Эстония 004 стерео радиола

Эстония-стерео. Стереорадиола высшего класса

Изготовитель: завод Пунане-РЭТ, г Таллин, выпуск с 1970 года.

Назначение: для приёма местных и дальних радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, KBI, KBII, KBIII, КВIV и УКВ. А также для проигрывания винила, записи и воспроизведения с помощью магнитофона.

Технические характеристики:

Полоса воспроизводимых звуковых частот в тракте:

местный прием: 40 – 7000 Гц

ЧМ: 40 – 15000 Гц

Чувствительность приёмника с внутренней магнитной антенной в диапазоне:

ДВ, CB, KB: 50 мкВ (с наружной антенной)

Выходная мощность каждого канала УНЧ: 4 Вт

Напряжение питания: 127 В и 220 В

Потребляемая мощность от сети: 160 Вт

Размеры стереорадиолы (ШхВхГ): 790х270х340 мм

Размер проигрываетля (ШхВхГ): 450х165х330 мм

Размеры одной АС (ВхШхГ): 895х375х350 мм

Вес радиолы: 25 кг

Вес проигрывателя: 10 кг

Вес одной АС: 20 кг

Описание:

В комплект стереорадиолы входил проигрыватель виниловых дисков и пара АС по одноименному названию Эстония-стерео. Радиола имеет 7 диапазонов волн, поворотную магнитную антенну, внутренний УКВ диполь. плавную регулировку полосы пропускания с положением “местный прием”, плавную регулировку тембра по низким и высоким частотам, ступенчатую регулировку тембра с положениями “речь-музыка”, электронно-моторную настройку и автоматическую подстройку на принимаемую станцию. Регулируемая полоса позволяет уменьшить уровень помех при приеме. “Местный прием” улучшает качество звучания на длинных и средних волнах.

Блочная радиола высшего класса ”Эстония-стерео” состоит из 17-ти лампового радиоприёмника, четырёхскоростного 16, 33, 45 и 78 об/мин ЭПУ типа II-ЭПУ-32 и двух звуковых колонок, в каждой из которых установлено по три громкоговорителя типов 6 ГД-2, 4 ГД-28 и 1 ГД-3.

Источник

Тёплый ламповый звук как норма жизни: лучшие советские радиолы

Идея универсального аудиокомбайна, в котором есть всё необходимое для прослушивания пластинок и радиоэфира, далеко не нова: пик популярности подобных устройств пришёлся на 60-е и 70-е годы двадцатого века. Вспоминаем лучшие советские ламповые радиолы, которые стали важной частью истории качественного звуковоспроизведения.

Ригонда-Моно

Радиола «Ригонда-Моно» выпускалась на Рижском радиозаводе с 1963 года и включала в себя ДВ/СВ/КВ/УКВ приёмник, а также виниловый проигрыватель, предлагая достойное по тем временам сочетание «цена-качество». Аппарат разошёлся огромными партиями, став народным «музыкальным центром» для жителей СССР. Выходная мощность — 3,5 «честных ламповых» ватт: в сочетании с лёгкими бумажными диффузорами штатных динамиков, это позволяло озвучить небольшую или средних размеров комнату. Формально частотный диапазон — весьма скромный (от 60 до 12 000 Гц), однако в реальности «Ригонда-Моно» звучала очень приятно и основательно. Электропроигрыватель трёхскоростной, с автостопом — совершенно невыдающийся, с совсем уж простеньким тонармом. Однако разъём для внешних источников предлагал шанс исправить ситуацию, подключив к радиоле хорошую вертушку классом повыше или магнитофон.

Беларусь Р-101-Л

Ламповая радиола «Беларусь Р-101-Л» выпускалась с 1966 года Минским радиозаводом и стала хорошей альтернативой популярным в те времена «Эстониям» и «Ригондам». Музыкальный «комбайн» оснащался ДВ/СВ/КВ/УКВ радиоприёмником и трёхскоростным проигрывателем пластинок. Акустическая система выполнена на основе четырёх широкополосных динамиков 2ГД-29, которые были установлены на фронтальной и боковых панелях корпуса — для более объёмного и основательного звучания. Усилительная часть построена на лампах 6П14П: мощности около 6 Вт было достаточно для заполнения звуком небольшой или средних размеров комнаты. Радиола комплектовалась ножками и выглядела не слишком роскошно, но вполне привлекательно: по нынешним меркам, её можно было бы причислить к аудиотехнике среднего класса по приемлемой цене.

Ригонда-Стерео

Прорывное для своего времени устройство, стереофоническая радиола «Ригонда-Стерео», выпускалась с 1963 года на Рижском радиозаводе и не стала столь же массовой, как её монофонические собратья — не в последнюю очередь, из-за больших габаритов и высокой стоимости в 230 рублей (за эти деньги можно было купить хороший телевизор). К тому же, стереовещание и стереофонические пластинки были тогда ещё не слишком распространены. Однако «Ригонда-Стерео» оказалась удачным прецедентом для последующего активного развития стереофонии в СССР. Акустические системы — оригинальной по современным меркам конструкции: на фронтальной панели каждой колонки устанавливалась пара динамиков 4ГД-28, а излучатели 1ГД-19 расположились с левой и правой стороны корпуса. Радиола оказалась настолько удачной, что поставлялась зарубеж, в экспортном исполнении под названием «Rigonda-Stereo» — с другими надписями на корпусе, шкале и задней стенке, а также диапазоном УКВ 88-104 МГц.

Эстония-3

Таллинский завод «Пунане РЭТ» предлагал очень достойную по своим временам аудиотехнику: качество серийного производства было заметно выше среднего, а дизайн зачастую и вовсе был крайне удачным. Не стала исключением и радиола «Эстония-3», которая появилась в продаже в 1963 году. Устройство состояло из основного блока, в котором располагался собственно радиоприёмник и проигрыватель винила, а также напольной акустической системы (с парой широкополосных динамиков 4ГД-7) и двух сателлитов, с установленными в них излучателями 1ГД-9. Радиола поставлялась в монофоническом, либо стереофоническом исполнении: во втором случае — со стереоприставкой и соответствующим звукоснимателем. Стоила такая роскошь немало: 299 рублей — ощутимая сумма по меркам 60-х годов.

Симфония-2

Радиола «Симфония-2» выпускалась Рижским радиозаводом им. А.С. Попова с 1967 года и, в отличие от более ранней модели «Ригонда-Стерео», позволяла слушать радиоэфир в стерео сразу «из коробки». Вдобавок, были доработаны штатные акустические системы, которые уже вполне похожи на современные напольные колонки: трёхполосная конфигурация с очень достойными по своим временам динамиками, оформление закрытый ящик с двумя дополнительными отсеками (резонаторами Гельмгольца), которые через отверстия заданного диаметра сообщались с основным объёмом корпуса и оптимизировали звучание в области низких частот.

Помимо радиоприёмника с функцией автоматической подстройки частоты, «Симфония-2» оснащалась простеньким трёхскоростным виниловым проигрывателем (благо что на задней стенке присутствовал вход для подключения более качественной вертушки или магнитофона). Двухтактный стереоусилитель построен на пентодах 6П14П: выходная мощность — 4 «честных ламповых» ватт на канал, что позволяло уверенно «раскачать» штатные акустические системы с лёгкими бумажными динамиками. Поставлялась эта модель как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

Эстония-Стерео

В 1970 году, вскоре после запуска на Рижском радиозаводе производства стереорадиолы «Симфония-2», завод «Пунане РЭТ» наладил выпуск схожей модели под названием «Эстония-Стерео». Принципиальные изменения касались, в первую очередь, дизайна: в отличие от «Симфонии-2», виниловый проигрыватель был представлен отдельным блоком. Таким образом, устройство занимало меньше жилого пространства, а при желании вертушку и вовсе можно было отключить и убрать на антресоль (на чердак, на балкон, в кладовку или в гараж — нужное подчеркнуть). Вдобавок, несколько отличалась конструкция штатных акустических систем: вместо среднечастотного динамика 3ГД-1, в «Эстонии-Стерео» использовался 4ГД-28. Соответственно, несколько иной была и схема кроссовера. Выходная мощность — «честные ламповые» 4 Вт на канал: как ни парадоксально, это позволяло даже устроить небольшую музыкальную вечеринку — с напитками, танцами и не только. Звучание радиолы — мягкое и во всех смыслах винтажное. Но главное — цена: за «Эстонию-Стерео» просили 420 рублей, что было сопоставимо с несколькими средними зарплатами гражданина СССР.

Симфония-003

Радиола «Симфония 003» была представлена Рижским радиозаводом в 1971 году, уже на излёте эпохи лампового звука. По сравнению с предшественницей «Симфония-2», у обновлённой модели был полностью переработан дизайн: отсек для винилового проигрывателя «переехал» вниз, а штатные колонки стали несколько меньше в высоту и одновременно больше в глубину. В техническом плане устройство отличалась от предыдущей версии незначительно и предлагало примерно тот же функционал: ДВ/СВ/КВ/УКВ приёмник с автоматической подстройкой частоты, а также простенький трёхскоростной виниловый проигрыватель и вход для подключения внешних источников (например, вертушки классом повыше или магнитофона). Двухтактный стереоусилитель мощностью всего 2×4 Вт (зато честных, тёплых и ламповых) на пентодах 6П14П уверенно раскачивал трёхполосные акустические системы с лёгкими бумажными басовиками и высокой чувствительностью. Как и её предшественницы, радиола «Симфония-003» отличалась мягким, комфортным звучанием и уверенно заполняла звуком небольшую или средних размеров комнату.

Источник

Топ 8 ламповых радиол из СССР

Музыкальные центры советской эпохи

Топ 8 ламповых радиол из СССР

Музыкальные центры советской эпохи

Несмотря на то, что понятие «музыкального центра» вошло в наш обиход где-то в 1980-х годах, комбинированные устройства для воспроизведения звука появились гораздо раньше. Более того, легендарные лаповые радиолы, обычно объединявшие в себе радиоприемник, проигрыватель грампластинок и акустические системы, и по сей день пользуются спросом у коллекционеров. Вот лучшие из них.

Название этой марки стало фактичеки синонимом слова «радиола». Данная модель с 1963 года выпускалась на Рижском радиозаводе имени А.С.Попова. Одна из первых стереофонических радиол в СССР позволяла прослушивать в стерео как пластинки, так и радиопрограммы в УКВ-ЧМ, правда, для этого требовалась отдельная приставка. Входившие в комплект акустические системы оригинального дизайна имели по два низкочастотных громкоговорителя 4ГД-28 и два высокочастотных 1ГД-19. Цена радиолы составляла 230 рублей.

Первая в серии «симфоний» была выпущена в 1964 году Рижским заводом имени А.С.Попова. Радиола представляла собой 17-ти ламповый AM-ЧМ приемник высшего класса, объединенный в одном корпусе с четырёхскоростным стереофоническим проигрывателем винила. Тюнер работал в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ, а также мог принимать стерео передачи в диапазоне УКВ-ЧМ с помощью приставки. Максимальная мощность встроенных ламповых усилителей составляла 2 х 6 Ватт. Проигрыватель винила поддерживал 4 скорости — 78, 45, 33 и 16 об/мин. В каждой колонке было установлено по 4 громкоговорителя: один 3ГД-15, два СЧ 2ГД-28 и один 5ГД-3. Разделение частот производилось фильтрами, расположенными в АС. Для лучшего воспроизведения низких частот применено закрытое оформление с объемными резонаторами. Экспортный вариант радиолы именовался «Rigonda-Symphony».

Второе поколение радиолы производилось на том же предприятии с 1967 года и пользовалась популярностью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. В 1969 году радиоле был присвоен Государственный Знак качества. Технически модель практически не отличалась от предшественницы, основные различия касались внешнего вида. Существовала также версия под названием «Симфония-2К» (консольная), имевшую внизу тумбочку. Цена базовой радиолы вместе с акустическими системами составляла 333 рубля.

Данная очень популярная ламповая радиола с 1969 года производилась Муромским заводом радиоизмерительных приборов (РИП). Модель включает всеволновый приёмник и электропроигрывающее устройство с поддержкой трех скоростей вращения. Номинальная выходная мощность достигала 1,5 Ватта, максимальная – 3 Ватта. Размеры модели были 235 х 320 х 635 мм, масса — 18 килограмма. Всего за время существования модели было выпущено около 220 000 экземпляров.

Эта радиола производилась с 1970 года Рижским радиозаводом имени А.С.Попова и пришла на смену популярной модели «Ригонда-Моно». Она обеспечивала более уверенный прием и в целом лучшее качество звука, в ней почти в 2 раза была увеличена выходная мощность и в 2-3 раза – чувствительность индикатора настройки. Появилась также отдельная клавиша, позволяющая вести запись на магнитную ленту при приеме и при проигрывании грамзаписи. Цена модели составляла 150 рублей. Акустическая система радиолы состоит из четырех громкоговорителей: двух 4ГД-28 (позже замененных одним 4ГД-35) и двух 1ГД-28 (позже 1ГД-36). Габариты модели без ножек – 640 х 355 х 550 мм, масса — 24 килограмма.

Это был уже практически настоящий Hi-Fi. Серьезные трехполосные акустические системы закрытого типа включали динамики 6ГД-2, 3ГД-1 и 1ГД-3. Усилитель мощности был выполнен на лампах типа 6П14П, включенных по ультралинейной схеме с автосмещением, и обладал выходной мощностью 2 х 4 Ватта. При этом получаемое на расстоянии 1 метра звуковое давление на максимальной громкости достигало 112 дБ. А общий вес радиолы вместе с колонками составлял 66 кг! Экспортная версия радиолы именовалась «Rigonda-Bolshoi», в ней были другие частоты УКВ и КВ диапазонов.

Еще одна радиола высшего класса выпускалась Таллинским заводом Пунане-РЭТ с 1970 года. Это был уже блочный комплект, состоявший из 17-ти лампового радиоприёмника, четырёхскоростного проигрывателя винила с поддержкой скоростей вращения 16, 33, 45 и 78 об/мин. Входившие в систему акустические системы были оснащены головками 6ГД-2, 4ГД-28 и 1ГД-3. При этом электрическая схема радиолы была аналогична таковой радиолы «Симфония-2К» — советская унификация в действии. Потребляемая мощность не превышала 160 Ватт.

Данная модель производилась Таллинским заводом Пунане-РЭТ с 1973 года, она была разработана на основе радиолы «Эстония-стерео», однако ламповым в ней осталась только секция радиоприемника и предварительного усилителя. Усилитель мощности был уже транзисторным. Номинальная выходная мощность выросла до 2 х 10 Ватт, максимальная – 2 х 25 Ватт. В комплект входили полочные колонки «10МАС-1». Проигрыватель винила поддерживал три скорости вращения — 33, 45 и 78 об/мин, имел автостоп и микролифт. Общий вес всех компонентов составлял 43 килограмма, цена комплекта — 470 рублей.

Источник

Читайте также:  Размеры колонок уаз патриот 2020
Оцените статью