Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Выбор и приобретение оборудования
Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:
поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.
Особенности подключения
Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.
Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).
Далее выполняется соединение плюса и минуса:
желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
подключить помехоподавляющее устройство;
тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).
После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.
Выбор между промышленным и самодельным вариантом
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Схема фильтра
Это можно объяснить двумя причинами:
первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
вторая – помехи дает «масса» автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
электролитный конденсатор 4700uF.
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.
Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.
К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.
Автомобильный фильтр питания
Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.
Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.
Прикуриватель
Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.
Источник
Обзор и доработка фильтра питания для радиоаппаратуры Delta
Помехи по питанию – проблема многих автомобилистов желающих использовать оборудование связи в машине. Борются с ними разными способами и правильным подключением радиостанции к аккумулятору автомобиля и установкой ферритовых колец на провод питания. А можно установить заводское изделие называемое фильтр питания выпускаемый серийно.
Меня заинтересовала эта маленькая коробочка обещающая убрать все помехи по приему. Выглядит она совершенно неприметно. Просто коробочка и 3 провода. Как написано на упаковке, красный провод соединяем к источнику питания, черный провод подключаем к массе, а к белому подключаем радиостанцию или магнитолу.
Стоит это чудо 250 рублей и внутри у нее находится вот что.
Честно говоря, я не предполагал, что внутри может быть что-то иное, но меня больше удивило качество исполнения.
По сути, это однозвенный Г-фильтр состоящий из индуктивности и емкости. Классика.
Индуктивность дросселя, измеренная LC метром оказалась около 0,290 мГн. Емкость конденсатора 33мкФ.
Не вдаваясь в технические подробности, такой фильтр способен эффективно бороться с помехами, пролезающими по питанию в радиостанцию, работающую на прием или для автомагнитолы. Для передающей аппаратуры придется придумать что-то более эффективное.
Тем не менее, эффективность фильтра можно увеличить, добавив электролит на вход фильтра и параллельно ему пленочный конденсатор небольшой емкости. Например, 100мкФ (или больше) + 10нФ.
Даже если после правильного подключения радиостанции у Вас пролезают помехи по питанию, то можно попробовать решить проблемы с помощью этой чудо-коробочки, а после доработки эффективность изделия можно увеличить. Для использования этого фильтра в автомобилях с напряжением 24В емкости фильтра придется заменить на аналогичные с напряжением минимум 25В.
А еще лучше не полениться и изготовить фильтр по технологии ребят с форума Ci-Bi.com, выглядит он так.
А полный текст статьи можно посмотреть здесь .
Источник
Бесплатные программы на Андроид. Офис. Антивирусы. Плееры. Браузеры. Навигаторы. Образование
Шумоподавитель delta 10a фильтр питания схема подключение. Фильтр для автомагнитолы
Фильтр автомобильный для подключения автомагнитол и другой техники, чувствительной к помехам бортсети — схема и пример изготовления. Как-то однажды понял, что без фильтра в автомобиле ездить не удобно. Штатный, что цепляется к магнитоле, слишком прост и мало эффекта дает, так как состоит из одного конденсатора на 470 мкф и дросселя колечка в 20 витков — такой фильтр срежет ну совсем чуть-чуть помех в лучшем случае, в худшем занимает только место, а еще и бортовой компьютер бы подключить имеет смысл, чтоб не дергался через фильтр. Сами помехи возникают от неравномерности работы генератора, процессов в щеточном узле генератора, а основная часть электрических помех — это распределитель зажигания, там напряжение более 10 кВ, проскакивает уж очень часто. Итак, решено было создать что-то более оптимальное и надежное, для чего были взяты емкости, дроссели, и основой разработки стал 2-П фильтр разных номиналов, 1-й порядок — это малая емкость по ходу с керамическим конденсатором вдовесок, затем малоиндуктивный мощный дроссель, емкость 1000 мкф, дроссель на железном сборном сердечнике, индуктивностью раз в 10 побольше чем колечко, и еще емкость 1000 мкф и керамика, которая все это дело для надежности от самых высокочастотных помех фильтрует. О схемотехнике — там и программа расчёта фильтров имеется.
Плату нарисовал быстро, и решил ее сделать из стеклотекстолита для надежности, как-никак токи будут проходить значительные, да и воздействие температур в автомобиле вполне возможно, а стеклотекстолит как раз для этих условий и создавался.
Корпус взял квадратную пластиковую коробку, убрав лишние там клемники идущие в комплекте, плату установил на парочку болтиков на дно, пролив для надежности все термоклеем и собрал уже окончательно, вывел провода по-толще наружу.
В итоге больше нет никаких помех, все работает замечательно, и в торпеде автомобиля разместилось все весьма хорошо и компактно. Плату прилагаю, если что ее легко в программе можно подкорректировать под свои детали, хотя имея в наличие парочку ненужных компьютерных блока питания, запчастей под размеры печатки можно надергать и оттуда и тогда ничего переделывать не придется.
Это должен знать каждый владелец авто:
Многие рассуждают на тему авто будущего, какой у него будет внешний вид и кем он будет упр.
Пассивный фильтр питания для установки в автомобилях с бортовым напряжением 12 В. Фильтр предназначен для устранения высоко- и низкочастотных помех, которые создаются окружающими силовыми устройствами, которые могут влиять на работу подключенных видеоустройств (искажение изображения) или на аудиотракт подключенных устройств (создают дополнительные звуковые помехи). Максимальная нагрузка 2 А.
Фильтр питания Пример подключения
Внимание! Фильтр продается без проводов!
Фильтр питания Примечания
Просим особенно обратить внимание на наиболее распространенную ошибку. Ни в коем случае нельзя брать негативный полюс питания (земля -12В) с корпуса подключенных вблизи устройств! В результате такого подключения появляется эффект разницы потенциалов, который вызывает ошибки и помехи в работе подключенных устройств. В таком случае фильтр не поможет. Плюс и минус необходимо брать всегда с одного места, например, от штатной магнитолы, принимая во внимание, что контур, к которому вы подключаетесь, должен иметь запас мощности и выдержать дополнительные устройства.
Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.
Копирование материалов с сайта сайт разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.
Пассивный фильтр питания для установки в автомобилях с бортовым напряжением 12 В. Фильтр предназначен для устранения высоко- и низкочастотных помех, которые создаются окружающими силовыми устройствами, которые могут влиять на работу подключенных видеоустройств (искажение изображения) или на аудиотракт подключенных устройств (создают дополнительные звуковые помехи). Максимальная нагрузка 2 А.
Фильтр питания Пример подключения
Внимание! Фильтр продается без проводов!
Фильтр питания Примечания
Просим особенно обратить внимание на наиболее распространенную ошибку. Ни в коем случае нельзя брать негативный полюс питания (земля -12В) с корпуса подключенных вблизи устройств! В результате такого подключения появляется эффект разницы потенциалов, который вызывает ошибки и помехи в работе подключенных устройств. В таком случае фильтр не поможет. Плюс и минус необходимо брать всегда с одного места, например, от штатной магнитолы, принимая во внимание, что контур, к которому вы подключаетесь, должен иметь запас мощности и выдержать дополнительные устройства.
Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.
Копирование материалов с сайта car-solutions.com разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.
Фильтр питания 15 А предназначен для подавления высокочастотных помех, создаваемых системой зажигания и другими потребителями бортовой сети, а так же ограничения импульсных помех, созданных при коммутации оборудования с большим током потребления.
Помехи при звучании музыки по радио могут быть связаны не только с антенной, но и с перебоями питания от бортовой сети. Побороть данную неисправность помогает сетевой фильтр питания для радио-аппаратуры. Ферритовые кольца и конденсатор позволяют справиться с помехами и перебоями напряжения.
Данный LC-фильтр является доступным решением для снижения акустических помех
Технические данные
Напряжение питания: 10-18 В
Максимальный ток: 15 А
Рабочий диапазон t° С: -30°. +60°
Требования к установке
Фильтр питания устанавливается в месте защищённом от попадания воды и других жидкостей.
ПРИМЕЧАНИЕ: возможна модификация с другими цветами проводов: желтый (желтый ), красный , черный .
При таком исполнении:
желтый провод (желтый ) — ВХОД 12В
красный провод — ВЫХОД 12В
черный провод — общий, масса.
Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы. Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя. Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает. Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.
Причины шумов и способы их устранения
Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.
Магнитола
Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:
Любым подходящим проводом(см.), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;
Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости). Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.
Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).
Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе. Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).
Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.
Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:
Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).
Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:
Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.
Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.
Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.
Усилители звука
Проверяем на предмет хорошего контакта RCA – разъём усилителя, при необходимости пропаиваем их;
Прокладываем, вместо отключённого провода «REMOTE», помимо всех разъёмов положительный провод на устройство от аккумуляторной батареи (12 Вольт);
Попробуем изменить местоположение «усилка», лучше всего вообще вынести его за пределы салона автомобиля (бывает, что сам бензонасос создаёт ощутимый фон во время своей работы);
Корпус усилителя не должен соприкасаться с «массой» автомобиля;
Кабели межблоков
«Хвостики» экранов (не земля!) должны быть надёжно закреплены на корпусе усилителя, а хвостик межблока на корпусе головного устройства;
Отключаем межблоки от автомагнитолы и усилителя звука(см.) и «прозваниваем» их на предмет плохого контакта, его обрыва, а так же на предмет короткого замыкания с кузовом автомобиля;
Пробуем менять их местоположение, прислушиваемся к фону и перекладываем по воздуху, желательно вне салона машины.
Кроссоверы
Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.
Акустическая система с проводами
«Прозваниваем» каждый провод на предмет короткого замыкания с салоном автомобиля.
Другие возможные причины
Все точки заземления, во избежание возникновения эффекта «земляной петли» должны быть сведены в одной точке (объедините массу головного устройства с массой усилителей);
Устраните контакт абсолютно всех компонентов систем с кузовом/массой автомобиля;
Подчистите и подтяните клеммы аккумуляторной батареи (при контактном зажигании проверьте и прочистите контакты трамблёра);
Попробуйте временно поменять аккумуляторную батарею и элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, трамблёр).
Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят». И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.) для питания автомагнитолы. Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.
Самодельный фильтр питания
Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.
Способ первый
Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:
Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9 .
Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.
Совет! Токопроводящие дорожки на «печатке» желательно залудить толстым слоем.
Второй способ
Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.
Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).
Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).
Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла). На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.