- Wireless Flight Adapter
- аксессуар
- Описание
- Передача в высоком качестве
- Поделитесь звуком
- Создан, чтобы адаптироваться
- Для долгого путешествия
- Совместимость
- О Wireless Flight Adapter
- Обзор самолётного Bluetooth-трансмиттера RHA: гость из заветного прошлого
- RHA Wireless Flight Adapter — удобный Bluetooth адаптер для наушников
- RHA Wireless Flight Adapter — что из себя представляет?
- Где он может пригодиться?
- Автономность и комплектация
- Для чего в самолете используется особый штекер
- Насквозь
- Сквозь тоннель как сквозь гиперпространство
- Самолётик )
- Погрузка багажа
- Отдай рыбу
- Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления
- Самая нелепая катастрофа советского истребителя: самолет-беглец
- Складная клавиатура в А380
- Маленькая Фока переезжает в новый дом
Wireless Flight Adapter
аксессуар
Описание
- Время работы 16 часов, зарядка через USB-C
- Совместимость с аудиосистемами самолетов, портативными приставками, тренажерами и другими устройствами
- Одновременная передача на две пары наушников
- Bluetooth 5.0
- Поддержка кодеков aptX™ и aptX Low Latency
- Модулярный штекер: 3.5 мм стерео или двойной 3.5 мм моно
- Фирменная трехгодичная гарантия
Передача в высоком качестве
Адаптер использует кодек aptX с совместимыми наушниками, что позволяет передавать по Bluetooth звук в CD качестве. Совместимость с aptX Low Latency позволяет оптимизировать синхронизацию звука для просмотра видео или игр.
Поделитесь звуком
Смотрите фильм вместе, поделитесь альбомом или подкастом. Быстрое нажатие на кнопку на адаптере позволяет подключить еще одни наушники для одновременного прослушивания.
Создан, чтобы адаптироваться
Модулярные 3.5мм штекеры складываются в корпус адаптера для удобства хранения. Используйте один штекер для стандартных аналоговых устройств, таких как мр3 плееры, игровые консоли или тренажеры, или два штекера для развлекательной системы в самолете.
Для долгого путешествия
16 часов воспроизведения при работе от аккумулятора и непрерывная работа при подзарядке — Wireless Flight Adapter проработает весь полет и даже больше. 10-метровый радиус действия позволяет не терять сигнал, даже если вы отошли от устройства.
Совместимость
Благодаря двойному 3.5мм штекеру и аккумулятору на 16 часов работы, Wireless Flight Adapter будет работать на протяжении всего полета и даже больше.
О Wireless Flight Adapter
Адаптер предназначен для преобразования любого аудио сигнала от устройства с 3.5мм выходом или от аудиовыхода самолета в Bluetooth сигнал высокого разрешения, совместимый с любыми беспроводными наушниками.
Источник
Обзор самолётного Bluetooth-трансмиттера RHA: гость из заветного прошлого
Я уже давно слышал о шотландской компании RHA: выпустив первый продукт в 2011, уже в 2018 она заинтересовала меня своими планарными наушниками, которые были первыми в своём роде. Но после усиленного знакомства оказалось, что эта компания — не про попытки сделать лучшее для маргиналов. На протяжении всей своей истории они создавали lifestyle-устройства, благодаря которым им и удалось приобрести популярность и таки собрать средства на инновационные модели.
В сегодняшнем обзоре речь пойдет как раз о таком простом, но очень полезном устройстве: Bluetooth трансмиттере. И пусть его основную фишку — использование в самолётах — в сегодняшних условиях я оценить не могу, остальные аспекты едва ли менее важны. О них в этом тексте я и расскажу.
Цена RHA Wireless Flight Adapter в России на момент публикации обзора — 4390 рублей.
Характеристики
- Время работы: около 16 часов
- Версия Bluetooth: 5.0
- Поддерживаемые кодеки: SBC, AptX, AptX LL
- Максимальное количество одновременно подключенных устройств: 2
Комплектация
Как коробка, так и комплект поставки — сущий минимализм. Всё привнесено в жертву то ли компактности, то ли цене: кроме самого трансмиттера, покупателя ждёт только инструкция и USB Type-C проводок для зарядки.
С другой стороны, едва ли потенциальному покупателю нужна премиальная деревянная коробка и богатая комплектация: с первой по самолётам не полетаешь, а что ещё нужно в комплект к таким устройствам — загадка даже для меня. Я ставлю этому пункту уверенное «зачтено» и идём дальше — тут ничего интересного не осталось.
Дизайн
Да, вы не ошиблись: как на фотографиях, так и в жизни RHA Wireless Flight Adapter — дитё дизайнера-минималиста. Корпус сделан из лёгкого и немаркого черного матового пластика, исключения — только штекеры 3.5 разъемов. Собственно эти разъемы — единственные подвижные части: лёгким движением пальцев, округлый пластиковый брусочек превращается… в округлый пластиковый брусочек с «рожками». Рожки эти не соединены и спокойно двигаются по оси, что позволяет использовать трансмиттер с любым устройством, оснащенным 3.5 mini-jack.
Кроме рожек, отдельного внимания заслуживают три элемента. Type-C располагается на левой грани устройства и выполняет только одну функцию — зарядку. Немного более сложными для понимания будут единственный светодиодный индикатор и многофункциональная кнопка на правой грани. Всего кнопка выполняет три функции: включение/выключение, режимы спаривания (до двух устройств) и сброс сопряженных устройств. Индикатор тоже довольно простой: обычно показывается примерный заряд (больше 20 минут работы или меньше), а также индицируется состояние сопряжения.
И, наконец, один из самых важных аспектов таких устройств: время работы. По моим тестам оно оказалось около 15-16 часов с погрешностью на сложность измерения из-за длительности. Время более чем достойное — приятно, что этого хватит для большинства перелетов в обе стороны.
Заключение тут будет довольно простое: это крайне утилитарное устройство с довольно простыми сценариями использования. Не так много нужно для счастья потенциальному обладателю, и моделька от RHA всё делает верно: маленькие размеры и вес, функциональность формы и универсальность — видно, что девайс делался именно с мыслями о клиентах (пусть и, возможно, не из альтруистических соображений). Лично я не вижу путей улучшения, но если есть идеи — пишите в комментариях, будет интересно почитать.
Опыт ежедневного использования
Само собой, о звуке тут рассказывать нет смысла: аналоговый сигнал вашего устройства будет преобразовываться в цифровой, после чего пережиматься Bluetooth кодеками и отправляться на ресивер (наушники, колонки или ещё что-то). Да, от самого источника влияние есть, но оно минимально: абсолютно разные модели можно будет различить, но это только теория. На практике же я слушал трансмиттер с несколькими плеерами, телефонами и телевизором — разницы никакой.
Поэтому я решил сделать своего рода «опыт использования»: рассказать о том, как именно мне пригодился этот маленький помощник.
И в первую очередь — телевизор. Едва ли у кого-то нет этой говорящей коробки, и при этом — едва ли у многих на нём есть Bluetooth. Такой сценарий я регулярно использовал для игр без мультиплеера и YouTube. Из минусов могу отметить только тот факт, что устройство не выключается при выключении телевизора, что решается использованием зарядки — трансмиттер умеет работать и в таком режиме. В остальном же, задержка и качество звука меня устроили — никаких нареканий, домашние довольны тишиной. И такая универсальность приятна: в путешествиях важно подключить любимые AirPods не только к самолёту. Далеко не всегда в отелях стоят хорошие колонки к телевизору, и подобное устройство вполне решает проблему.
Следующими пошли более «обычные устройства»: ноутбуки, телефоны и плееры, где уже были полноценно продемонстрированы «портативные качества» устройства. И для карманного использования RHA Wireless Flight Adapter уже подходит плохо: 3.5 mini-jack норовит спрятаться, угол наклона неудобный и не фиксируется. Да, воткнуть в плеер и взять в спортзал можно, но в остальном — лучше сразу купить специализированное устройство с Bluetooth.
Увы, об использовании в самолёте я предметно рассказать не смогу, но едва ли ваш опыт будет отличаться от моего опыта с телевизором: отлично подойдёт для фильмов и рейсов меньше 16 часов.
Как видите, мой опыт вполне позитивный: универсальность, простота устройства и наличие AptX LL дают о себе знать. И не думаю, что со временем опыт будет ухудшаться: деградации тут подвержена только батарея, но это, увы, я проверить не смогу.
Вывод
Всё-таки очень сложно рассказывать о настолько нишевых устройствах: даже обращая внимания на плюсы, поневоле ловишь себя на мыслях о их преувеличении. Но на практике, удобный дизайн и функциональность не сделают устройство принципиально лучше, но скорее заставят чаще улыбаться своего владельца. Отсутствие задержки и большое время работы создаёт «фундамент» устройства, а из-за удачного корпуса его приятно брать в руку и щёлкать «рожками» — что ещё нужно? Благодаря этому я могу его рекомендовать всем тем, кому нужен трансмиттер и готов переплатить за бренд и «приятность» — благо, что конкуренция в этом сегменте практически отсутствует.
Источник
RHA Wireless Flight Adapter — удобный Bluetooth адаптер для наушников
Если вы являетесь владельцем наушников Bluetooth, но у вас есть устройства, которые не поддерживают беспроводные соединения через Bluetooth, то RHA выпустила удобное устройство специально для вас.
Инженеры студии RHA разработали специальный беспроводной адаптер (Wireless Flight Adapter), который позволяет Bluetooth-наушникам сопрягаться с устройствами без поддержки Bluetooth. Подключается адаптер к разъему mini-jack 3,5 мм.
RHA Wireless Flight Adapter — что из себя представляет?
- Беспроводной адаптер представляет собой небольшой бокс, по размерам и форме напоминающий зарядный кейс от AirPods. На боковой стороне устройства находится вход USB-C для зарядки. На небольшом компактном адаптере есть 2 мини-штекера, установленные на вращающихся креплениях, что позволяет им находиться в оптимальном положении для разъёмов 3,5-мм и легко складывается для безопасного хранения. Устройство поддерживает стандарт AptX и стандарт Bluetooth 5.0, с помощью которого адаптер можно подключить к любому гаджету с мини-джеком и использовать в качестве принимающего сигнал устройства.
Где он может пригодиться?
Представим себе такую ситуацию: вы отправляетесь в командировку и взяли с собой свои любимые Bluetooth-наушники. Сидя в кресле самолета и понимаете, что забыли зарядное устройство, а зарядка аккумулятора вашего смартфона не хватит до конца поездки. Кроме того, вы в старом самолете, в котором есть только порты для проводных наушников с двумя гнездами, а Wi-Fi отсутствует.
Для такого случая и нужен беспроводной адаптер от RHA, который обеспечит беспроводное соединение между развлекательной системой в самолете и вашими Bluetooth-наушниками. Беспроводной адаптер поставляется с двумя 3,5 мм штекерами, поэтому его очень удобно использовать с развлекательными системами в полете.
Кроме такой ситуации, пользователю открываются широкие возможности по применению своих Bluetooth-наушников. Когда вы используете устройство, которое имеет только один разъем 3,5 мм, вы можете убрать один из штекеров адаптера в его корпус, чтобы он не мешал. К примеру, благодаря адаптеру их можно подключать к старому iPod Classic, который до сих пор в ходу у многих пользователей, телевизору или к портативным игровым консолям.
Адаптер имеет радиус действия 10 метров, так что вы можете отойти довольно далеко от него до того, как соединение начнет прерываться. Он также будет транслироваться на два наушника одновременно.
Автономность и комплектация
RHA Wireless Flight Adapter выдерживает 16 часов автономной работы гарантируя то, что ваши наушники обеспечат вам комфортные перелёты на дальние расстояния, пока будет хватать их батареи. Также предоставленный в комплекте кабель USB-C даст возможность подключать беспроводной адаптер к источнику питания. Адаптер также можно использовать, когда он заряжается.
Источник
Для чего в самолете используется особый штекер
Наверняка тот, кто летал на дальние расстояния, заметил, что в самолетах для подключения наушников используется нестандартный штекер. Вот он
Существует множество версий — к примеру, чтобы не воровали наушники, так как благодаря нестандартному входу использование наушников в быту практически невозможно. В реальности дела обстоят несколько по-другому. История восходит к доисторическим временам, когда в самолетах крутили видео с VHS кассет. Потому два штекера необходимы, так как для балансного выхода на наушники нужно четыре контакта, потому что, в отличии от обычного не-балансного — тут нет общей земли. Здесь же выход на наушники балансный чтобы уменьшить кол-во шумов т.к. исторически фильмы, например в самолете транслировались с одного источника с VHS-кассеты или диска и аудио-тракт был длинным.
Так же есть разновидность, где у сдвоенного разъема один стерео 3.5, а второй моно 2.5 — по последнему идет питание +12в для специальных наушников с активным подавлением шумов без встроенного аккумулятора.
История восходит к доисторическим временам, когда в самолетах крутили видео с VHS кассет.
а тройные разъемы восходят к тем временам когда на борту крутили пластинки на грамофоне
На новом Боинге 787 такие разъёмы все ещё стоят
Сто лет таких разъёмов не встречал. да и нынче в самолётах одноразовые наушники банально раздают. Обычные. Китайские..)
Показ кина на борту может быть платным, и чтобы халявщики не воткнули свои уши и не пользовались чужим добром не заплатив чеканной монетой, сделали такий хитросочиненный разъем. Моя версия.
Насквозь
Сквозь тоннель как сквозь гиперпространство
Самолётик )
Погрузка багажа
Отдай рыбу
Не фотошоп. Самолёт идет на посадку в аэропорту Елизово, до ВПП, примерно, 1 километр
Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления
Здравствуйте, дорогие пользователи пикабу!
Сегодня мы посмотрим на крыло самолета и на то, что там находится. Большинство из нас хочет сидеть у окна, любоваться видами, а кто-то всеми этими подвижными штуками. Теперь подробней узнаем, что же находится на этом крыле, и почему это все двигается. За пример сегодня возьмем Airbus A320. Здесь важно сказать, что airbus использует систему управления “Fly by wire” или полет с помощью проводов:) Не будем обращать внимание на перевод, посмотрим на суть. Этот флай бай вайр значит, что самолет управляется только с помощью электрических сигналов, пилоты никак напрямую не связаны с органами управления. Летаешь как на компьютере:) Но есть одно исключение – руль направления. Управляется он механически с помощью педалей. Начнем.
Первое, о чем мы поговорим, это элероны.
По 4 спойлера и один элерон на каждом полукрыле обеспечивают самолету управление по крену. Элероны “электрически” связаны с боковой ручкой управления и компьютером, отдающим им команды. Пилоты, управляя данным самолетом, не чувствуют усилий от набегающего потока воздуха, усилия на ручке управления создаются искусственно. Приводятся в движение элероны электрогидравлическим сервоприводом.
Место их расположения:
Некоторые обозначения пока удалены, чтоб не загромождать картинку. Все элементы дальше будут затронуты.
На фотографии ниже мы можем видеть, что спойлеры работают как воздушные тормоза (как я могу наблюдать по фото). Теперь немного о спойлерах.
Спойлеры выполняют сразу три функции, они помогают в управлении по крену, тормозят самолет в воздухе и на земле при пробеге. Спойлеры также связаны с компьютером и приводятся в движение сервоприводами. В воздухе самолет использует спойлеры номер 2,3,4 как воздушные тормоза. Номера 2-5 используются для помощи в управлении по крену, а все 5 спойлеров используются только при пробеге. Поэтому на фотографии выше мы видим, что часть спойлеров не выпущена. (все обозначения будут на последней картинке)
Теперь поговорим о предкрылках.
Данный самолет имеет 5 предкрылков на каждом полукрыле. Они нужны для изменения кривизны профиля крыла и тем самым увеличения подъемной силы. Используются как правило при взлете и посадке самолета. Предкрылки так же управляются компьютерами, а выдвигаются с помощью “рельс”, которые приводятся в движение зубчатым колесом, сидящем на валу. Выглядит это так:
А в живую как-то так:)
(на фотографии указан не A320)
На очереди закрылки.
Самолет имеет по два закрылка на каждом полукрыле – внутренний и внешний. Они так же нужны для искривления профиля крыла и увеличения подъемной силы при взлете и посадке. В движение они приводятся с помощью механической энергии – с помощью вала через специальное устройство перемещения. Система тут хитрей, поэтому без особых подробностей.
В целом, картина выглядит так:
И то, что мы с вами видим:
Полностью обозначенная схема:
В завершении добавлю, что это просто общий обзор элементов механизации и управления, без принципиальной работы всей системы и отдельных узлов. Мне было бы интересно рассказать более подробно о каждом элементе, если это будет интересно. Спасибо за внимание:)
Самая нелепая катастрофа советского истребителя: самолет-беглец
В 1989 году на один из домов бельгийской деревушки Беллегем упал советский истребитель МиГ-23. Так закончился один из самых нелепых полетов в истории мировой авиации.
Трагедия начала разворачиваться в девять часов утра, когда с военного аэродрома польского города Колобжега взлетел истребитель МиГ-23 под управлением полковника Николая Скуридина. Это был обычный тренировочный полет, истребитель был не вооружен, если не считать 260 23-миллиметровых снарядов к авиационной пушке, полковник Скуридин был опытным летчиком, имевшим налет 1700 часов из которых 527 часов он налетал на МиГ-23.
Через сорок секунд после взлета что-то пошло не так: обороты двигателя стали падать, самолет прекратил набирать высоту и Скуридин решил катапультироваться, полагая, что истребитель через несколько секунд разобьется. После эвакуации двигатель МиГ-23 вновь заработал, и самолет (уже без пилота) продолжил набор высоты.
Командование 871-го Померанского Краснознаменного истребительного полка, которому принадлежал самолет, после объяснений Скуридина решило, что МиГ-23 упал в Балтийском море и организовало поиски обломков истребителя, который тем временем сумел набрать высоту 12 000 метров и летел на запад на автопилоте. Самолет пересек границу Польши и ГДР, а при подлете к границе ФРГ был обнаружен операторами натовских радаров, которые «навели» на него два истребителя F-15 ВВС США.
Истребитель F-15 ВВС США.
Сблизившись с МиГ-23, американские летчики с изумлением увидели, что в кабине самолета никого нет. Также они доложили диспетчеру, что на самолете нет вооружения и предложили его сбить. Но диспетчер запретил сбивать советский истребитель, полагая, что обломки, падая с высоты 12 километров, могут накрыть весьма значительную, густонаселенную площадь, что могло привести к жертвам и разрушениям. В сопровождении F-15 МиГ-23 вошел в бельгийское воздушное пространство и почти дотянул до французской границы, где его уже поджидали истребители Mirage-2000, пилоты которых, в отличие от американцев, имели четкий приказ сбить самолет сразу же по пересечении франко-бельгийской границы.
Применять оружие «миражам» не пришлось: израсходовав все топливо, МиГ-23 начал плавно снижаться и в 10 часов 37 минут упал в нескольких километрах от французской границы. К сожалению, он угодил точно в один из домов бельгийской деревушки Беллегем, похоронив под его обломками 19-летнего Вима Деларе. Вот уж, что называется, не повезло, так не повезло.
Сразу же разгорелся международный скандал. Правительства Бельгии и ФРГ обратились за разъяснениями к советской стороне, пытаясь получить ответ на вопрос, почему это советские истребители без всякого предупреждения вторгаются в воздушные пространства других стран, а СССР в течение долгого времени не предупреждает о таких ЧП? Западноевропейцы больше всего опасались того, что на самолете могли находиться ракеты или бомбы и тогда масштаб разрушений был бы совсем другим. Кое-кто заговорил даже о том, что МиГ-23 мог нести ядерную бомбу, но советская сторона в лучших традициях гласности и нового мышления заверила, что вышло досадное недоразумение и что пока МиГ-23 летел над ФРГ и Бельгией, его обломки искали в Балтийском море. Вот почему западноевропейским «партнерам» ничего не сообщили заранее.
Советский Союз предложил создать двухстороннюю комиссию по расследованию катастрофы и также согласился выплатить 685 000 долларов компенсации за гибель Вима Деларе и уничтожение дома. Вскоре советские специалисты были допущены к месту катастрофы, им даже было разрешено вывести обломки истребителя обратно в СССР. Во многом такое сотрудничество стало возможным благодаря разрядке конца восьмидесятых годов, когда два военных блока – НАТО и стран Варшавского договора — начали налаживать диалог, перестав смотреть друг на друга как на непримиримых врагов.
Полет беспилотного МиГ-23 из Польши в Бельгию, когда самолет смог без участия летчика пролететь более девятисот километров, является в чем-то уникальным. В истории мировой авиации и раньше были случаи, когда летчики слишком быстро покидали самолеты, и те продолжали ещё какое-то время лететь самостоятельно, но никто не смог проделать такой длинный путь. Этот полет можно было бы считать курьезным, упади МиГ-23 где-нибудь в чистом поле, но закончился полет трагедией. Видимо, несчастному Виму Деларе самой судьбой было предназначено погибнуть таким образом, ведь проработай двигатель МиГ-23 хотя бы на секунду больше или меньше, то молодой человек остался бы жив.
Стоит упомянуть и ещё один малоизвестный факт. В тот же день, 4 июля 1989 года, случилась ещё одна катастрофа, также приведшая к печальным последствиям. Все в той же Польше, в воздухе столкнулся советский фронтовой бомбардировщик Су-24 и польский планер. Произошло это опять-таки из-за череды нелепых случайностей и ошибок, и если повреждения Су-24 оказались не фатальными и летчик посадил бомбардировщик на своем аэродроме, то польскому планеристу столкновение с «сушкой» стоило жизни. Однако главной темой того дня в европейской прессе был «самолет-беглец» МиГ-23, тем более, что случился этот инцидент во время визита тогдашнего генсека Михаила Горбачева во Францию, куда за ним следом едва не прилетел и советский беспилотный истребитель.
Тактический фронтовой бомбардировщик Су-24.
Складная клавиатура в А380
Маленькая Фока переезжает в новый дом
Реплика Fw. 190 в масштабе 3/4 на двигателе Веденеева М14Р. Всего лишь 360 л. с. против 1000+ на АШ82, который ставили в нормальные Фоки, но для такого маленького и лёгкого планера хватает.
В конце рассказывают про историю самолета и его дальнейшую судьбу. Говорят на немецком, но для нас, по большей части англоговорящих, автор ролика запилил англоязычные субтитры. XD
Коротко о том, что было сказано.
Мужик справа — это Петер Хануса. Возле них стоит на земле его жена Рикарда. В течение 34 лет с небольшими перерывами он строил и доводил до ума этот самолёт, занимался им преимущественно в зимнее время. Ещё 15 лет назад к нему подошёл Ральф Кракер (в центре) и, даже не имея на тот момент лётной лицензии (учился), изъявил желание купить сие изделие, но тогда Петер отказал. В 2015 году минифоку впервые подняли в небо. Тест-пилот по имени Ули (справа) помог найти пределы планера и дал отзыв о том, как он управляется. А управление в нём, к слову, олдскульное. Полностью ручное управление двигателем, питчём лопастей винта, и тому подобное. Полтора месяца назад Петер снова встретил Ральфа, уже получившего достаточный лётный опыт, в том числе и на Як-ах, оснащавшихся этим мотором, и, узнав, что тот ещё заинтересован в покупке, подумал: а не пора бы освободить ангар и построить какой-нибудь новый проект? И вот, спустя 15 лет Ральф стал счастливым обладателем уникальной реплики. В самом конце видео самолёт отправляется в его ангар.
Кстати, самолёт ушёл с planes-sale за 6 940 969 рублей.
Для сравнения, отреставрированная оригинальная Дора D-9 унтер-офицера Херберта Коха из состава знаменитой JG.54 «Зелёные сердца» в состоянии для статичной экспозиции стоит 49 539 750 рублей. Но и это довольно дёшево. Конечно, единственная оригинальная фока, которая на ходу, бесценна, но если посмотреть даже на такие распространённые самолёты, как P-51D Мустанг, то их средняя цена в лётном состоянии в районе 2,5 миллионов баксов.
Источник