часто делал это с ВЧ для улучшения сцены.
Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе
Я наверное чего-то не понимаю, но разве интерференция двух встречных волн зависит только от их фаз? Разве расстояние между источниками звука до ушей слушателя не имеет значения?
Если не очень понятно, еще раз. Встречаются две волны от двух источников звука,- одна в фазе, другая в противофазе,- и гасят друг друга в точке, где их фаза и противофаза совпадают, а в точке где фазы совпадают, они усиливаются. Стоит сдвинуть место, где они встречаются на половину длины волны (подвинуть голову), и там, где фаза встречалась с противофазой будет обратная картина.
А если достаточно всего «на миллиметр» подвинуть голову, чтобы нарушить всю акустику, так какая тогда разница, как подключены динамики?
Если это я не понимаю, объясните пожалуйста. Интересно.
Источник
Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Схемы подключения колонок к магнитоле
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>
Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Выбор соединительных проводов
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
p, blockquote 28,1,0,0,0 —>
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Как определить плюс и минус на динамике
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Видео — как узнать полярность динамика:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
p, blockquote 42,0,0,1,0 —>
Порядок подключения (последовательность действий)
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
p, blockquote 56,0,0,0,0 —> p, blockquote 57,0,0,0,1 —>
Самостоятельная установка магнитолы, особенно какой-нибудь навороченной, чревата неприятными последствиями. Поэтому лучше всего доверить это дело спецам, но у большинства из нас руки то растут из нужного места, поэтому можно сэкономить на этом деле. Главное не допустить грубых ошибок.
«Метод тыка» в этом деле не подходит. Этот вариант даже не рассматривайте, можете запросто сжечь какой-нибудь элемент на плате. Прикуриватель также не используйте в качестве питания, может и звук искажаться, при нагрузке может отключатся, это дополнительный стимул раздражения.
Не поленитесь и поставьте дополнительный предохранитель на плюсовом проводе, причем не менее 20 А.
Разобраться с проводами, какой куда и за что отвечает, несложно. Цвета и толщина проводников вам подскажут, что к чему. Не скручивайте плюсовые провода вместе (красный и жёлтый), разведите их отдельно. Жёлтый подключается напрямую к АКБ (при отключении магнитолы сохраняются все настройки), красный — после замка зажигания. Чёрный провод это минус. Про остальную расцветку говорить здесь не буду, расписано до меня. Главное, что ещё нужно запомнить, это маркировка проводников, идущих на динамики. На минусовых изоляция окрашена одним цветом, а плюсовые имеют полоску.
При подключении не путайте полярность, в пищалках ставят конденсаторы, которые могут сгореть. А при низких частотах может выйти из строя и сабвуфер — акустическое короткое замыкание, и ваш саб превратится в бесполезный ящик.
Источник