Файл для проверки акустики

Содержание
  1. Тестовые сигналы для проверки и настройки аудиоаппаратуры. 8 тестовых сигналов. 1 min read
  2. Список тестовых сигналов
  3. Описание и назначение тестовых сигналов
  4. 1. Сигнал – 1 000 Гц, уровень 0 дБ
  5. 02. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, левый канал
  6. 03. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, правый канал
  7. 04. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, моно
  8. 05. 10 000 Гц, -10 дБ, левый канал
  9. 06. 10 000 Гц, -10 дБ, правый канал
  10. 07. Розовый шум, -10 дБ, в фазе
  11. 08. Розовый шум, -10 дБ, в противофазе
  12. Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков
  13. Содержание
  14. Содержание
  15. Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities
  16. Noisia — Mantra
  17. Bassotronics — Bass I Love You
  18. Высокие частоты
  19. Vivaldi — Four Seasons
  20. Dead Can Dance — Host of Seraphim
  21. Judas Priest — Painkiller
  22. Средние частоты
  23. Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude
  24. Black Sabbath — War Pigs
  25. Пространство
  26. Hans Zimmer — Mountains
  27. Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum
  28. Tool — Chocolate Chip Trip
  29. Детализация
  30. Daft Punk — Get Lucky
  31. Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift
  32. Meshuggah — Clockworks
  33. Динамический диапазон
  34. Holst: The Planets, ‘Mars’
  35. Liszt’s Hungarian Rhapsody No. 2
  36. Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)
  37. Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:

Тестовые сигналы для проверки и настройки аудиоаппаратуры. 8 тестовых сигналов. 1 min read

Сегодня информация будет техническая. Думаю, что она не менее интересная, чем доработка или ремонт акустики. Она может пригодиться для тестирования своей звуковой аудиосистемы. Тестовые сигналы, записанные на треках, предназначены для тестирования домашней, а так же и автомобильной аудиосистемы. Вам не потребуются специальные навыки или измерительная техника – следуя логике и небольшим инструкциям, проверку и настройки можно сделать на слух.

Читайте также:  Наушники jbl беспроводные как подключить оба наушника

Доброго всем времени суток! Смотрю статистику посещений сайта и могу так сказать – времени суток (хотя это и не совсем правильное выражение). Сайт посещают сайт и утром (часов с 9 утра), и днем (Во время обеденного перерыва. Мало, но все же), и вечером (когда домой добрались или только в пути, в автобусе или электричке), а так же – поздно ночью (когда все спят уже).

Список тестовых сигналов

Очень часто, бывает просто необходимо проверить корректную работу оборудования, наушников, акустики. Так же, проверить и настроить акустику самого помещения, откалибровать работу мониторов в студии (домашней, в том числе). Ниже предлагаются тестовые сигналы, всего восемь сигналов, которые могут пригодиться для большого количества различных тестирований.

Размер самих файлов не маленький от 7 до 11 мегабайт. Скорость потока 1410 кбит в секунду, разная продолжительность. Формат файлов – ***.wav.

  1. 1000 Hz, 0 dB;
  2. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Left;
  3. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Right;
  4. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Mono;
  5. 10000 Hz, -10 dB, Left;
  6. 10000 Hz, -10 dB, Right;
  7. Pink noise, -10 dB, Stereo, Phase;
  8. Pink noise, -10 dB, Stereo, Cross phase.

Описание и назначение тестовых сигналов

1. Сигнал – 1 000 Гц, уровень 0 дБ

Этот сигнал достаточно противно звучит, при его длительном “заслушивании” мозг “напрягается” и хочет “спрятаться”.

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 04 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Сигнал может послужить при проверке и настройке индикаторов уровня записи звуковоспроизводящей аппаратуры (например, кассетных или бобинных магнитофонов), любого типа индикаторов – стрелочных или светодиодных.

Читайте также:  Бюджетные беспроводные наушники хорошего качества

Если при прохождении тестового сигнала через звуковой тракт аудиосистема исправна, то громкость звучания обоих громкоговорителей будет одинакова (одинаковый сигнал подаётся и на правый и на левый канал). А что касается индикаторов уровня записи и воспроизведения, то они, при одинаковом положении регуляторов уровня записи, должны показывать одинаковое значение – точно на 0 дБ.

Внимание! Чтобы не получить “испуг” и не позволить динамикам выйти из строя, запуская воспроизведение файла, регулятор уровня громкости усилителя должен находиться в положении – “ноль”. После включения записи, можно плавно увеличивать уровень громкости.

02. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, левый канал

Размер файла – 7,44 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

03. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, правый канал

Размер файла – 7,53 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Эти тестовые сигналы позволят выявить нежелательные резонансы акустики. Пока воспроизводится звук свип-тона, могут появляться и пропадать шорохи, некий дребезг и вообще – любые другие сторонние призвуки. Эти все “лишние” призвуки – показатель того, что акустика имеет резонансные погрешности, от которых можно попытаться избавиться. Но тут может понадобиться специалист, который сможет подсказать или помочь устранить причину искажений.

Если перепутаны местами каналы (левый играет, а звуковой трек для правого), то вы сразу поймете это. Тут нужно будет разобраться – где вы неправильно подключили провода (левый и правый канал). Нужно будет проверить – верно ли подключен усилитель к проигрывателю? И не перепутаны ли провода от усилителя к акустике (такое тоже не редко бывает).

04. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, моно

Размер файла – 7,55 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Этот свип-тон сигнал позволит проверить идентичность двух каналов. Для точной диагностики нужно занять место посередине колонок, прямо точно-точно. При воспроизведении звук не должен “раздваиваться”, “уходить” влево или вправо. Уровень же громкости акустических колонок не должен отличаться ни как, он должен быть одинаковым.

Всё же, если слышны разная громкость, или появляются звуковые “провалы” на какой либо частоте, то, вероятно, что один из каналов (левый или правый) имеет иную АЧХ, отличную от другого канала.

05. 10 000 Гц, -10 дБ, левый канал

Этот тестовый сигнал звучит не просто противно, как сигнал 1000 Гц, а в несколько раз противнее! При его длительном “заслушивании” мозг не просто “напрягается”, а он “взрывается”! Многие говорят, что такие сигналы “сводят с ума”, наверно так и есть. Такое возможно, если слушать этот свист несколько минут подряд.

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

06. 10 000 Гц, -10 дБ, правый канал

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Тон такой высокой частоты, если его воспроизводить поочередно в каждом из каналов, позволяет оценить переходное затухание между ними. Взаимопроникновение сигнала из одного канала в другой приводит к заметному ухудшению звуковой стерео-картинки.

Если звук идет от одной из “нужных” колонок, то можно сказать, что ваши провода подключены правильно. Если идет наложение каналов друг на друга, то вероятно где-то имеются скрутки, старый или не качественный кабель, или нарушено экранирование одного из кабелей. Вероятно, что проблему решит простая замена соединительных аудиопроводов на более качественные.

07. Розовый шум, -10 дБ, в фазе

Размер файла – 10,6 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 02 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

08. Розовый шум, -10 дБ, в противофазе

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

В “розовый шуме” содержатся практически все слышимые человеком частоты (как бы в идеале).

В данном случае, тестовые сигналы “розового шума” используются для проверки правильности фазировки акустических систем.

Когда воспроизводится “розовый шум” в фазе, то звук должен располагаться прямо перед слушателем, в центре, между акустическими системами. Проверили подключение акустики – соблюдена ли полярность акустических проводов и каналы находятся на своих местах? Тогда, если на усилителе установить режим (если есть такая возможность) “моно” и звуковая картинка не изменилась, значит акустика подключена верно.

Акустика подключена неверно, если слышится “съеживание” звука, его “уход” назад, за колонки. Это говорит о том, что фаза нарушена. Перепроверьте правильность (полярность) подключения аудиокабеля одной из колонки.

Если слушать “розовый шум” в противофазе, то звук сразу может казаться “сжавшимся”, “звуковое поле” “уйдет” немного назад, за колонки. Если так случилось при прослушивании этого сигнала, то это говорит о том, что акустические системы подключены правильно.

Но это не вся информация про тестовые сигналы. Готовится еще информация. Не уходите далеко.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать – не дано ни кому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото для данной статьи взяты из открытых источников интернета, для примера, не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права – сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков

Содержание

Содержание

Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.

При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.

Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities

Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.

Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.

Noisia — Mantra

Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика. Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола). Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.

Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.

Bassotronics — Bass I Love You

Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.

Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.

Высокие частоты

Vivaldi — Four Seasons

Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.

Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.

Dead Can Dance — Host of Seraphim

Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.

Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.

Judas Priest — Painkiller

Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.

Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.

Средние частоты

Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude

В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.

Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.

Black Sabbath — War Pigs

Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.

Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.

Пространство

Hans Zimmer — Mountains

Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали. Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами. Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.

Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.

Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum

Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.

Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.

Tool — Chocolate Chip Trip

В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.

Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.

Детализация

Daft Punk — Get Lucky

Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.

Что слушать: должен быть слышен каждый мелкий удар по тарелкам и каждый штрих по гитаре, а бас будет выстреливать низкими нотами.

Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift

Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все». Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала. Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.

Что слушать: гитарный и клавишный шред должен хорошо читаться, в сбивках на барабанах должен быть слышен каждый удар, бас и панч от гитарных риффов должны быть четкими и собранными.

Meshuggah — Clockworks

Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.

Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.

Динамический диапазон

Holst: The Planets, ‘Mars’

Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.

Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.

Liszt’s Hungarian Rhapsody No. 2

Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.

Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.

Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)

Караван — это джазовый стандарт, то есть тема, которая используется джазовым оркестром для импровизации вокруг нее. Караван был написан в 1930-х и стал одной самых известных джазовых композиций всех времен. Именно она оказалась в центре сюжета фильма «Одержимость», изданный саундтрек к которому содержит превосходно звучащую версию знаменитой композиции. Суматошный темп, уйма инструментов, занимающих весь частотный диапазон, витиеватая композиция с импровизациями — совсем не легкий материал для аудиосистемы. Качественные динамики позволят услышать, как живо и натурально звучат все инструменты, как они создают панч и работают вместе, а также в деталях рассмотреть каждый удар чумового барабанного соло.

Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.

Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:

● Line6 StageSource L3t c родными сабами.

● Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.

Источник

Оцените статью