Elfa 201 3 стерео схема

Магнитофон-приставка Эльфа 201-3 стерео

Магнитофон-приставку «Эльфа-201-3-стерео» с 1986 года выпускал Вильнюсский ЭТЗ «Эльфа». »Эльфа-201-3 стерео» — катушечный стационарный двухскоростной МП, имеющий усилители ЗЧ и контрольный громкоговоритель. Аппарат позволяет производить запись фонограм с последующим воспроизведением на скорости протяжки ленты 9,53 и 19,05 см/сек в моно и стереофоническом режиме. МП имеет стрелочные индикаторы уровня записи и воспроизведения, счётчик расхода ленты, автостоп по окончании или обрыве магнитной ленты, возможность записи монофонического сигнала на всех четырёх дорожках, что вдвое увеличивает время записи.

Технические характеристики Эльфа 201-3 стерео

Скорость протяжки ленты — 9,53 и 19,05 см/сек.
Диапазон рабочих звуковых частот:
— на скорости 19,05 см/сек — 31,5…20000 Гц
— на скорости 9,53 см/сек — 31,5…14000 Гц.
Коэффициент детонации:
— на скорости 19,05 см/сек — 0,14%
— на скорости 9,53 см/сек — 0,2%
Напряжение линейного выхода — 0,4…0,6 В.
Максимальная выходная мощность контрольных усилителей — 2х10 Вт.
Потребляемая мощность — 90 Вт.
Габаритные размеры — 480х320х160 мм.
Масса — 13 кг.

Ценные радиодетали в
Эльфа 201-3 стерео

Трансформатор ТП-60-10, двигатель КД-6-4-УХЛ4, подкатушечники и некоторые другие детали можно продать как изделия.

Конденсаторы:
Конденсаторы КТ (трубчатые) — 1,4 г;
Конденсаторы К10-7В (флажки) — 2,7 г.

Транзисторы:
Транзисторы КТ201 желтые 3 вывода — 2 шт;
Транзисторы КТ310 — 10 шт;
Транзисторы КТ315 — 8 шт;
Транзисторы КТ814 — 3 шт.

Читайте также:  Пайка медных теплообменников колонок

Микросхема 155 серия видимая позолота — 1 шт.

Металлы:
Посеребреная латунь — 16,1 г;
Алюминий — 1,5 кг;
Медь — 0,45 кг;
Сталь — 4,3 кг;
Платы — 0,5 кг.

Содержание драгоценных металлов в Эльфа 201-3 стерео

Золото : 0,163 г;
Серебро : 0,835 г;
Платина : 0 г;
МПГ : 0 г.
Примечание : по справочнику: «Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 3. Аппаратура радиосвязи, телевидения и радиовещания. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО «Связьоценка», 2003″.

Источник

Эльфа-201-3-стерео

Магнитофон-приставка «Эльфа-201-3-стерео» представляет собой бытовой катушечный стационарный двухскоростной магнитофон, имеющий усилители звуковых частот и контрольный громкоговоритель.

Вильнюсский электротехнический завод Эльфа
Выпуск с 1986 года

«Эльфа-201-3-стерео» позволяет производить запись фонограмм с последующим воспроизведением на скорости протяжки ленты 9,53 и 19,05 см/сек в моно и стереофоническом режиме.

Магнитофон имеет следующие функции:
— стрелочные индикаторы уровня записи и воспроизведения,
— счётчик расхода ленты,
— автостоп по окончании или обрыве магнитной ленты,
— возможность записи монофонического сигнала на всех четырёх дорожках, что вдвое увеличивает время записи.

Основные технические характеристики:
Скорость протяжки ленты — 9,53 и 19,05 см/сек.
Диапазон рабочих звуковых частот:
— на скорости 19,05 см/сек — 31,5. 20000 Гц
— на скорости 9,53 см/сек — 31,5. 14000 Гц.
Коэффициент детонации:
— на скорости 19,05 см/сек — 0,14%
— на скорости 9,53 см/сек — 0,2%
Напряжение линейного выхода — 0,4. 0,6 В.
Максимальная выходная мощность контрольных усилителей — 2х10 Вт.
Потребляемая мощность — 90 Вт.
Габаритные размеры — 480х320х160 мм.
Масса — 13 кг.

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Стыдно,но надо. Эльфа 201-3

Стыдно,но надо. Эльфа 201-3

Мой форум про радиотехнику, 20 век, СССР.

Просто интересно посмотреть на аппарат про который говорят «Выглядит как новый».

Так вам сделать сканы схем?

Мой форум про радиотехнику, 20 век, СССР.

Диктор я тем более не видел. У меня Эльфа 201-3, но не диктор.

Удачи вам в ремонте.

Мой форум про радиотехнику, 20 век, СССР.

не изиняю
ви в той Астре у ейного универсального усилителя запас по линейности в режиме записи — меряли?

. а кстате, Dronych, ви мне про 104-й Ростов шото там грозились ужъ не полгодика ли как?

Это значит вам с илетью очень круто свезло. Или очень плохая память

Так тарахтят все УПМ-34 протяжки. Это адов физдипетс а не протяжка. Я в свое время натянул на нее плоский пассик и уволил этим 9 скорость, лишь бы молчала.

Из кинематики с идлером более-менее терпимо тарахтит орбита 100-серии.

Астр скока было — гремели роликом. Яузы — гремели. Про маяки-юпитера-орбиты-ростовы-илети я вообще молчу. На илети кстати на шкиве какой-то сумрачный гений вообще догадался накатку сделать. Видать чтобы рычала музыкальнее. Чтоб ему на том свете этот ролик слушать.

Моя звенела и гремела точно так-же. Там звенит если мне памяит не отбило до конца плашка на которую пружина цепляется, которая идлер подтягивает.

протяжки принципиально одинаковые, но конструкция чуть разная. В этой эльфе кажись тупо на ось надета тяга по типу «детского конструктора» с дырками, зафиксирована стопорной шайбой и все. Ролик колбасит. тяга люфтит и брякает.

Я когда нищебродствовал и эльфу эту в качестве веселителя пользовал, а бомжевать не хотел в кнопку переключателя скорости монетку заталкивал. Иначе протяжка усилок перекрикивала.

Самое противное что за это уе. ще 220 полновесных советских рублей было плочено. Лучче-б комету купил тогда.

А еще там кажись гремела тяга соленоида который на паузу ее ставит. Я ее загибал помню чтобы ходила потуже.

Источник

Эльфа 201 — Высший класс, но только за ЗВУК.

Всем Доброго Аудиофильского.

Об этом магнитофоне просили и в комметах написать, но я его придержал на самый последок.

Дело в том, что инженеры-антиаудиофилы, то и дело требуют хороших параметров от техники. А если они так себе, то качества звука по их меркам там быть не может.

Я же постоянно говорю, что крупнотиражные изделия то и дело создают такими, чтобы проиллюстрировать спорные моменты. Ну для тех Инженеров, что с Большой Буквы.

И вот сегодняшний наш аппарат один из таких.

Он шикарно звучит. Просто безумно шикарно. Но при этом АЧХ у него на 19й скорости 31 — 20 кГц. Это значит, что на краях диапазона есть завал минимум в -3 дБ. А детонация откровенно паршивые 0.14‰.

Ой! Я так и не поменял драйвер клавиатуры с прошлой статьи. Это значОК промиле. А почему я его применял я вам не скажу. *смотрит хитрым взглядом*.

Представляю вам магнитофон Эльфа 201-1:

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elfa201_1s.html

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elfa201_3.html

А так же Эльфа 201-3.

Функционально они одинаковые. Да и переделки не затронули схему. Хотя платы внутри в 2 раза компактнее получились. Сменили паразитную индуктивность монтажных схем.

У магнитофона Маякоподобная кинематика. Я в обзоре про Астру писал историю эволюции механических алгоритмов управления.

Помните там была фраза, что для комфорного усилия клавиши типа Рояль нужно делать длинноходными? Высотой с небоскреб. Вот тут они как раз такие.

В отличие от Мяка тут вмето крутилки выбора режимов — кнопки. И выбор скорости кнопками.

Магнитофон крутит 18е катушки. Тут все обычно. Имеет УНЧ на борту.

Имеет встроенные динамики и выходы на внешние колонки.

А сейчас пойдет разоговор про схемотехнику.

Чего ж это они такое сделали, что звучит он круто, при том, что детонация так себе?

Дело в том, что Хороший Инженер, что с Биг Буквы, умеет не только разрабатывать качественную схему, но еще и маскировать артефакты плохой, когда по каким-то причинам нужно сделать именно ее.

Помните обзор про Маяк 001? Там как раз такие инженеры работали. Косяки у схемы есть. Их слышно, если уши Золотые. Но они замаскированы настолько, что даже если их слышно, то все равно звук приятный.

Хотя это и не соответствует моим принципам о точности магнитофона. Но и не признать данные Аудиофильские решения Гениальными я тоже не могу. Это Гениальное решение. Улучшить характеристики в условиях ограниченных конструкционных возможностей.

А отработка таких решений, например, при изучении дальнего космоса, и получения пригодной для работы информации. Или при узчении Здоровья Человека! Так вообще супер-важная весчь. Я тут как говорится снимаю шляпу перед такими парнями! Респект и Уважуха им за эти умения!

Но вернемся к Эльфе.

Чего ж они тут наделали?

Помните я при разобре аппаратов марки Снежеть и Иссык-Куль ругал их схемотехнику?

Так вот тут все с точностью до наоборот. Буду хвалить.

Здесь сигнал с головки встречают 2 малошумящих быстродействующих транзистора КТ3102. При этом они находтся в отдельном экране, чтобы вообще никаких шумов. И мало того, у них отдельное питания с развязкой через транзистор.

Далее цепи коррекции АЧХ под разные скорости воспроизведения. Если в Снежети и Иссык-Куле — это выскоимпедансные цепи, с проводами через весь копрус магнитофонов. Так еще и транзисторы в режиме, когда любая наводка модулирует громкость звучания высоких частот.

То тут красота. Тут низкоимедансная шина. При этом на одной скорости она садится на массу. Пойди туда наведись! Так мало того. В выскоуроневом состоянии на нее 23 Вольта вдувают. А коммутирует цепи полевик с пороговым напряжением срабатывания в 20 вольт. Пойди туда наведись.

Дальше конечо следуют операционники на микрухах. Но там хитрая схема включения их. С интригующей разводкой инверсного входа.

Таким образом в звучании наблюдается упругий быстрый бас, детальный бодрый верх. Приятная середина. Конечно при этом ощущается приторможенная динамика, за счет детонации ее смазывающей. Но все это так красиво компенсировано, что ничем иным как приятной подачей это не назвать.

Это как тонармы с вязким демпфером. И МС картриджи в деревянном корпусе. Примерно такая же сдержанность звучания при выраженной детальности и прозрачности. Только там они этот эффект умышленно в конструкции делают, при минимальной детонации вращения стола. А тут это все делает сама детонация. А результат примерно тот же. Аудиофильский эффект который очень хорошо подходит к Софт-Року, с солирующей электрогитарой, и акустическим ритмом с металлическими струнами.

Вот и говорите потом что в СССР Аудиофильскую технику не выпускали. Еще как выпускали!

Источник

Оцените статью