Эстония-006-стерео
Сетевая ламповая радиола «Эстония-006-стерео» состоит из всеволнового вещательного приёмника, электропроигрывающего устройства II-ЭПУ-52С и двух АС.
Таллинский завод «Пунане-РЭТ»
Выпуск с 1973 года
Радиола была разработана на основе прошлой модели »Эстония-стерео» и имеет ряд эксплуатационных преимуществ.
Ламповый УНЧ радиолы был заменен в этой модели транзисторным. Электромоторная система АПЧ в диапазоне УКВ заменена электронной.
В радиоле использованы широкополосные малогабаритные акустические системы (АС) типа «10МАС-1».
Приёмник радиолы — всеволновой, работает в диапазонах ДВ, СВ, КВ, УКВ.
Электропроигрывающее устройство (ЭПУ) радиолы имеет 3 скорости: 33, 45 и 78 об/мин, автостоп и микролифт.
Основные технические характеристики:
Чувствительность с антенны:
— в диапазонах АМ — 50 мкВ,
— в диапазоне ЧМ — 5 мкВ.
Избирательность в диапазонах — АМ 60 дБ.
Ослабление сигнала зеркального канала:
— в диапазоне ДВ — 60 дБ,
— в диапазоне СВ — 50 дБ,
— в поддиапазонах KB — 26 дБ,
— в диапазоне УКВ — 30 дБ.
АРУ позволяет получить изменение выходного сигнала не более 6,5 дБ
при изменении входного сигнала на 60 дБ.
Номинальная выходная мощность (при КНИ 2%) — 2х10 Вт
Максимальная выходная мощность — 2х25 Вт.
Рабочий диапазон частот по звуковому давлению — 63. 16000 Гц
при неравномерности АЧХ 14 дБ.
Пределы регулировки тембра — 14 дБ.
Уровень фона со входа УНЧ не хуже — 60 дБ.
Переходные затухания между каналами:
— с антенного входа — 30 дБ
— со входа УНЧ — 40 дБ.
Размеры приёмника — 790х270х340 мм,
Масса приёмника — 25 кг,
Размеры ЭПУ — 450х160х330 мм,
Масса ЭПУ — 10 кг,
Размеры одной АС — 420х247х270 мм,
Масса одной АС — 9 кг.
Цена комплекта — 470 рублей.
Источник
Топ 8 ламповых радиол из СССР
Музыкальные центры советской эпохи
Топ 8 ламповых радиол из СССР
Музыкальные центры советской эпохи
Несмотря на то, что понятие «музыкального центра» вошло в наш обиход где-то в 1980-х годах, комбинированные устройства для воспроизведения звука появились гораздо раньше. Более того, легендарные лаповые радиолы, обычно объединявшие в себе радиоприемник, проигрыватель грампластинок и акустические системы, и по сей день пользуются спросом у коллекционеров. Вот лучшие из них.
Название этой марки стало фактичеки синонимом слова «радиола». Данная модель с 1963 года выпускалась на Рижском радиозаводе имени А.С.Попова. Одна из первых стереофонических радиол в СССР позволяла прослушивать в стерео как пластинки, так и радиопрограммы в УКВ-ЧМ, правда, для этого требовалась отдельная приставка. Входившие в комплект акустические системы оригинального дизайна имели по два низкочастотных громкоговорителя 4ГД-28 и два высокочастотных 1ГД-19. Цена радиолы составляла 230 рублей.
Первая в серии «симфоний» была выпущена в 1964 году Рижским заводом имени А.С.Попова. Радиола представляла собой 17-ти ламповый AM-ЧМ приемник высшего класса, объединенный в одном корпусе с четырёхскоростным стереофоническим проигрывателем винила. Тюнер работал в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ, а также мог принимать стерео передачи в диапазоне УКВ-ЧМ с помощью приставки. Максимальная мощность встроенных ламповых усилителей составляла 2 х 6 Ватт. Проигрыватель винила поддерживал 4 скорости — 78, 45, 33 и 16 об/мин. В каждой колонке было установлено по 4 громкоговорителя: один 3ГД-15, два СЧ 2ГД-28 и один 5ГД-3. Разделение частот производилось фильтрами, расположенными в АС. Для лучшего воспроизведения низких частот применено закрытое оформление с объемными резонаторами. Экспортный вариант радиолы именовался «Rigonda-Symphony».
Второе поколение радиолы производилось на том же предприятии с 1967 года и пользовалась популярностью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. В 1969 году радиоле был присвоен Государственный Знак качества. Технически модель практически не отличалась от предшественницы, основные различия касались внешнего вида. Существовала также версия под названием «Симфония-2К» (консольная), имевшую внизу тумбочку. Цена базовой радиолы вместе с акустическими системами составляла 333 рубля.
Данная очень популярная ламповая радиола с 1969 года производилась Муромским заводом радиоизмерительных приборов (РИП). Модель включает всеволновый приёмник и электропроигрывающее устройство с поддержкой трех скоростей вращения. Номинальная выходная мощность достигала 1,5 Ватта, максимальная – 3 Ватта. Размеры модели были 235 х 320 х 635 мм, масса — 18 килограмма. Всего за время существования модели было выпущено около 220 000 экземпляров.
Эта радиола производилась с 1970 года Рижским радиозаводом имени А.С.Попова и пришла на смену популярной модели «Ригонда-Моно». Она обеспечивала более уверенный прием и в целом лучшее качество звука, в ней почти в 2 раза была увеличена выходная мощность и в 2-3 раза – чувствительность индикатора настройки. Появилась также отдельная клавиша, позволяющая вести запись на магнитную ленту при приеме и при проигрывании грамзаписи. Цена модели составляла 150 рублей. Акустическая система радиолы состоит из четырех громкоговорителей: двух 4ГД-28 (позже замененных одним 4ГД-35) и двух 1ГД-28 (позже 1ГД-36). Габариты модели без ножек – 640 х 355 х 550 мм, масса — 24 килограмма.
Это был уже практически настоящий Hi-Fi. Серьезные трехполосные акустические системы закрытого типа включали динамики 6ГД-2, 3ГД-1 и 1ГД-3. Усилитель мощности был выполнен на лампах типа 6П14П, включенных по ультралинейной схеме с автосмещением, и обладал выходной мощностью 2 х 4 Ватта. При этом получаемое на расстоянии 1 метра звуковое давление на максимальной громкости достигало 112 дБ. А общий вес радиолы вместе с колонками составлял 66 кг! Экспортная версия радиолы именовалась «Rigonda-Bolshoi», в ней были другие частоты УКВ и КВ диапазонов.
Еще одна радиола высшего класса выпускалась Таллинским заводом Пунане-РЭТ с 1970 года. Это был уже блочный комплект, состоявший из 17-ти лампового радиоприёмника, четырёхскоростного проигрывателя винила с поддержкой скоростей вращения 16, 33, 45 и 78 об/мин. Входившие в систему акустические системы были оснащены головками 6ГД-2, 4ГД-28 и 1ГД-3. При этом электрическая схема радиолы была аналогична таковой радиолы «Симфония-2К» — советская унификация в действии. Потребляемая мощность не превышала 160 Ватт.
Данная модель производилась Таллинским заводом Пунане-РЭТ с 1973 года, она была разработана на основе радиолы «Эстония-стерео», однако ламповым в ней осталась только секция радиоприемника и предварительного усилителя. Усилитель мощности был уже транзисторным. Номинальная выходная мощность выросла до 2 х 10 Ватт, максимальная – 2 х 25 Ватт. В комплект входили полочные колонки «10МАС-1». Проигрыватель винила поддерживал три скорости вращения — 33, 45 и 78 об/мин, имел автостоп и микролифт. Общий вес всех компонентов составлял 43 килограмма, цена комплекта — 470 рублей.
Источник
Ремонт Стереорадиолы «Эстония 006 Стерео»
Имеется Стереорадиола «Эстония 006 Стерео»
в комплекте 2 колонки, стереорадиола, проигрыватель пластинок
Подскажите пожалуйста, целесообразно ли приглашать мастера для диагностики и починки ( ибо все находится не в лучшем состоянии), или лучше купить новый проигрыватель за 300$ и «не париться»
Если лучше чинить, то где можно найти мастера с вызовом на дом
И последнее: возможно ли сделать так, чтобы проигрыватель работал автономно, без приемника
Кирилл, на всякий случай помни, что цена жизни простого жителя СССР инвальвировала в 100 раз. То, что при Советах стоило 100 рублей — сейчас стоит 10000 рублей. Приблизительно.
Сколько твоя Эстония стоила в те времена — читай тут: http://rw6ase.narod.ru/000/rpl_s1/estonija006.html
Но помни, что 47 тысяч рублей за нее может дать только сдвинутый по фазе любитель советской раритетной (винтажной) техники. С точки зрения звучания — колонки «Эстонии» могут проиграть широкому спектру современной «кетайской» техники, стоящей много меньше рублей.
Если сказать точнее, то аудиофил средней руки не взял бы себе в пользовение ни колонки этой «Эстонии», ни многие «кетайские» колонки.
С точки зрения правдивости воспроизведения звука — колонки этой «Эстонии» реально правдивы, то есть звучат в соответствии с заложенными в них техническими параметрами. (А «кетай» меж тем иногда не звучит вообще никак.)
Так что если есть желание сохранить детям и внукам эту корректно собранную аппаратуру — чини и ставь в уголок. Цена починки в любом случае не должна превышать 700 рублей вместе с вызовом мастера и диагностикой.
Тысяча рублей — это безумный предел для данного случая. (Не позволь с себя срубить много бабла, я к чему.)
Источник